Строим дом

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
36 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Преподаватель: Дыдыкина Ирина Васильевна — воспитатель

Образовательное учреждение: ГБДОУ № 121 Выборгского района

Добавлено: пятница, 09.02.2018

Описание:

«Строим дом»

Цель проекта: Обобщение знаний по лексической теме «Строим дом».  Игры и задания, представленные в данном проекте, направлены на развитие разнообразных умений и навыков: ориентирование в пространстве и на плоскости, знание счёта, навыка чтения, познавательных процессов: внимания, памяти, логического и ассоциативного мышления, умения рассуждать и анализировать, искать самостоятельное решение.

Задачи:                           

  • Обучающие:
  • Закрепить знания детей о строительных инструментах и материалах, строительной технике и строительных профессиях.
  • Продолжать обучать детей разгадыванию кроссвордов.
  • Закреплять умение детей отгадывать ребусы.
  • Развивающие:
  • 1.    Продолжать развивать речевую активность детей.
  • 2.    Продолжать развивать связную речь, расширять и обогащать словарь по теме.
  • 3.    Развивать внимание, память, мышление.
  •  Воспитательные:
    • 1.   Формировать навык сотрудничество
    • 2.   Развивать коммуникативные навыки в общении с взрослыми и сверстниками, поощрять интерес к совместным игровым действиям, воспитывать взаимопонимание.

Реализуемые образовательные области:

  • Познавательное развитие.
  • Социально-коммуникативное развитие.
  • Речевое развитие.

Проект носит обучающий и закрепляющий характер и рассчитан на работу с детьми подготовительной к школе группы с речевыми нарушениями (ОНР, ФФНР).

Данный проект создан с помощью программного обеспечения MimioStudio для использования на подгрупповых занятиях по развитию речи, ФЭМП по лексической теме «Строим дом» и как игровой материал в индивидуальной работе с детьми. Проект состоит из 26 страниц. При работе с проектом у детей должны быть сформированы определённые знания по данной лексической теме и навыки чтения. Для удобства работы на всех страницах при нажатии на Строителя появляется задание. Переход со страницы на страницу осуществляется при значков, оснащённых гиперссылками. Содержание также оснащено гиперссылками, что позволяет перейти к необходимой игре.

Содержание проекта:

СТРАНИЦА №1. Титульный лист.

СТРАНИЦА №2. Содержание с гиперссылками на страницы с играми.

СТРАНИЦА №3. «Назови части дома» Нажав на Строителя, можно узнать задание. В игре предлагается вспомнить и назвать части дома. Для проверки нажимаем на соответствующие картинки, под ними появляется название. Игра развивает память, мышление, быстроту реакции, навык чтения.

СТРАНИЦА №4. «Строим дом». Нажав на Строителя, можно узнать задание. С помощью стилуса строим дом, используя предложенные детали снизу на странице. Игра развивает мелкую моторику, внимание и способность ориентироваться в пространстве, закрепляет понятия «вертикально» - «горизонтально», «большой» - «маленький».

СТРАНИЦА №5. «Пройди лабиринт». Нажав на Строителя, можно узнать задание. Нужно помочь Строителю добраться до ящика с инструментами по самой короткой дорожке. Ехать по дорожке нужно с помощью стилуса. Проверить правильность дорожки можно, нажав на ящик с инструментами. Игра направлена на развитие умения ориентироваться в пространстве и на плоскости, а также на развитие внимания и мышления.

СТРАНИЦА №6. «Найди отличия». Нажимая на значок Строителя, дети узнают задание. Предложить детям найти отличия между двумя картинками. Отличительную деталь обводим стилусом на левой картинке. Если нажать на зеленый треугольник, то появится прозрачная проверочная область на правой картинке. Игра развивает зрительное внимание, умение сравнивать, замечать и выделять различия.

СТРАНИЦА №7. «Волшебная шляпа или из чего построим дом?» Узнать задание нужно с помощью героя проекта Строителя. Дети должны из картинок выбрать нужные. Для проверки перетаскиваем стилусом картинки на другое поле через шляпу и видим подписанные названия строительных материалов. Игра направлена на закрепление навыков чтения и логического мышления.

СТРАНИЦА №8. «Геометрический дом». Нажимая на значок Строителя, дети узнают задание. Детям предлагается помочь Строителю найти среди всех геометрических фигур, составляющих домик, только квадраты. Нажимая на квадраты, дети видят значок «синяя галочка», если ошибаются и нажимают на круг или треугольник, появляется «красный крестик» и звучит сигнал. Игра развивает умение различать предметы по форме, видеть в них знакомые геометрические фигуры.

СТРАНИЦА №9. «Графический диктант». Нажимая на значок Строителя, дети узнают задание. На  клетчатой разлиновке детям предлагается выполнить графический  диктант, выполняют его, глядя на предложенную схему, где цифра означает количество клеток, на которое необходимо передвинуться, а стрелочка – направление движения. Нажав на зеленый треугольник можно проверить правильность выполнения задания. Игра помогает закрепить понятия «право-лево», «верх-низ», развивает мелкую моторику. 

СТРАНИЦА №10. «Собери картинку». Нажимая на значок Строителя, дети узнают задание. При помощи стилуса передвигают на поле части картинки, чтобы составить ее целиком. Для проверки можно нажать на зеленый треугольник. Игра развивает целостное восприятие и тренирует в составлении целого из частей.

СТРАНИЦА №11. «Назови строительные инструменты». Нажимая на значок Строителя, дети узнают задание. Дети называют строительные инструменты, изображенные на картинках. Для проверки используют лупу, чтобы прочитать спрятанные под картинкой названия инструментов. Закрепляем представления детей о строительных инструментах, их названии.

СТРАНИЦА №12. «Отгадай загадки». Детям предлагается отгадать загадки. Если загадка отгадана правильно, при щелчке на нее появится картинка-ответ. Игра развивает логическое мышление, внимание.

СТРАНИЦА №13. «Найди пары». Нажимая на значок Строителя, дети узнают задание. Детям предлагается открывать по две ячейки таблицы, запоминая картинки, и впоследствии находить такие же картинки в другом окне таблицы. Игра развивает внимание и память, быстроту реакции.

СТРАНИЦА №14. «Разложи инструменты в два ящика». Нажав на Строителя, можно узнать задание. Детям  предлагается распределить все инструменты на картинке в 2 ящика: ручной инструмент и электрический инструмент. Игра  развивает связную речь детей, активизирует словарь, тренирует в умении рассуждать и дополнять ответы другого ребенка.

СТРАНИЦА №15. «Отыщи слова». Нажав на Строителя, можно узнать задание. Детям предлагается квадрат 10 на 10 клеток, в который вписаны буквы. Среди букв нужно отыскать слова по лексической теме. По горизонтали: рубанок, дрель, отвертка, топор, пила, шуруповерт. По вертикали: Ножовка, винт, сверло, молоток. Для проверки нажимаем на зеленый треугольник, выдвигается проверочная область. Игра  развивает связную речь детей, активизирует словарь, тренирует в умении рассуждать, развивает зрительное внимание, навык чтения.

СТРАНИЦА №16. «Гимнастика для глаз». Нажав на Строителя, можно узнать задание. Детям предлагается проследить за движениями строительных машин.

СТРАНИЦА №17. «Собери пазл». Нажав на Строителя, можно узнать задание. Детям предлагается собрать фрагменты картины, передвигая их с помощью стилуса. Части картинки накладываются на тонкую рамку.

СТРАНИЦА №18. «Найди тень». Нажав на Строителя, можно узнать задание. Детям предлагается определить нужные силуэты строительных машин методом наложения картинок машин на тень, передвигая их с помощью стилуса. Правильный силуэт тот, который полностью соответствует фигуре машины. Игра развивает зрительное внимание, координацию, мелкую моторику.

СТРАНИЦА №19. «Расставь цифры  по порядку и собери картинку». Нажав на Строителя, можно узнать задание. На листе разложены части картинки, внизу каждой части вписана цифра, дети располагают цифры по порядку от 1 до 10. Если цифры расставлены верно, из частей получается картинка с изображением строительной площадки. Игра развивает навык счета, целостное восприятие и тренирует в составлении целого из частей.

СТРАНИЦА №20. «Отыщи инструменты». Нажав на Строителя, можно узнать задание. Предложить детям помочь найти все строительные инструменты, которые он растерял на строительной площадке, и вытащить их с помощью стилуса, проговаривая, что и где потерялось. (Отвертка за кирпичной стеной слева, рулетка под подъемным краном, пила под самосвалом, молоток под экскаватором, плоскогубцы за бетономешалкой, гвозди за солнышком). Все инструменты нужно перетащить на поле внизу, пересчитать количество. Правильный ответ спрятан под шторкой.

СТРАНИЦА №21. «Волшебный фонарик или машины потерялись». Герой проекта Строитель поможет узнать задание. Детям предлагается найти потерявшиеся грузовики и сосчитать их. Кроме грузовиков на картинке есть еще несколько бульдозеров. Считать нужно только грузовики. Для проверки следует нажать на нужную цифру. Для того, чтобы увидеть все спрятавшиеся предметы на картинке, нужно нажать на белый треугольник внизу. Выплывает прозрачная область, через которую видно все спрятавшиеся машины. Игра направлена на развитие умения ориентироваться в пространстве и на плоскости, развивать зрительное восприятие, внимание, ЭМП.

СТРАНИЦА №22. «Обведи по точкам». Герой проекта Строитель поможет узнать задание.  Дети, используя инструменты Mimio, с помощью стилуса обводят по точкам автомобили, таким образом, развивая воображение, зрительное внимание и мелкую моторику.

СТРАНИЦА №23. «Кто работает на стройке?» Герой проекта Строитель поможет узнать задание. На картинке изображено строительство дома, люди, работающие на стройке, выделены крупным размером. Слева и справа от картинки находятся слова-названия профессий. Детям предлагается при помощи стилуса расположить названия профессий рядом с нужной картинкой. Игра развивает связную речь детей, активизирует словарь, тренирует в умении рассуждать, развивает зрительное внимание, навык чтения.

СТРАНИЦА №24. «Разгадай ребусы». Нажав на Строителя, можно узнать задание. Детям предлагается разгадать четыре ребуса. Для проверки нужно нажать на шторки. Игра развивает логическое мышление, внимание, память и звукобуквенный анализ и синтез.

СТРАНИЦА №25. «Разгадай кроссворд». Герой проекта Строитель поможет узнать задание. Для закрепления знаний по теме «Строим дом», а также для развития и закрепления навыка чтения детям предлагается разгадать кроссворд. Нажимая на стрелочку рядом с клетками, можно узнать вопрос. Чтобы заполнить кроссворд, необходимо с помощью стилуса вписать нужную букву в клетку. На розовом поле появятся буквы, составляющие слова пословицы «Дело мастера боится». Буквы Д,Е,Р,И,С, не входящие в состав вписываемых слов, появятся при нажатии на пустые клетки.  Проверить правильность прочитанной пословицы можно, нажав на синий треугольник. Игра закрепляет навыки чтения, развивает звукобуквенный анализ, внимание и мышление, также развивает мелкую моторику, и способность ориентироваться в пространстве.

СТРАНИЦА №26 Заключительный слайд «До новых встреч». Нажимаем на Строителя – появляется надпись «Всем задания конец-кто все сделал –молодец!». Нажав на помощника строителя, можно услышать аплодисменты.