Страна здоровья
Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.
You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.
Тип проекта: для дошкольников
Возраст: Средняя группа (4-5 лет), Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)
Разделы: Здоровье, Коммуникация, Познание, Социализация
Преподаватель: Туганова Ирина Ивановна — воспитатель
Образовательное учреждение: : ГБДОУ № 6 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Добавлено: суббота, 20.09.2014
Описание:
Методические рекомендации к проекту
Страна здоровьч
Тип проекта: для дошкольников
Возраст: 5 - 7 лет
Автор: Туганова Ирина Ивановна — воспитатель
Образовательное учреждение: ГБДОУ д/с № 6 Выборгского района
Санкт-Петербурга
Описание:
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Проект создан с помощью системы «Mimio Studio», может использоваться педагогом в совместной деятельности с детьми 5 – 7 лет.
Цель проекта: формировать интерес и любовь к спорту, закрепить знания о здоровом образе жизни, обобщение и закрепление представлений, полученных ранее в ходе совместной с детьми деятельности
Задачи:
- продолжать развитие познавательных психических процессов таких, как
внимание, память, воображение, воля; - продолжить работу по развитию зрительной памяти;
- развивать логическое мышление на основе ориентировки в пространстве;
- закрепить умение детей соотносить свои действия с речевой инструкцией
воспитателя; - закрепить представления о человеке, как одном из живых существ,
населяющих Землю; - закрепить представления о пользе для здоровья овощей и фруктов;
- продолжать развитие мелкой моторки и глазомера;
- закрепить представления детей об организме человека, об органах чувств и их
значении; - активизировать умение обращаться к собственному опыту, анализировать
ситуацию и делать правильные выводы; - воспитывать уважительное отношение к одногруппникам, следить за
соблюдением правил работы в подгруппе; - побудить всех детей к активному участию, вызвать положительный
эмоциональный настрой к предстоящей деятельности.
Проект состоит из 20 страниц
Методические рекомендации |
Титульный лист: смешарики отправляются в страну здоровья, чтобы больше узнать о человеке и приглашают вас ребята отправиться вместе с ними и помощь все узнать |
Пояснительная записка: представлена в форме диалога взрослого с детьми, где предполагается, что далее именно дети будут занимать активную позицию. Необходимо рассмотреть каждый из значков для облегчения дальнейшей навигации по страницам проекта. Начните фразу со слова «Это…» (смешарики), затем дайте возможность назвать имя каждого героя детской аудитории. Смешарик Бараш (фиолетового цвета), является возвратом к странице с содержанием; Смешарик Карыч (синего цвета), указывающий крылом вправо, является гиперссылкой на следующую страницу; Смешарик Карыч (синего цвета), указывающий крылом влево, является гиперссылкой на предыдущую страницу; Смешарики выводят задания на экран и помогают воспитателю ознакомиться с целью и ходом непосредственно образовательной деятельности. |
Содержание: представляет собой перечень заданий, выполнен в виде гиперссылок (кликнув на любого смешарика, либо название задания, мы окажемся на странице проекта с этим заданием) Чтобы вернуться на страницу с «Содержанием» необходимо «кликнуть» по изображению смешарика Бараша (фиолетового цвета) на текущей странице |
Я - человек: С помощью треугольных кнопок анимации на полянку сбегаются все живые существа. Предложить детям рассмотреть изображения живых существ, обитающих на Земле, назвать знакомые изображения, сгруппировать их следующим образом: насекомые, рыбы, птицы, звери, люди. Попросить детей проанализировать внешнее строение людей и ответить на вопросы: " Чем отличаются люди от других жителей земли?", "Чем похожи люди?" Переходите на следующую страницу по гиперссылке «Карыч, показывающий крылом, вправо», либо возвращайтесь на страницу с «Содержанием», кликнув по Барашу в левом верхнем углу. |
Общение с другими людьми: Продемонстрировать как при встрече два человека, говорящих на разных языках, сначала не поняли друг друга, а затем договорились и вместе построили дом. Рассмотрите с детьми дом, как защиту от непогоды и холода, удобное жилище. Предложите детям совместно выполнить постройку дома, т.е. собрать пазл. Переходите на следующую страницу по гиперссылке «Карыч, показывающий крылом, вправо», либо возвращайтесь на страницу с «Содержанием», кликнув по Барашу в левом верхнем углу. |
Растения вокруг нас овощи: Потяните за изображение медведя Копатыча в верхнем правом и прочтите рекомендации. Предложите детям назвать растения, выросшие на огородных грядках, рассмотреть различные овощи и сравнить их по цвету, форме, величине. Предложите рассмотреть и назвать съедобные части огородных растений. Расскажите о пользе овощей для здоровья.
Дидактическая игра: |
Условие, необходимое человеку для жизни - пища: Потяните за изображение лося Лосяша в верхнем правом и прочтите рекомендации. Предложите детям из множества сюжетных картинок выбрать те, на которых изображены продукты питания. Обратите внимание ребят на то, что плоды многих растений являются полезными для человека. Переходите на следующую страницу по гиперссылке «Карыч, показывающий крылом, вправо», либо возвращайтесь на страницу с «Содержанием», кликнув по Барашу в левом верхнем углу. |
Условие необходимое человеку для жизни - тепло: Потяните за изображение свинки Нюши с правого верхнего угла и прочтите рекомендации. Подвести ребят к выводу о значении солнечного тепла для жизни человека. |
Что я знаю о себе. Мой организм: Потяните за изображение Ежика с правого верхнего угла и прочтите рекомендации. Предложить детям, опираясь на собственный опыт, ответить на вопрос: "Что моет делать человек?" Попросите найти отличия между предметами: две одинаковые кружки; две кружки разные по размеру и цвету. Спросите детей, какие органы помогли им выявить отличия. Ответ посмотреть, нажав на шарик рядом с кружками. |
Организм человека. Внутренние и внешние органы: Потяните за изображение совы Совуньи в правом верхнем углу прочтите рекомендации. Привлеките внимание детей к картинке с изображением мальчика и девочки. Скажите, что люди похожи своим строением. Некоторые органы мы видим, другие находятся внутри, и мы их только ощущаем. Все эти органы вместе называются организмом человека. Если все органы хорошо выполняют свою работу, человек здоров. Предложите детям сконструировать человека из геометрических фигур, которые можно достать из сундука. При этом обратите внимание детей, при помощи каких органов они выполнили задания. Переходите на следующую страницу по гиперссылке «Карыч, показывающий крылом, вправо», либо возвращайтесь на страницу с «Содержанием», кликнув по Барашу в левом верхнем углу. |
Я - ребенок. Мой образ жизни: Потяните за изображение лося Лосяша в правом верхнем углу и прочтите рекомендации. Предложите детям рассмотреть картинки с изображением взрослых и детей. Задайте вопросы: "Кто из этих людей вырастет? Кто может нести самый большой и тяжелый чемодан? Кто прочитал много книг?" Попросите детей назвать различия между детьми и взрослыми. Подведите к выводу о непрерывном росте детского организма; о постепенном формировании умений, навыков, представлений; об изменении игровых интересов ребенка. Предложите разложить последовательность картинок с изображением человека в разном возрасте и рассказать о достижениях каждого возраста. Переходите на следующую страницу по гиперссылке «Карыч, показывающий крылом, вправо», либо возвращайтесь на страницу с «Содержанием», кликнув по Барашу в левом верхнем углу |
Мой образ жизни: Потяните за изображение кролика Кроша в верхнем правом углу и прочтите рекомендации. Предложите детям рассказать о последовательности событий, которые происходят с ними в детском саду, и подобрать соответствующие иллюстрации. Узнать, правильно ли дети выполнили задание, можно нажав на треугольник анимации в правом нижнем углу. Переходите на следующую страницу по гиперссылке «Карыч, показывающий крылом, вправо», либо возвращайтесь на страницу с «Содержанием», кликнув по Барашу в левом верхнем углу. |
Здоровый образ жизни в большом городе. Часть I: Потяните за изображение совы Совуньи в правом верхнем углу прочтите рекомендации. Увеличьте картинку, при помощи инструмента «фокус» обратите внимание детей на девушку, сидящую под деревом на улицах большого города, и определить её настроение. Привлеките внимание к человеку с грустным выражением лица (при помощи фокуса), идущего слева от дерева в сером костюме. Попросите детей выбрать смайлик, по их мнению, какое у людей настроение. Подведите детей к выводу о взаимосвязи физического здоровья и эмоционального благополучия. Обсудите с ребятами возможности здорового человека. Переходите на следующую страницу по гиперссылке «Карыч, показывающий крылом, вправо», либо возвращайтесь на страницу с «Содержанием», кликнув по Барашу в левом верхнем углу. |
Здоровый образ жизни в большом городе. Часть II: Потяните за изображение совы Совуньи в правом верхнем углу прочтите рекомендации. Расскажите о пользе для здоровья двигательной активности, занятий физической культурой и спортом. Обсудите с ребятами возможности здорового человека. Раскройте составляющие здорового образа жизни. Предложите детям выбрать среди множества картинок картинки с изображением полезной для здоровья жизнедеятельности. Переходите на следующую страницу по гиперссылке «Карыч, показывающий крылом, вправо», либо возвращайтесь на страницу с «Содержанием», кликнув по Барашу в левом верхнем углу. |
Здоровый образ жизни в большом городе. Часть III: Потяните за изображение совы Совуньи в правом верхнем углу прочтите рекомендации. Расскажите о пользе для здоровья двигательной активности, занятий физической культурой и спортом. Обсудите с ребятами возможности здорового человека. Раскройте составляющие здорового образа жизни. Предложите детям помочь мальчику добраться до велосипеда. При помощи инструмента «Карандаш» нарисуйте дорогу. Переходите на следующую страницу по гиперссылке «Карыч, показывающий крылом, вправо», либо возвращайтесь на страницу с «Содержанием», кликнув по Барашу в левом верхнем углу. |
Растения вокруг нас: Потяните за изображение медведя Копатыча в верхнем правом и прочтите рекомендации. Предложите детям назвать растения, выросшие на огородных грядках и садовых деревьях, рассмотреть различные овощи и фрукты сравнить их по цвету, форме. Переходите на следующую страницу по гиперссылке «Карыч, показывающий крылом, вправо», либо возвращайтесь на страницу с «Содержанием», кликнув по Барашу в левом верхнем углу. |
Здоровье человека: Потяните за изображение совы Совуньи в правом верхнем углу прочтите рекомендации Предложите детям рассказать о том, что может делать человек , когда он здоров (бегать, играть, смеяться и т.д.). Переходите на следующую страницу по гиперссылке «Карыч, показывающий крылом, вправо», либо возвращайтесь на страницу с «Содержанием», кликнув по Барашу в левом верхнем углу.
|
Закаливание: Потяните за птицу Карыча в правом верхнем углу и прочтите рекомендации. Попросите детей описать , опираясь на собственный опыт , состояние здорового и больного человека. Подведите их к выводу о том, что здоровое состояние организма способствует росту и развитию ребенка. Раскройте необходимость бережного отношения к своему здоровью. Познакомить детей со свойством человеческого организма чутко реагировать на изменения температуры, а в случае переохлаждения некоторых органов - болеть. Раскройте значения для здоровья человека закаливающих мероприятий. Предложите детям вспомнить и рассказать , какие закаливающие процедуры они проводят в детском саду, какое оборудование для этого необходимо. Поинтересуйтесь отношением ребят к закаливанию. Нажимая на серые треугольники (анимация), на ромашке будут появляться лепестки. Переходите на следующую страницу по гиперссылке «Карыч, показывающий крылом, вправо», либо возвращайтесь на страницу с «Содержанием», кликнув по Барашу в левом верхнем углу. |
Здоровые зубы: Потяните за птицу Карыча в правом верхнем углу и прочтите рекомендации. Предложите детям помочь Барашу почистить зубы. Возьмите зубную щетку из лап Бараша и наведите на зубы, необходимо выполнить «Щелчок» по картинке с зубами и пятна пропадут. Обсудите, что вредно для здоровья зубов, а что будет полезным, выберите на экране что необходимо для сохранения здоровья зубов. Как часто надо ухаживать за зубами. |
Молодцы! При входе на страницу появляется слово «Молодцы!», необходимо нажать на свинку Нюшу и зазвучат аплодисменты.
|
Загрузить:
strana_zdorovya.ink
metodicheskie_ukazaniya_po_rabote_s_proektom_strana_zdorovya.doc
Дополнительные материалы: