Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Разговор о море»

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
16 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Музыка, Познание, Социализация, Художественное творчество, Педсовет

Преподаватель: Домашенко Елена Сергеевна — воспитатель

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 78 «Жемчужинка» Красносельского района Санкт-Петербурга.

Добавлено: понедельник, 16.01.2017

Описание:

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста  по художественно-эстетическому развитию «Разговор о море»

Проект создан в программе Блокнот MimioStudio и рассчитан на использование в ходе проведения открытого занятия с детьми.

Цели проекта:  Развивать художественно-эстетическое восприятие и понимание произведений искусства. Формировать представления о его видах.

Возраст: старший дошкольный возраст (6-7 лет).

    Автор проекта – Домашенко Елена Сергеевна,
    воспитатель ГБДОУ детский сад №78 «Жемчужинка» Красносельского района  города Санкт-Петербурга.

 

Задачи:

Обучающие:                             

  • Вспомнить с  детьми  морские пейзажи И. К. Айвазовского.
  • Уточнить и обратить внимание на выразительные средства, используемые художником для передачи цвета и создания образа воды в произведении.
  • Закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Развивающие:

  • Развивать познавательные процессы: внимания, памяти; умения   рассуждать и анализировать;
  • Вызывать интерес к сравнению, рассматриванию разных по настроению морских пейзажей.
  • Развивать речь детей.
  • Вызвать эмоциональный отклик на изображение.
  • Развитие музыкального восприятия.

Воспитательные:

  • Воспитывать художественный вкус.
  • Воспитывать умение сотрудничать в группе.
  • Формировать навык самоконтроля

Реализуемые образовательные области:

  • Коммуникация
  • Познание
  • Социализация
  • Художественно - эстетическая

Оборудование, демонстрационный и раздаточный материал:

интерактивное оборудование –приставка mimio, компьютер, проектор, кепки, стеклянная бутылка, карта, письмо с ребусом, сундук с «золотыми» монетами, копилка в морском стиле, морские ракушки.   

Ход занятия

  1. Вводная часть

Воспитатель:  Доброе утро!  У меня сегодня хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Дайте мне свои ладошки. Теперь опустите руки и закройте глаза. Послушайте:

Включить аудиозапись, щелчком по значку на странице: Звуки природы. Море.

Страница № 1             

 Воспитатель. Что это за звуки? Что они вам напомнили? Ответы детей

Воспитатель. Правильно, это шум моря. Высказывания детей

Воспитатель. А вы хотите сейчас оказаться у моря. Ответы детей

Воспитатель. Я приглашаю вас.

Воспитатель. Если я вам скажу, что у моря, как и у человека, может быть свое настроение. Вы согласитесь со мной? Ответы детей 

 Какое может быть настроение у моря? Ответы детей

Давайте мы с вами вспомним сказку А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», как автор описывает разные настроение моря.

Послушайте: «Вот пошел старик к синему морю

Видит, море слегка разыгралось»

Страница № 2

Включить аудиозапись, щелчком по значку на странице.

Воспитатель зачитывает отрывок из произведения  А.С. Пушкина  «Сказка о рыбаке и  рыбке», дети описывают настроение моря.

Страница № 3

Включить аудиозапись, щелчком по значку на странице.

Воспитатель зачитывает отрывок из произведения А.С. Пушкина  «Сказка о золотой рыбке», дети описывают настроение моря.

Страница № 4

Включить аудиозапись, щелчком по значку на странице.

- А еще вот какое настроение моря описывает А. С. Пушкин в своей сказке:

«Вот идет старик к синему морю,

Видит, на море черная буря,

Так и вздулись сердитые волны, (слайд  №2)

Так и ходят, так воем и воют»

-Ой, посмотрите, ребята! Штормовое море выбросило волной на берег старую загадочную бутылку. В ней что-то есть! Давайте её откроем и посмотрим, что же внутри? (использование реквизита, бутылка с картой внутри)

Дети: это карта

Страница № 5

Дети: это карта

-Правильно, это старинная карта. Давайте её хорошенько рассмотрим. А чтобы вам всем хорошо было видно, мы поместим эту карту на экран.

- Как вы думаете, ребята, что изображено на карте?

ДетиОстрова, маршрут.

Воспитатель - правильно, здесь изображены острова и нарисован загадочный маршрут, который проложен от острова к острову. Ребята, а еще здесь связка ключей и загадочное письмо. Как вы думаете, от чего могут быть  эти ключи, а что написано в этом письме?

Дети: от сундука

- А что может находиться в сундуке?

Дети: клад

- Возможно! Эти ключи от сундука, в котором спрятан клад. Нам нужно собрать 5 ключей, и  тогда, мы узнаем, что написано в этом письме…

Воспитатель – предлагаю вам отправиться в путешествие по островам, на каждом острове, нас ждут сложные, но очень интересные задания, и справиться с ними могут только самые внимательные, сообразительные, те, кто умеют слушать и думать.

Выполнив задания на каждом острове, мы получим ключ.

- Вы готовы к путешествию?

 А давайте наденем кепки, они лежат у вас на краю стола, представим, что мы матросы и отправимся в морское путешествие по островам знаний.

Ребята, в пути нас ждет много опасностей, вы не боитесь?

При возвращении на страницу с картой после успешного выполнения задания щелкнуть под скалой: появится анимированный ключ.

Страница № 6

Воспитатель: первое задание разминка – Закончи стихотворения (слайд №5)

Воспитатель: молодцы ребята, справились с  1 заданием – получайте  ключ.

Переход на карту

При возвращении на страницу с картой после успешного выполнения задания щелкнуть под скалой: появится анимированный ключ.

Страница № 7

Воспитатель: задание № 2 «Найди лишнее» - ребята должны определить, какая картина лишняя, объяснить почему? (Три картины – морской пейзаж - марины, одна картина- пейзаж) получайте второй ключ.

Переход на карту

При возвращении на страницу с картой после успешного выполнения задания щелкнуть под скалой: появится анимированный ключ.

Страница № 8

Воспитатель: задание № 3 музыкальная загадка – назовите композитора, название произведения и исполнителя  (Антонио Вивальди «Шторм», исполняет Ванесса Мэй. Получайте  третий ключ.

Переход на карту

При возвращении на страницу с картой после успешного выполнения задания щелкнуть под скалой: появится анимированный ключ.

Страница № 9

Предлагаю вам поиграть в игру «Море волнуется». Игра вам знакома, но я немного её изменила, будьте внимательны. Услышав музыку, попробуйте передать её настроение, изобразить состояние моря, с помощью движений.

Физминутка

Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три,

настроение моря ты покажи (шторм)

Воспитатель. 

Каким вы увидели море с помощью этой музыки (бурлящее, гневное, бушующее, злое, пугающее).

Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три,

настроение моря ты покажи (штиль)

Воспитатель.

 Какое море вы изобразили сейчас? (Спокойное, ласковое, тихое, мирное). Молодцы. Вы очень хорошо передали настроение моря.

Страница № 10

Воспитатель: задание № 4 назови автора этой картины, название и расскажи о ней. Воспитатель просит ребенка выступить в роле экскурсовода и рассказать о картине «9 вал», остальные могут дополнить, получайте  четвертый  ключ.

Переход на карту

При возвращении на страницу с картой после успешного выполнения задания щелкнуть под скалой: появится анимированный ключ.

Страница № 11  

Воспитатель: задание № 5 соберите пазл, назовите название картины, автора.                                                                                                        Получайте пятый  ключ.

Переход на карту

При возвращении на страницу с картой после успешного выполнения задания щелкнуть под скалой: появится анимированный ключ.

Дети получают бумажный конверт  с ребусом, решив который, они узнают,  где лежит сундук. 

Страница № 12       

Заключительная часть

Воспитатель:                                                                                                                                Вот и закончилось наша встреча с морем. Люди на память всегда увозят с собой сувениры. И я хочу вам подарить подарок - «Морскую копилку».  Но она пока пуста. Мы наполним её морскими камешками. Каждый камешек это слово, которое вы назовёте. Мы сегодня слышали разные слова о море, какие слова вам понравились и запомнились. Дети называют слова, воспитатель кладёт камешек в «морскую копилку».

         

На занятии использовались иллюстрации морских пейзажей И. К. Айвазовского «Девятый вал», «Облака над синим морем. Штиль», «Радуга», «Волна», «Вид на большой каскад. Петергоф», «Берег моря. Штиль»,   иллюстрации  картин:  К. Петров – Водкин    «Яблоки на красном фоне»;             В. Серов  «Девочка с персиками»;  И. И. Шишкин  «Утро  сосновом лесу»;   А.К. Саврасов  «Грачи прилетели», аудиозапись музыкальных произведений А. Вивальди  «Шторм», «Декамерон», аудиозапись музыки с морской тематикой,  цитаты из  произведения А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Другие проекты  Домашенко Е.С.:  http://mimio-edu.ru/projects/puteshestvie-s-fiksikami-v-stranu-znaniy

 

 

Загрузить:

razgovor_o_more_domashenko_es.ink

Дополнительные материалы:

metodicheskie_rekomendacii_k_rabote_s_proektom_razgovor_o_more.docx