Смыслоразличительная роль ударения

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
150 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для школьников

Классы: 2 класс, 3 класс

Разделы: Русский язык, Внеурочная деятельность, Коррекционная педагогика (логопедия)

Преподаватель: Демьянова Елена Сергеевна — учитель-логопед

Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ № 606 с углублённым изучением английского языка Пушкинского района Санкт-Петербурга

Добавлено: четверг, 15.08.2013

Описание:

Методические указания по работе с проектом

«Ударение. Смыслоразличительная роль ударения»

Проект предназначен для учащихся 2-3 классов общеобразовательного учреждения

Автор проекта:  Демьянова Елена Сергеевна, учитель-логопед ГБОУ СОШ №6о6 Пушкинского района.

Проект состоит из 15 страниц, включает аудиозаписи.

Описание проекта

Страница №1

Титульный лист

Страница №2

 

  1. Дети должны договорить предложение за логопедом (либо прочитать его самостоятельно).
  2. Дети смотрят на картинку, слушают правильное произношение слова, уточняют его значение,  а затем произносят самостоятельно, выделяя голосом ударный гласный.
  3. Дети собирают из слогов данное слово на черной полоске, ставят ударение.
  4. Дети составляют предложение по заданной схеме.

 

 

  1. Предложение находится слева на странице за стрелкой.
  2. Картинка спрятана в левом верхнем углу страницы. При нажатии на изображение появится звук.
  3. Задание спрятано в правом верхнем углу. Черта и знак ударения закреплены на странице.
  4. Задание спрятано в левом нижнем углу.

Инструкция для логопеда спрятана за изображением авторучки.

Страница №3

Страница №4

Страница №5

Страница №6

Страница №7

Страница №8

Страница №9

Страница №10

 

  1. Дети читают слова на странице, уточняя их значение.
  2. Дети вытаскивают на прямоугольное поле из сундука (коробки, чемодана) пару слов, отличающихся только ударением, затем они называют эти слова, выделяя голосом ударный гласный. Далее дети уточняют значение каждого слова.

 

 

 

 

  1. Дети составляют словосочетания, записывают их в тетрадь.

 

  1. Слова находятся на самой станице.
  2. Пары слов спрятаны внутри сундука (коробки, чемодана), их можно легко оттуда вытянуть. Для некоторых малознакомых детям слов за стрелками спрятаны картинки (по желанию можно вставить словарное объяснение).

 

 

 

 

  1. Слова  с прямоугольного поля перетягиваются на нужное место, чтобы получились грамотные словосочетания.

Инструкция для логопеда спрятана за изображением авторучки.

Страница №11

Страница №12

Страница №13

Страница №14

 

  1. Дети называют все картинки на странице, рассматривают схемы слов. Затем они соединяют картинку с нужной схемой.
  2. Дети записывают самое длинное слово, определяют в нем количество слогов.

 

  1. Соединять картинку и схему нужно при помощи карандаша.
  2. Записать слово нужно карандашом или кистью на оранжевой черте.

Инструкция для логопеда спрятана за изображением авторучки.

Страница №15

 

  1. Дети читают предложения на странице, затем слова в красной рамке.
  2. Дети подбирают к предложению нужное слово, ставят в нем ударение, уточняют  значение.

 

Слова из красных рамок перетаскиваются по полю. Значок ударения также перетаскивается.

Инструкция для логопеда спрятана за изображением авторучки.