Скульптура и музыка. Школа эмоций в клубе сов

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
7 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Музыка, Познание, Художественное творчество

Преподаватель: Гончарова Татьяна Евгеньевна — музыкальный руководитель

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 79 Приморского района Санкт-Петербурга

Добавлено: четверг, 14.03.2019

Описание:

«Скульптура и музыка. Школа эмоций в клубе сов»

Цикл проектов, созданных с помощью системы «MimioStudio», может использоваться для музыкальных занятий с детьми старшей и подготовительной групп детских садов, музыкальной школе, начальной школе или других учреждениях. Цель проектов – познакомить детей с музыкой, скульптурой и эмоциями. Музыка подчёркивает выразительность скульптуры, а эмоции помогают лучше осознать замысел скульптора и характер музыки. Воспитатели и психологи также могут использовать этот проект для знакомства со скульптурой и эмоциями.

В каждом проекте «совы» рассказывают о скульптурах. Нажав на картинку совы, мы слушаем рассказ о скульптуре, затем слушаем музыку, последовательно нажимая на скрипичные ключи слева направо. Узнать название произведений можно, нажав на серый треугольник в правом нижнем углу. Серый треугольник слева подскажет название эмоций, которые навеяны музыкой и скульптурой. А за синей звёздочкой можно увидеть смайлик эмоции. Зрительное восприятие скульптуры и слуховое восприятие музыки подкрепляется подбором словесного определения соответствующего чувства и настроения.

В цикле 5 проектов. В каждом из них рассказывается о двух скульптурах. Исключение составляет первый проект, где говорится о трёх скульптурах. После рассказа о скульптуре следует одно или два задания на тему данной эмоции или скульптуры.

Часть 1.

1 лист. Титульный

2 лист. Диалог двух нижних центральных сов:

 - У-ух! У-ух, ты! Как нас много здесь собралось! Какую тему выберем сегодня для беседы? Предлагаю поговорить о высоком - о музыке и скульптуре!

- У-ух! Как же можно сравнивать такие разные виды искусства?

3 лист. Диалог двух сов:

- У-ух! Так любые виды искусства можно сравнить по впечатлениям или эмоциям, которые мы чувствуем, воспринимая любые произведения. Слушаем ли мы музыку, видим картины или скульптуры. Вот недавно сидела на "Медном всаднике" в Петербурге. До меня доносилась музыка из Исаакиевского собора, где много скульптур ангелов. Торжественная музыка добавила гордости и величия этому памятнику Петру I. 

- У-ух! Ты права, величественная и торжественная музыка подчёркивает благородство скульптуры. Располагает к размышлению, заставляет задуматься о величии нашего города.

Музыка: «Утренняя молитва». Чайковский, «Элегия». Жюль Массне, «Гимн великому городу». Рейнгольд Глиэр

Эмоции: восхищение, уверенность, воодушевление, гордость

4 лист. Задание – найди памятник "Медный всадник" Этьена Фальконе

5 лист. Сова: У-ух, а я была как-то в Париже. На соборе Парижской Богоматери. Так там на галерее горгульи и химеры сидят - фантастические создания с крыльями как у летучих мышей, змеиными головами и длинными шеями.

6 лист. Сова: Химеры — воплощение грехов человеческих, сил зла. Ужас прямо. И музыка здесь должна быть страшная, гневная.

Собор Парижской Богоматери Жан де Шель и Пьер де Монтрей

Музыка: "День гнева". «Реквием». В.А.Моцарт, К.Орфф. "Кармина Бурана", «Пляска смерти" Ф.Лист

Эмоции: страх, мрачность

7 лист. Задание – найди тень скульптуры

8 лист.  Сова: У-ух, гнев – плохое чувство. Да и капризы тоже радости не вызывают! Вот я была в Норвегии в Осло, в парке скульптур Вигеланда. Есть там скульптура – «Маленький капризный мальчик». Он злится и топает ногами. Так вот ему подходит капризная музыка.

«Маленький капризный мальчик» Вигеланда.

Музыка: «Злюка». Д.Кабалевский, «Порыв». Р.Шуман

Эмоции: гнев, возмущение, негодование, нетерпение, ярость

9 лист. Задание – назови эмоцию, проверь себя, проведя название через смайлик.

10 лист. Продолжение следует.

Часть 2.

1 лист. Титульный

2 лист. Сова: У-ух! А я недавно побывала в Люцерне в Швейцарии. «Умирающий лев» - самое грустное и трогательное каменное изваяние в мире. Посвящен памятник швейцарским гвардейцам, бессмысленно погибшим, защищая царский дворец. Надпись рядом говорит о верности и храбрости. Вечная печаль льва - о том, что подвиг героев не будет забыт.

«Умирающий лев» Бертеля Торвальдсена

Музыка: «Адажио». Т.Альбинони, «Прелюдия № 4 ми минор». Ф.Шопен, «Павана на смерть инфанты». М.Равель, «Похоронный марш». С.Майкапар

 Эмоции: горе, жалость, обречённость, страдания

3 лист. Задание – какая должна быть музыка, которая передаст характер скульптуры?

4 лист. Задание – отгадай ребусы.

5 лист. Сова: У-ух! А вот другая печаль и грусть. «Русалочка» в Дании в Копенгагене уже больше 100 лет сидит на набережной и ждёт своего возлюбленного. Все знают грустную сказку Г.Х. Андерсена о настоящей преданности и чистой любви. Попробуйте показать в танце характер этой скульптуры и музыки.

«Русалочка» Эдвард Эриксен

Музыка: Ноктюрн «Разлука». М.Глинка, «Слеза». М.Мусоргский, «Первая утрата». Р.Шуман

Эмоции: тоска, нежность, мольба, покорность

6-7 лист. Задание – отгадай кроссворд.

8 лист. Продолжение следует.

Часть 3.

1 лист. Титульный

2 лист. Сова: У-ух! Что-то вы всё о страшном да о грустном! Улыбнитесь! Вот в Ванкувере в Канаде есть даже «Лабиринт смеха»! Там так много смеющихся скульптур. Радость и веселье поднимают настроение. Так и хочется петь, летать.

«Лабиринт смеха» Минчжун Юэ

Музыка: «Клоуны». Кабалевский, «Курицы и петух». Ш.К.Сен-санс, «Смех принца» из оперы "Любовь к трём апельсинам" С.Прокофьев

Эмоции: радость, восторг

3 лист. Задание – лабиринт. Проведи сову к мешочку смеха.

4 лист. Задание – послушай музыку и изобрази скульптуру - мини-викторина по предыдущим скульптурам.

5 лист. Сова: У-ух! Заразила ты и нас своим весельем и озорным настроением. В Гомеле в Беларуси у театра кукол есть памятник Буратино и его друзьям. Озорник Буратино веселит всех прохожих. Так и хочется заглянуть в театр, посмотреть спектакль кукол.

Памятник Буратино и его друзьям. Валерий Кондратенко

Музыка: «Соната № 7 ре мажор». Й.Гайдн, «Пастушок». С.Майкапар, «Мотылёк». С.Майкапар

Эмоции: игривость, любопытство, озорство

6 лист. Задание – загадки.

7 лист. Продолжение следует.

Часть 4.

1 лист. Титульный

2 лист. Сова: У-ух! И в Хабаровске есть памятник весёлым друзьям Трубадура из «Бременских музыкантов». Как они весело играют! А какие пирамиды они составляли в мультфильме! Посмотри на скульптуру «Бременских музыкантов» из и составь такую же пирамиду из персонажей.

Памятник друзьям Трубадура из «Бременских музыкантов». Сергей Пеньков

Музыка: «Кошка-мышка». А.Копленд, «Балет невылупившихся птенцов». М.Мусоргский, «Парень с гармошкой». Г.Свиридов

Эмоции: ирония, задиристость, смешливость, шутливость

3 лист. Задание – составь пирамиду.

4 лист. Задание – отгадай по тени, кто на чём играет.

5 лист. Задание – собери пазл.

6 лист. Сова: У-ух! А я вот думаю о высоком – о смысле жизни, сущности любви, цене дружбы, необходимости смерти. Как в скульптуре «Размышление о Маленьком принце». Кстати, в Петербурге находится, на Университетской набережной. Спокойная мечтательная музыка подойдёт по характеру этому памятнику. 

«Размышление о Маленьком принце». А.А. Аветисян

Музыка: «Лунный свет». К.Дебюсси, «Ласковая просьба». Г.Свиридов

Эмоции: дружелюбие, спокойствие, умиротворение, любовь

7 лист. Задание – расставь планеты по росту - от маленькой к большой.

8 лист. Продолжение следует.

Часть 5.

1 лист. Титульный

2 лист. Сова: У-ух! Много будешь думать, погрязнешь в болоте, как «Гиппопотамы» в Тайвани. Они умудрились даже в тротуаре погрязнуть. Медленная ленивая музыка тебе в этом поможет.

«Гиппопотамы» Тайбей. Тайвань. Зоопарк

Музыка: "Кофе" Арабский танец из балета "Щелкунчик". П.Чайковский, "Быдло". "Картинки с выставки". М.Мусоргский, "Павана спящей красавицы в дремучем лесу". "Матушка гусыня". М.Равель

Эмоции: лень, скука

3 лист. Задание – найди 8 бегемотов.

4 лист. Задание – найди с помощью луча 7 бегемотов.

5 лист. Сова: У-ух! Хватит спать! Пора летать! Или хотя бы взглянуть на очень интересную скульптурную группу мчащихся «Мустангов» в городе Ирвинг, штат Техас, США. Это потрясающе реалистичная бронзовая скульптура из девяти диких мустангов, скачущих по гранитным плитам и воде. Я даже подумала, что они и правда настоящие!

«Мустанги Лас-Колинаса» Роберта Глэна

Музыка: «Соната № 17». Л.Бетховен, «Верхом на лошадке». А.Гречанинов, «Всадник». Р.Шуман, «Смелый наездник». Р.Шуман, «Игра в лошадки». П.Чайковский

Эмоции: восторг, изумление, порыв, увлечённость

6 лист. Задание – игра-бродилка.

7 лист. Диалог трёх сов:

- У-ух! Беседа сегодня была весьма и весьма плодотворной.

- Ух! Ух! Как же много нового мы сегодня узнали! Оказывается, музыка помогает раскрыть характер скульптуры и вызвать нужную эмоцию!

- Ух! Ух! Да, тема была очень интересной! Ждём предложения новых тем!

До новых встреч!