Сказки про краски. Сборник дидактических игр на развитие чувства цвета для детей 4-5 лет

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
10 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Средняя группа (4-5 лет)

Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация, Художественное творчество

Преподаватель: Филатова Оксана Ивановна — воспитатель

Образовательное учреждение: СП «ОДО» ГБОУ СОШ №625 Невского района Санкт-Петербурга

Добавлено: среда, 09.11.2016

Описание:

Сказки про краски

Сборник дидактических игр на развитие чувства цвета для детей 4-5 лет

Возрастная группа: средняя группа.

Цель проекта: Обобщение и закрепление представлений детей об основных и дополнительных цветах. Развитие познавательных процессов: внимания, памяти, логического мышления, умения рассуждать и анализировать.

Задачи:

Обучающие:

  1. Закрепить знания детей об основных и дополнительных цветах
  2. Закрепить умение называть и различать цвета
  3. Закрепить умение работать по словесной инструкции.
  4. Закреплять умение детей собирать пазлы различной конфигурации.
  5. Закреплять навыки количественного счета и ориентации в пространстве.

Развивающие:

  1. Развивать связную речь, расширять и обогащать словарь по теме.
  2. Развивать внимание, память, мышление.
  3. Развивать чувство цвета.
  4. Развивать умение соотносить, группировать и различать предметы по цвету.
  5. Развивать творческую активность, воображение.

Воспитательные:

  1. Формировать навык сотрудничества.
  2. Развивать коммуникативные навыки в общении с взрослыми и сверстниками,
  3. Поощрять интерес к совместным игровым действиям, воспитывать взаимопонимание.
  4. Формировать эстетическое отношение к окружающему миру.

Реализуемые образовательные области:

  • Художественно – эстетическое развитие.
  • Познавательное развитие.
  • Социально – коммуникативное развитие.
  • Речевое развитие.
  • Физическое развитие

Проект носит обучающий и закрепляющий характер и рассчитан на работу с детьми средней группы.

Данный проект создан с помощью программного обеспечения MimioStudio для использования в непрерывной образовательной, совместной деятельности педагога с детьми, как игровой материал в индивидуальной работе с ребенком. В проекте использованы игры, направленные на развитие у детей моторики, внимания, памяти, формирование сенсорных (в основном представлений о цвете) и пространственных представлений. Проект состоит из 18 страниц. При работе с проектом у детей должны быть сформированы начальные представления о цвете.

Для удобства работы на всех страницах при нажатии на Кисточку (левый верхний угол) звучит задание. Переход со страницы на страницу осуществляется при нажатии на зеленый или синий карандаши (правый нижний угол), оснащённые гиперссылками (вернуться на страницу - синий карандаш, перейти на следующую страницу – зеленый).  Переход на страницу содержания осуществляется при нажатии на Кисточку (левый нижний угол). Содержание так же оснащено гиперссылками, что позволяет перейти к необходимой игре. На некоторых страницах при щелчке по кнопке справа выдвигается проверочная область. Все игры можно связать между собой рассказом сказки, текст прописан курсивом перед каждым из слайдов.

Руководитель: Екатерина Владимировна Московская.

Содержание проекта:

СТРАНИЦА №1. Титульный лист

СТРАНИЦА №2. Содержание с гиперссылками на страницы проекта.

СТРАНИЦА №3. «Цветные загадки». Детям предлагается отгадать загадки, которые звучат после нажатия на одну из Кисточек, расположенных на странице. Если загадка отгадана правильно, воспитатель на серый пузырь и появляется картинка-ответ

 

СТРАНИЦА №4. «Найди отличия». Детям необходимо найти отличия между двумя картинками. Отличительные детали можно отмечать с помощью инструмента «Карандаш». Проверить правильность выполнения задания можно с помощью проверочной области, нажав на треугольник в правой части страницы. Игра развивает зрительное внимание, умение сравнивать, замечать и выделять различия.

СТРАНИЦА № 5. «Большая стирка». Детям предлагается сгруппировать предметы по цвету. Попросите ребенка описать свои действия: что и какого цвета в какую из стиральных машин кладем и почему. Игра направлена на развитие внимания, логического мышления, моторики, речи.

СТРАНИЦА № 6. «Бусы рассыпались». Детям необходимо собрать бусы по образцу. Попросите ребенка назвать цвет каждой бусины и их последовательность в бусах. Игра направлена на развитие внимания, моторики, речи.

СТРАНИЦА № 7. «Волшебные кляксы». Детям предлагается предположить (вспомнить) какой новый цвет получится при смешивании двух имеющихся. Проверить правильность выполнения задания можно с помощью проверочной области, нажав на треугольник в правой части страницы. При нажатии на облако в правом верхнем углу мы услышим шум дождя, а при нажатии на стрелку в правом верхнем углу появится дождевая туча. Игра направлена на развитие внимания, памяти, воображения, чувства цвета.

СТРАНИЦА № 8. «Собери радугу». Детям необходимо правильно назвать все цвета радуги, затем собрать радугу по образцу. Когда ребенок при помощи стилуса будет собирать радугу, спрашивайте его: «Какой это цвет?». Игра направлена на развитие внимания, памяти, речи.

СТРАНИЦА № 9. «Палитра». Детям предлагается заполнить палитру художника цветными кляксами. Игра направлена на развитие внимания, логического мышления, закрепление представлений о цветах радуги.

СТРАНИЦА № 10. «Собери картинку». Детям предлагается собрать картинку из отдельных элементов. Слева расположен образец, который можно скрыть за шторкой. Игра упражняет в умении составлять целое из частей, развивает мышление, внимание.

СТРАНИЦА № 11. «Ледяной домик». Детям необходимо используя стилус провести кляксы по мосту и проверить какие из них «поселятся» в домике Снегурочки. Попросите ребенка объяснить почему так произошло и что можно нарисовать «холодными» и «теплыми» цветами. Игра направлена на развитие внимания, фантазии, закрепление представлений о теплых и холодных оттенках, умение называть оттенки цвета.

СТРАНИЦА № 12. «Собери букет». Детям необходимо используя стилус собрать букеты в вазах. Игра направлена на развитие внимания, закрепление представлений о теплых и холодных оттенках, умение называть оттенки цвета.

СТРАНИЦА № 13. «Волшебный цветок». Детям предлагается угадать какого цвета станет лебедь после того как проплывет мимо волшебного цветка. Таким образом закрепляется понятие «контраст». Проверить правильность ответа можно, протащив птицу через лилию.

СТРАНИЦА № 14. «Найди пару». При нажатии на шторки, появляются картинки с изображением разноцветных рыбок с узором из геометрических фигур. Все картинки встречаются дважды. Ребёнок открывает по две шторки и запоминает, где какие игрушки расположены. Если обе шторки открывают одну и ту же игрушку, они больше не закрываются. Задание считается выполненным, когда открыты все шторки. Игра развивает память и внимание.

СТРАНИЦА №15. «Четвертый лишний». Необходимо определить, какая из четырёх геометрических фигур в ряду лишняя и объяснить, почему? Если ответ дан правильно, при нажатии на картинку рядом с ней появляется галочка, при неправильном ответе – крестик. В первом ряду верный ответ – зеленый круг (зеленый среди красных), во втором – синий квадрат (синий среди зеленых), в третьем – квадрат (квадрат среди кругов) или маленький круг (маленькая фигура среди больших). Игра развивает внимание и логическое мышление.

СТРАНИЦА № 16. «Цветные дорожки». Детям необходимо помочь цветной кляксе добраться до угощения. Для выполнения задания необходимо использовать инструмент «Карандаш». Цвет ребенок определяет самостоятельно. Игра направлена на развитие мелкой моторики, а также на развитие внимания и мышления.

СТРАНИЦА № 17. «Волшебный фонарь». Детям необходимо найти банки с гуашью, которые оставлены цветными кляксами в игровой комнате и посчитать сколько их. Игра развивает внимание, направлена на закрепление навыков количественного счета и ориентации в пространстве.

СТРАНИЦА № 18. «Физкультминутка». Под музыку дети выполняют движения из песенки – зарядки. Игра развивает внимание, умение действовать по словесной инструкции, координацию движений.

Загрузить:

filatova_kraski.ink

Дополнительные материалы:

filatova_oi_mo_skazki_pro_kraski.docx pesenka-zaryadka.mp4