Сказ о том, что Птичка узнала о звуках

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
5 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Музыка, Познание

Преподаватель: Семёнова Вита Александровна — музыкальный руководитель

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 54 Приморского района Санкт-Петербург

Добавлено: пятница, 19.04.2019

Описание:

«Сказ о том, что Птичка узнала о звуках»

Проект, созданный с помощью системы «MimioStudio», может использоваться для музыкальных занятий с детьми старшей и подготовительной групп детских садов (5-7 лет), музыкальной школе, начальной школе или других учреждениях.

Проект разработан как часть работы по ознакомлению детей с шумовыми и музыкальными звуками.

Рукводитель: Гончарова Татьяна Евгеньевна

 

Необходимое оборудование: интерактивное устройство MIMIO, компьютер, экран, музыкальные инструменты.

 

1 страница. Титульный лист

2 страница. Содержание

Картинка «Скрипичный ключ» и название - гиперссылка на выбранную страницу.

3 страница. Беседа Птички и Совы

Рассказываем детям о том, что есть звуки и для чего они нужны. Каждая картинка содержит звуковой файл.

4 страница. 5 органов чувств

Нажимая на изображение Совы, знакомим детей с понятием «органы чувств».

Задание четвёртой страницы – прослушать все предложенные варианты ответов, представленных в виде звукового и изобразительного ряда. Определить, к какому из органов чувств относятся изображения на картинке.

5 страница. Что звучит?

Задание пятой страницы – нажать на каждую из представленных картинок, послушать и определить, что звучит. Нажав на «треугольник», читающий ребёнок проверяет себя.

6 страница. Собери слово из букв

Задание шестой страницы – собрать неупорядоченные буквы в нужное слово.  Нажав на «треугольник», проверяем, правильно ли мы составили слово.

7 страница. Какие звуки бывают?

Вводим понятие «шумовые и музыкальные звуки».

8 страница. Что такое шумовые звуки?

Осваиваем понятие «шумовые звуки».

Задание восьмой страницы – нажать звуковой файл, послушать шумовой звук, назвать его, проверить себя, нажав на цветной прямоугольник. Нажав на серый анимированный «треугольник», увидим название.

9 страница. Найдите отличия

Задание девятой страницы – найти отличия в двух картинках. Нажав на серый анимированный «треугольник», проверяем себя. Нажать звуковой файл, послушать шумовой звук.

10 страница. Помогите машине проехать к магазину

С помощью инструмента карандаш или маркер рисуем путь машины. Нажав на «треугольник», проверяем себя. Нажать по машинке, послушать шумовой звук.

11 страница. Найдите тень маленького певца

Задание одиннадцатой страницы – найти нужную тень. При нажатии на неправильное изображение тени картинка исчезает. Проверить себя можно путём наложения. Нажать звуковой файл, послушать шумовой звук.

12 страница. Раскрасьте птенцов

С помощью инструмента карандаш или маркер раскрашиваем птенцов. Нажать звуковой файл, послушать шумовой звук.

13 страница. Прослушайте стихотворение

Все на свете дети знают,

Звуки разные бывают!

Журавлей прощальный клёкот,

Самолёта громкий ропот,

Гул машины во дворе, лай собаки в конуре,

Стук колёс и шум станка, тихий шелест ветерка.

Это звуки шумовые.

Только есть ещё другие:

Не шуршание, не стуки - музыкальные есть звуки!

14 страница. Что такое музыкальные звуки?

Осваиваем понятие «музыкальный звук».

Задание четырнадцатой страницы – нажать звуковой файл, послушать музыкальный звук, назвать его, проверить себя, нажав на цветной прямоугольник. Нажав на серый анимированный «треугольник», увидим название.

15 страница. Соберите пазл

Задание пятнадцатой страницы – игра «Соберите пазл». Слушая звуковой файл, дети собирают пазл. Нажав на «треугольник», можно проверить себя.

16 страница. Помогите найти музыкальные инструменты

Оркестранты на полянке потеряли свои инструменты. Дирижёр ждёт. Помогите музыкантам найти музыкальные инструменты!

У девочки в правом нижнем углу в руках волшебное зеркальце, с помощью которого можно выполнить задание. Нажав на «треугольник», проверяем себя.

17 страница. Назовите инструменты

Задание семнадцатой страницы – правильно назвать музыкальные инструменты. А проверить, правильно ли выполнено задание, поможет нам дирижёр. Пронесите инструмент с поля жёлтого цвета на поле фиолетового цвета через дирижёра и увидите правильный ответ.

18 страница. Четвёртый лишний

Задание восемнадцатой страницы – игра «Четвёртый лишний». Назовите лишнее изображение. Проверьте себя, нажав на картинку.

19 страница. Найдите пару

Закрепление пройденного материала - найдите пару.

20 страница. Отделите музыкальные звуки от шумовых

Закрепление пройденного материала.

Задание двадцатой страницы – определить, к каким типам звуков относятся картинки в нижней части таблицы. Распределить их по двум колонкам.

«Потянув» стилусом за синюю стрелочку, вытягиваем подсказку.

21 страница. Заключительная страница

Птичка прощается с ребятами и обещает ещё вернуться.

 

Стихотворение на тринадцатой странице принадлежит Е.А. Королевой, Т, Первозванской. http://www.muz-urok.ru/zvuki_muzikalnyi_shumy.htm

На пятнадцатой странице звучит фрагмент музыкального произведения «Ностальгия» в исполнении А. Козлова.

https://clck.ru/Fei9R

Текст читал Семенов Владимир Анатольевич, профессор, доктор социологических наук.

Ранее опубликован проект http://mimio-edu.ru/projects/skaz-o-tom-kak-ptichka-o-hore-uznala