Синичкин календарь

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
279 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Средняя группа (4-5 лет), Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Здоровье, Коммуникация, Познание, Социализация, Коррекционная педагогика (логопедия)

Преподаватель: Тюганова Светлана Сергеевна — учитель-логопед

Образовательное учреждение: ГБДОУ № 28 комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга

Добавлено: среда, 02.07.2014

Описание:

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Старший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коммуникация, Познание, Развитие речи

Преподаватель: Тюганова Светлана Сергеевна ­учитель-логопед

Образовательное учреждение: ГБДОУ № 28 комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга

  •  

Методические рекомендации к проекту

«Синичкин календарь»

Автор проекта: Тюганова Светлана Сергеевна -учитель-логопед ГБДОУ№28 комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: старшая, подготовительная группа (5-7лет)

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Преподаватель: Горлицкая София Израилевна

 

Проект создан с помощью системы «Mimio Studio», может использоваться в совместно организованной деятельности детей.

Проект создан по мотивам рассказов В. Бианки «Синичкин календарь»,  состоит из 17 страниц. При нажимании на фигурку Старого Воробья можно перейти к прослушиванию аудиокниги «Синичкин календарь». При нажимании на фигурки соловья и совы можно познакомиться с их голосами.  На всех страницах находятся информативные выдвижные области «Тучки», содержащие задания для детей. В правом нижнем углу располагаются управляющие кнопки. (Символ времени года)

Цель проекта:

Расширение, уточнение и систематизация знания и представлений детей о временах года.

  •  
  •  

-Расширение словарного запаса и представлений об окружающем мире.

-Закрепление в речи обобщающих понятий «Времена года», «Месяцы», «Перелётные птицы», «Кочующие птицы», «Водоплавающие»,  «Первоцветы», «Дикие животные», «Полевые цветы», «Овощи», «Фрукты», «Лесные ягоды».

-Закрепление умений составлять предложения.

-Совершенствование навыков связной речи, умения отвечать на вопросы развёрнутыми предложениями, используя доказательную речь.

-Совершенствовать умения согласовывать существительные в роде, числе и падеже; составления предложно-падежных конструкций; навыков звукового анализа и синтеза.

Купить дженерик виагру можно тут с доставкой

 

  •  

-Развитие психологической основы речи: слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.

-Развитие умения вслушиваться в обращенную речь и в соответствии с ней выполнять инструкции.

-Развитие пространственных представлений.

-Развитие зрительно-моторной координации.

-Развитие мелкой моторики.

-Развитие графических навыков.

  •  

-Развитие  любознательности, активности.

-Воспитание контроля за собственной речью.

Реализуемые образовательные области:

-Познавательное развитие.

-Речевое развитие.

-Социально-коммуникативное развитие.

 

 

 

1 страница

Титульный лист с названием темы проекта, автора проекта.

2 страница

  1.  

3 страница

«Времена года»

Покрути волчок. Рассмотрите картинки. Какие времена года вы знаете? Назовите и запишите их названия. Найди предметы, нужные для каждого времени года.

4 страница

  •  

Познакомься с нашими героями. Вот Старый Воробей и его подруга молодая синичка Зинька.

Послушай, что воробей рассказывает о первом месяце года.

( Нажать на воробья – аудиозапись В. Бианки «Синичкин календарь. Январь»)

Рассмотри картину и расскажи о приметах зимы. А помогут тебе в этом снежинки.

Помоги детям нарядить новогоднюю ёлку. Составь предложение о каждой игрушке.

5 страница.

  •  

Рассмотри картину. Назови второй месяц года. Расскажи о приметах февраля.

В лесу Зинька встретилась с мышкой. Послушай рассказ мышки (Нажми на мышку)

А теперь поищи, кто спит зимой под снегом. Разрой снег и расскажи. Разложи карточки с названием животного по местам.

6 страница.

  •  

Рассмотри, какое время года наступило? Расскажи о приметах ранней весны. Назови первый месяц весны.

Прилетела Зинька в поле и встретилась там с серыми куропатками - красивыми полевыми курочками.

Покажи, как куропатки на ночь ныряют в снег. Сосчитай куропаток. (Нажать на каждую куропатку)

Зинька испугалась так нырять и полетела спать в корзинку.

(Переместити Зиньку в корзинку)

Утром вместе с Зинькой выпусти полевых курочек из- под наста.

 

Отгадай загадку:

Чёрный, проворный, кричит « крак», червякам-враг.

Отгадку собери из букв. Составь звуковую схему. (грач)

7 страница.

  1.  

Рассмотри картину. Назови второй месяц весны. Расскажи про его приметы.

Прилетела Зинька на речку.

Тут она встретилась с птичкой, которая раскачивает хвостик и ломает лёд.

Догадайся, как называется эта птичка, если в её названии спрятались два слова: лёд и ломать? (Дети собирают слово ледоломка)

Как называется явление природы, когда лед на реке треснул и льдины пошли по реке? (Дети собирают слово ледоход)

Назови птиц, которые живут рядом с рекой и умеют плавать. Назови их одним словом. (водоплавающие)

(Утки, чайки, кулики-долгоножки)

 

 

8 страница.

  •  

Рассмотри последний месяц весны, расскажи о его приметах.Назови.

Достань из «Азбуки животных» букву и отгадай, какой птице подходит эта буква.

Догадайся, какая птица здесь лишняя. Объясни, почему? (Дятел, потому что он зимовал в наших краях)

Послушай и запомни, как поёт соловей. (Ребёнок нажимает на соловья)

Назови первые весенние цветы. (Ветреница, мать-и-мачеха, ландыши)

Посмотри, какие красивые большие птицы прилетели на поле. Назови, кто это? Сосчитай журавлей. Посмотри как они красиво танцуют весенний танец.(Видеозапись «Танец журавлей»)

9 страница.

  1.  

Вот и лето пришло. Назови первый летний месяц. (Июнь) Расскажи про его приметы.

Зинька решила облететь все места: и лес, и поле, и долететь до реки. Только все гнали птичку от своих гнёзд. Зинька даже обиделась. Объясни, почему?

Вдруг из кустов навстречу какой-то зверь.

Догадайся по тени, кто это? Объясни, почему синичка его не узнала?

Помоги лесным друзьям назвать все полевые цветы.

Найди лишний цветок, объясни. Поставь его в вазочку для мамы.

  1.  
  2.  

Вот и разгар лета. Июль-это самый хороший месяц для зверят. Объясни, почему?

Найди в траве малышей, назови, запомни и раскрась их.

Назови лесные ягоды, которые уже поспели. Запомни и скажи, что изменилось на полянке.

11 страница.

  1.  

Назови последний месяц лета. Вспомни приметы.

Догадайся, чем питаются эти звери? Расскажи, кто из этих зверей делает запасы на зиму.

12 страница.

  1.  

Назови первый месяц осени. Расскажи о приметах ранней осени.

Расскажи, как люди собирают осенью урожай. Назови, какие овощи выросли на полях. Положи их в правый нижний угол, а фрукты погрузи в машину.

13 страница.

  1.  

Назови второй месяц осени. Расскажи о приметах золотой осени.

С каких деревьев упали эти листочки? Запомни и скажи, какой листочек унёс ветер. Собери грибы в корзину, назови. Какой гриб здесь лишний? Почему?

14 страница.

Детям предлагается взять подзорную трубу. При помощи функции «Фокус» поближе познакомиться с кочующими птицами.

15 страница.

  1.  

Назови последний месяц осени.

Догадайся, какой таинственный враг-невидимка появился в лесу. Вот его силуэт. Послушай, как он кричит. (Ребёнок нажимает на силуэт совы)

Рассмотри в подзорную трубу наших пернатых друзей с севера. Назови их.(Снегирь, свиристель, клёст.) Чем они питаются? Почему их называют кочующими?

Назови последний месяц осени. Расскажи о приметах поздней осени. Рассмотри картину, объясни, почему ноябрь называют пегим?

 

16 страница.

Ноябрь. (Продолжение)

Название какой птицы похоже на слово снег? (Снегирь)

Что общего у свиристели и свирели? (Свирист-свист)

Что общего у клеста и клещей? (Клюв похож на клещи)

17 страница.

  1.  

Назови последний месяц года. Расскажи про его приметы.

Расскажи, как люди помогают зимой зверям и птицам. Разложи угощенье для белочки и птичек по тарелочкам.