Сборник дидактических игр «Букляндия» к Парциальной программе Н.В. Нищевой «Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
147 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация, Коррекционная педагогика (логопедия)

Преподаватель: Капитонова Виктория Александровна — воспитатель

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад №33 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Добавлено: четверг, 31.05.2018

Описание:

Сборник дидактических игр «Букляндия» к Парциальной программе Н.В. Нищевой «Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

Сборник предназначен для работы  с детьми 5 -7 лет.

Сборник создан с помощью интерактивных технологий MimioStudio.

Рекомендован для использования в процессе НОД и для индивидуальной деятельности педагога с детьми.

Оборудование: интерактивное устройство Mimio, компьютер, интерактивная доска.

Перед выполнением заданий необходимо обучить детей работе со стилусом и познакомить с простыми инструментами: маркер, карандаш, ластик, палитра.

 

Титульный лист

Содержит название сборника, информацию об авторе и две гиперссылки на содержания сборника в виде .

Содержание 1

На странице расположены снимки страниц сборника, содержащие гиперссылки для перехода на страницы игр.

Нажатием на значок книжка осуществляется переход на последнюю страницу со списком использованной литературы.

Содержание 2

То же, что и на странице 2.

Значок «звездочка» активен и переводит на страницу «Содержание 1».

Разноцветные корзинки

Цель: развитие фонематического восприятия, дифференциация звуков [т], [п], [н], [м] в словах.

Задание выдвигается анимацией при входе на страницу, так же его можно прослушать нажав на значок «звук». Нажатием на волчок – выбирается цвет корзинки. Задание для корзинок можно прочитать, потянув за значок корзинки соответствующего цвета или прослушать, нажав на значок «звук», расположенный под каждой корзинкой.

Кубик.

Цель: развитие зрительного внимания, фонематических представлений, формирование навыков звукового и слогового анализа и синтеза.

Прочитать задание можно, потянув за значок «вопрос», или прослушать, нажав на значок «звук». Нажатием на кубик выбирается количество слогов. Картинки и цифры соединяются с помощью карандаша или маркера. Выдвинуть проверочную область можно, потянув за значок «восклицательный знак».

Найди тень

Цель: развитие зрительного внимания и восприятия, совершенствование умения находить букву, профилактика оптической дисграфии.

Задание выдвигается с помощью анимации при входе на страницу, так же можно прослушать, нажав на «звук».

При нажатии на тень срабатывают элементы контроля: неверная тень – «область крестика», верная тень – «область отметки».

Ралли «Париж – Дакар»

Цель: формирование навыка составления и чтения слов из данных букв.

Задание выдвигается с помощью анимации при входе на страницу, так же можно прослушать, нажав на «звук».

Заданные буквы / уровни сложности  можно выдвинуть, потянув за цветные значки на странице. Буквы соединяются с помощью карандаша или маркера. Нажатием на секундомер – засекается время выполнения задания.

Найди пару

Цель: развитие фонематического и зрительного восприятия, внимания и памяти.

Задание выдвигается с помощью анимации при входе на страницу, так же можно прослушать, нажав на «звук».

Одним нажатием «пузырьки» лопаются, вторым – восстанавливаются.

 

Озорной дождик

Цель: совершенствование навыков звукобуквенного и звукового анализа слов, навыков чтения.

Задание выдвигается с помощью анимации при входе на страницу, так же можно прослушать, нажав на «звук».

Протянув слово через тучку, можно восстановить букву, которая закрыта капелькой.

Слова возвращать на места необязательно, т.к. они оснащены анимацией и возвращаются на свои места при входе на страницу.

Кто в домике живет?

Цель: совершенствование навыков звукобуквенного анализа.

Задание выдвигается с помощью анимации при входе на страницу, так же можно прослушать, нажав на «звук».

Картинки с животными размещаются в домики перетаскиванием. Проверочная область выдвигается с помощью анимации, нажав на значок «восклицательный знак». Все картинки животных оснащены анимацией, поэтому при входе на страницу возвращаются на свои места.

Фонарик

Цель: развитие зрительного внимания и восприятия, профилактика нарушений письменной речи, совершенствование счета в пределах 10.

Задание выдвигается с помощью анимации при входе на страницу, так же можно прослушать, нажав на «звук».

Фонарик свободно двигается по странице стилусом. Область для записи ответа выдвигается снизу с помощью анимации.

Область проверки выдвигается с помощью анимации при нажатии на значок анимации.

Почини букву

Цель: развитие тонкой моторики.

Задание выдвигается с помощью анимации при входе на страницу, так же можно прослушать, нажав на «звук».

Заданные буквы / уровни сложности  можно выдвинуть, потянув за значки на странице.

Дорисовываются буквы по клеткам с помощью карандаша.

При смене букв предыдущая стирается ластиком.

Запомни и повтори

Цель: развитие памяти, внимания, узнавание букв по контуру, дифференциация букв.

Задание выдвигается с помощью анимации при входе на страницу, так же можно прослушать, нажав на «звук».

При нажатии на «шторку», она открывается, при повторном нажатии – закрывается.

Буквы свободно перемещаются с помощью стилуса. Каждая буква анимирована и при входе на страницу возвращается на прежнее место.

Собери пазл

Цель: развитие умения из частей собирать целое, развитие внимания.

Задание выдвигается с помощью анимации при входе на страницу, так же можно прослушать, нажав на «звук».

Части пазла свободно перемещаются по странице с помощью стилуса.

Фонематический разбор

Цель: развитие навыков фонематического анализа, дифференциация звуков.

Задание выдвигается с помощью анимации при входе на страницу, так же можно прослушать, нажав на «звук».

Потянув за синий значок, выдвигается подсказка.

Зеленый, красный и синий кружки, обозначающие звуки, клонированы и перетаскиваются в строчки с помощью стилуса.

Проверочная область выдвигается при нажатии на значок анимации.

Выложи схему предложения

Цель: совершенствование навыка анализа предложения.

Задание выдвигается с помощью анимации при входе на страницу, так же можно прослушать, нажав на «звук».

Условные обозначения схемы (прямоугольник с трубой, прямоугольник, точка и запятая) клонированы и перетаскиваются стилусом.

Варианты предложений выдвигаются при нажатии на значок анимации. При желании можно написать другие предложения с помощью карандаша.

Шифровки

Цель: развитие звукобуквенного и слогового анализа слова, развитие внимания, дифференциации букв.

Задание выдвигается с помощью анимации при входе на страницу, так же можно прослушать, нажав на «звук».

Буквы в «коде» клонированы и перетаскиваются с помощью стилуса.

При нажатии на значок анимации рядом с каждым словом выдвигается проверочная картинка.

Найди отличия

Цель: развитие мышления, умения анализировать предметы и явления, развитие внимания и наблюдательности.

Задание выдвигается с помощью анимации при входе на страницу, так же можно прослушать, нажав на «звук».

2 уровня сложности: при нажатии на значок «вопрос» выдвигается область для поиска отличий, при нажатии на значок «восклицательный знак» - проверочная область.

Для обозначения отличий используется карандаш.

Разгадай кроссворд

Цель: развитие навыков звукобуквенного анализа, совершенствование навыков печатания и чтения коротких слов.

Задание выдвигается с помощью анимации при входе на страницу, так же можно прослушать, нажав на «звук».

При нажатии на значок «звук», воспроизводится загадка, ответ на которую нужно вписать с помощью карандаша.

Нажатием на значок «восклицательный знак» выдвигается проверочная область. При нажатии на «ключик» выдвигается сверху проверочная картинка для ключевого слова.

Раскрась картинку

Цель: развитие мелкой моторики, узнавание букв и предметов по контуру.

Задание выдвигается с помощью анимации при входе на страницу, так же можно прослушать, нажав на «звук».

Варианты картинок можно перемещать стилусом, потянув на образцы по краям страницы.

Раскрашивание осуществляется с помощью карандаша или маркера и палитры. При смене картинки используется ластик.

 

Обведи по точкам

Цель: развитие тонкой моторики, графомоторных навыков.

Задание выдвигается с помощью анимации при входе на страницу, так же можно прослушать, нажав на «звук».

Варианты задания выдвигаются при нажатии значков анимации, расположенных слева на станице.

Для выполнения задания используется карандаш, при смене заданий используется ластик.

Последняя страница

Содержит список используемой литературы и два значка «звездочка»  для перехода по гиперссылке на содержание сборника.

Загрузить:

Binary Data kapitonovava_buklyandiya.ink

Дополнительные материалы:

Файл opisanie_sbornika_obuchenie_gramote_kapitonova_v_a.docx