С кем дружит ель?

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
4 пользователя проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Средняя группа (4-5 лет)

Преподаватель: Косагова Галина Васильевна — воспитатель

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 12 Калининского района Санкт-Петербурга

Добавлено: понедельник, 08.04.2019

Описание:

С кем дружит ель?

Цель проекта: Формирование у детей понятий о взаимосвязи природных сообществ, развитие познавательного интереса.

  •  Задачи проекта:
  • закреплять умение узнавать и называть 4-5 видов деревьев (ель, сосна, береза, дуб, рябина)
  • уточнить представления детей о хвойных деревьях
  • развивать познавательно-речевую активность
  • развивать интерес к жизни животных
  • формировать пространственные представления
  • развивать словесно-логическое мышление, внимание, память
  • закреплять навыки счёта
  • формировать умение правильно собирать изображение предмета из отдельных частей
  • пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний
  • формировать дружеские отношения к своим товарищам, эмоционально-нравственную сферу ребенка (желание прийти на помощь, умение радоваться результатам решения проблемы)
  • воспитывать дружелюбное и внимательное отношение к товарищам во время работы с доской и инструментами Мимио.
  •  

 Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое

Содержание:

На каждой странице находятся герой Лесовичок и его помощник Паучок, которые предлагают выполнить задание. При щелчке мышью или стилусом по Паучку появляется задание к каждому слайду При щелчке мышью или стилусом по бороде Лесовичка (за ней находится пусковой механизм) появляется проверочная область. В верхнем левом углу каждого слайда находится еловая шишка, которая позволяет вернуться к Содержанию.

  • 1 страница Титульный лист
  • 2 страница Содержание
  • 3 страница Игра «Какие плоды здесь лишние?» Давайте навестим нашу лесную красавицу. Только я не пойму дуб это или не дуб, рябина – не рябина, берёза – не берёза, сосна – не сосна. Лесовичок просит нас послушать задание Паучка и помочь разобраться. (Дети выполняют задание, передвигая плоды к деревьям.)
  • 4 страница Игра «Посади лес» Детям надо распределить деревья по типам: хвойные, лиственные.
  • 5 страница Игра «Чем ель отличается от сосны?» Паучок совсем запутался. Помогите ему разобраться, чем ель отличается от сосны (из мешочка дети стилусом достают картинки, раскладывают их в окошки домика и объясняют свой выбор).
  • 6 страница Загадки: клёст, белка. Мы идём всё дальше в лес. Там полным-полно чудес. У нашей ёлочки есть друзья и ей не скучно в лесу. А, по-моему, мы их знаем: отгадайте загадки. (Включаем аудиозапись на слайде. Чтобы себя проверить предлагаем отгадать загадки и открыть шторки. После каждой отгадки просим детей рассказать, что они знают о животном, нажимаем стрелочку – пусковой механизм, и появляется область с познавательным материалом о животном.)
  • 7 страница Загадки: заяц, дятел (со звуками и шторками)
  • 8 страница Загадки: мышь, сова (со звуками и шторками) Подводим детей к выводу о том, что не только ель «дружит» c клестом, дятлом, белкой, лесной мышью, зайцем, но и «друзья» ели дружны между собой. Клёст срывает шишку своим сильным клювом, выедает только часть семян, она падает на снег, а тут и дятлу, и зайцу, и белке еда готова. А особенно это необходимо лесной мышке, так как она не может сорвать шишку с дерева. Это им всем облегчает добычу пищи.
  • 9 страница Загадка про медведя (со звуками и шторками)
  • 10 страница Игра «Найди тень» Детям предлагается найти тень животных и ещё раз увидеть друзей ели.
  • 11 страница Игра «Кто съел шишку?» Мы попали на полянку, посмотрите кто тут лакомился шишками. Давайте прочитаем задание Паучка (читают). Надо отгадать, кто съел шишку, Лесовичок мне рассказал, что дятел ударами клюва быстро отгибает чешуйки и вынимает семена. Белка, сорвав шишку, поворачивает её вокруг оси, обгрызая чешуйки и выбирая из-под них семена. Зверёк начинает отделять чешуйки с толстого конца шишки, оставляя стержень. Клёст достаёт семена шишек, аккуратно отгибая чешуйки. (Детям предлагается провести карандашом линии от животных к шишкам. Задание имеет проверочную область.)
  • 12 страница Игра «Собери пазл» Дети, передвигая части стилусом, собирают картинку.
  • 13 страница Лабиринт «Помоги зайчику спрятаться от лисы» Детям Паучок предлагает помочь зайчику спрятаться от лисы, проведя дорожку к ёлочке. Задание имеет проверочную область.
  • 14 страница Игра «Помоги сове найти животных в лесу» Дети, передвигая Сову, находят силуэты животных в лесу. Задание имеет проверочную область.
  • 15 страница Игра «Сколько лет ели?» Дети попадают в лес на вырубку. Ель не только красивое дерево, но и полезное. Люди высаживаю, выращивают ели в питомниках и используют в промышленности (изготавливают мебель, строят дома). По спилу дерева можно определить, сколько лет ели. (детям предлагается выполнить задание и проверить себя с помощью «волшебной» шляпы)
  • 16 страница Игра «Что сделано из древесины?» Лесовичок рассказывает, что с давних времен использовали люди сосновую и еловую древесину. Как вы понимаете слово «древесина»? (Ответы детей). Древесиной называют спиленное дерево. Из сосновой и еловой древесины делают мебель, музыкальные инструменты, поделки. В давние времена из древесины сосны делали царские терема, церкви, колодцы, мельницы, посуду. А еще корабли. Много-много лет, скрипки, сделанные в старину из еловой древесины, зачаровывают своим голосом слушателей. Еловую хвою используют в медицине, делают лекарство. Вот какое чудесное и полезное дерево ель! Давайте прочитаем задание Паучка. (Дети кладут предметы, изготовленные из древесины в короб, передвигая стилусом.)
  • 17 страница Игра «Найди 7 отличий» Детям предлагается найти 7 отличий и обвести их карандашом на картинке слева. Задание имеет проверочную область.
  • 18 страница Игра-задание «Дорисуй ель, соединив точки» Детям предлагается дорисовать ель, соединяя точки. Задание имеет проверочную область
  • 19 страница Игра «Найди две одинаковых ёлочки» В ельнике ёлочки захотели с нами поиграть в прятки. Давайте прочитаем задание Паучка. (Дети открывают парные картинки. Если ошиблись, то вторым нажатием снова прячут картинку)
  • 20 страница Игра «Собери бусы из шишек» Ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями. Лесовичок с нами прощается и дарит нам на память шишки. А паучок приготовил ниточку, для того, чтобы мы из шишек собрали бусы. (Дети собирают бусы, соблюдая последовательность.)