С Белоснежкой учимся читать

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
11 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коррекционная педагогика (логопедия)

Преподаватель: Деньдобренко Владилена Борисовна — учитель-логопед

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад №102 Невского района Санкт-Петербурга

Добавлено: понедельник, 04.06.2018

Описание:

«С Белоснежкой учимся читать»

Автор проекта: Деньдобренко Владилена Борисовна,  учитель-логопед высшей категории ГБДОУ № 102  Невского района Санкт-Петербурга.

Проект создан для детей дошкольного возраста старшей группы с общим недоразвитием речи 5-7 лет.

Цель проекта: обучение детей слоговому чтению.

Задачи:

-развитие произвольного внимания;

   -развитие ориентировки в пространстве;

   -развитие зрительного и слухового внимания;

   -развитие логического мышления;

   -развитие фонематического слуха;

   -развитие фонематического анализа и синтеза;

   -развитие буквенного  гнозиса;

   -обучение слоговому чтению.

Проект создан для детей 5-7 летнего возраста логопедической группы с общим недоразвитием речи. Позволяет в игровой форме развить у детей интерес к чтению и способствует профилактике нарушений устной и письменной речи в начальной школе.

Руководитель проекта: Московская Екатерина Владимировна.   

 Содержание. Слайд №2.

Отгадай загадку. Слайд № 3.

Помоги Белоснежке найти дорогу к домику. Собери  все буквы, прочитай слово и сможешь  услышать голос совы. Слайд № 4.

Отгадай загадку. Развитие фонематического слуха. Задание выплывает автоматически при переходе на новую страничку. Выделение первого звука в слове. Слайд № 5-6.

Различие звуков и букв. Слайд № 7.

Помоги Белоснежке собрать стилизованные буквы в корзинку. Буквы передвигаются. Слайд № 8.

Закрой гласные буквы красным прямоугольником, согласные синим. Это задание позволит детям научиться различать гласные и согласные буквы. Прямоугольники дети передвигают самостоятельно. Слайд № 9.

Прочитай слоги. Обучение слоговому чтению. Буквы можно передвигать и составлять из них слова. Слайд № 10.

Собери  пазл. Развитие ориентировки в пространстве. На какую букву похожи гномики? (На букву «О» – проверка появляется при нажатии на серый треугольник). Слайд № 11.

На какой звук начинается слово? Развитие фонематического анализа. Детям предлагается переместить буквы на картинку. Картинки и буквы двигаются.

Слайд № 12.

Разложи картинки по корзинкам. Развитие фонематических процессов. Картинки со звуком  /а/ положить в левую корзинку, а со звуком /у / в правую. Слайд № 13. Прочитай слова по первым буквам. Развитие фонематического анализа и синтеза.         Вариант а) Прочитать слово по первым буквам, буквы поставить в нужном порядке.

Вариант б) Для усложнения предложить «найти» слово из трех букв. Для подсказки первая картинка «мячик» исчезает. Остается слово «уха». Слайд №14.

Прочитай имена гномов. Развитие фонематических процессов и чтение по слогам. Слоги перемещаются и составляются слова. Слайд № 15.

Помоги гномику составить слова из слова «волшебство». Заполнение  кроссворда. Развитие звукобуквенного анализа и синтеза. Развитие логического мышления. Ответы (весло, ствол, стол, лото, соло, лес, лев). Слайд № 16.

Отгадай кроссворд. Впиши в клетки названия цветов. Если ребенок правильно называет все слова - открывается проверочная зона при нажатии на серый треугольник. Слайд № 17.

Помоги гномику собрать пословицу с вагончиками. Чтение пословиц по слогам. Совершенствование техники чтения. «Ласковое слово лучше сладкого пирога»,  «Какие труды, такие и плоды»,  «Лучше друга матери не сыщешь» Слайд №18.

 До скорой встречи! Белоснежка и гномики прощаются с детьми. Слайд № 19.