Русская Матрешка

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
190 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коммуникация, Музыка, Познание, Социализация, Художественное творчество

Преподаватель: Степанова Елена Егоровна — воспитатель 1 квалификационной категории

Образовательное учреждение: МБДОУ Детский сад № 1 г. п. Рощино

Добавлено: вторник, 28.06.2016

Описание:

Русская Матрешка

 

Тип проекта: познавательный, исследовательский, творческий.

 

Возраст:  дети старшего дошкольного возраста 6 -7

Реализуемые образовательные области:

  • Социально-коммуникативное,
  • Познавательное развитие,
  • Художественно-эстетическое,
  • Речевое развитие.

Цель проекта: Развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к Родине.

Задачи:

  • Знакомить детей с историей возникновения, видами, особенностями росписи русской матрешки.
  • Закреплять знания   детей о народных промыслах.
  • Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.
  • Воспитывать эстетические и этические чувства, любовь к народному творчеству.
  • Способствовать развитию познавательной, поисково-исследовательской деятельности активности, любознательности.
  • Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста интерес к русской национальной культуре, народному творчеству.

Проект создан с помощью «Mimio Studio», может использоваться педагогом как в совместной деятельности с детьми, так и в НОД.

При работе с проектом, у детей должны быть сформированы определенные знания по данной теме, которые получены в ходе реализации проектной деятельности и которая включает в себя создание мини-музея матрешки, досуговых мероприятий, использование дидактических игр по данной теме.

Страница 1: Титульный лист.

Название проекта «Русская Матрешка»

По щелчку на текст в нижней части страницы открывается сайт ЦПК «Образовательные технологии».

Страница 2: Содержание.

Каждый пункт содержания – гиперссылка на соответствующую страницу проекта.

Страница 3:

Отгадай загадку.

  • Развивать логическое и образное мышление, смекалку и сообразительность.

Нажать на Домовенка Кузю можно узнать задание.

Отгадка появляется при нажатии на вопросительный знак (прием затухания).

Страница 4:

Назови Родину матрешки.

  • Продолжать учить детей выделять первый звук в словах и называть его.

Нажать на Домовенка Кузю -  узнать задание.

По первым буквам сказочных персонажей надо отгадать название страны, Родины матрешки.

Для проверки, при нажатии на клеточки появляются буквы (прием «затухания»).

Страница 5:

История матрешки.

  • Познакомить детей с историей появления матрешки в Японии и в России.

Предложить детям рассмотреть карты Японии и России.

При нажатии на глобусы (прием «затухания») откроются изображения матрешек и ее авторы.

Назвать где вначале появилась матрешка и назвать ее имя. Затем рассмотреть первую матрешку в России и познакомить с мастерами, которые ее изготовили.

Страница 6:

Назови, из какого дерева делают матрешку.

  • Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, внимание.

Нажать на Домовенка Кузю -  узнать задание.

Назвать из каких деревьев делают матрешки.

При нажатии стилусом на дерево, узнаете правильный  ответ (зеленая галочка – правильный ответ).

Страница 7:

Этапы изготовления матрешки.

  • Познакомить с последовательностью работы по изготовлению матрешки, обогащать словарный запас, развивать внимание, память.

Нажать на Домовенка Кузю -  узнать задание.

Для закрепления материала – дети должны самостоятельно выстроить картинки в нужной последовательности. Для ознакомления – детям предложить рассмотреть этапы изготовления, рассказав о каждом в отдельности.

Страница 8:

Энциклопедия «Матрешки»

  • Учить различать матрешек по внешнему виду.

Детям предлагается узнать матрешку по внешнему виду и назвать. 

  • За каждым изображением матрешки закреплена гиперссылка на страницу, рассказывающую об этом виде матрешки.  На странице представлены картинка матрешки, стихотворение, краткая информация об этом виде и ее характерные элементы росписи.

     Чтобы вернуться на страницу с книгой надо нажать на изображение девицы, которое находится в левом верхнем углу.    

Страница 9:

Расставь матрешек по росту.

  • Развивать умение сравнить по размеру предметы, выкладывать их от маленького к большому и наоборот.

Нажать на Домовенка Кузю -  узнать задание.

На картинке расположены матрешки разные по величине, нужно расставить матрешек от большой к маленькой.

Страница 10:

«Собери картинку»

  • Развивать логику, образное мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук.

Нажать на Домовенка Кузю -  узнать задание.

Дети собирают пазл.

Для проверки или подсказки используется шторка.

Страница 11:

Подбери силуэты для каждой матрешки в хороводе.

  • Развивать внимание, наблюдательность, зрительную память.

Нажать на Домовенка Кузю -  узнать задание.

Методом наложения цветной картинки подобрать правильный силуэт матрешек.

Страница 12:

Помоги матрешкам накрыть стол для чаепития.

  • Закреплять знания детей о сервировке стола, определяя посуду по росписям, обосновывать свой выбор. Развивать логическое мышление, память, воображение.

Нажать на Домовенка Кузю -  узнать задание.

Предложить «накрыть» на стол, рассмотреть посуду и объяснить почему.

Страница 13:

«Найди отличия»

  • Развивать наблюдательность, внимание, память, логическое мышление.

Нажать на Домовенка Кузю -  узнать задание.

Дети отмечают различия на картинке справа с помощью инструментов Mimio. Справа находится панель с правильными ответами (нажать на стрелочку).

Страница 14

«Найди отличия»

  • Развивать наблюдательность, внимание, память, логическое мышление.

Нажать на Домовенка Кузю -  узнать задание.

Дети отмечают различия на картинке справа с помощью инструментов Mimio. Справа находится панель с правильными ответами (нажать на стрелочку).

Страница 15:

Расскажи стихотворение по мнемотаблице.

  • Закрепить навыки разучивания стихотворений по набору определенных картинок. Развивать память, внимание, речь.

Нажать на Домовенка Кузю -  узнать задание.

Страница 16:

Найди недостающую матрешку.

  • Развиваем внимание, логическое мышление.

Нажать на Домовенка Кузю -  узнать задание.

Дети подбирают нужную матрешку и вставляют ее в пустое окошко.

Страница 17:

  1.  
  • Закреплять умение ориентироваться на плоскости. Развивать графические навыки и мышление детей, внимание.

Нажать на Домовенка Кузю -  узнать задание.

Дети прокладывают путь, используя инструменты Mimio.

Страница 18:

«Найди пару»

  • Учить запоминать расположение одинаковых матрешек, развивать внимание, память, действовать на время.

Нажать на Домовенка Кузю -  узнать задание.

Дети рассматривают парные предметы и стараются запомнить их местоположение. Предметы закрываются звездочками. Надо угадать, где находятся парные предметы. Картинки открывают по две.

Страница 19:

Угадай русский народный инструмент по звуку

  • Развивать умение различать музыкальный инструмент по звуку, фонематический слух.

Нажать на Домовенка Кузю -  узнать задание.

Стилусом, нажимая на звуковой сигнал, нужно прослушать и отгадать, какой народный музыкальный инструмент звучит.

Страница 20:

Помоги матрешкам найти младших сестричек.

  • Развивать внимание детей.

Нажать на Домовенка Кузю -  узнать задание.

Детям предлагается найти всех маленьких матрешек. Также надо ответить на вопрос «Где спряталась матрешка?» (за кустом, на дереве  и т.д.)

 

Страница 21:

Игра «Доберись до домика»

  • Закрепляем счёт, развиваем внимание, память, логическое мышление.

Нажать на Домовенка Кузю -  узнать задание.

Дети бросают кубик, делают ход. Попадая на красный круг пропускают 1 ход, а на кружок, от которого указана стрелка, совершают переход по стрелке.

Страница 22:

«Разгадай кроссворд»

  • Развивать связную речь детей, активизировать словарь, тренировать в написании слов, умении рассуждать и обосновывать свой ответ.

Нажать на Домовенка Кузю -  узнать задание.

Нужно вписать с помощью инструментов Mimio слова в кроссворд.

Нажав на серую стрелку активизируем проверочную область.

Страница 23:

Фокус. Составь слова из слогов

  • Развитие слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыков чтения.

Нажать на Домовенка Кузю -узнать задание.

Дети должны из предложенных слогов составить слова. Для проверки перетаскиваем стилусом слова на другое поле через фокусника и видим правильно составленные слова.

Страница 24:

«Помоги Кузе найти заблудившихся матрешек»

  • Развивать внимание, наблюдательность, память. Закреплять счет.

С помощью фонарика детям надо найти заблудившихся матрешек. Для проверки нажать на стрелочку, выплывает прозрачная область, через которую видно всех заблудившихся матрешек.

Страница 25:

Музыкальная игра «Мы матрешки»

  • Развивать чувство ритма, память.

Музыкальную игру можно использовать в любой момент.

Страница 26:

Эта страница является материалом

для страницы №7 «Энциклопедия «Матрешки».

Страница 27:

Эта страница является материалом

для страницы №7 «Энциклопедия «Матрешки».

Страница 28:

Эта страница является материалом

для страницы №7 «Энциклопедия «Матрешки».

Страница 29:

Эта страница является материалом

для страницы №7 «Энциклопедия «Матрешки».

Страница 30:

Эта страница является материалом

для страницы №7 «Энциклопедия «Матрешки».

Страница 31:

Эта страница является материалом

для страницы №7 «Энциклопедия «Матрешки».

Загрузить:

Binary Data stepanova_ee_russkaya_matreshka.ink

Дополнительные материалы:

Файл metodicheskie_rekomendacii_po_rabote_s_proektom.docx