Россия на карте мира. Ч.1. Физическая география

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
136 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для школьников

Классы: 9 класс, 10 класс, 11 класс

Разделы: География

Преподаватель: Шарыгина Людмила Дмитриевна — Учитель

Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ № 195 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Добавлено: среда, 04.06.2014

Описание:

МетодическИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ  К  ПРОЕКТУ

«РОССИЯ НА КАРТЕ МИРА»

 С  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  ИНТЕРАКТИВНОЙ ТЕХНОЛОГИИ  Mimio Studio

 

 

Учитель географии  Шарыгина Л.Д.

ГБОУ СОШ  №195

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

 

Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства.  Качество образования – это его результативность. Результаты проявляются в знаниях, умениях, навыках обучающихся, на их основе формируются ключевые компетенции выпускников.

Как повысить качество подготовки к экзамену по географии, развить познавательный интерес учащихся, способствовать формированию основных компетентностей?

Новое качество естественнонаучного образования может быть обеспечено  на основе современных технологий  и технических средств, используемых учениками в практической деятельности при самостоятельном приобретении, пополнении и интеграции знаний.

При этом в школах  условия обучения, в рамках которых формируется ИКТ-компетентность учащихся, должны соответствовать современным жизненным реалиям.

Применение интерактивной доски позволяет учителю  наглядно и  ярко представлять информацию, управлять демонстрацией материала, организовывать групповую и творческую работу. На интерактивной доске можно легко передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам, рисункам и диаграммам, выделять нужную информацию и добавлять цвета. К тому же тексты, рисунки или графики можно скрыть, а затем показать в ключевые моменты урока. Реализуется  один из важнейших принципов обучения – наглядность. Работая с интерактивной доской, можно использовать все  материалы,  доступные на компьютере: таблицы, схемы, рисунки,  аудио,  видео и  флеш файлы.

 В данной работе представлен материал по подготовке к ЕГЭ по географии.   Учащиеся выпускного класса испытывают определенные трудности при повторении материала  раздела «География России». Дело в том, это курс 8-9 класса и к 11 классу очень многое забывается. Кроме этого, хотелось систематизировать работу учащихся с картой.

“Карта есть «альфа и омега» географии. От карты всякое географическое исследование исходит и к карте приходит, с карты начинается и картой кончается”. Н.Н. Баранский

В школе мы должны научить учащихся понимать карту, читать карту и знать карту. В повседневной жизни мы привыкаем использовать карты в Интернете, которые помимо традиционного назначения, обеспечивают нас  различной информацией.

Сегодня мы имеем два вида наиболее популярных сервиса карт: Google Maps и Google Earth. Важным аспектом изучения природных процессов, явлений и объектов на какой-либо территории является использование изображений Земли из космоса. Они могут служить как иллюстративным материалом, так и основой для организации деятельности учащихся на уроке с различными источниками географической информации.

Разнообразие ресурсов предоставляет широкий выбор подходов к обучению. Воплощается в жизнь мечта географов – наличие карт, которых так не хватает в учебниках.

Можно использовать всевозможные цифровые образовательные ресурсы по географии в Интернете, среди них:

 

Материалы коллекции должны помочь учащимся не только освоить образовательный минимум, зафиксированный в стандарте, но и мотивировать их к самостоятельному освоению знаний, углубленному изучению предмета, к расширению собственной эрудиции.

 

Цель работы:  закрепление учащимися знаний о природе и экономике России, совершенствование навыков работы с картами и статистическим материалом через использование интерактивных технологий.

Основные задачи:

  • формирование познавательного интереса к географии;
  • углубление и расширение содержания предмета;
  • развитие умений оценивать, отбирать информацию из электронных источников;
  • совершенствование умений пользования современными  мультимедийными устройствами и программами;
  • развитие  творческих способностей учащихся.

 

Оборудование и другие средства:

  • интерактивная доска с компьютером и программным обеспечением Mimio Studio;  
  • проект, созданный с помощью системы  «Mimio Studio»;
  • географический атлас.

Методическая разработка создана  для учащихся 11 класса с целью успешной  подготовки к  ЕГЭ  по географии и может использоваться на уроках географии в 8-9 классах.

 

Таблица

Основное  содержание страниц и интерактивных элементов

 

пп

Содержание

Интерактивные элементы

1.

Титульный лист

 

 

Надпись mimio Studio гиперссылкой открывает сайт компании Mimio, где можно получить консультации и пройти обучение по видео-урокам.

Программа отображает два слайд-объекта (виды Москвы и Санкт-Петербурга),  созданные во Flash.

 

2.

Содержание

 

 

Анимационное изображение глобуса выполнено во Flash.   

Гиперссылки содержания открывают соответствующие страницы.

 

3.

Задание

   

 

Ответы выполняются с помощью инструментов Mimio (карандаша, маркера, автофигур).

Анимационное изображение флага выполнено во Flash.   

 

 

4.

Задание. Поставь цифры на место

 

Вставлен объект карта и картинка.

Текст вопросов  и ответов создан с помощью инструмента “Форматированный текст”.

Текст вопросов  заблокирован, а ответы перемещаются  с использованием  кнопки Выделение.

 

5.

Задание. Поставь цифры на место

 

 

Контур России закрыт красными кругами.

Используется интерактивный элемент Пузырь со звуковым эффектом при щелчке.

На правом поле скрыта  физическая карта  мира.

Под глобусом  звук аплодисментов (поощрение за хороший ответ).

 

6.

 

Запасы основных полезных ископаемых  

 

 

На правом поле -  гиперссылка и адрес сайта со списком  номенклатуры для  работы.

На левом поле скрыта  гиперссылка на качественную карту мира.

Для цифр выполнена операция клонирования.

7.

 

Интерактивные модели

 

 

Используется гиперссылка и инструмент выбор для выхода в Интернет на нужный раздел коллекции интерактивных моделей.

8.

 

Интерактивные модели

 

 

Используется гиперссылка и инструмент выбор для выхода в Интернет на нужный раздел коллекции интерактивных моделей (горы, озера, часовые пояса).

9.

АТУ России

 

 

На левом поле спрятан список  городов-миллионеров..

На правом поле спрятаны карта для подготовки ответа. 

Используются  автофигуры и маркер.

Вставлены  герб и флаг России (анимационное изображение флага выполнено во Flash.).

На странице размещены гиперссылки на необходимые Интернет-ресурсы.

10.

Задание по краям России

 

 

На правом поле скрыт  дополнительный материал  по АТУ России.

На левом поле спрятана политическая карта на английском языке. 

Используются контуры краев, подготовленные в Photoshop.

11.

Задание по республикам России

 

 

На правом поле спрятана карта-образец, с выполненным заданием.

Используются контуры республик, подготовленные в Photoshop.

 

 

12.

Задание на определение субъектов России

 

 

 

Вставлен объект, созданный в программе Flash.

Используется для подсказки по гиперссылке интерактивная карта регионов России.

13.

Задание на определение субъектов России

 

На рабочем поле фотография территории России из космоса, где видны очаги возгорания.

На правом поле скрыты  фотографии части территории России из космоса.

 

14.

Задание по СНГ

 

 

Справа карта государств СНГ.

Слева фото флагов государств СНГ,

 

 

15.

Экономика

 

 

Используется перетаскивание клонированных объектов.

Справа карта экономических районов России.

Гиперссылки на Интернет-ресурсы.

16.

Хозяйство России

 

 

Гиперссылка на «Единую коллекцию» цифровых образовательных ресурсов.

Все основные отрасли в интерактивных моделях.

17.

Машиностроение

 

 

На рабочем поле карта машиностроения и гиперссылка на интерактивную модель.

На левом поле  скрыта  карта Военно-промышленного комплекса и гиперссылка на интерактивную модель.

Вставлен объект, созданный в программе Flash.

 

18.

Задание по карте

 

 

На рабочем поле ночная карта мира.

На левом поле  скрыта  политическая  карта мира.

На правом поле скрыто дополнительное задание и карта Европы. 

19.

Задание по диаграммам экспорта  и импорта

 

 

Вставлены диаграммы, созданные в программе Excel.

При работе с диаграммами используется маркер.

 Используются графические объекты, созданные  в Photoshop.

 

 

20.

Задание по географии экспорта  и импорта

 

 

Используется шаблон таблицы тестов.

На рабочем поле диаграммами по географии экспорта  и импорта и гиперссылка на интерактивную модель.

 

21.

Задание по географии экспорта  и импорта нефти

 

 

Задание по географии экспорта  нефти.

Вставлен объект, созданный в программе Flash.

 

22.

Задание по географии экспорта  нефти

 

 

 

Вставлены объекты, созданные в программе Flash.

.

23.

Тесты №1

 

 

 

Используется шаблон таблицы тестов.

Возвращение по гиперссылке  на содержание. 

 

24.

Тесты №2

 

 

 

Используется шаблон таблицы тестов.

 Возвращение по гиперссылке  на содержание. 

 

25.

Тесты №3

 

 

 

 

Используется шаблон таблицы тестов.

Возвращение по гиперссылке  на содержание. 

 

26.

Тесты №4

 

 

Используется таблица для создания теста.

Используется Калькулятор (стандартные программы) для расчетов.

 

 

27.

Проверь себя

 

 

На рабочем поле скриншот и гиперссылки  на сайты ЕГЭ по географии.

Вставлен объект, созданный в программе Flash.

 

28.

Задания по фото

 

 

На рабочем поле  представлены  фотографии и вопросы к ним.

 

29.

 

 

 

На рабочем поле  представлены  фотографии и вопросы к ним.

 

30.

Источники информационных ресурсов

 

 

Приведены источники Интернет-ресурсов, их баннеры  с гиперссылками на них.

Возвращение по гиперссылке  на содержание. 

 

 

 

Проекты с использованием различных ресурсов в сочетании с интерактивной доской улучшают  понимание  и усвоение учебного материала. Активное вовлечение учащихся в практическую деятельность повышает мотивацию и  интерес учеников на занятиях (особенно тех, кто воспринимает информацию, в основном, кинестетически). Использование интерактивной доски позволяет использовать файлы  .swf из Единой коллекции, использовать ролики, созданные во Flash, все это позволяет  получать лучший результат.