Развивающие задания по сказке В.Г.Сутеева «Капризная кошка»

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
276 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация, Коррекционная педагогика (логопедия), Коррекционная педагогика (тифлопедагогика)

Преподаватель: Бехтерева Людмила Николаевна — учитель-дефектологТифлопедагог

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 24 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников Василеостровского района Санкт-Петербурга

Добавлено: суббота, 17.08.2013

Описание:

Бехтерева Людмила Николаевна

, учитель-дефектолог, тифлопедагог 

ГБДОУ детский сад № 24  компенсирующего вида (для детей с нарушениями зрения)

с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников Василеостровского района Санкт-Петербурга

 

Методические указания по работе с проектом

«Развивающие задания по сказке В.Г.Сутеева «Капризная кошка»

Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста».

 Проект  подготовлен, как итоговая работа на курсах по интерактивным технологиям mimio (Образовательный центр ИНТОКС).

Автор проекта: Бехтерева Людмила Николаевна, учитель-дефектолог, тифлопедагог ГБДОУ №24 Василеостровского района (для детей с нарушением зрения).

Стр.

Образовательная  область.Коррекционные задачи к заданиям.

Задания к страницам.

Содержание

сюжета.

1

Титульный лист.

 

 

2

  Познание. Коммуникация.

Расширять представления о предметах окружающего мира. Способствовать развитию умственной деятельности. Развивать доказательную речь.

Знак «черный кот на желтом фоне» выдает задание: отгадай, что ещё нарисовала девочка?

Цветные маленькие круги несут в себе загадки:

-красный «Кто в дом не идёт, меня за ручку берёт»;

- синей«Летом спит, зимой горит, пасть открывает что дают - глотает»;

- зеленый  «Много соседей

рядом век живут, а не видятся».

Аналогичного цвета шары при нажиме открывают ответы на загадки:

- красный (дверь)

-синей (печка)

- зелёный (окна дома)

Знак « письмо» обозначает содержание сказки.

 

Девочка сидела за столом и рисовала картинки. Вдруг пришла полосатая кошка и стала смотреть, что делает девочка.

-Что ты делаешь? – спросила любопытная кошка.

- Я рисую для тебя домик, ‑ сказала девочка.

3

Познание.

Развивать зрительное внимание.

Формировать умение зрительным способом локализовать заданную форму в  разных пространственных положениях.

Справа на странице  с помощью кошки выдвигается задание: «Дополни недостающей деталью строение дома».

Образец дома находится в левом верхнем углу.

Ребёнок должен сравнить каждую постройку дома с образцом и выбрать ту деталь, которой не хватает.

Детали дома находятся слева на странице.

‑ Смотри: вот крыша, вот труба на ней, а это дверь, ‑ сказала девочка.

‑ Выбирай любой дом.

4

Познание.

Развивать умение соотносить предметы по оттенкам.

Продолжать развивать тонкую, зрительную дифференцировку при восприятии оттенков в пространстве.

 Вариант №1

Справа на странице  с помощью кошки выдвигается задание:

«Найди одинаковые по оттенку доски в заборе».

Ребенку надо соотнести по оттенку доски с правой стороны с досками  с левой стороны.

Вариант №2

Справа расположите доски по оттенкам – от самого светлого оттенка до самого темного оттенка (и наоборот).

 

‑ А где я буду гулять? – спросила кошка.

‑ Вот тут.

Девочка нарисовала забор вокруг домика.

5

Познание.

Развивать умение детей

зрительным способом соотносить предметы по величине. Формировать умение располагать предметы  по величине в порядке возрастания (или в порядке убывания).

Слева на странице с помощью кошки выдвигается задание:«Найди в саду одинаковых бабочек по величине. Расположи бабочек в порядке возрастания снизу вверх».

 

Кошка посмотрела и фыркнула:

‑ Какой же это сад? Тут ничего нет!

‑ Подожди, ‑ сказала девочка.

‑ Вот тебе яблоня с яблоками и твои любимые бабочки.

6

Познание. Коммуникация.

Развивать умение детей классифицировать предметы по основным признакам. Активизировать речь детей за счет использования обобщающих понятий.

 

 

Слева на странице с помощью кошки выдвигается задание: «Угадай, что растёт на дереве? Что растёт на грядке?»

Ребёнку надо расположить в белые круги фрукты на деревья, овощи на грядки.

Дать обобщающее понятие, назвать все предметы.

‑ А здесь огород: тут свекла и морковка растёт…

‑ Морковка? – поморщилась кошка.

7

Групп-анализ - тот вид психологической помощи, который вполне эффективен во времена кризиса.

Познание. Коммуникация.

Формировать способность узнавать в цветном изображении и называть предметы живой природы. Формировать умение дифференцировать звук в начале слова.

Справа на странице  с помощью кошки выдвигается задание:

«Поймай рыбку в пруду.

Определи, в какое ведро её надо положить?».

Внизу стоят четыре ведра. На каждом из них написана первая буква, с которой начинается название рыбы:

л-лещ, п- плотва, о- окунь, щ- щука. Ребёнок выдвигает из пруда рыбу, помещает в нужное ведро.

Если он ошибается, учитель нажимает на это ведро и появляется знак – неправильного ответа.

- А где я буду рыбку ловить?

-Вот здесь. И девочка нарисовала пруд, а в пруду - рыбок.

8

Познание. Коммуникация.

Формировать умение дифференцировать заданный предмет из множества. Развивать речь детей, способствовать  применению обобщающих понятий.

Слева на странице с помощью кошки выдвигается задание: «Какие животные не могут жить в воде?»

Ребенок должен определить, каких животных надо вывести из воды. Если он ошибается, то на животном появляется запрещающий знак.

Педагог просит дать обобщающее понятие таким животным, как пчела, муравей, божия коровка, стрекоза.

Кошка так увлеклась ловлей рыб, что не заметила, как оказалась в воде.

 

9

Познание.

Развивать у детей зрительно - моторную координацию,

прослеживающую функцию глаза.

 

Слева на странице с помощью кошки выдвигается задание: «Соедини линией одинаковые силуэты кошек».

Ребёнок с помощью инструмента - маркер соединяет силуэты.

Каждый ребёнок может выбрать свой цвет маркера.

Во время выполнения ребёнок называет, что обозначает поза кошки.

 

Промокшая кошка сидела на берегу пруда, сушила шерстку и любовалась на своё отражение.

10

Познание.

Развивать навыки микроориентировки на плоскости, учить размещать предметы по словесному описанию.

Развивать логическое мышление детей.

Активизировать в речи словесное обозначение направлений.

Справа на странице  с помощью кошки выдвигается задание: «Найди домашних  птиц. Посади индюка - в верхний правый угол, курицу - в нижний левый угол.

Посади на забор всех петухов: рыжего - в верхний левый угол,  белого - слева от индюка, но справа от разноцветного  петуха».

‑ А птички будут?- спросила любопытная кошка.

‑ Я люблю птичек.

‑ Будут. Только они от тебя спрятались.

11

Познание.

Коммуникация.

Способствовать формированию познавательных процессов и умственной деятельности: группировать, обобщать, считать. Развивать речь детей, формировать умение согласовывать существительные с числительными.

Слева на странице  с помощью кошки выдвигается задание:

«Помоги девочке сосчитать  птиц каждого вида.

 Соотнеси птиц  с цифрой. Назови их количество».

 

- Вот тебе курочка, вот петушок, вот гусь, ну а остальных птиц сосчитаем вместе…

12

Познание.

Коммуникация.

Развивать  у детей зрительно-поисковую деятельность. Развивать речь детей, формировать умение согласовывать существительные с числительными.

Слева на странице  с помощью кошки выдвигается задание:

«Покажи всех котят. Сосчитай их».

 Если ребёнок показывает на котенка, то тот издаёт звук. Когда ребёнок ошибается- появляется звук неверного ответа.

 

‑ Ну а мышки там будут… в домике? ‑ замурлыкала кошка.

‑ Нет, мышек не будет, зато будет много котят.

 

13

Познание.

Развивать зрительное  внимание, память.

Справа на странице  с помощью кошки выдвигается задание:

«Запомни расположения

 предметов в комнате.»

Кошка любила, чтобы в комнате всегда был порядок.

14

Коммуникация.

Развивать связную, грамматически правильную речь.

Справа на странице  с помощью кошки выдвигается задание:

«Назови, что изменилось в комнате?»

Если ребёнок показывает верно, то, при нажатии на предмет, звучит звук оваций.  (Мяч, роза, ваза с грушами, подарок, куб с буквами, часы, картина  справа)

 

15

Познание.

Коммуникация.

Способствовать развитию умственной деятельности. Развивать доказательную речь, слуховое внимание, активизировать применение обобщающих понятий.

Слева на странице  с помощью кошки выдвигается задание: «Отгадай, кто спрятался за

шторкой? Какое животное на поляне лишнее? Почему?». На каждой шторке находится номер. Этому номеру соответствует номер с птицей, где написана загадка. Вместе с загадкой выдвигается знак – голос этого животного. Ребёнок может  проверить, правильно ли он отгадал загадку, если нажмёт на стрелку шторки, а так же  на звуковой знак.

1-лошадь, 2-корова, 3-лиса, 4-свинья, 5-овца.

‑ А друзья у меня будут? ‑ спросила кошка.

‑ Будут. ‑ И девочка нарисовала животных.

16

Познание.

Продолжать развивать тонкую, зрительную дифференцировку при восприятии оттенков в пространстве.

Слева на странице  с помощью кошки выдвигается задание: «Звезды, какого оттенка не хватает в каждом ряду?»

Ребенок из верхнего ряда выбирает  звезду нужного оттенка и вставляет в свободную клетку.

 

17

Познание. Коммуникация.

Развивать зрительное  внимание.

Формировать умение воспринимать позы  животного в силуэтном изображении, обозначая их словом.

Слева на странице  с помощью кошки выдвигается задание: «Соотнеси одинаковые силуэты. Назови позы кошек».

Ребёнок зрительным способом находит одинаковые силуэты кошек, а проверяет практическим способом – способом соотнесения.

 

18

Познание.

Развивать навыки ориентироваться на слух, развивать зрительно - моторную координацию.

Справа на странице  с помощью кошки выдвигается задание: «Соедини все точки, и ты узнаешь, почему у кошки шерсть встала дыбом».

Знак «черный кот на желтом фоне» выдает задание: от красной точки…(схема выполнения задания по клеточкам).

Для того, чтобы появилась на странице клетка, надо открыть око вид, сетка, настроить параметры, кликнуть ок.

Ребёнок по инструкции взрослого выполняет задание. В итоге должно получиться изображение собаки.

‑ А кто же будет мой домик сторожить?

Кошка даже хвостом дёрнула, и шерсть у неё почему-то дыбом встала.

19

Познание.

Развивать у детей аналитико-синтетическую деятельность при составлении целого из частей.

Слева на странице  с помощью кошки выдвигается задание: «Собери разрезную картинку». Ребёнок собирает картинку. При нажиме на образец появляется звуковой сигнал (лай собаки).

‑ Не нравится мне твой домик, ‑ сказала кошка.

‑ Не хочу я там жить!.. И разорвала портрет собаки на клочки.

 

20

Познание. Коммуникация.

Развивать у детей зрительно - моторную координацию,

прослеживающую функцию глаза, зрительное внимание.

Формировать навыки чтения.

 

Слева на странице  с помощью кошки выдвигается задание: «Пройдя по лабиринту, ты узнаешь, что сказала капризная кошка».

Знак «черный кот на желтом фоне» выдает задание: «Прочитай слово, соотнося по цвету буквы с цветными кружками».

Ребенок, проходя по лабиринту, составляет из букв слово до свидания.

Соотносит цветные буквы сначало зрительным способом, затем проверяет способом соотнесения. Должно получиться слово девочка.

 

‑ И ушла, будто её обидели. Вот какая капризная кошка.

 

Дополнительные материалы:

Файл metodicheskie_ukazaniya_po_rabote_s_proektom_44.docx