Развиваем зрительное восприятие по русской народной сказке «Как коза избушку построила»

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
256 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Средняя группа (4-5 лет), Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коррекционная педагогика (тифлопедагогика)

Преподаватель: Глухова Светлана Сергеевна — Учитель-дефектолог (тифлопедагог)

Образовательное учреждение:

Добавлено: суббота, 17.08.2013

Описание:

Методические указания при работе с проектом

Развиваем зрительное восприятие по русской народной сказке

«Как коза избушку построила».

Образовательные области: познание, коммуникация.

Возраст 5, 6, 7 лет (старший дошкольный возраст).

 

Автор: Глухова Светлана Сергеевна

Учитель-дефектолог (тифлопедагог)

ГБДОУ детский сад № 24

 Василеостровского района

(для детей с нарушением зрения)

 Санкт-Петербурга

2013 г.

 

Страницы

Задачи

Описание задания

1

Титульный лист.

 

2

Развитие памяти.

Веточка березы в левом верхнем углу с заданием – дотронься до дерева в том порядке, в каком коза с козлятами встречала в лесу.

Нажав на солнышко в правом верхнем углу – зазвучит музыка леса.

3

Развитие логического мышления, внимания, сообразительности, способствовать формированию познавательных процессов и умственной деятельности.

Задание от яблоньки. Веточка березы наверху в центре с заданием - соедини плод или лист с соответствующим деревом.

Козленок в правом нижнем углу – возврат на вторую страницу.

4

Развитие сообразительности, внимания, локализации.

Задание от ели. Веточка березы в левом верхнем углу с заданием – собери в центр все деревянные предметы.

Козленок в правом нижнем углу – возврат на вторую страницу.

5

Формировать умение детей зрительным способом соотносить предметы по величине, ширине, оттенкам.

Задание от дуба. Веточка березы в правом верхнем углу с заданием – выложи дубы от самого большого до самого маленького (или наоборот), желуди – от самого широкого до самого узкого (или наоборот), дубовые листья – от самого темного до самого светлого (или наоборот).

Козленок в правом нижнем углу – возврат на вторую страницу.

6

Развитие ориентировки в пространстве, развитие речи.

Задание от осины. Веточка березы в левом верхнем углу с заданием – поставь козленка на пенек, слева от пенька, впереди пенька, справа от пенька, сзади пенька. Расскажи, где находится козленок.

Козленок в правом нижнем углу – возврат на вторую страницу.

7

Развитие прослеживающей функции глаза, зрительно-моторной координации.

Задание от шиповника. Веточка березы в левом верхнем углу с заданием – пройди по лабиринту так, чтобы не наткнуться на шиповник.

Козленок в правом нижнем углу – возврат на вторую страницу.

8

Развитие аналитико-синтетической деятельности, речи.

Задание от березы. Веточка березы в левом верхнем углу с заданием – помоги козе с козлятами построить домик. Образец (в помощь) в правом верхнем углу.

9

Развивать умение ориентироваться по словесным указаниям педагога, развитие речи.

Веточка березы в правом верхнем углу с заданием – козленок с колокольчиком решил пошутить и спрятался. Мама коза искала его за домиком (произвести действие), братик-козленок искал в доме (произвести действие). Нигде не нашли. Нашли по звону колокольчика (нажать на колокольчик козленка за деревом).

10

Развитие дифференцировки цвета, развитие речи.

Мама коза принесла овощи и фрукты. Веточка березы в левом верхнем углу с заданием – разложи овощи и фрукты в корзинки по цвету.

11

Развитие дифференцировки цвета и формы, развитие речи.

Усложненный вариант. Разложить овощи и фрукты в корзинки по цвету и форме. При неверном выполнении задания появляется запрещенный знак или не заходит в корзинку.

12

Развивать тонкую дифференцировку цвета при соотнесении оттенка с предметом, развитие речи.

Наступила осень. Листья окрасились разноцветной краской.

 Веточка березы в правом нижнем углу с заданием – подбери каждому листочку свои цвета.

Нажав на солнышко, зазвучит мелодия осени.

13

Развитие логики, внимания, мышления,  речи.

Веточка березы наверху в центре с заданием – помоги козлятам собрать букет для мамы-козы.

14

Развитие зрительно-моторной координации, прослеживающей функции глаза, зрительного внимания, речи.

Веточка березы наверху в центре с заданием – помоги козлятам узнать, кто живет в лесу, соединив точки по цифрам.

15

Развитие зрительного внимания, счета, речи.

Отгадать загадку, проверить -  выдвинув ее влево.

Веточка березы в правом верхнем углу с заданием – найди всех белок и посади на мостик. Сосчитай их и  соотнеси с цифрой. Если правильно найдена – появится синяя галочка, нет – красный крестик.

26

Развивать умение узнавать животных в разных модальностях (цветное, силуэтное изображение). Развитие ориентировки, активизация речи детей, за счет обозначения направления.

Веточка березы в правом верхнем углу с заданием – помоги козлятам узнать животного по силуэту, назвать его детеныша. Проверь себя, пройдя по лабиринту, озвучивая направление движения.

17

Развитие зрительного внимания и зрительно-поисковой функции.

Животные решили поиграть и спрятались.

Веточка березы в левом верхнем углу с заданием – найди всех животных. Если найдешь – появиться галочка.

18

Развитие зрительного внимания, графомоторных навыков, прослеживающей функции глаза.

Развитие предметных представлений окружающего мира, развитие речи.

Отгадать загадку.

Веточка березы в левом верхнем углу с заданием – найди спрятавшихся птиц.

Убрать влево плоскость. Нажать на солнышко – музыкальное сопровождения про птицу.

Веточка березы внизу в центре с заданием – отгадай, что за птица.

19

Развитие прослеживающей функции глаза, развитие речи.

Веточка березы вверху в центре с заданием - отгадай название дерева, пойдя от стрелки до точки. Запиши встречающиеся буквы, прочитай слово, проверь, нажав на зеленый круг.

20

Развитие математического счета, ориентировки в пространстве, доказательной речи.

Веточка березы в левом верхнем углу с заданием – реши примеры и узнай, кто из козлят более подвижный. Нарисуй дорожку каждого козленка, озвучь направления.

21

Развитие зрительного внимания, наблюдательности.

Козлята нагулялись и отправились домой.

Веточка березы в левом верхнем углу с заданием – помоги козлятам добраться до дома, чтобы пройти по дорожке надо подобрать недостающие фрагменты к пустым кружочкам.