Развиваем зрительное восприятие по русской народной сказке «Как коза избушку построила»
Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.
You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.
Тип проекта: для дошкольников
Возраст: Средняя группа (4-5 лет), Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)
Разделы: Коррекционная педагогика (тифлопедагогика)
Преподаватель: Глухова Светлана Сергеевна — Учитель-дефектолог (тифлопедагог)
Образовательное учреждение:
Добавлено: суббота, 17.08.2013
Описание:
Методические указания при работе с проектом
Развиваем зрительное восприятие по русской народной сказке
«Как коза избушку построила».
Образовательные области: познание, коммуникация.
Возраст 5, 6, 7 лет (старший дошкольный возраст).
Автор: Глухова Светлана Сергеевна
Учитель-дефектолог (тифлопедагог)
ГБДОУ детский сад № 24
Василеостровского района
(для детей с нарушением зрения)
Санкт-Петербурга
2013 г.
Страницы |
Задачи |
Описание задания |
1 |
Титульный лист. |
|
2 |
Развитие памяти. |
Веточка березы в левом верхнем углу с заданием – дотронься до дерева в том порядке, в каком коза с козлятами встречала в лесу. Нажав на солнышко в правом верхнем углу – зазвучит музыка леса. |
3 |
Развитие логического мышления, внимания, сообразительности, способствовать формированию познавательных процессов и умственной деятельности. |
Задание от яблоньки. Веточка березы наверху в центре с заданием - соедини плод или лист с соответствующим деревом. Козленок в правом нижнем углу – возврат на вторую страницу. |
4 |
Развитие сообразительности, внимания, локализации. |
Задание от ели. Веточка березы в левом верхнем углу с заданием – собери в центр все деревянные предметы. Козленок в правом нижнем углу – возврат на вторую страницу. |
5 |
Формировать умение детей зрительным способом соотносить предметы по величине, ширине, оттенкам. |
Задание от дуба. Веточка березы в правом верхнем углу с заданием – выложи дубы от самого большого до самого маленького (или наоборот), желуди – от самого широкого до самого узкого (или наоборот), дубовые листья – от самого темного до самого светлого (или наоборот). Козленок в правом нижнем углу – возврат на вторую страницу. |
6 |
Развитие ориентировки в пространстве, развитие речи. |
Задание от осины. Веточка березы в левом верхнем углу с заданием – поставь козленка на пенек, слева от пенька, впереди пенька, справа от пенька, сзади пенька. Расскажи, где находится козленок. Козленок в правом нижнем углу – возврат на вторую страницу. |
7 |
Развитие прослеживающей функции глаза, зрительно-моторной координации. |
Задание от шиповника. Веточка березы в левом верхнем углу с заданием – пройди по лабиринту так, чтобы не наткнуться на шиповник. Козленок в правом нижнем углу – возврат на вторую страницу. |
8 |
Развитие аналитико-синтетической деятельности, речи. |
Задание от березы. Веточка березы в левом верхнем углу с заданием – помоги козе с козлятами построить домик. Образец (в помощь) в правом верхнем углу. |
9 |
Развивать умение ориентироваться по словесным указаниям педагога, развитие речи. |
Веточка березы в правом верхнем углу с заданием – козленок с колокольчиком решил пошутить и спрятался. Мама коза искала его за домиком (произвести действие), братик-козленок искал в доме (произвести действие). Нигде не нашли. Нашли по звону колокольчика (нажать на колокольчик козленка за деревом). |
10 |
Развитие дифференцировки цвета, развитие речи. |
Мама коза принесла овощи и фрукты. Веточка березы в левом верхнем углу с заданием – разложи овощи и фрукты в корзинки по цвету. |
11 |
Развитие дифференцировки цвета и формы, развитие речи. |
Усложненный вариант. Разложить овощи и фрукты в корзинки по цвету и форме. При неверном выполнении задания появляется запрещенный знак или не заходит в корзинку. |
12 |
Развивать тонкую дифференцировку цвета при соотнесении оттенка с предметом, развитие речи. |
Наступила осень. Листья окрасились разноцветной краской. Веточка березы в правом нижнем углу с заданием – подбери каждому листочку свои цвета. Нажав на солнышко, зазвучит мелодия осени. |
13 |
Развитие логики, внимания, мышления, речи. |
Веточка березы наверху в центре с заданием – помоги козлятам собрать букет для мамы-козы. |
14 |
Развитие зрительно-моторной координации, прослеживающей функции глаза, зрительного внимания, речи. |
Веточка березы наверху в центре с заданием – помоги козлятам узнать, кто живет в лесу, соединив точки по цифрам. |
15 |
Развитие зрительного внимания, счета, речи. |
Отгадать загадку, проверить - выдвинув ее влево. Веточка березы в правом верхнем углу с заданием – найди всех белок и посади на мостик. Сосчитай их и соотнеси с цифрой. Если правильно найдена – появится синяя галочка, нет – красный крестик. |
26 |
Развивать умение узнавать животных в разных модальностях (цветное, силуэтное изображение). Развитие ориентировки, активизация речи детей, за счет обозначения направления. |
Веточка березы в правом верхнем углу с заданием – помоги козлятам узнать животного по силуэту, назвать его детеныша. Проверь себя, пройдя по лабиринту, озвучивая направление движения. |
17 |
Развитие зрительного внимания и зрительно-поисковой функции. |
Животные решили поиграть и спрятались. Веточка березы в левом верхнем углу с заданием – найди всех животных. Если найдешь – появиться галочка. |
18 |
Развитие зрительного внимания, графомоторных навыков, прослеживающей функции глаза. Развитие предметных представлений окружающего мира, развитие речи. |
Отгадать загадку. Веточка березы в левом верхнем углу с заданием – найди спрятавшихся птиц. Убрать влево плоскость. Нажать на солнышко – музыкальное сопровождения про птицу. Веточка березы внизу в центре с заданием – отгадай, что за птица. |
19 |
Развитие прослеживающей функции глаза, развитие речи. |
Веточка березы вверху в центре с заданием - отгадай название дерева, пойдя от стрелки до точки. Запиши встречающиеся буквы, прочитай слово, проверь, нажав на зеленый круг. |
20 |
Развитие математического счета, ориентировки в пространстве, доказательной речи. |
Веточка березы в левом верхнем углу с заданием – реши примеры и узнай, кто из козлят более подвижный. Нарисуй дорожку каждого козленка, озвучь направления. |
21 |
Развитие зрительного внимания, наблюдательности. |
Козлята нагулялись и отправились домой. Веточка березы в левом верхнем углу с заданием – помоги козлятам добраться до дома, чтобы пройти по дорожке надо подобрать недостающие фрагменты к пустым кружочкам. |