Развитие диалогической речи через знакомство с этикетом
Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.
You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.
Тип проекта: для дошкольников
Возраст: Средняя группа (4-5 лет), Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)
Разделы: Коммуникация, Социализация, Коррекционная педагогика (дефектология), Коррекционная педагогика (логопедия), Коррекционная педагогика (психология)
Преподаватель: Комарова Ирина Сергеевна — воспитатель
Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 26 Московского района Санкт-Петербурга
Добавлено: четверг, 15.08.2013
Описание:
Методические указания по работе с проектом
«Поведенческий этикет.
Развитие диалогической речи у детей с ОНР через знакомство с этикетом».
Проект предназначен для детей с ОНР старшего дошкольного возраста.
Автор: Комарова Ирина Сергеевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №26 Московского района Санкт-Петербурга 2012г.
Цели:
- Познакомить с историей и понятием этикета;
- Развивать диалогическую речь, коммуникативные навыки;
- Расширять представления о правилах поведения в общественных местах;
- Воспитывать чувство сопереживания друг другу.
Задачи:
Нравственные:
- Формирование нравственного сознания и нравственного поведения;
- Закрепление принятых норм и правил поведения. Форм и способов общения;
- Воспитание нравственных качеств личности, таких как честность, скромность, отзывчивость;
- Воспитание способности сочувствовать и сопереживать, заботиться о других, помогать слабым и маленьким;
- Воспитание у мальчиков внимательного отношения к девочкам.
Коррекционные:
- Формирование внимания к слову, более точному пониманию его значения;
- Развитие умения выбирать наиболее подходящие к данной ситуации слова;
- Совершенствование умения вслушиваться в обращённую речь;
- Дальнейшее совершенствование умения отвечать на вопросы, задавать вопросы, вести диалог, занимать активную позицию в диалоге;
- Формирование эмоционального отклика и личностного отношения к ситуациям беседы;
- Расширение понимания значения слова, его смысла применительно к определённой ситуации и формирование на этой основе более прочных связей между образами;
- Активизация освоенных ранее частей речи.
Познавательные:
- Развитие слухового внимания и памяти;
- Дальнейшее развитие зрительного внимания и памяти в работе с картинками;
- Развитие мышления в умении ответить на поставленный вопрос;
- Развитие воображения;
- Расширение представлений об этике;
- Формирование привычки соблюдать правила поведения;
- Развитие нравственной культуры, уточнение и углубление знаний о нравственных нормах поведения.
Данный проект учитывает возрастные особенности детей.
Для того чтобы ребёнок начал делиться своими представлениями об окружающем его мире, ему нужна подсказка (случайно возникшая, специально заготовленная).
Картинки, представленные в проекте, и являются такими подсказками.
Данный проект может быть использован во время непосредственно организованной или совместной деятельности педагога с детьми.
Проект состоит из 19 страниц.
Описание проекта:
|
1. Титульный лист проекта. |
|
2. Игра «Лента времени» В разные времена жили разные люди. Они одевались и разговаривали по-разному. У них были разные правила поведения. Детям предлагается расставить героев по-порядку на лестнице времени и назвать их. В качестве подсказок используются звуковые эффекты, спрятанные на ступеньках лестницы. |
|
3. Подбери стул. Детям предлагается подобрать стул героям и объяснить свой выбор. Дети, которые затрудняются выполнить задание, могут использовать подсказку, вытянув стрелочку с рожицами.
|
|
4. Назови и расставь головные уборы. Звуковые подсказки находятся рядом с названиями головных уборов. Если ребёнок справился, включаются аплодисменты, если нет, то свист.
|
|
5. Лабиринт «Оружие для рыцаря» Помогите оруженосцу добраться до рыцаря. Существуют ли рыцари в наше время? Кто они?
|
|
6. Азбука хороших манер. Ребёнок крутит волчок. Какой цвет выпал? Вытаскивает букву и читает то, что написано на карточке. Если ребёнок не умеет читать, это делает взрослый.
|
|
7. Помоги куклам. Раскрась с помощью фломастера или заштрихуй карандашом платья куклам под музыку.
|
|
8. Магазин игрушек. Ребята, а вы ходили в магазин игрушек? Какие игрушки вы там видели? Какую игрушку купили? Детям предлагается купить игрушку себе. Ребята, а что бы вы выбрали в подарок другу? Подруге?
|
|
9. Магазин подарков. Кому, какой подарок вы могли бы подарить? А что бы вы оставили себе и почему?
|
|
10. Кто в гостях у Мальвины? Правильно впиши в чистые клетки кроссворда названия предметов, изображённых на столе у Мальвины. Буратино спрятался за экраном.
|
|
11. Приветствие и знакомство. Скажи, кто первым здоровается? Конечно мальчик. А как ещё можно здороваться?
|
|
12. День рождения. Скажи, что неправильно на картинке? Мальчик должен держать цветы перед собой и их должно быть чётное количество.
|
|
13. Разговор по телефону. Посмотри и найди, что неправильно делает мальчик? Он ест во время разговора, громко играет музыка, работает телевизор. Теперь ты понял, почему мишка закрыл ушки лапами? |
|
14. В транспорте. Посмотри и скажи, что ты видишь на картинке? Кто первым входит в автобус? Кто должен сидеть в транспорте?
|
|
15. На дороге. Что неправильно на картинке? Чем это может закончиться? Где можно играть в мяч?
|
|
16. В театре. Посмотрите и скажите, что нельзя делать в театре? Почему?
|
|
17. В музее. Как нужно вести себя в музее? Покажите на картинке, кто неправильно себя ведёт?
|
|
18. Кладовая слова. Догадайтесь, какие слова зашифрованы? Дети, нажимая на звездочки, читают эти слова. А какие слова вы бы зашифровали? Нарисуйте.
|
|
19. Модники и модницы. Заключительная беседа о том, что в моде на все времена. Детям предлагается под музыку Баха «Менуэт» полюбоваться репродукциями картин из собрания «Русского музея». Рекомендуется щелкнуть дважды по изображению - сначала по верхней части изображения, затем – по нижней.
|