Развитие диалогической речи через знакомство с этикетом

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
265 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Средняя группа (4-5 лет), Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коммуникация, Социализация, Коррекционная педагогика (дефектология), Коррекционная педагогика (логопедия), Коррекционная педагогика (психология)

Преподаватель: Комарова Ирина Сергеевна — воспитатель

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 26 Московского района Санкт-Петербурга

Добавлено: четверг, 15.08.2013

Описание:

Методические  указания по работе с проектом

«Поведенческий этикет.

Развитие диалогической речи у детей с ОНР через знакомство с этикетом».

Проект предназначен для детей  с ОНР старшего дошкольного возраста.

Автор: Комарова Ирина Сергеевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №26 Московского района Санкт-Петербурга 2012г.

 

Цели:

  • Познакомить с историей и понятием этикета;
  • Развивать диалогическую речь, коммуникативные навыки;
  • Расширять представления о правилах поведения в общественных местах;
  • Воспитывать чувство сопереживания друг другу.

 

 

Задачи:

Нравственные:

  • Формирование нравственного сознания и нравственного поведения;
  • Закрепление принятых норм и правил поведения. Форм и способов общения;
  • Воспитание нравственных качеств личности, таких как честность, скромность, отзывчивость;
  • Воспитание способности сочувствовать и сопереживать, заботиться о других, помогать слабым и маленьким;
  • Воспитание у мальчиков внимательного отношения к девочкам.

 

 

Коррекционные:

-       Формирование внимания к слову, более точному пониманию его значения;

-       Развитие умения выбирать наиболее подходящие к данной ситуации слова;

-       Совершенствование умения вслушиваться в обращённую речь;

-       Дальнейшее совершенствование умения отвечать на вопросы, задавать вопросы, вести диалог, занимать активную позицию в диалоге;

-       Формирование эмоционального отклика и личностного отношения к ситуациям беседы;

-       Расширение понимания значения слова, его смысла применительно к определённой ситуации и формирование на этой основе более прочных связей между образами;

-       Активизация освоенных ранее частей речи.

 

 

Познавательные:

 

  • Развитие слухового внимания и памяти;
  • Дальнейшее развитие зрительного внимания и памяти в работе с картинками;
  • Развитие мышления в умении ответить на поставленный вопрос;
  • Развитие воображения;
  • Расширение представлений об этике;
  • Формирование привычки соблюдать правила поведения;
  • Развитие нравственной культуры, уточнение и углубление знаний о нравственных нормах поведения.

 

Данный проект учитывает возрастные особенности детей.

Для того чтобы  ребёнок начал делиться своими представлениями об окружающем его мире, ему нужна подсказка (случайно возникшая, специально заготовленная).

Картинки, представленные в проекте, и являются такими подсказками.

Данный проект может быть использован во время непосредственно организованной или совместной деятельности педагога с детьми.

 

Проект состоит из 19 страниц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание проекта:

 

 

1. Титульный лист проекта.

 

2. Игра «Лента времени»

В разные времена жили разные люди. Они одевались и разговаривали по-разному. У них были разные правила поведения. Детям предлагается расставить героев по-порядку на лестнице времени и назвать их.

В качестве подсказок используются звуковые эффекты, спрятанные на ступеньках лестницы.

 

3. Подбери стул.

Детям предлагается подобрать стул героям и объяснить свой выбор. Дети, которые затрудняются выполнить задание, могут использовать подсказку, вытянув стрелочку с рожицами.

 

 

4. Назови и расставь головные уборы.

Звуковые подсказки находятся рядом с названиями головных уборов. Если ребёнок справился, включаются аплодисменты, если нет, то свист.

 

 

5. Лабиринт «Оружие для рыцаря»

Помогите оруженосцу добраться до рыцаря. Существуют ли рыцари в наше время? Кто они?

 

 

6. Азбука хороших манер.

Ребёнок крутит волчок. Какой цвет выпал? Вытаскивает букву и читает то, что написано на карточке. Если ребёнок не умеет читать, это делает взрослый.

 

 

7. Помоги куклам.

Раскрась с помощью фломастера или заштрихуй карандашом платья куклам под музыку.

 

 

8. Магазин игрушек.

Ребята, а вы ходили в магазин игрушек? Какие игрушки вы там видели? Какую игрушку купили? Детям предлагается купить игрушку себе. Ребята, а что бы вы выбрали в подарок другу? Подруге?

 

 

9. Магазин подарков.

Кому, какой подарок вы могли бы подарить? А что бы вы оставили себе и почему?

 

 

10. Кто в гостях у Мальвины?

Правильно впиши в чистые клетки кроссворда названия предметов, изображённых на столе у Мальвины. Буратино спрятался за экраном.

 

 

11. Приветствие и знакомство.

Скажи, кто первым здоровается? Конечно мальчик. А как ещё можно здороваться?

 

 

 

12. День рождения.

Скажи, что неправильно на картинке?

Мальчик должен держать цветы перед собой и их должно быть чётное количество.

 

 

13. Разговор по телефону.

Посмотри и найди, что неправильно делает мальчик? Он ест во время разговора, громко играет музыка, работает телевизор. Теперь ты понял, почему мишка закрыл ушки лапами?

 

14. В транспорте.

Посмотри и скажи, что ты видишь на картинке? Кто первым входит в автобус? Кто должен сидеть в транспорте?

 

 

15. На дороге.

Что неправильно на картинке? Чем это может закончиться? Где можно играть в мяч?

 

 

16. В театре.

Посмотрите и скажите, что нельзя делать в театре? Почему?

 

 

17. В музее.

Как нужно вести себя в музее? Покажите на картинке, кто неправильно себя ведёт?

 

 

18. Кладовая слова.

Догадайтесь, какие слова зашифрованы? Дети, нажимая на звездочки, читают эти слова. А какие слова вы бы зашифровали? Нарисуйте.

 

 

19.  Модники и модницы.

Заключительная беседа о том, что в моде на все времена. Детям предлагается под музыку Баха «Менуэт» полюбоваться репродукциями картин из собрания «Русского музея».

Рекомендуется щелкнуть дважды по изображению - сначала по верхней части изображения, затем – по нижней.