Растительный орнамент в полосе

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
158 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для школьников

Классы: 3 класс

Разделы: Коррекционная педагогика (для детей с ограниченными возможностями)

Преподаватель: Лиманская Елена Николаевна — учитель ИЗО

Образовательное учреждение: ГОУ СКШ №7 Красносельского района Санкт-Петербурга

Добавлено: понедельник, 12.08.2013

Описание:

Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №7

Красносельского района   г. Санкт-Петербурга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок по изобразительному искусству

в 3 классе (VII вида).

 

«Растительный орнамент в полосе»

 

 

Учитель Лиманская Е.Н.

 

г. Санкт Петербург

2011г.

Урок ИЗО

Декоративная работа на тему: «Растительный орнамент в полосе».

 

Цели урока:

 

  1. Создание условий для развития творческого воображения и эстетического вкуса;
  2. Обучение осознанному построению узора.

 

Задачи:

 

Обучающие:

Создать условия для:

  • знакомства с понятиями «орнамент», «ритм», «форма»;
  • совершенствования навыков работы с красками.

 

Коррекционно - развивающие:

Создать условия для:

  • развития мелкой моторики;
  • развития воображения;
  • развития аналитических способностей;
  • развития зрительной памяти.

 

Воспитательные:

Создать условия для:

  • формирования интереса к окружающему миру;
  • расширения знаний о красоте растительного мира.

 

 

Оборудование для учащихся:

 

  1. Гуашь;
  2. Кисти;
  3. Картон для создания трафаретов цветов и листиков;
  4. Ножницы.

 

Оборудование для учителя:

 

  1. Интерактивная доска;
  2. Иллюстрации и фотографии с изображением растительных орнаментов.

 

Тип урока:

 

     Ознакомление с новым материалом.

 

Ход урока.

 

1. Организационный момент.

 

Приветствие, проверка готовности класса к уроку.

 

2. Беседа по теме урока.

 

- Здравствуйте, ребята! (Слайд №1)

- Сегодня мы с вами будем составлять орнамент в полосе (для посуды). Чаще всего растительный орнамент встречается в народных промыслах таких, как Хохлома, Дымково, Гжель (Слайды №2, №3).

- А какие элементы чаще всего используют мастера для создания растительного орнамента?

- Характерными элементами являются цветы, листики, веточки, плоды.

- Для того, чтобы узнать из каких элементов будет состоять наш орнамент, давайте отгадаем две загадки (Слайд №4):

 

Он проснулся, покачнулся,

Лепестками к солнцу потянулся.

(Цветок)

 

Из почек появляются,

Весною распускаются,

Осенью увядают и все опадают.

(Листья)

 

- Посмотрите, ребята, на примеры растительного орнамента. В каждом из них присутствует ритм.

Орнамент (лат. ornemantum — украшение) — узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов.

В каждом орнаменте есть свой ритм. Ритм в узоре создается, когда есть чередование элементов (Слайд №5).

- Посмотрите на орнаменты на этом слайде, попробуйте найти ошибки и исправьте их (Слайд №6).

- Давайте немного поиграем. Посмотрите, наши листики и цветочки все рассыпались (Слайд №7). Кто поможет их собрать обратно?

- Ребята, в этом задании вы должны запомнить элементы орнамента и повторить их в нужной последовательности (Слайд №8).

         - А теперь каждый из вас попробует составить свой орнамент из готовых элементов, соблюдая ритм.

Каждый учащийся составляет свой орнамент на доске (Слайд №9).

 

3. Практическая творческая деятельность учащихся.

 

- Каждый сейчас выберет себе несколько элементов (листик, цветок). - Изготовим трафареты этих элементов (Слайд №10).

- На листе бумаги составьте орнамент, соблюдая ритм. Трафареты обводим карандашом. 

- Готовый растительный орнамент в полосе, расписываем   красками.

 

4. Итог урока

 

Анализ работ.

 

Учитель отмечает лучшие работы, указывает положительные стороны. Также рассматриваются работы, в которых допущены ошибки.

 

Обобщение темы урока.

 

Понятия «орнамент» и «ритм».

Основные элементы растительного орнамента.