Пятачок знакомится с профессиями

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
5 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Младшая группа (3-4 года)

Преподаватель: Насобулина Ксения Сергеевна — воспитатель

Образовательное учреждение: ГБДОУ № 62 Калининского района

Добавлено: пятница, 27.04.2018

Описание:

Пятачок знакомится с профессиями

Цель проекта: Формирование первичных представлений о профессиях, рабочих инструментах. Расширение представления детей о труде взрослых и значении их труда в обществе.

Игры и задания, представленные в данном проекте, направлены на развитие разнообразных умений и навыков: ориентирование в пространстве и на плоскости, знание счёта, познавательных процессов: внимания, памяти, логического и ассоциативного мышления, умения рассуждать и анализировать, искать самостоятельное решение.

Задачи:                           

Обучающие:

  • 1. Закрепить знания детей о различных профессиях.
  • 2. Активизировать умение обращаться к собственному опыту, анализировать ситуацию и делать правильные выводы;

Развивающие:

  • 1. Продолжать развивать речевую активность детей.
  • 2. Продолжать развивать связную речь, расширять и обогащать словарь по теме.
  • 3. Развивать внимание, память, мышление.

     Воспитательные:

  • 1. Формировать навык сотрудничества.
  • 2. Развивать коммуникативные навыки в общении с взрослыми и сверстниками, поощрять интерес к совместным игровым действиям, воспитывать        взаимопонимание.
  • 3. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий, побудить всех детей к активному участию, вызвать положительный эмоциональный настрой к предстоящей деятельности, поощрять инициативность.

Реализуемые образовательные области:

  • Познавательное развитие.
  • Социально-коммуникативное развитие.
  • Речевое развитие.

Проект носит обучающий и закрепляющий характер и рассчитан на работу с детьми второй младшей группы.

Данный проект создан с помощью программного обеспечения MimioStudio для использования на подгрупповых занятиях по развитию речи, ФЭМП по лексической теме «Профессии» и как игровой материал в индивидуальной работе с детьми. Проект состоит из 21 страниц. При работе с проектом у детей должны быть сформированы определённые знания по данной лексической теме.

Содержание проекта:

  • Страница 1: Титульный лист.
  • Страница 2: Содержание.
  • Страница 3: «Загадки»
  • Нажав на Пятачка, можно узнать задание. Для проверки следует нажать на текст загадки, появится картинка с верным ответом.
  • Цели: Активизация словарного запаса детей, закрепление знаний о профессиях.
  • Страница 4, Страница 5: «Четвёртый лишний»
  • Следует выбрать правильный ответ. Если ответ верный, то он приведёт к новому заданию с выбранной профессией.
  • Цели: Учить подбору признаков и действий к предмету, развивать логическое мышление, активизировать и расширять словарь по теме «Профессии».
  • Страница 6: «Помоги воспитателю найти отличия»
  • Найти 10 отличий, на картинке слева отметить карандашом. Зелёный треугольник раскрывает проверочную область на правой картинке. Значок следующей страницы приведёт к новому заданию с выбранной профессией.
  • Цели: Развитие связной речи (ребенок комментирует свои действия в процессе выполнения задания), развитие внимания, памяти, логического мышления.
  • Страница 7: «Помоги подобрать одежду по профессиям»
  • Следует правильно подобрать одежду и головной убор для профессии. Одежду можно перенести на персонажа при помощи стрелки. Зелёный треугольник раскрывает проверочную область. Значок следующей страницы перейдёт на Страницу 5.
  • Цели: Развитие зрительного восприятия, памяти, логического мышления.
  • Страница 8: «Разложи продукты и предметы по корзинам»
  • Надо разложить по корзинам съедобные и несъедобные предметы. Предметы из несоответствующей корзины не заходят внутрь. Значок следующей страницы приведёт к новому заданию с выбранной профессией.
  • Цели: Развитие связной речи (ребенок комментирует свои действия в процессе выполнения задания), развитие внимания, памяти, логического мышления.
  • Страница 9: «Найди пару»
  • Карандашом необходимо провести линии к двум одинаковым предметам. Зелёный треугольник раскрывает проверочную область. Значок следующей страницы переведёт на Страницу 5.
  • Цели: Развивать интерес и уважение к профессии продавца.
  • Страница 10: «Посчитай, сколько зверят вылечил доктор»
  • Надо посчитать зверей в группах и перенести группу через чемоданчик доктора, на проверочном поле появится правильная цифра. Значок следующей страницы приведёт к новому заданию с выбранной профессией.
  • Цели: Закреплять навыки счёта в пределах 10, умение согласовывать существительные с числительными. Развитие зрительного восприятия. Продолжать учить детей считать.
  • Страница 11: «Угадай, кого вылечил доктор»
  • Нажав на динамик, можно услышать голос животного, надо его угадать. Правильный ответ можно проверить, если нажать на пустой квадрат рядом со звуком. Значок следующей страницы переведёт на Страницу 4.
  • Цели: Развитие звукового внимания, умения узнавать предметы по звуку.
  • Страница 12: «Составь узор»
  • Составить узор по образцу на верхней дуге, потянув бусинку из таблицы. На нижней дуге необходимо составить узор самостоятельно. Значок следующей страницы приведёт к новому заданию с выбранной профессией.
  • Цели: Развитие умения составлять узор, развитие внимания, логического мышления.
  • Страница 13: «Помоги подобрать бантик по цвету»
  • Подобрать платье и банты соответствующего цвета, перетянув выбранный предмет на девочку. Значок следующей страницы переведёт на Страницу 4.
  • Цели: Закрепление знаний о цвете, развитие логического мышления.
  • Страница 14: «Помоги повару найти все продукты»
  • Вытянуть курсором спрятанные овощи. Зелёный треугольник раскрывает проверочную область. Значок следующей страницы приведёт к новому заданию с выбранной профессией.
  • Цели: Познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок выполняет; продолжать формировать представление о профессии повара; развивать воображение; активизировать речь. Воспитывать уважение к работникам детского сада.
  • Страница 15: «Разложи посуду по величине»
  • Расставить предметы в порядке от большого к маленькому. Значок следующей страницы переведёт на Страницу 5.
  • Цели: Развитие мышления, внимания, воображения. Активизация и расширение словаря по теме «Профессия повар»
  • Страница 16: «Помоги строителю построить дом»
  • Составить пазл на зелёном поле. Зелёный треугольник раскрывает проверочную область. Значок следующей страницы приведёт к новому заданию с выбранной профессией.
  • Цели: Развитие пространственного и логического мышления.
  • Страница 17: «Помоги строителю покрасить дом»
  • При помощи кисточки раскрасить дом. Значок следующей страницы переведёт на Страницу 5
  • Цели: Развитие воображения, фантазии, мышления.
  • Страница 18: «Помоги шофёру проехать в гараж»
  • При помощи карандаша провести водителя к гаражу через лабиринт. Зелёный треугольник раскрывает проверочную область. Значок следующей страницы переведёт на Страницу 5.
  • Цели: Развитие умения ориентироваться в пространстве.
  • Страница 19: «Помоги шофёру найти свою машину»
  • Методом сравнения подобрать правильную тень водителю с машиной на картинке. Правильный ответ ведет к следующему заданию с выбранной профессией.
  • Цели: Развитие зрительного внимания, умения узнавать предметы.
  • Страница 20: «Разложи предметы по корзинам»
  • Рассортировать огнеопасные и безопасные предметы по соответствующим корзинам. Зелёный треугольник раскрывает проверочную область. Значок следующей страницы приведёт к новому заданию с выбранной профессией.
  • Цели: Развитие связной речи (ребенок комментирует свои действия в процессе выполнения задания), развитие внимания, памяти, логического мышления.
  • Страница 21: «Найди пожарному вещи»
  • Взять фонарик, навести на серое поле и найти вещи пожарного. Зелёный треугольник раскрывает проверочную область. Значок следующей страницы переведёт на Страницу 2.
  • Цели: развивать внимание, память, логическое мышление, вызвать интерес к профессии пожарного.
  •