«Путешествие в Волшебный лес» (Открытое занятие)
Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.
You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.
Тип проекта: для дошкольников
Возраст: Младшая группа (3-4 года)
Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация, Художественное творчество, Педсовет
Преподаватель: Орлова Светлана Ивановна, Домашенко Елена Сергеевна — воспитатели
Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 78 «Жемчужинка» Красносельского района Санкт-Петербурга.
Добавлено: понедельник, 07.05.2018
Описание:
«Путешествие в Волшебный лес» (Открытое занятие)
Возрастная группа: младший дошкольный возраст (3-5 лет).
Проект создан с помощью программного обеспечения MimioStudio для сопровождения открытого занятия, может также использоваться как игровой материал в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми.
Цель проекта: создавать условия для развития творческого воображения детей.
Задачи:
Обучающие:
- Учить выразительному подражанию.
- Формировать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
- Учить передавать по показу игровые действия.
- Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
- Продолжать обучать приемам массажа и самомассажа.
- Закреплять умение детей отгадывать загадки.
- Закреплять умение ориентироваться на плоскости.
Развивающие:
- Развивать желание действовать с элементами костюмов (шапочки грибов) и атрибутами (мягкие игрушки) как внешними символами роли.
- Развивать стремление импровизировать на несложный сюжет песни, желание выступать перед зрителями.
- Развивать речевую активность детей.
- Развивать речевое дыхание.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать художественное восприятие, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на музыкальные произведения.
- Развивать умение выстраивать логические цепочки, используя полученные ранее знания.
- Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, мышление, наблюдательность.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям леса.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, умения сотрудничать, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Реализуемые образовательные области:
- Художественно-эстетическое развитие
- Социально – коммуникативное развитие
- Речевое развитие
- Познавательное развитие
Оборудование:
- ноутбук, проектор, интерактивная приставка Mimio, маркерная доска;
- подушки-пенечки по количеству детей;
- мягкие игрушки - зайчата (по количеству детей);
- простынки, подушки, одеяла для зайчат (по количеству детей);
- массажные шарики су джок (по количеству детей);
- шапочки «мухомор» (по количеству детей).
СТРАНИЦА № 1.
Титульный лист.
По щелчку на ссылку в нижней части страницы открывается сайт центра повышения квалификации «Образовательные технологии» (http://edu.obrtech.ru/).
СТРАНИЦА № 2.
Содержание.
Каждый пункт содержания – гиперссылка на соответствующую страницу проекта.
СТРАНИЦА № 3.
Письмо от Лесовичка (сюрпризный момент).
Для появления письма необходимо нажать на конверты в ящике.
Педагог зачитывает письмо и предлагает отправиться в путешествие на помощь жителям Волшебного леса.
Дети с радостью принимают приглашение.
СТРАНИЦА № 4.
Отгадай загадки Лесовичка.
Для появления задания необходимо нажать на нижнюю часть туловища Лесовичка.
Детям предлагается отгадать загадки и решить,
на каком транспорте лучше отправиться в Волшебный лес.
Когда загадка отгадана правильно, появляется картинка-ответ по щелчку на облачко.
Дети выбирают транспорт для путешествия - воздушный шар.
СТРАНИЦА № 5.
Дыхательная гимнастика "Воздушный шар".
Детям предлагается надуть воздушный шар (Встать в круг, взять воображаемый насос и надувать шар. Воздух нужно вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф»)
Когда шар надут, картинка на доске увеличивается и начинает звучать музыка полета (включается щелчком по значку на страничке).
Дети с педагогом отправляются в путешествие (идут по кругу, останавливаются, прикладывают руку «козырьком», рассматривая пейзажи внизу).
-Вот и Волшебный лес.
Дети и педагог «приземляются», дети присаживаются на подушки – пенечки.
СТРАНИЦА № 6.
Игра "Найди ежат".
Для появления задания необходимо нажать на мордочку ежа.
Детям предлагается найти спрятавшихся на полянке ежат. Дети находят ежат и с помощью стилуса передвигают их к ежу.
СТРАНИЦА № 7.
Массажная терапия шариками су джок.
Детям предлагается поиграть с «ежатами» (выполняют массаж и самомассаж шариками су джок под музыку – по показу педагога).
Музыка включается щелчком по значку на страничке.
СТРАНИЦА № 8.
Игра "Накорми зайчат и бельчат".
Для появления задания необходимо нажать на мордочку зайчихи.
Детям предлагается накормить зайчат и бельчат продуктами, которые находятся в корзинке. Дети с помощью стилуса достают продукты из корзинки и передвигают их, морковь – зайчатам, орехи - бельчатам.
СТРАНИЦА № 9.
Игра "Колыбельная для зайки".
Детям предлагается помочь уложить уставших зайчат спать (постелить постель и покачать) – под музыку.
Музыка включается щелчком по значку на страничке.
СТРАНИЦА № 10.
Игра "Собери грибы в корзинку".
Для появления задания необходимо нажать на мордочку белки.
Детям предлагается определить съедобные и несъедобные грибы, собрать в корзинку для белочки только съедобные. Дети с помощью стилуса перемещают съедобные грибы в корзинку, а мухоморы оставляют на полянке.
Для проверки нажимаем на , «выплывает» прозрачная область.
СТРАНИЦА № 11.
Игра "Веселые грибочки".
Педагог обращает внимание детей на то, что мухоморам стало грустно одним на полянке и предлагает развеселить их и исполнить танец «Веселые грибочки». Дети исполняют музыкальную пантомиму - по показу педагога (или второй вариант – импровизируют под слова песни). Музыка включается щелчком по значку на страничке.
СТРАНИЦА № 12.
Дыхательная гимнастика "Воздушный шар".
Педагог напоминает, что пришло время возвращаться в детский сад, звучит музыка полета, дети встают в круг.
Надо приземляться, для этого необходимо сдуть воздушный шар (дети с педагогом делают дыхательную гимнастику: вдох через нос и выдох ртом со звуком «с-с-с-с»).
- Вот мы и вернулись в детский сад.
Когда шар сдут, картинка на доске уменьшается.
Музыка включается щелчком по значку на страничке.
СТРАНИЦА № 13.
Рефлексия.
Детям предлагается вспомнить героев, кому они помогли, и ответить на вопросы: "Понравилось путешествовать? Что больше всего понравилось? Почему?".
Фоном тихо звучит музыка (включается щелчком по значку на страничке.). После подведения итогов педагог нажимает на Лесовичка, появляется надпись «До новых встреч!».