Путешествие в прошлое русской деревни

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
16 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация

Преподаватель: Васильева Надежда Михайловна — воспитатель

Образовательное учреждение: ГБДОУ ЦРР д/с № 24 Петроградского района Санкт-Петербурга

Добавлено: среда, 05.04.2017

Описание:

«Путешествие в прошлое русской деревни»

Автор проекта: Васильева Надежда Михайловна, воспитатель ГБДОУ ЦРР детский сад №24 Петроградского района Санкт-Петербурга

Руководитель: Екатерина Владимировна Московская.

Возрастная группаподготовительная к школе группа.

Цель проекта: Обобщение и закрепление представлений по теме «Русская деревня», полученных ранее в ходе совместной с детьми деятельности. Развитие познавательных процессов: внимания, памяти, логического мышления.

Задачи:

Обучающие:

  1. Уточнить и закрепить знания детей о жизни и быте старинной русской деревни, о народных промыслах.
  2. Закрепить умение детей разгадывать шифровки, загадки.

Развивающие:

  1. Продолжать развивать и совершенствовать речевую активность детей; связную речь и словарь

по теме.

2.    Развивать внимание, память, мышление.

3.    Продолжать совершенствовать мелкую моторику и глазомер.

     Воспитательные:

1.   Формировать навык сотрудничества.

     2.   Развивать коммуникативные навыки в общении с взрослыми и сверстниками,

            поощрять интерес к совместным игровым действиям, воспитывать взаимопонимание.

     3.   Воспитывать интерес и уважение к истории своего народа.

Реализуемые образовательные области:

  1. Познавательное развитие.
  2. Социально – коммуникативное развитие.
  3. Речевое развитие.

Проект носит закрепляющий характер и рассчитан на работу с детьми подготовительной к школе группы с навыками чтения.

Данный проект создан с помощью программного обеспечения MimioStudio и может использоваться педагогом в совместной деятельности с детьми как заключительный этап при изучении темы. Проект состоит из 21 страницы. При работе с проектом у детей должны быть сформированы определённые знания по данной теме и навыки чтения.

Для удобства работы, при переходе от страницы к странице, появляется домовенок Кузя, потянув за которого можно прочитать очередное, приготовленное им задание. Переход со страницы на страницу в прямом и обратном направлении осуществляется при помощи фигурки деревенского паренька       , оснащённой гиперссылкой. Переход на страницу содержания осуществляется при помощи изображения берестяного свитка     , также оснащенного гиперссылкой. Содержание так же оснащено гиперссылками, что позволяет перейти к необходимой странице.

Содержание проекта:

СТРАНИЦА №1. Титульный лист.

СТРАНИЦА №2. Пояснительная записка. Нажать на домовенка Кузю и послушать его обращение к детям.

СТРАНИЦА №3. Содержание с гиперссылками.

СТРАНИЦА №4. «Что лишнее?». Потянув за домовенка Кузю, узнайте задание. Детям предлагается найти предметы, не подходящие к быту старинной русской деревни и проверить себя, нажав на предмет. Неподходящий предмет исчезнет.

СТРАНИЦА №5. «Расшифруй названия деревьев». Потянув за домовенка Кузю, узнайте задание. Детям предлагается шифр и набор букв. Расставив при помощи шифра буквы по своим местам, дети читают и вспоминают названия деревьев, из которых строили избы. При необходимости надо повторить правила дешифровки (каждой цифре соответствует своя буква). Проверить правильность можно нажав на кнопку анимации.  

СТРАНИЦА №6. «Расшифруй названия частей дома». Потянув за домовенка Кузю, узнайте задание. Домовенок предлагает распутать запутавшиеся буквы, поставить каждую на свое место и прочитать названия частей деревенского дома. Цифры около слов совпадают с цифрами на изображении избы, что поможет визуализировать расшифрованные слова.

СТРАНИЦА №7. «Распредели картинки правильно». Потянув за домовенка Кузю, узнайте задание. Детям предлагается вспомнить, какая работа в деревнях считалась мужской, а какая – женской. Дети называют, какая работа изображена на картинке и перетаскивают картинки соответственно на женскую или на мужскую половину страницы. Нажав на кнопки анимации можно проверить себя.  

СТРАНИЦА №8. «Отгадай загадки». Как всегда, домовенок Кузя поможет узнать задание. Детям предлагается отгадать загадки. Если загадка отгадана правильно, при нажатии на текст появится картинка-ответ.

СТРАНИЦА №9. «Расставь предметы удобно для хозяйки». Потянув за домовенка Кузю, узнайте задание. Он предлагает помочь хозяйке удобно расставить предметы домашней утвари. Детям надо назвать каждый предмет и найти этому предмету место в избе, объяснив почему. Проверить знание изображенных предметов поможет словарик.

СТРАНИЦА №10. «Запомни и расставь также». Домовенок предлагает нажать на шторку, внимательно посмотреть на предметы, расставленные на полке и запомнить их. Затем надо нажать на шторку, закрыть ее и попробовать расставить предметы точно также. Проверить правильность можно открыв шторку.

СТРАНИЦА №11. «Пройди по лабиринту». Узнав у Кузи задание, дети помогают довезти дрова до деревни. Дорожка проводится при помощи стилуса. Прозрачная проверочная область, вызванная при помощи кнопки анимации, поможет проверить правильность проложенного маршрута.

СТРАНИЦА №12. «Вспомни и назови съедобные грибы». Потянув за домовенка, вы узнаете, что на этот раз надо посмотреть на предложенные съедобные грибы и вспомнить, как они называются. Проверка – с помощью «волшебной корзины», через которую надо провести каждый гриб на светлую половину страницы, и прочитать появившееся название.

СТРАНИЦА №13. «Разложи товары по коробам мастеров». Узнать задание можно с помощью домовенка Кузи. Он просит разложить товары, представленные русскими умельцами, по разным коробам. Дети, будучи знакомы с такими народными промыслами как Хохлома, Гжель, Дымковская игрушка, выполняют задание, одновременно убеждаясь в правильности своего выбора (предметы можно положить только в «свой» короб).

СТРАНИЦА №14. «Найди тень». Потянув за домовенка – узнать задание. Детям предлагается прочитать в словарике названия героев народного фольклора и найти тень каждого. Проверить себя можно, щелкнув по тени.

СТРАНИЦА №15. «Помоги сосчитать». Потянув за Кузю – узнать задание. Посчитав всех знакомых домовенка можно вызвать проверочную область и проверить себя.

СТРАНИЦА №16. «Расставь игрушки в соответствии с материалом, из которого они сделаны». Узнать задание нужно с помощью домовенка Кузи. Детям предлагается рассмотреть игрушки и вспомнить, из каких материалов народные умельцы их делали, затем проверить себя, лопнув пузыри – под ними изображены те самые материалы. Потом предлагается расставить игрушки каждую под своим материалом, из которого она сделана.

СТРАНИЦА №17. «Расскажи по картинкам». Потянув за домовенка – узнать задание. Кузя просит вспомнить и рассказать при помощи картинок–подсказок, как в деревенских семьях хлеб на стол приходил.

СТРАНИЦА №18. «Найди пары». Узнать задание нужно с помощью домовенка Кузи. Детям предлагается найти парные картинки и стилусом провести дорожки от одной картинки к другой. В верхнем ряду на картинках изображен процесс изготовления хлеба в прошлом, в нижнем ряду – процесс изготовления хлеба в настоящем. Проверка – при помощи вызова проверочной области.

СТРАНИЦА №19. «Назови героев русских народных сказок». Узнаем задание, потянув за домовенка. Находим и называем героев русских народных сказок. Герои сказок других народов или авторов при нажатии исчезают.

СТРАНИЦА №20. «Собери пазл». Вытягиваем Кузю и читаем задание. Собираем пазл и проверяем, вызвав образец при помощи анимации.

СТРАНИЦА №21. «Расставь матрешек по росту». Потянув за домовенка, узнаем задание, в котором детям предлагается расставить матрешек на скамеечке по росту, начиная с самой большой.