Путешествие в Королевство Музыки
Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.
You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.
Тип проекта: для дошкольников
Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)
Разделы: Коммуникация, Музыка, Познание, Социализация
Преподаватель: Марченко Наталья Александровна — музыкальный руководитель
Образовательное учреждение: ГБДОУ № 6 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Добавлено: среда, 01.10.2014
Описание:
Методические рекомендации к проекту
«Путешествие в Королевство Музыки»
Тип проекта: для детей старшего дошкольного возраста.
Автор: Марченко Наталья Александровна, музыкальный руководитель
Образовательное учреждение: ГБДОУ№6 Выборгского района
Санкт-Петербурга
Образовательные области: музыка, коммуникация, познание, художественное творчество, социализация.
Проект создан с помощью системы «MimioStudio», может использоваться педагогом в совместной деятельности с детьми 5-7 лет.
Цель проекта: формировать и развивать знания детей о различных видах музыкальных инструментов, обогащать музыкально-интеллектуальный кругозор, эмоциональный потенциал, развивать воображение, мышление и творческие способности.
Задачи:
- учить вживаться в игровую ситуацию;
- совершенствовать навыки слуховой культуры, уметь, не отвлекаясь, дослушивать музыку, понимать общий характер, настроение музыкального произведения;
- развивать эстетические эмоции и нравственные чувства, стимулировать эмоциональную отзывчивость
Наименование Страницаа |
Методические рекомендации |
Страница 3 Приглашение от Королевы |
Задача: принять игровую ситуацию Пояснение: познакомиться с героями проекта Таней и Ваней, «кликнув» на треугольник слева прочитать приглашение от Королевы и с помощью волшебной палочки внизу справа отправиться «путешествовать». |
Страница 4 Пройди по лабиринту |
Задача: развивать творческую активность, воображение. Пояснение: стилусом любого цвета нужно провести Таню, затем Ваню к дворцу Королевы. Открыть гиперссылку на дворце и послушать приветственную музыку, поговорить о характере музыки. Волшебной палочкой переходим на следующую страницу. |
Страница 5 Мир клавишных инструментов |
Задача: познакомить детей с клавишными инструментами. Пояснение: Прочитав стихотворение о клавишных инструментах, педагог проводит беседу о каждом инструменте. Затем, «кликнув» на каждый инструмент, мы прослушиваем, как он звучит и сравниваем их звучание. |
Страница 6 Собери картинку |
Задача: учить детей собирать целое из частей. Пояснение: рассказать детям, что какой-то инструмент разделён на части и, потянув за треугольник в верхнем правом углу, прочитать задание детям. В нижнем правом углу спрятан образец картинки «Проверь себя». Это поможет детям сравнить правильно ли собрана картинка. Собрав картинку, надо уточнить у детей: «Что это за инструмент и как он называется?» |
Страница 7 Проделай путь |
Задача: познакомить детей с духовыми и ударными инструментами Пояснение: нажать на треугольник в верхнем правом углу, прочитать задание. «Кликнув» на кубик, Таня и Ваня по очереди проделывают по своим дорожкам выпавшее количество шагов на кубике. Остановившись на определённом шарике, нажимаем на него и видим спрятанный там инструмент. Проговариваем, как этот инструмент называется и запоминаем его. Когда все инструменты открылись, нажимаем на скрипичный ключ и слушаем звучание этих инструментов. |
Страница 8 Разложи по сундучкам
|
Задача: развивать мышление и воображение. Пояснение: рассмотрев картинку, потянуть за треугольник в верхнем правом углу, прочитать задание. Нужно сложить инструменты по сундучкам: в левый сундучок – духовые, в правый – ударные. |
Страница 9 Мир струнных инструментов |
Задача: познакомить детей со струнными инструментами.
Пояснения: рассмотреть картинку, рассказать, почему эти инструменты называются струнными, сравнить их. «Кликнув» на скрипку, прослушать, как звучит струнный оркестр. |
Страница 10 Расставь инструменты по их теням |
Задача: закреплять знание детей о струнных инструментах, развивать творческую фантазию. Пояснение: объяснить детям, что каждый представленный инструмент, имеет свою форму. Нужно стилусом или рукой передвинуть инструмент и поставить на соответствующую ему форму. |
Страница 11 Загадка от Скомороха |
Задача: учить детей анализировать и размышлять. Пояснение: встреча со Скоморохом. Нажав на треугольник слева, читаем загадку от Скомороха. Отгадывая загадку, нажимаем на звёздочку и видим картинку с правильной отгадкой – бубном. При нажатии на скрипичный ключ, послушать звуки бубна. Спросить детей, к какому классу инструментов он относится, где можно его использовать? Переход волшебной палочкой на следующую страницу. |
Страница 12 Найди одинаковые бубны |
Задача: развивать у детей логическое мышление и зрительное внимание. Пояснение: рассмотрев бубны разных размеров и цветов, нужно найти одинаковые. При нажатии на одинаковые бубны появится «галочка» зелёного цвета. Если бубен найден неправильно, то появится красный «крестик». |
Страница 13 Загадки о народных инструментах |
Задача: развивать логическое мышление, воображение и смекалку. Пояснение: нажимая на треугольник, читаем детям загадку. Затем, потянув за «шторку» находим отгадку. Загадки под определённым числом соответствуют отгадке этого же числа. |
Страница 14 Послушай оркестр |
Задача: познакомить детей со звучанием народного оркестра. Пояснение: рассматривая изображения, педагог рассказывает о тех народных инструментах, которые могут входить в состав народного оркестра. Нажимая на иллюстрацию, дети слушают музыку в исполнении народного оркестра, характеризуют её и анализируют, звучание каких инструментов они слышат? |
Страница 15 Мажор и Минор |
Задача: познакомить детей с музыкальными ладами. Пояснение: беседа педагога по иллюстрациям. Прочитав стихотворения, разбираем их смысл, настроение. |
Страница 16 Человечки настроения |
Задача: развивать творческую активность, воображение, слух. Пояснение: нажимая на картинки, слушаем музыкальные отрывки. Определяем характер музыки и распределяем «смайлики» под нужные рисунки, характеризующие настроение в музыке. |
Страница 17 Что такое песня? |
Задача: развивать у детей логическое мышление. Пояснение: загадать загадку от Королевы, в нижнем левом углу находится отгадка. Тут можно вспомнить знакомые ребятам песни, предложить спеть их. |
Страница 18 Вместе учим песенку |
Задача: развивать зрительное внимание, память и чувство ритма. Пояснение: при выполнении данного задания педагог с детьми разучивает новую песню. Нажимая на треугольники, появляются слова песни. Нажав на скрипичный ключ, можно послушать музыку и соединить текст со словами. |
Страница 19 До новых встреч |
Задача: вызвать эмоциональный отклик у детей. Пояснение: спросить у детей, что им больше всего понравилось в этом путешествии, куда бы они хотели ещё вернуться. Нажав на Королеву, послушать музыку. |