Путешествие в Королевство Музыки

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
185 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коммуникация, Музыка, Познание, Социализация

Преподаватель: Марченко Наталья Александровна — музыкальный руководитель

Образовательное учреждение: ГБДОУ № 6 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Добавлено: среда, 01.10.2014

Описание:

Методические рекомендации к проекту

«Путешествие в Королевство Музыки»

 

Тип проекта: для детей старшего дошкольного возраста.

 

 

Автор: Марченко Наталья Александровна, музыкальный руководитель

 

Образовательное учреждение: ГБДОУ№6  Выборгского района

Санкт-Петербурга

 

Образовательные области: музыка, коммуникация, познание, художественное творчество, социализация.

 

Проект создан с помощью системы «MimioStudio», может использоваться педагогом в совместной деятельности с детьми 5-7 лет.

 

Цель проекта: формировать и развивать знания детей о различных видах музыкальных инструментов, обогащать музыкально-интеллектуальный кругозор, эмоциональный потенциал, развивать воображение, мышление и творческие способности.

 

Задачи:

  • учить вживаться в игровую ситуацию;
  • совершенствовать навыки слуховой культуры, уметь, не отвлекаясь, дослушивать музыку, понимать общий характер, настроение музыкального произведения;
  • развивать эстетические эмоции и нравственные чувства, стимулировать эмоциональную отзывчивость

Наименование Страницаа

Методические рекомендации

 

Страница 3

Приглашение от Королевы

 

Задача: принять игровую ситуацию

Пояснение:  познакомиться с героями проекта Таней и Ваней, «кликнув» на треугольник слева прочитать приглашение от Королевы и с помощью волшебной палочки  внизу справа отправиться «путешествовать».

 

Страница 4

Пройди по лабиринту

 

Задача: развивать творческую активность, воображение.

Пояснение: стилусом любого цвета нужно провести Таню, затем Ваню к дворцу Королевы. Открыть гиперссылку на дворце и послушать приветственную музыку, поговорить о характере музыки. Волшебной палочкой переходим на следующую страницу.

 

Страница 5

Мир клавишных инструментов

 

Задача: познакомить детей с клавишными инструментами.

Пояснение: Прочитав стихотворение о клавишных инструментах, педагог проводит беседу о каждом инструменте. Затем, «кликнув» на каждый инструмент, мы прослушиваем, как  он звучит  и сравниваем  их звучание.  

 

Страница 6

Собери картинку

 

Задача: учить детей собирать целое из частей.

Пояснение:  рассказать детям, что какой-то инструмент разделён на части и, потянув за треугольник в верхнем правом углу,  прочитать задание детям. В нижнем правом углу спрятан образец картинки «Проверь себя». Это поможет детям сравнить правильно ли собрана картинка. Собрав картинку, надо уточнить у детей: «Что это за инструмент и как он называется?»

 

Страница 7

Проделай путь

 

Задача: познакомить детей с духовыми и ударными инструментами

Пояснение: нажать на треугольник в верхнем правом углу, прочитать задание. «Кликнув» на кубик, Таня и Ваня по очереди проделывают по своим дорожкам выпавшее количество шагов на кубике.  Остановившись на определённом  шарике, нажимаем на него и видим спрятанный там инструмент. Проговариваем, как этот инструмент называется и запоминаем его. Когда все инструменты открылись, нажимаем на скрипичный ключ и слушаем звучание этих инструментов.

 

Страница 8

Разложи по сундучкам

 

 

Задача: развивать мышление и воображение.

Пояснение: рассмотрев картинку, потянуть за треугольник в верхнем правом углу, прочитать задание. Нужно сложить инструменты по сундучкам: в левый сундучок – духовые, в правый – ударные.  

Страница 9

Мир струнных инструментов

 

Задача: познакомить детей со струнными инструментами.

 

Пояснения: рассмотреть картинку, рассказать, почему эти инструменты называются струнными, сравнить их. «Кликнув» на скрипку, прослушать, как звучит струнный оркестр.

 

Страница 10

Расставь инструменты по их теням

 

Задача: закреплять знание детей о струнных  инструментах, развивать творческую фантазию.

Пояснение: объяснить детям, что каждый представленный инструмент, имеет свою форму. Нужно стилусом или рукой передвинуть инструмент и поставить на соответствующую ему форму.

 

Страница 11

Загадка от Скомороха

 

Задача: учить детей анализировать и размышлять.

Пояснение: встреча со Скоморохом.  Нажав на треугольник слева, читаем загадку от Скомороха. Отгадывая загадку, нажимаем на звёздочку и видим картинку с правильной отгадкой – бубном. При нажатии на скрипичный ключ, послушать звуки бубна. Спросить детей, к какому классу инструментов он относится, где можно его использовать? Переход волшебной палочкой на следующую страницу.

 

Страница 12

Найди одинаковые бубны

 

Задача: развивать у детей логическое мышление и зрительное внимание.

Пояснение: рассмотрев бубны разных размеров и цветов, нужно найти одинаковые. При нажатии на одинаковые бубны появится «галочка» зелёного цвета. Если бубен найден неправильно, то появится красный «крестик».

 

Страница 13

Загадки о народных инструментах

 

Задача: развивать логическое мышление, воображение и смекалку.

Пояснение: нажимая на треугольник, читаем детям загадку. Затем, потянув за «шторку» находим отгадку. Загадки под определённым числом соответствуют отгадке этого же числа.

 

Страница 14

Послушай оркестр

 

Задача: познакомить детей со звучанием народного оркестра.

Пояснение: рассматривая изображения, педагог рассказывает о тех народных инструментах, которые могут входить в состав народного оркестра. Нажимая на иллюстрацию, дети слушают музыку в исполнении народного оркестра, характеризуют её и анализируют, звучание каких инструментов они слышат?

 

Страница 15

Мажор и Минор

 

Задача: познакомить детей с музыкальными ладами.

Пояснение: беседа педагога по иллюстрациям. Прочитав стихотворения, разбираем их смысл, настроение.

 

Страница 16

Человечки настроения

 

Задача: развивать творческую активность, воображение, слух.

Пояснение: нажимая на картинки, слушаем музыкальные отрывки. Определяем характер музыки и распределяем «смайлики»  под нужные рисунки, характеризующие настроение в музыке.

 

Страница 17

Что такое песня?

 

Задача: развивать у детей логическое мышление.

Пояснение: загадать загадку от Королевы, в нижнем левом углу находится отгадка. Тут можно вспомнить знакомые ребятам песни, предложить спеть их.

 

Страница 18

Вместе учим песенку

 

Задача: развивать зрительное внимание, память и чувство ритма.

Пояснение: при выполнении данного задания педагог с детьми разучивает новую песню. Нажимая на треугольники, появляются слова песни. Нажав на скрипичный ключ, можно послушать музыку и соединить текст со словами.

 

Страница 19

До новых встреч

 

Задача: вызвать эмоциональный отклик у детей. Пояснение: спросить у детей, что им больше всего понравилось в этом путешествии, куда бы они хотели ещё вернуться. Нажав на Королеву, послушать музыку.