Путешествие в гости к лесным зверям

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
177 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация, Коррекционная педагогика (логопедия)

Преподаватель: Горовая Наталья Сергеевна — учитель-логопед

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 79 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга

Добавлено: суббота, 17.08.2013

Описание:

Методическое пособие к проекту

 «Путешествие в гости к лесным зверям»

по лексической теме «Дикие животные наших лесов»

для детей 6 – 7 лет с учётом особенностей развития.

 

Автор проекта – Горовая Наталья Сергеевна,

логопед ГБДОУ № 79 Приморского района Санкт-Петербурга.

 

 

Проект, созданный с помощью системы  «Mimio Studio»,  может использоваться для проведения занятий и досугов по лексической теме «Дикие животные наших лесов» в подготовительной группе

 детского сада, начальной школе или других дошкольных   учреждениях.

Для перехода на предыдущую или последующую страницу, а так же  для вытягивания задания на каждом листе -  используется изображение листика.

Задачи проекта:

1.Воспитательные:

 -воспитание умения спокойно и доброжелательно выслушивать мнение  других детей;

-воспитание умения высказывать своё мнение, отстаивать его;

- воспитание нравственно – эстетического отношения к природе.

2. Образовательные:

-расширение активного словаря;

-формирование навыка словообразования, словоизменения;

формирование навыка языкового анализа, дифференциации звуков;

-формирование навыка слогового анализа и синтеза;

-формирование навыка составления предложения;

-формирование навыка чтения;

-профилактика дисграфии;

-формирование умения отгадывать загадки;

-формирование навыка употребления предлогов;

-формирование навыка позиционного анализа.

3.Развивающие:

-развитие слухового и зрительного восприятия;

-развитие слухового и зрительного внимания и памяти;

-развитие логики мышления и действий;

 

Проект «Путешествие в гости к лесным зверям»

состоит из 21 листа. Перед выполнением заданий логопед обучает ребёнка работе со стилусом и знакомит с простыми инструментами: маркером, карандашом, резинкой.

 

1 лист. На каждой страничке ссылка зелёный листок - это переход на следующую  или предыдущую страничку.

Логопед:

-Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в гости к лесным зверям.

2 лист. «Составь предложение из данных слов».

Логопед:

-Мы поедем на поезде, но сначала нужно выполнить задание (ребёнок выдвигает задание,  вместе с логопедом читает и выполняет его ).

3 лист. «Отгадай загадку и проверь ответ».

Ребёнок прослушивает звуковую загадку, отгадывает её и проверяет правильность ответа, открыв ширму.

4 лист. «У кого кто?»

 

5 лист. «Кто что делает?»

Ребёнок выбирает маркер на панели инструментов и соединяет  картинку с соответствующим словом, предварительно прочитав её.

6 лист. «Составь слово из слогов».

7лист. «1-2-5»

(согласование числительных с существительным).

Ребёнок считает животных, например: один бельчонок, два бельчонка, три бельчонка, четыре бельчонка, пять бельчат и прикрепляет рядом с картинкой соответствующую цифру.

8лист. Звуковой анализ слов, составление звуковой схемы.

9лист. Дифференциация звуков [з]-[ж].

Логопед:

-Помогите найти свои домики жуку и комарику.

Дорожка жука проходит по тем картинкам, в названии которых есть звук [ж], дорожка комарика проходит по тем картинкам, в названии которых есть звук [з].

Ребёнок выбирает маркер и проводит дорожки от насекомых к их домикам.

10лист. «Прочитай и произнеси имя комара». Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных.

Ребёнок стилусом «лопает» пузырь, читает слог и проговаривает его вместе с другими детьми.

11лист. «Две клумбы». Дифференциация звуков [р]-[л].

Логопед:

-Помогите бурундуку и белке посадить цветы на свои клумбы. Бурундук сажает цветы, в названии которых есть звук [р], а белка сажает цветы, в названии которых есть звук [л].

12лист. Дифференциация звуков [с]-[ш].

Логопед:

-Звери приготовили для нас угощение. Расставьте предметы по нужным пенькам: на пенёк лисы нужно поставить предметы, в названии которых есть звук [с], а на пенёк ежа – предметы, в названии которых есть звук [ж].

 

13лист. «Кто чем питается?»

 

14лист. Слоговой анализ.

1-я корзина- для слов, состоящих из одного слога;

2-я корзина- для слов, состоящих из двух слогов;

3-я корзина- для слов, состоящих из трёх слогов;

 

15лист. Дифференциация звуков [л]-[л’].

Определение места звука в слове (начало, середина, конец).

Ребёнок выбирает маркер и закрашивает нужный кружок нужным цветом (синий - твёрдый согласный, зелёный - мягкий согласный).

16лист. «Угадай, чей силуэт и соедини его линией с нужной картинкой».

17лист. Согласование притяжательных прилагательных с существительными.

«Чьи уши? Чей хвост? Чьи лапы? Чья голова?».

Составление предложений с предлогами. Ориентировка на листе бумаги.

18лист.Дифференциация звуков [ж]-[ш], чтение слогов, автоматизация звуков [ж],[ш].

Логопед:

-Помогите медвежонку собрать шишки и жёлуди в корзину.

19лист. «Лесная школа».

Логопед:

-А это – лесная школа. Назовите 1-й звук в названии каждого детёныша. Каждый «ученик» написал 1-ю букву своего названия, найди и зачеркни «неправильные» буквы.

20лист. «Определи, какие буквы наложены друг на друга, разложи их по порядку».