Путешествие в Город Радости
Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.
You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.
Тип проекта: для дошкольников
Возраст: Средняя группа (4-5 лет), Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)
Разделы: Здоровье, Коммуникация, Познание, Социализация, Художественное творчество
Преподаватель: Четверикова Наталья Викторовна — воспитатель
Образовательное учреждение: МАДОУ «Детский сад №29» город Кириши Ленинградской области
Добавлено: вторник, 14.07.2015
Описание:
Тема: «Город Радости»
Тип проекта: для дошкольников
Возраст: Средняя группа (4-5 лет), Старший дошкольный возраст (5-7 лет)
Преподаватель: Гончарова Татьяна Евгеньевна
Образовательное учреждение: МАДОУ «Детский сад №29» город Кириши Ленинградской области.
Описание:
Тема: «Город Радости»
Проект предназначен для работы с детьми 4 – 6 лет
Автор: воспитатель Четверикова Наталья Викторовна
Реализуемые области образования: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель:
Создание условий для естественного психологического развития ребенка. Раскрытие творческого, личностного познавательного потенциала детей, развитие эмоционально-чувственной сферы, навыков межличностного взаимодействия, закрепление знаний о чувствах и эмоциях человека.
Задачи:
Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка.
Формировать умение дошкольников узнавать и понимать эмоцию «радость», упражнять детей в словесном оформление понятия «радость», логично и последовательно излагать события из своей жизни.
Закреплять эмоцию «радость» в мимике, формировать умение находить ее на пиктограмме.
Обучать положительному отношению к себе и принятию других людей.
Развивать внимание, память, мышление, воображение и мелкую моторику на основе материала связанного с умением распознавать чувства другого человека или персонажа.
Обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих эмоции, чувства и их оттенки.
Диагностировать коммуникативные способности, выявлять способности понимать эмоциональные состояния, умение выражать свое отношение к происходящему в вербальной и невербальной форме.
Актуальность
Понимание эмоций как собственных, так и других людей, не является врожденным умением. Ему надо учиться, так же как учиться читать, писать и считать. И чем раньше ребенок будет знать про эмоции, тем успешнее и эффективнее он будет в общении, тем проще ему будет взаимодействовать с окружающими.
Дети часто находятся под влиянием переполняющих их чувств и не всегда способны управлять своими эмоциями, что приводит к импульсивности поведения, осложняет общение со сверстниками и взрослыми. Важно научить ребенка осознавать свои переживания, понимать эмоции других, смотреть на ситуацию с позиции своего собеседника. Тем самым взглянуть на себя, по-иному оценить собственные мысли, чувства и поведение. Такое умение позволит ребенку контролировать свое поведение и будет способствовать положительной коммуникации с окружающими. Формирование эмоциональной сферы является важнейшей составляющей личности ребенка и обеспечивает необходимую социально-психологическую адаптацию в окружающем его мире.
Принципы работы:
К предлагаемым в данном проекте заданиям необходимо подходить избирательно, учитывая индивидуальные особенности ребенка.
Комплектование игр и упражнений варьируются ведущим .
Методические приёмы:
1. Беседы, направленные на знакомство с различными эмоциями, чувствами, настроениями.
2. Игры-упражнения.
Рисование эмоций, настроений.
Упражнения на релаксацию («Путешествие на облаке», «Солнечный зайчик»).
Значение символов на страницах проектах:
Смайлы в нижних углах страниц – переходы на предыдущую и последующую страницы.
Смайл в верхнем левом углу – переход на страницу с содержанием.
Ромашка в верхнем правом углу – успешное выполнение задания, при нажатии на нее появляется звук аплодисментов.
Ромашка в нижнем правом углу – задание, которое надо выполнить.
- Титульный лист.
2. Содержание. Каждый пункт оснащён гиперссылкой, которая позволяет переходить по названию к необходимой странице.
3. «Отправление в путешествие». Дети приветствуют друг друга. Им предлагается отправиться в путешествие на воздушном шаре, но для того, чтобы он полетел, нужно с него убрать лишний груз (сбросить балласт – нажать на мешки). При нажатии на ромашку играет музыка.
4. «Город радости». Обращаем внимание на город, в который прилетели дети. Предлагаем выяснить: кто живет в этом городе? Для этого нужно постучать в окошки и двери домов, при нажатии на них появляются смайлики. Рассматриваются смайлики, выясняются какие у них лица (радостные), как может называться такой город (при нажатии в верхнюю левую половину слайда появляется название города «Город Радости».
5. «Музыка для клоуна». В гости к смайликам пришел клоун Тяп Ляп. Он очень веселый. Но ему очень интересно узнать умеют ли дети смеяться, радоваться, веселиться. Он принес с собой музыку и предлагает детям ее послушать. О чем вы думали, когда слушали музыку? Что чувствовали? Какая эта музыка? Что хочется делать под эту музыку? Клоун предлагает под эту музыку потанцевать. А еще он подготовил для вас задание: подберите картинки с занятиями, которые можно выполнять под эту музыку. (При нажатии на правильную картинку издается смех, при неверном стон). Ромашка - успешное выполнение задания, при нажатии на нее появляется звук аплодисментов.
6. «Где же радость?» Обратить внимание на то, какие лица были у детей, когда они танцевали. Именно так выражается эмоция «радость». И каждый из детей выражал ее по- своему, как и герои на картинке. Задание: найти изображение веселого, радостного персонажа. Правильный ответ можно проверить инструментом анимация (стрелка внизу справа).
7. «Зеркало». Улыбаться можно по-разному. И мы сейчас попробуем повторить за отражением в зеркале. При нажатии на зеркало появляется радостное лицо.
8. «Собери картинку». Объясняется, что любую эмоцию можно нарисовать в картинке. Дети рассматривают пиктограмму «радость»: уголки рта направлены вверх, глаза превращаются в маленькие щелочки, брови подняты вверх. Дети изображают радость на своем лице. Задание: соберите из деталей пиктограмму радости.
9. «Сложи картинку». Кто-то порвал фотографию Радости, и детям надо собрать из частей целое.
10. «Найди и посчитай друзей звездочета». Звездочет города потерял своих пятерых веселых друзей. Помогите ему всех найти. (Передвигаем звездочета и при помощи луча находят друзей).
11. «Помоги художнику». Рассеянным оказался в этом городе и художник – не заметил, как у него кончились краски. И картина оказалась незаконченной. Помогите ему – дорисуйте ее по клеточкам. (После выполнения задания при нажатии на смайл у мольберта появляется правильный образец).
12. «Прятки». Жители города хотят поиграть с детьми в прятки. Задание: Детям предлагается в течение 1 минуты рассмотреть картинки, запомнить их нахождение, закрыть картинки шторками, найти две одинаковые.
13. «Коврик радости». А еще они любили рассказывать разные истории. Задание: ребенку необходимо выбрать из прочитанных стихотворений только те, которые вызывают эмоцию «радость» и отметить на коврике смайликом в направлении по стрелкам. С помощью ромашек с цифрами (выдвижная область) можно прочитать стихи.
14. «Письма». Горожане не умели писать буквы, поэтому они писали картинками. Задание: Прочитать зашифрованное письмо.
15. «Раскрась веселого гнома». Жители любят истории про маленьких забавных человечков, которые живут в волшебном лесу в сказке «Белоснежка и семь гномов». Хотите познакомиться с ними? Давайте рассмотрим их. Чем гномы отличаются друг от друга? Задание: найдите гнома, который любит шутки, смех; подумайте, как его зовут (Весельчак), раскрасьте его. Задание выполняется с помощью инструмента маркер или карандаш.
16. «Ищу друга». Для того, чтобы гномам стать еще счастливее им надо, чтобы у них были друзья. Задание: ребенок должен найти двух одинаковых гномов и с помощью инструмента маркер соединить их.
17. «Пройди лабиринт». Хотите узнать, какой подарок получил Весельчак? Задание: помоги Весельчаку дойти до подарка и посмотрите, что лежит в коробочке.
18. «Порадуем животных». Радоваться могут даже животные. Например, когда получают свое любимое лакомство. Задание: подберите каждому животному свое угощенье. При нажатии на лакомство издается звук того животного, который его любит.
19. «Найди 10 отличий». При нажатия на каждое отличие срабатывает область отметки (зеленая).
20. «Живые шарики». Давайте подарим хорошее настроение всем. Посмотрите сколько у нас воздушных шаров, но они все без рисунка. Мы можем превратить их в настоящие живые шары. Нарисуйте радостные рожицы на шариках, и приклейте к ним цветочки на веревочки.
21. «Мультфильм». При нажатии на черную кнопку телевизора срабатывает гиперссылка на мультфильм в Интернете «Крошка Енот».
Загрузить:
puteshestvie_v_gorod_radosti.ink
Дополнительные материалы:
metodicheskoe_soprovozhdenie_proekta_puteshestvie_v_gorod_radosti.docx