Путешествие в библиотеку

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
15 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Преподаватель: Власова Дарья Сергеевна — учитель-логопед

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад №4 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Добавлено: пятница, 27.04.2018

Описание:

Путешествие в библиотеку

Цель проекта: введение в лексическую тему «Библиотека».       

Задачи:

  • Обучающие:
  • 1. Обогатить знания детей о библиотеке.
  • 2. Актуализировать знания о героях книг.
  • 3. Профилактика дисграфии.
  • Развивающие:
  • 1. Развивать умение рассуждать и анализировать.
  • 2. Продолжать развивать связную речь, расширять и обогащать словарь по теме.
  • 3. Развивать внимание, память, мышление.
  • 4. Развивать фонематические функции, навыки звукобуквенного анализа.
  • Воспитательные:
  • 1. Развивать коммуникативные навыки в общении с взрослыми и сверстниками,
  •   поощрять интерес к совместным игровым действиям, воспитывать взаимопонимание.

Реализуемые образовательные области:

  • Познавательное развитие.
  • Социально – коммуникативное развитие.
  • Речевое развитие.

Проект носит обучающий и закрепляющий характер и рассчитан на работу с детьми подготовительной к школе группы с речевыми нарушениями (тяжелое нарушение речи: общее недоразвитие речи).

Данный проект создан с помощью программного обеспечения MimioStudio для использования на логопедических подгрупповых занятиях по лексической теме «Библиотека». Проект состоит из 21 страницы. При работе с проектом у детей должны быть сформированы определённые знания по данной лексической теме и навыки чтения.

Содержание проекта:

  • СТРАНИЦА №1. Титульный лист.
  • СТРАНИЦА №2. Содержание с гиперссылками на страницы с играми.
  • СТРАНИЦА №3. «Прочитай слово по первым звукам». Задание появляется автоматически. Детям предлагается посмотреть на картинки и прочитать слово по первым звукам названий картинок. Для более слабой подгруппы при нажатии на картинку можно открывать соответствующие буквы. После открытия всех букв дети читают слово и узнают, с кем они отправятся в библиотеку. При нажатии на знак вопроса появляется Знайка.
  • СТРАНИЦА №4. «Вставь нужное слово». Детям предлагается помочь Знайке восстановить читательский билет. Нужно вставить на место слово «билет». Проверка осуществляется автоматически: неподходящие слова оказываются под картинкой.
  • СТРАНИЦА №5. «Поведение в библиотеке». Детям предлагается подумать и ответить, как вести себя в библиотеке. При нажатии на значок звука слышен шум детей. Педагог просит давать ответы полным предложением. При нажатии на картинку появляется крест или галочка: обратиться за помощью к библиотекарю можно, шуметь – нельзя, рвать книги – нельзя, писать в книгах нельзя, спокойно читать можно.
  • СТРАНИЦА №6. «Собери слова из слогов». Предлагается собрать слова из слогов и узнать, что можно взять в библиотеке. Слоги одного слова написаны на одинаковом фоне, это можно использовать в качестве помощи. При правильном составлении слова из частей складывается целая картинка.
  • СТРАНИЦА №7. «Найди книги». Детям предлагается подвигать фонарь, найти книги и сосчитать их. При нажатии на очки появляется цифра «5».
  • СТРАНИЦА №8. «Лабиринт». Дети должны взять карандаш и помочь Знайке найти книгу в библиотеке.
  • СТРАНИЦА №9. «Найди слово по звуковой схеме». Все книги в библиотеке хранятся на своих местах. Найти книгу помогает шифр. Необходимо помочь Знайке найти журнал по шифру, написанному в середине листа. Можно нажать на очки и под названием журнала «Тошка» появится звуковая схема для проверки.
  • СТРАНИЦА №10. «Найди слово». В слове «черёмуха» спряталось другое слово из четырёх букв. Найти это слово. При нажатии на слово лишние буквы исчезнут, останется «муха». Вспомнить литературное произведение и героиню муху. При нажатии на знак вопроса появится Муха-цокотуха.
  • СТРАНИЦА №11. «Раздели буквы». Детям предлагается по порядку вытаскивать буквы из строки: большие влево, маленькие вправо. В итоге получатся два слова: болото, лягушка. Предлагается составить такое предложение, в котором будут оба слова и вспомнить сказку, в которой лягушка сидела в болоте. При нажатии на знак вопроса появится изображение Царевны-лягушки.
  • СТРАНИЦА №12. «Узнай по силуэту». Детям предлагается вернуть на место убежавшие названия журналов.
  • СТРАНИЦА №13. «Найди все буквы». Детям предлагается найти все буквы из названия журнала «Мурзилка». При нажатии на правильную букву, появляется галочка, при нажатии на неправильную – крест.
  • СТРАНИЦА №14. «Помоги героям вернуться в книги». Детям нужно перетащить героев в те книги, из которых они вышли.
  • СТРАНИЦА №15. «Помоги библиотекарю». Дети должны навести порядок и поставить книги с названиями из двух слогов на полку с цифрой «2», из трёх – на полку с цифрой «3», из четырёх – на полку «4».
  • СТРАНИЦА №16. «Собери пазл». Детям предлагается вытаскивать из ящика детали картинки и собирать целую картину. Когда картинка собрана, нужно назвать произведение, к которому нарисована иллюстрация. Для более слабой подгруппы можно использовать полупрозрачную картинку-образец.
  • СТРАНИЦА №17. «Найди отличия». Детям предлагается искать отличия в картинках и обводить их на правой картинке карандашом.
  • СТРАНИЦА №18. «Найди отличия». На правой и левой страницах книги нарисованы картинки. Нужно искать одинаковые и убирать их нажатием.
  • СТРАНИЦА №19. «Найди книги». Знайка хочет сдать книги в библиотеку. Для этого нужно найти все книги в комнате и вытащить их.
  • СТРАНИЦА №20. Прощальный слайд.
  • СТРАНИЦА №21. Список литературы.