Путешествие с Капитошкой
Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.
You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.
Тип проекта: для дошкольников
Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)
Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация, Художественное творчество
Преподаватель: Кожемякина Лариса Николаевна — воспитатель
Образовательное учреждение: ГБДОУ д/с № 2 Калининского района Санкт-Петербурга
Добавлено: четверг, 22.06.2017
Описание:
«Путешествие с Капитошкой»
Руководитель: Екатерина Владимировна Московская.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Цель проекта: Обобщение знаний по теме «Вода и ее обитатели».
Закрепление навыков звукобуквенного анализа, навыка чтения и счета. Развитие познавательных процессов: внимания, памяти, логического мышления, умения рассуждать и анализировать.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить знания детей о свойствах воды и ее обитателях.
- Продолжать обучать детей разгадыванию ребусов.
- Закреплять умение детей считать.
Развивающие:
- Продолжать развивать речевую активность детей.
- Продолжать развивать связную речь, расширять и обогащать словарь по теме.
- Развивать внимание, память, мышление.
- Продолжать развивать навыки счета и анализа.
- Закрепить умение детей делить слова на слоги.
Воспитательные:
- Формировать навык сотрудничества.
- Развивать коммуникативные навыки в общении с взрослыми и сверстниками,
- поощрять интерес к совместным игровым действиям, воспитывать взаимопонимание.
Реализуемые образовательные области:
- Познавательное развитие.
- Социально – коммуникативное развитие.
- Речевое развитие.
Проект носит обучающий и закрепляющий характер и рассчитан на работу с детьми подготовительной к школе группы .
Данный проект создан с помощью программного обеспечения MimioStudio для использования на подгрупповых занятиях по лексической теме «Вода и ее обитатели», по обучению грамоте, развитию речи и, как игровой материал в индивидуальной работе с ребенком.
При работе с проектом у детей должны быть сформированы определённые знания по данной лексической теме и навыки чтения.
Стр. 1: Титульный лист. Название проекта «Путешествие с Капитошкой» По щелчку на текст в нижней части страницы открывается сайт ЦПК "Образовательные технологии". Картинка капли в правом нижнем углу – гиперссылка на страницу «Содержание». |
Стр.2 При нажатии на картинку Волчонка звучит звуковая запись текста с приглашением к началу занятия (запись дублирует текстовое приглашение на странице). При нажатии на картинку Капитошкизвучи отрывок песенки из мультфильма «Капитошка» |
Стр.3: Содержание. Каждый пункт содержания – гиперссылка на соответствующую страницу проекта. |
Стр.4: «Реши ребус» *Продолжаем учить детей выделять первый звук в словах и называть его. Первая буква слова вписывается в соответствующую клетку в нижней части страницы **Для проверки используется метод «затухания». |
Стр.5 «Что раньше, что потом?» *Закрепляем представления о временах года и их очередности, развиваем внимание, логическое мышление. **Закрепление знаний о свойствах и состояниях воды. Дети расставляют цифры в окошки напротив каждого времени года, согласно очередности сезонов с начала календарногогода. |
Стр.6: «Собери домик из частей» Задание выходит на экран путем нажатия на стрелку в правой верхней части экрана *Упражняем детей в составлении изображения из различных геометрических фигур. **При необходимости стрелка в правой средней части экрана позволяет вызвать изображение образца |
Стр.7: ««Найди 10 отличий» *Развиваем наблюдательность, внимание, память, логическое мышление.
|
Стр.8: «Найди лишнего» *Развиваем наблюдательность, внимание, способность к обобщению, классификации. **Задание выполняется, как закрепление по теме «Морские животные», когда у детей уже сформированы понятия «млекопитающие» и «рыбы» Нужно отметитьживотных лишних в строке. В данном случае млекопитающих Проверка проводится нажатием на картинки. При неправильном ответе появляется красный крест, перечеркивающий картинку. Нижнюю строку картинок рекомендуется разбирать в последнюю очередь т.к. в ней два верных ответа. |
Стр.9 «Собери рюкзак в поход» *Развиваем внимание, наблюдательность, умение рассуждать и анализировать. |
Стр.10: «Сосчитай, сколько лягушат могут прокатиться на плоту». *Развиваем внимание, наблюдательность, воображение, закрепляем счет. **При нажатии на изображение лягушонка, сидящего на плоту, раздаются звуки лягушек. ***Лягушат собираем на плот путем перетаскивания изображения. **** Можно предложить детям самим придумать истории и задачки. |
Стр.11: «Помоги волчонку и Капитошке встретиться» *Закрепляем умение ориентироваться на плоскости, тренируем умение вести линию, не отрывая руки, развиваем мелкую моторику руки, внимание. **Дети прокладывают путь. Стрелка справа открывает прозрачную панель с правильным маршрутом. |
Стр.12: «Добавь подходящий предмет» *Развиваем внимание, логическое мышление.
|
Стр. 13: «Раскрась по образцу» *Развиваем внимание, наблюдательность. **Картинка Капитошки рядом с заданиемимеет гиперссылку - переход на сайт с онлайн раскраской. ***Если нет возможности перехода, то используется панель инструментов и образец изображения рядом с картинкой для раскрашивания. |
Стр.14: «Подбери пару» *Развиваем внимание, воображение, память.
|
Стр. 15: «Найди всех Капитошек в лесу» *Развиваем внимание, наблюдательность, память. Закрепляем счет. **С помощью фонарика детям надо найти изображения Капитошки, спрятанные в лесу ***Среди изображений Капитошки спрятаны и другие. Верно ли найден персонажможно проверить, нажимая на тень. Изображение всплывает в цветном варианте. ****Проверочная панель выдвигается снизу нажатием на стрелку. |
Стр. 16: Пазл «На дне реки»» *Развиваем логику, образное мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук. **Дети собирают пазл. *** Для проверки в верхнем правом углу страницы вызывается изображение собранной картинки. |
Стр.17: «Волшебная капля» *Развиваем внимание, навыки чтения, логическое мышление.
***При протаскиваниичерез волшебную каплю, слово приобретает верное строение. |
Стр.18: «Ответы потерялись» *Закрепляем умение считать, развиваем внимание, логическое мышление.
***При передвижении изображения волчонкак области ответа в примере, в лупе проявляется правильный ответ |
Стр.19: «Из каких фигур корабль» *Развиваем наблюдательность, внимание. Закрепляем знания геометрических фигур, счет.
***Раскрашиваем фигуры кораблика согласно цветам иконок слева. |
Стр.20: «В гости к Капитошке» *Закрепляем счёт, развиваем внимание, память, логическое мышление. ** Дети бросают кубик, делают ход. Переходы осуществляются по оранжевым кругам, при попадании на круг со стрелкой, дети совершают переход по стрелке. ***Дети по желанию выбирают персонажа, которого используют в качестве фишки. На листе, для примера, предложены такие персонажи как,волчонок, веселая капля и лягушонок. |
Стр.21: Заключение. Итоговая страница, на которой, подводя итог занятию, детям предлагается посмотреть мультфильм «Капитошка». Картинка с кадрами мультфильма в центре страницы имеет гиперссылку на страницус мультфильмомна канале youtube. |