Путешествие с Капитошкой

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
168 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация, Художественное творчество

Преподаватель: Кожемякина Лариса Николаевна — воспитатель

Образовательное учреждение: ГБДОУ д/с № 2 Калининского района Санкт-Петербурга

Добавлено: четверг, 22.06.2017

Описание:

«Путешествие с Капитошкой»

Руководитель: Екатерина Владимировна Московская.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Цель проекта: Обобщение знаний по теме «Вода и ее обитатели».

Закрепление навыков звукобуквенного анализа, навыка чтения и счета. Развитие познавательных процессов: внимания, памяти, логического мышления, умения рассуждать и анализировать.

Задачи:

Обучающие:

  1. Закрепить знания детей о свойствах воды и ее обитателях.
  2. Продолжать обучать детей разгадыванию ребусов.
  3. Закреплять умение детей считать.

Развивающие:

  1. Продолжать развивать речевую активность  детей.
  2. Продолжать развивать связную речь, расширять и обогащать словарь по теме.
  3. Развивать внимание, память, мышление.
  4. Продолжать развивать навыки счета и  анализа.
  5. Закрепить умение детей делить слова на слоги.

     Воспитательные:

  1. Формировать навык сотрудничества.
  2. Развивать коммуникативные навыки в общении с взрослыми и сверстниками,    
  3. поощрять интерес к совместным игровым действиям, воспитывать взаимопонимание.

Реализуемые образовательные области:

  • Познавательное развитие.
  • Социально – коммуникативное развитие.
  • Речевое развитие.

Проект носит обучающий и закрепляющий характер и рассчитан  на работу с детьми подготовительной к школе группы .

Данный проект создан с помощью программного обеспечения MimioStudio для использования на  подгрупповых занятиях по лексической теме «Вода и ее обитатели», по обучению грамоте, развитию речи и, как игровой материал в индивидуальной работе с ребенком.

При работе с проектом у детей должны быть сформированы определённые знания по данной лексической теме и навыки чтения. 

Стр. 1: Титульный лист.

Название проекта «Путешествие с Капитошкой»

По щелчку на текст в нижней части страницы открывается сайт ЦПК "Образовательные технологии".

Картинка капли в правом нижнем углу – гиперссылка на страницу «Содержание».

Стр.2 При нажатии на картинку Волчонка звучит звуковая запись текста с приглашением к началу занятия (запись дублирует текстовое приглашение на странице). При нажатии на картинку Капитошкизвучи отрывок песенки из мультфильма «Капитошка»

Стр.3: Содержание.

Каждый пункт содержания – гиперссылка на соответствующую страницу проекта.

Стр.4: «Реши ребус»

*Продолжаем учить детей выделять первый звук в словах и называть его.

Первая буква слова вписывается в соответствующую клетку в нижней части страницы

**Для проверки используется метод «затухания».

Стр.5 «Что раньше, что потом?»

*Закрепляем представления о временах года и их очередности, развиваем внимание, логическое мышление.

**Закрепление знаний о свойствах и состояниях воды.

Дети расставляют цифры в окошки напротив каждого времени года, согласно очередности сезонов с начала календарногогода.

Стр.6: «Собери домик из частей»

Задание выходит на экран путем нажатия на стрелку в правой верхней части экрана

*Упражняем детей в составлении изображения из различных геометрических фигур.

**При необходимости стрелка в правой средней части экрана позволяет вызвать изображение образца

Стр.7: ««Найди 10 отличий»

*Развиваем наблюдательность, внимание, память, логическое мышление.

  • Дети отмечают различия на картинке слева, в нижней части экрана при нажатии на стрелку выходит проверочная область с правильным ответом на правой части задания.

Стр.8: «Найди лишнего»

*Развиваем наблюдательность, внимание, способность к обобщению, классификации.

**Задание выполняется, как закрепление по теме «Морские животные», когда у детей уже сформированы понятия «млекопитающие» и «рыбы» Нужно отметитьживотных лишних в строке. В данном случае млекопитающих

Проверка проводится нажатием на картинки. При неправильном ответе появляется красный крест, перечеркивающий картинку. Нижнюю строку картинок рекомендуется разбирать в последнюю очередь т.к. в ней два верных ответа.

Стр.9 «Собери рюкзак в поход»

*Развиваем внимание, наблюдательность, умение рассуждать и анализировать.

Стр.10: «Сосчитай, сколько лягушат могут прокатиться на плоту».

*Развиваем внимание, наблюдательность, воображение, закрепляем счет.

**При нажатии на изображение лягушонка, сидящего на плоту, раздаются звуки лягушек.

***Лягушат собираем на плот путем перетаскивания изображения.

**** Можно предложить детям самим придумать истории и задачки.

Стр.11: «Помоги волчонку и Капитошке встретиться»

*Закрепляем умение ориентироваться на плоскости, тренируем умение вести линию, не отрывая руки, развиваем мелкую моторику руки, внимание.

**Дети прокладывают путь. Стрелка справа открывает прозрачную панель с правильным маршрутом.

Стр.12: «Добавь подходящий предмет»

*Развиваем внимание, логическое мышление.

  • Дети подбирают подходящий предмет и вставляют его в пустое окошко.

Стр. 13: «Раскрась по образцу»

*Развиваем внимание, наблюдательность.

**Картинка Капитошки рядом с заданиемимеет гиперссылку - переход на сайт с онлайн раскраской.

***Если нет возможности перехода, то используется панель инструментов и образец изображения рядом с картинкой для раскрашивания.

Стр.14: «Подбери пару»

*Развиваем внимание, воображение, память.

  • Дети рассматривают парные предметы и стараются запомнить их местоположение. Предметы закрываются шторками. Надо угадать, где находятся парные предметы. Картинки открывают по две. Необходимо обратить внимание детей на то, что картинки должны быть парой и по размеру тоже.

Стр. 15: «Найди всех Капитошек в лесу»

*Развиваем внимание, наблюдательность, память.

Закрепляем счет.

**С помощью фонарика детям надо найти изображения Капитошки, спрятанные в лесу

***Среди изображений Капитошки спрятаны и другие. Верно ли найден персонажможно проверить, нажимая на тень. Изображение всплывает в цветном варианте.

****Проверочная панель выдвигается снизу нажатием на стрелку.

Стр. 16: Пазл «На дне реки»»

*Развиваем логику, образное мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук.

**Дети собирают пазл.

*** Для проверки в верхнем правом углу страницы вызывается изображение собранной картинки.

Стр.17: «Волшебная капля»

*Развиваем внимание, навыки чтения, логическое мышление.

  • Детям предлагается переставить слоги так, чтобы получились слова.

***При протаскиваниичерез волшебную каплю, слово приобретает верное строение.

Стр.18: «Ответы потерялись»

*Закрепляем умение считать, развиваем внимание, логическое мышление.

  • Дети помогают волчонку  решить примеры.

***При передвижении изображения волчонкак области ответа в примере, в лупе проявляется правильный ответ

Стр.19: «Из каких фигур корабль»

*Развиваем наблюдательность, внимание. Закрепляем знания геометрических фигур, счет.

  • Дети называют геометрические  фигуры, из которых состоит изображение, считают их количество и записывают цифру в окошке напротив  изображения.

***Раскрашиваем фигуры кораблика согласно цветам иконок слева.

Стр.20: «В гости к Капитошке»

*Закрепляем счёт, развиваем внимание, память, логическое мышление.

** Дети бросают кубик, делают ход. Переходы осуществляются по оранжевым кругам, при попадании на круг со стрелкой, дети  совершают переход по стрелке.

***Дети по желанию выбирают персонажа, которого используют в качестве фишки. На листе, для примера, предложены такие персонажи как,волчонок, веселая капля и лягушонок.

Стр.21: Заключение.

Итоговая страница, на которой, подводя итог занятию, детям предлагается посмотреть мультфильм «Капитошка». Картинка с кадрами мультфильма в центре страницы имеет гиперссылку на страницус мультфильмомна канале youtube.