Путешествие с друзьями Буратино

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
163 пользователя проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Средняя группа (4-5 лет)

Разделы: Коммуникация, Музыка, Познание, Социализация

Преподаватель: Адаменко Надежда Евгеньевна — воспитатель

Образовательное учреждение: ГБДОУ ЦРР д/с № 24 Петроградского района Санкт-Петербурга

Добавлено: понедельник, 11.08.2014

Описание:

Методические рекомендации к проекту

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: 4 - 5 лет

Автор: Адаменко Надежда Евгеньевна— воспитатель

Образовательное учреждение: ГБДОУ ЦРР д/с №24 Петроградского района

Санкт-Петербурга

Описание:

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Проект создан с помощью системы «Mimio Studio», может использоваться педагогом в совместной деятельности с детьми 4 – 5 лет.

Цель проекта: вовлечение детей в мир сказки, обобщение и закрепление представлений, полученных ранее в ходе совместной с детьми деятельности

 Задачи:

  • продолжать развитие познавательных психических процессов таких, как внимание, память, воображение, воля;
  • продолжить работу по развитию зрительной памяти;
  • развивать логическое мышление на основе выбора фигур по названному признаку, на основе исключения лишнего из ряда предметов;
  • закрепить умение детей соотносить свои действия с речевой инструкцией воспитателя;
  • закрепить представления о звуках и их графических образах (А, М, П), закрепить умение выделять первый звук словах и называть его;
  • закрепить умение делить слова на слоги с помощью хлопков и считать их количество;
  • продолжать развитие мелкой моторки и глазомера;
  • закрепить представления о количественных отношениях, умения сравнивать множества и употреблять понятия, связанные с их сравнением; 
  • активизировать умение обращаться к собственному опыту, анализировать ситуацию и делать правильные выводы;
  • воспитывать уважительное отношение к одногруппникам, следить за соблюдением правил работы в подгруппе;
  • побудить всех детей к активному участию, вызвать положительный эмоциональный настрой к предстоящей деятельности, поощрять инициативность

Проект состоит из 20 страниц

Методические рекомендации

Титульный лист: можно использовать «фокус», захватив им изображение Буратино; спросить у детей знаком ли им этот герой, попросить охарактеризовать его

Пояснительная записка: представлена в форме диалога взрослого с детьми, где предполагается, что далее именно дети будут занимать активную позицию.

Необходимо рассмотреть каждый из значков для облегчения дальнейшей навигации по страницам проекта.

Начните фразу со слова «Это…», далее «Кликните» по знаку вопроса в области белого прямоугольника, дайте возможность назвать имя героя детской аудитории, затем прочитайте комментарий к выбранному символу.

Мальвина, прижимающая указательный палец к губам, поможет разобраться с заданием, которое нужно выполнить;

Буратино, бегущий вправо, является гиперссылкой на следующую страницу;

Буратино, бегущий влево, является гиперссылкой на предыдущую страницу;

Черепаха Тортилла поможет справиться с заданием, либо осуществить проверку

Маршрут путешествия: представляет собой перечень заданий, выполнен в виде гиперссылок (кликнув на любой свиток, либо название задания, мы окажемся на странице проекта с этим заданием)

Чтобы вернуться на страницу с «Маршрутом путешествия» необходимо «кликнуть» по изображению свитка на текущей странице

 

Найди друзей Буратино:

Потяните за изображение Мальвины в правом нижнем углу и озвучьте задание

Воспитатель: «Прежде, чем отправиться в путешествие, давайте с вами вспомним героев сказки А.Толстого, чтобы знать, кто же нам может встретиться в пути. Посмотрите, кто на этой полянке из других сказок, из каких»

«Кликните» стилусом по лишним картинкам.

Переходите на следующую страницу по гиперссылке «Буратино, бегущий вправо», либо возвращайтесь на страницу с «Маршрутом путешествия», кликнув по свитку в левом нижнем углу.

Наведите порядок в каморке папы Карло:

Воспитатель: «Где это мы с вами оказались? Точно, это же каморка папы Карло, а почему же он такой грустный, может быть, мы можем ему чем-нибудь помочь? Давайте спросим об этом у Мальвины»

Потяните за изображение Мальвины в правом нижнем углу и озвучьте задание.

С помощью стилуса переместите изображения инструментов папы Карло в деревянный ящик, при этом все верные картинки окажутся внутри него, а около неправильных вариантов ответа появится красный крестик. Обсудите, для чего нужен каждый инструмент, пока ребенок перетягивает его в ящик. Для чего нужны инструменты, не попавшие в ящик.

Переходите на следующую страницу по гиперссылке «Буратино, бегущий вправо», либо возвращайтесь на страницу с «Маршрутом путешествия», кликнув по свитку в центре верхнего поля страницы.

Почините Буратино:

Потяните за изображение Мальвины в правом нижнем углу и озвучьте задание.

Воспитатель: «Какой нетерпеливый этот Буратино, папа Карло еще не успел его до конца смастерить, а он уже убегает. Папе Карло за ним не угнаться!»

С помощью стилуса передвигайте части, из которых нужно собрать трёх деревянных человечков.

Переходите на следующую страницу по гиперссылке «Буратино, бегущий вправо», либо возвращайтесь на страницу с «Маршрутом путешествия», кликнув по свитку в центре нижнего поля страницы.

Найдите дорогу к театру:

Потяните за изображение Мальвины в правом нижнем углу и озвучьте задание.

Воспитатель: «А вот и наш Буратино, он очень хочет попасть в театр на весёлое кукольное представление. Только бы ему не заблудиться. Давайте поможем ему добраться до театра!»

С помощью инструмента «карандаш» проведите дорожку по лабиринту, затем с помощью стилуса перетащите по нарисованной дорожке изображение Буратино до театра.

Переходите на следующую страницу по гиперссылке «Буратино, бегущий вправо», либо возвращайтесь на страницу с «Маршрутом путешествия», кликнув по свитку в центре нижнего поля страницы..

 

Найдите тени героев:

Потяните за изображение Мальвины в правом нижнем углу и озвучьте задание.

Воспитатель: «Актёры театра Карабаса Барабаса готовы выйти на сцену, помогите им занять свои места»

С помощью стилуса перетащите и наложите цветное изображение героя на его тень.

Переходите на следующую страницу по гиперссылке «Буратино, бегущий вправо», либо возвращайтесь на страницу с «Маршрутом путешествия», кликнув по свитку в центре нижнего поля страницы.

Сосчитайте лягушек:

Потяните за изображение Мальвины в центре левого поля страницы и озвучьте задание.

Воспитатель: «Где же мы теперь очутились? Верно, это пруд черепахи Тортиллы. Буратино распугал почти всех лягушек! Найдите спрятавшихся лягушек и сосчитайте их. Уберите все неправильные варианты ответов на облачках»

С помощью стилуса вытащите всех лягушек из-за кувшинок, сосчитайте их, затем «кликните» по тем облакам, на которых указаны неверные варианты ответов, в результате чего они должны «затухнуть».

Переходите на следующую страницу по гиперссылке «Буратино, бегущий вправо», либо возвращайтесь на страницу с «Маршрутом путешествия», кликнув по свитку в центре нижнего поля страницы.

Расставьте по-памяти:

Потяните за изображение Мальвины в правом нижнем углу и озвучьте задание.

Воспитатель: «Черепаха Тортилла, к которой пришел Буратино, уже очень старенькая, поэтому всё время что-то забывает, пока она ищет на дне пруда Золотой ключик, давайте с вами проверим нашу память. Сейчас мы скажем волшебные слова и посмотрим, кто прячется за серой шторкой. Только смотрите внимательно и постарайтесь запомнить, кто, с кем стоит. Итак, готовы? Крекс-пекс-фекс!»

С помощью треугольной кнопки анимации отодвиньте малую серую шторку, оставьте её открытой на 30 секунд, затем закройте обратно. Предложите детям с помощью стилуса опустить занавес максимально вниз и расставить героев в том же порядке по памяти. Затем снова откройте шторку и проверьте правильность расстановки.

В качестве альтернативы можно предложить сначала максимально опустить занавес, расставить героев по речевой инструкции воспитателя, который, используя слова справа от…., между, слева от…., последним, вторым и т. п. регулировал бы расстановку, а затем осуществить проверку, отодвинув серую шторку.

Переходите на следующую страницу по гиперссылке «Буратино, бегущий вправо», либо возвращайтесь на страницу с «Маршрутом путешествия», кликнув по свитку в центре верхнего поля страницы.

Помогите Дуремару:

Потяните за изображение Мальвины в правом нижнем углу и озвучьте задание.

Воспитатель: «Давайте поможем Дуремару стать настоящим ученым, он хочет как следует изучить обитателей этой поляны. Для этого всех, кого мы здесь найдем, следует поместить в банки. А цифры на них обозначают количество слогов в названии обитателя поляны».

Чтобы ничего не закрывало обзор, отодвиньте стилусом изображение Дуремара и Мальвины. Далее, отыскав на поляне изображение гусеницы, бабочки, стрекозы, кузнечика, жука, мухи, паука, необходимо посчитать, сколько слогов в каждом слове  разместить предметы по банкам в соответствии с цифрами на них.

Переходите на следующую страницу по гиперссылке «Буратино, бегущий вправо», либо возвращайтесь на страницу с «Маршрутом путешествия», кликнув по свитку в центре верхнего поля страницы.

Разделите рыбок:

Потяните за изображение Мальвины в правом нижнем углу и озвучьте задание.

Данное задание направлено на развитие внимания, концентрации на определенном виде деятельности.

Ключевыми словами в задании являются слова «как можно быстрее», на что необходимо обратить внимание детей.

Воспитатель: «У лисы Алисы и кота Базилио опрокинулись ведра, все рыбки оказались на полянке, нужно как можно быстрее положить их обратно: фиолетовых – в жёлтое, а оранжевых – в синее»

Перед тем, как ребёнок начнет выполнять задание, необходимо запустить обратный отсчет секундомера с помощью кнопки анимации в центре правого поля страницы. На каждую попытку отводится 30 секунд.

Вариативность: можно использовать данную страницу для закрепления представлений о количественных отношениях, сравнении множеств, употреблении понятий больше на, меньше на…..  Для этого выкладываем рыбок одного цвета справа от лисы, другого цвета – слева от кота, сравниваем полученные множества между собой.

 

Склейте вазу Мальвины:

Потяните за изображение Мальвины в правом нижнем углу и озвучьте задание.

Соберите из кусочков изображение вазы, для облегчения задачи, потяните за черепаху и откройте подсказку.

Переходите на следующую страницу по гиперссылке «Буратино, бегущий вправо», либо возвращайтесь на страницу с «Маршрутом путешествия», кликнув по свитку в центре нижнего поля страницы.

Соедините точки:

Потяните за изображение Мальвины в правом нижнем углу и озвучьте задание.

С помощью инструмента «карандаш» необходимо соединить точки по порядку, назвать, что получилось, затем стилусом «выбрать» подходящие для каждой буквы картинки  перетянуть на соседнюю страницу тетради.

С помощью кнопки анимации в середине правого поля страницы можно осуществить проверку.

Переходите на следующую страницу по гиперссылке «Буратино, бегущий вправо», либо возвращайтесь на страницу с «Маршрутом путешествия», кликнув по свитку в центре нижнего поля страницы.

Поиграйте с Артемоном:

Потяните за изображение Мальвины в правом нижнем углу и озвучьте задание.

Своеобразная физкультминутка. За шариками разного цвета  размера скрываются картинки, иллюстрирующие различные упражнения.

Для игры необходимо «кинуть» кубик, затем лопнуть шарик в соответствии с речевой инструкцией воспитателя,  выполнять нарисованное упражнение такое количество раз, которое выпало на кубике.

Воспитатель: «Бросай кубик, а теперь  лопни большой красный пузырь. На кубке выпала цифра 3, значит, вместе с Артемоном, делаем  три наклона в стороны»

Переходите на следующую страницу по гиперссылке «Буратино, бегущий вправо», либо возвращайтесь на страницу с «Маршрутом путешествия», кликнув по свитку в центре нижнего поля страницы.

Расшифруйте слова:

Потяните за изображение Мальвины в левом нижнем углу и озвучьте задание.

Перед началом непосредственного выполнения задания, необходимо обратить внимание детей на то, что все буквы «живут» в совершенно разных «квартирах». Что где-то есть и пол, и потолок, и стена справа, и стена слева (м), где-то есть только пол и стена слева (с), а где-то только потолок и стена справа (о); попробовать наложить «отдельно стоящие квартиры» на идентичные внутри «домика».

Только после этого, с помощью стилуса, «выбираем» нужные буквы и перетаскиваем их в нужное окошко.

Когда все окошки в каждой строке будут заполнены буквами, необходимо прочитать получившееся слово, и перетащить стилусом соответствующую картинку.

Переходите на следующую страницу по гиперссылке «Буратино, бегущий вправо», либо возвращайтесь на страницу с «Маршрутом путешествия», кликнув по свитку в центре нижнего поля страницы.

Смастерите будку для Артемона:

Потяните за изображение Мальвины в правом нижнем углу и озвучьте задание.

Вариативность: можно собирать домик для Артемона по поэтапной речевой инструкции взрослого (возьми синий квадрат, на него наложи желтый круг, а над ним поставь красный треугольник), можно по собственному замыслу, а можно по инструкции общего характера (построй домик так, что бы цвета фигур в них не совпадали)

Переходите на следующую страницу по гиперссылке «Буратино, бегущий вправо», либо возвращайтесь на страницу с «Маршрутом путешествия», кликнув по свитку в центре нижнего поля страницы.

Отгадайте загадки Сверчка:

Потяните за изображение Мальвины в правом нижнем углу и озвучьте задание.

Для начала игры необходимо раскрутить волчок, напротив стрелки волчка находится изображение скрипичного ключа, по которому необходимо «кликнуть», чтобы прослушать музыкальную загадку. Чтобы проверить правильность ответа необходимо «кликнуть» по изображению персонажа и прослушать песню-ответ.

Переходите на следующую страницу по гиперссылке «Буратино, бегущий вправо», либо возвращайтесь на страницу с «Маршрутом путешествия», кликнув по свитку в левом нижнем углу страницы.

Подберите ключ к потайной двери:

Потяните за изображение Мальвины в левом нижнем углу и озвучьте задание.

Детям необходимо внимательно рассмотреть все ключи и найти точно такой же, как золотой в верхнем правом углу страницы. Вставить его в замочную скважину.

Проверку можно не осуществлять так, как в замочную скважину входит единственный ключ.

Переходите на следующую страницу по гиперссылке «Буратино, бегущий вправо», либо возвращайтесь на страницу с «Маршрутом путешествия», кликнув по свитку в центре правого поля страницы.

Раскрасьте театр Буратино:

Потяните за изображение Мальвины в правом нижнем углу и озвучьте задание.

Воспитатель: «Вот мы и помогли Буратино открыть потайную дверь в каморке папы Карло, за которой оказался новый кукольный театр. Давайте раскрасим его для наших друзей самыми яркими красками!»

Выберите инструмент «Кисть», возьмите нужную краску и раскрашивайте каждый элемент своим цветом в соответствии с цифрами.

Возвращайтесь на страницу с «Маршрутом путешествия», кликнув по свитку в центре правого поля страницы.