Путешествие по славному городу Тихвину
Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.
You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.
Тип проекта: для дошкольников
Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)
Разделы: Коммуникация, Музыка, Познание, Социализация, Художественное творчество
Преподаватель: Власова Анна Эдуардовна — воспитатель
Образовательное учреждение: МДОУ детский сад комбинированного вида № 5 «Незабудка» г. Тихвина
Добавлено: среда, 24.02.2016
Описание:
«Путешествие по славному городу Тихвину»
Проект может использоваться воспитателями для проведения занятий по познавательному развитию (Окружающий мир, ФЭМП), социально-коммуникативному развитию, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию детей старшего и подготовительного возраста в детских садах.
Целью данной работы, созданной с помощью системы «MimioStudio», является закрепление и систематизирование знаний детей о родном городе Тихвине.
Игры и задания, использованные в проекте, направлены на развитие познавательного интереса к истории города, его достопримечательностям; на воспитание патриотических чувств - любви к родному городу, умение видеть прекрасное и гордиться им. А также игровой материал проекта позволяет развивать у детей внимание, память, речь и мышление.
В проекте звучит музыка «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане»
Н.А. Римского-Корсакова, песня Снегурочки из оперы «Снегурочка», песня музыкальной детской зарядки «Солнышко лучистое», песня «Весёлой зарядки», песня «Тихвин – это мой город» вокального коллектива «Горенка».
Проект состоит из 20 слайдов. Задания к каждому слайду появляются при входе на страницу.
Необходимое оборудование: интерактивное устройство MIMIO, компьютер, экран, музыкальный центр.
1 лист. Титульный лист. Название проекта.
Воспитатель: Предлагаю вам вместе с мальчиком совершить увлекательное путешествие по славному городу Тихвину. Давайте ему придумаем имя.
2 лист. Содержание.
На каждой картинке компаса и названии игры - гиперссылка на соответствующий слайд проекта.
3 лист. Игра «Узнай, где изображён город Тихвин»
Воспитатель: Никита отправился в путешествие, но не может найти картинку с изображением города Тихвина. Поможем ему?
При щелчке на изображение неправильного выбора- мультимедиа «область крестика», правильного - «область отметки».
4 лист. Игра «Найди пару»
Воспитатель: Мальчик увидел в нашем замечательном городе много старинных зданий. Соедините фотографии старого и нового изображения зданий с помощью карандаша.
5 лист. Игра «Собери пазл – герб города Тихвина»
Воспитатель: Никита очень заинтересовался, как выглядит герб города Тихвина. Давайте соберём пазл.
При щелчке на выдвижную область – образец.
Воспитатель: Что изображено на гербе города Тихвина? Что это обозначает? (ответы детей)
6 лист. Игра «Найди Тихвинский Успенский монастырь»
Воспитатель: Поможем Никите найти Тихвинский Успенский монастырь.
При щелчке на изображение неправильного выбора- мультимедиа «область крестика», правильного - «область отметки».
7 лист. Тихвинский исторический музей. Игра «Четвёртый лишний»
Воспитатель: Тихвинский исторический музей приглашает ребят посетить экскурсию «Жили-были дед да баба». Как вы думаете, что было самым главным в русской избе? Как встречали гостей? (ответы детей) Дед и баба приглашают нас в вместе с Никитой в гости. Давайте поиграем – найдите в окошках четвёртый лишний предмет.
При щелчке на выдвижную область – правильный вариант ответа.
8 лист. Игра «Построй звонницу монастыря»
Воспитатель: Никите понравилась красивая звонница Тихвинского монастыря. Поможем ему её построить - соберём пазл.
При щелчке на выдвижную область – образец.
9 лист. Игра «Сувенирный пряник»
Воспитатель: В сувенирной лавке наш путешественник увидел много красивых пряников. Подберите нужную часть к прянику.
Воспитатель: Купил Никитка пряников и пошёл путешествовать дальше.
10 лист. Игра «Покорми уточек на Таборах»
При входе на страницу вылетают утки.
Воспитатель: Прошёлся мальчик по парку и очутился в красивейшем месте с видом на монастырь. Это место тихвинцы называют … (Таборы) Давайте покормим уточек.
А как уточки крякают? (дети показывают голосом) Нажмите на самую крупную утку.
Анимация - скрипичный ключ, при щелчке звучит кряканье уток.
Воспитатель: Составьте задачу про уток и решите её.
Дети составляют и решают задачу.
Воспитатель: Проверяем. Решение откроет уточка, которая находится правее всех (при перетаскивании уточки открывается решение задачи 5+3=8).
11 лист. Лабиринт
Воспитатель: Отправляемся вместе с Никитой в путешествие дальше. Мальчик узнал, что в нашем городе родился и жил великий композитор … (Н.А. Римский-Корсаков) и захотел Никита посетить дом-музей композитора. Нам нужно пройти лабиринт.
С помощью карандаша ребенок проводит путь.
При щелчке на выдвижную область - правильный вариант.
12 лист. Игра «Найди портрет композитора»
Воспитатель: Все эти люди- великие композиторы. Где изображён портрет нашего земляка
Н.А. Римского-Корсакова?
При щелчке правильного выбора – звучит «Полёт шмеля» Н.А. Римского-Корсакова.
Воспитатель: Как называется это музыкальное произведение композитора?
При щелчке на выдвижную область - с правого верхнего угла вылетает шмель.
13 лист. Игра «Шмель родом из Тихвина»
При входе на страницу из цветов вылетает шмель.
Воспитатель: Давайте раскрасим шмеля. Считают, что он родился именно в нашем городе и говорят: «Шмель родом из Тихвина».
С помощью карандаша дети раскрашивают шмеля.
При щелчке на выдвижную область – образец.
14 лист. Игра «Расставь цифры по порядку»
Воспитатель: Путешественник Никита очень хочет узнать, как называется ещё одна опера
Н.А. Римского-Корсакова. Для этого надо расставить цифры по порядку в нижнем ряду.
При щелчке на выдвижную область снизу выходит буква. Дети ставят нужную цифру и нажимают на соответствующую выдвижную область. Получается слово СНЕГУРОЧКА.
Далее при щелчке на выдвижную область справа появляется Снегурочка.
Воспитатель: Опера Н.А. Римского-Корсакова называется «Снегурочка». Нажмите на самый большой купол храма и услышите пение Снегурочки.
Анимация скрипичный ключ - при щелчке звучит песня Снегурочки.
15 лист. Игра «Улицы города Тихвина»
Воспитатель: Мы вышли на улицы современного города Тихвина. Давайте вспомним, как нужно переходить дорогу (ответы детей). Не забывайте соблюдать ПДД!
Воспитатель: Помогите Никитке узнать, как раньше назывались улицы Советская и Карла Маркса.
При отгадывании букв – щелчок по шарику (мультимедиа).
Воспитатель: Прежнее название улицы Советская – Богородицкая, а улицы К. Маркса – Екатерининская. Кто знает, почему были даны такие названия? (ответы детей)
16 лист. Игра «Отгадай загадки»
Воспитатель: Идём путешествовать дальше. Отгадаем загадки и узнаем, какие памятники воинской славы есть в городе Тихвине.
Отгадки спрятаны за шторками. Воспитатель читает загадку, дети отгадывают. При щелчке шторка открывается – появляется изображение памятника.
Воспитатель: В 2010 году городу было присвоено почётное звание «Город воинской славы».
17 лист. Игра «Нарисуй по клеточкам»
Воспитатель: Давайте попробуем нарисовать стеллу воинской славы по клеточкам. Задание написано в виде цифр и стрелок. Вам нужно, используя эти знаки, ровно по клеточкам нарисовать памятник (образец на слайде).
С помощью линии дети рисуют, считая клеточки. При завершении предложить раскрасить стеллу (выбрать прямоугольник и залить его в нужный цвет). Стелла будет состоять из нескольких прямоугольников, залитых одним цветом.
При щелчке на выдвижную область слева – правильный вариант рисунка (упорядочен снизу).
18 лист. Игра «Что перепутал художник»
Воспитатель: Рисуя стеллу, художник что-то перепутал. Помогите исправить ошибку художника.
Изображены несколько символов. Дети выбирают нужный.
При щелчке на выдвижную область – правильный вариант.
19 лист. Игра «Спортивные секции города» Физминутка
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Никите, какие детские спортивные секции есть в нашем городе. Вращайте кубик.
Изображения спортивных секций спрятаны за полями. При щелчке по кубику, он начинает вращаться, выпадает цифра. Выбираем соответствующее поле. При щелчке поле открывается, появляется изображение секции. Дети отгадывают и называют секцию.
Анимация - разноцветный мячик, звучит музыкальная зарядка «Солнышко лучистое», футбольный мячик – «Весёлая зарядка» (физминутки)
20 лист. Заключительный слайд. Тихвин – это мой город
Воспитатель: Путешественник Никита узнал много интересного про город Тихвин благодаря вам, ребята. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали и что нового узнали (ответы детей).
Воспитатель: Никите очень понравился наш славный город. А вы, ребята, любите свой родной город? Давайте вместе споём песню про Тихвин.
Анимация при щелчке на названии - песня «Тихвин – это мой город».
Загрузить:
vlasova_ae_puteshestvie_po_slavnomu_gorodu_tihvinu.ink
Дополнительные материалы:
metodicheskoe_posobie_k_proektu_puteshestvie_po_slavnomu_gorodu_tihvinu.docx