Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
314 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Средняя группа (4-5 лет), Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Здоровье, Коммуникация, Познание, Социализация

Преподаватель: Иванькова Елена Андреевна — воспитатель

Образовательное учреждение: : ГБДОУ детский сад № 57 Приморского района Санкт-Петербурга.

Добавлено: четверг, 03.04.2014

Описание:

Проект

Путешествие по сказке «Гусп-лебеди»

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Старший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы:  Коммуникация, Познание, Социализация.   Чтение художественной литературы

Преподаватель: Иванькова Елена Андреевна

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 57  Приморского района

 Санкт-Петербурга.

Добавлено:

Описание: Проект создан для использования и включения в образовательное пространство и методическое обеспечение современного дошкольного учреждения и рассчитан на детей старшего дошкольного возраста (5-7лет).       

Методические рекомендации к проекту

Проект «Путешествие по сказке Гуси-Лебеди» затрагивает несколько образовательных областей,    широко и свободно интегрирующих:

  • познание,
  • коммуникация,
  • социализация,
  • чтение художественной литературы.

 Задачи: Образовательная область «Познание»:

  • развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
  • развивать восприятие, внимание, память, мышление, речь;
  • закрепить навыки количественного и порядкового счета.

Образовательная область «Социализация»:

  • совершенствовать навыки сотрудничества, доброжелательности и игровой деятельности;
  • развивать инициативность, находчивость, мышление путем решения проблемных ситуаций.

Образовательная область «Коммуникация»

  • обогащение словарного запаса;
  • продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя предложением;
  • закреплять навык  составлять слова из букв;
  • развивать навык чтения.
  • воспитание умения спокойно и доброжелательно выслушивать мнение  других детей;
  • воспитание умения высказывать своё мнение, отстаивать его.
  • Поощрять  умения работать в коллективе, желание оказать помощь друг другу.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

  • прививать любовь к художественной литературе, учить оценивать поступки литературных героев  с нравственной точки зрения .

Перед выполнением заданий воспитатель обучает ребёнка работе со стилусом и знакомит с простыми инструментами: маркером, карандашом, резинкой.

Лист 1. Титульный лист.

Лист 2. Содержание проекта.

Лист 3.Воспитатель предлагает детям вспомнить сказки которые они знают. Показывают иллюстрацию к сказке «Гуси-Лебеди». Просит назвать название сказки. Вспомнить героев сказки.

Лист 4. Воспитатель начинает  рассказывать сказку.    

Жили – были мужик да баба. Была у них дочка да сынок маленький.

Задание:

  • Расставить героев  по возрастанию.
  • Предложить детям поставить Иванушку между отцом и матерью; Машеньку после матери и т.д.
  • Предложить детям ответить:  кто стоит «перед»…, «за»…, «между»… и т. д.

- Доченька, говорила мать, - мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей

Лист 5. Машенька сначала играла с братиком. 

Задание:

  • Подойти и встать перед колонкой,
  • Выйти за забор.
  • Войти в  дом.
  • Подойти к яблоне.
  • Посадить кошку и щенка на скамейку и т.д.

Лист 6. Воспитатель продолжает сказку.

Доченька, говорила мать, - мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей.  Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась с подружками. А в какие игры играли  девочки – мы сейчас покажем.

Задание:  Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

  • Качели
  • Горка
  • Лопаточка
  • Вкусное варение.

Лист 7. Когда наигралась девочка, вспомнила про братца. Побежала она домой…

А что же было дальше?

Дети (продолжают) :    Налетели гуси – лебеди, подхватили мальчика и унесли на крыльях.

            Задание:   Посчитать  гусей .  Найти и соединить силуэты птиц.

Лист 8.  Воспитатель: Бросилась девочка догонять гусей.

            Задание:  Сделать пальчиковую гимнастику «Гуси».

Лист 9.   Воспитатель:  Долго шла Машенька через лес. И увидела…?

             Задание:  

  •  Рассказать,  какие деревья  увидела на своем пути в  Машенька.
  • Послушать  и узнать по голосу птиц.
  • Ответить на вопрос «Какая птица лишняя?» Почему.

Лист 10.   Воспитатель:   Долго шла девочка через лес. А когда вышла из леса, увидела на своём пути?

(Ответы детей: «Печку! ») .

Воспитатель: - Печка - печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

- Вытащи пирожки из печки и посчитай их по порядку  от 1-10 и обратно от 10-1.  

             Задание:  

  • Что Машенька достала из печки?
  • Что лишнее?
  • Посчитай пирожки от 1-10 и обратно от 10-1.  
  • Ответьте на  вопросы : Пирожки какого цвета? Пирожки какого размера?  Пирожки какой формы?.  Сколько всего пирожков ?

Воспитатель:  Выполнила девочка задание и сказала ей печка, куда улетели гуси. А что же было дальше?

Лист 11.   «Бежит Машенька , видит, стоит яблонька и решила она спросить у неё, куда гуси-лебеди унесли её братца».

А яблонька ей в ответ: - Я скажу, если ты поможешь украсить меня яблочками волшебными.

           Задание:   

  • Сосчитать примеры и развесить яблоки.

Лист 12.   А дальше встретилась девочке на пути река с кисельными берегами. Но она не знает, как через неё перебраться. Давайте ей поможем!

            Задание:   

  • Найти одинаковые камешки, Соединить их линиями.
  • Расставить камешки в порядке возрастания.  «Назвать соседей» цифр. и  т.  д.

Лист 13.   Перешла девочка речку, а за рекой лес, в котором стоит избушка на курьих ножках.

Задание:

  • Игра   «С чьей ветки детки?»
  • Провести Машеньку по шишкам к избушке на курьих ножках.

  Лист 14.   Задание :

  • Отгадай загадку.

 

Лист 15.   Задание:

  • Назвать геометрические фигуры ( цвет, размер, форма)
  • Построить дом по образцу.

Лист 16.   Воспитатель : Забежала Машенька в дом, увидела братца.

                 Задание:

  • Кто помог детям убежать?  (Мышка)
  • Составить слова из слогов – бусинок.

Лист 17.  Машенька схватила братца и побежала домой. Прибежали они к речке.

 Задание: Заполнить пустые окошки «Состав числа»

Лист 18.   Прибежали они к яблоньке.   Задание: «Собери пазлы»

Лист 19.   Прибежали они к печке.   Задание: «Раскрась печку»

Лист 20.   Вот и вернулась девочка с братцем домой. А тут и отец с матерью пришли.

Все рады и счастливы.