Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.
You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.
Тип проекта: для дошкольников
Возраст: Средняя группа (4-5 лет), Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)
Разделы: Здоровье, Коммуникация, Познание, Социализация
Преподаватель: Иванькова Елена Андреевна — воспитатель
Образовательное учреждение: : ГБДОУ детский сад № 57 Приморского района Санкт-Петербурга.
Добавлено: четверг, 03.04.2014
Описание:
Проект
Путешествие по сказке «Гусп-лебеди»
Тип проекта: для дошкольников
Возраст: Старший дошкольный возраст (5-7 лет)
Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация. Чтение художественной литературы
Преподаватель: Иванькова Елена Андреевна
Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 57 Приморского района
Санкт-Петербурга.
Добавлено:
Описание: Проект создан для использования и включения в образовательное пространство и методическое обеспечение современного дошкольного учреждения и рассчитан на детей старшего дошкольного возраста (5-7лет).
Методические рекомендации к проекту
Проект «Путешествие по сказке Гуси-Лебеди» затрагивает несколько образовательных областей, широко и свободно интегрирующих:
- познание,
- коммуникация,
- социализация,
- чтение художественной литературы.
Задачи: Образовательная область «Познание»:
- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
- развивать восприятие, внимание, память, мышление, речь;
- закрепить навыки количественного и порядкового счета.
Образовательная область «Социализация»:
- совершенствовать навыки сотрудничества, доброжелательности и игровой деятельности;
- развивать инициативность, находчивость, мышление путем решения проблемных ситуаций.
Образовательная область «Коммуникация»
- обогащение словарного запаса;
- продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя предложением;
- закреплять навык составлять слова из букв;
- развивать навык чтения.
- воспитание умения спокойно и доброжелательно выслушивать мнение других детей;
- воспитание умения высказывать своё мнение, отстаивать его.
- Поощрять умения работать в коллективе, желание оказать помощь друг другу.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
- прививать любовь к художественной литературе, учить оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения .
Перед выполнением заданий воспитатель обучает ребёнка работе со стилусом и знакомит с простыми инструментами: маркером, карандашом, резинкой.
Лист 1. Титульный лист.
Лист 2. Содержание проекта.
Лист 3.Воспитатель предлагает детям вспомнить сказки которые они знают. Показывают иллюстрацию к сказке «Гуси-Лебеди». Просит назвать название сказки. Вспомнить героев сказки.
Лист 4. Воспитатель начинает рассказывать сказку.
Жили – были мужик да баба. Была у них дочка да сынок маленький.
Задание:
- Расставить героев по возрастанию.
- Предложить детям поставить Иванушку между отцом и матерью; Машеньку после матери и т.д.
- Предложить детям ответить: кто стоит «перед»…, «за»…, «между»… и т. д.
- Доченька, говорила мать, - мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей
Лист 5. Машенька сначала играла с братиком.
Задание:
- Подойти и встать перед колонкой,
- Выйти за забор.
- Войти в дом.
- Подойти к яблоне.
- Посадить кошку и щенка на скамейку и т.д.
Лист 6. Воспитатель продолжает сказку.
Доченька, говорила мать, - мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась с подружками. А в какие игры играли девочки – мы сейчас покажем.
Задание: Дети выполняют артикуляционную гимнастику.
- Качели
- Горка
- Лопаточка
- Вкусное варение.
Лист 7. Когда наигралась девочка, вспомнила про братца. Побежала она домой…
А что же было дальше?
Дети (продолжают) : Налетели гуси – лебеди, подхватили мальчика и унесли на крыльях.
Задание: Посчитать гусей . Найти и соединить силуэты птиц.
Лист 8. Воспитатель: Бросилась девочка догонять гусей.
Задание: Сделать пальчиковую гимнастику «Гуси».
Лист 9. Воспитатель: Долго шла Машенька через лес. И увидела…?
Задание:
- Рассказать, какие деревья увидела на своем пути в Машенька.
- Послушать и узнать по голосу птиц.
- Ответить на вопрос «Какая птица лишняя?» Почему.
Лист 10. Воспитатель: Долго шла девочка через лес. А когда вышла из леса, увидела на своём пути?
(Ответы детей: «Печку! ») .
Воспитатель: - Печка - печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
- Вытащи пирожки из печки и посчитай их по порядку от 1-10 и обратно от 10-1.
Задание:
- Что Машенька достала из печки?
- Что лишнее?
- Посчитай пирожки от 1-10 и обратно от 10-1.
- Ответьте на вопросы : Пирожки какого цвета? Пирожки какого размера? Пирожки какой формы?. Сколько всего пирожков ?
Воспитатель: Выполнила девочка задание и сказала ей печка, куда улетели гуси. А что же было дальше?
Лист 11. «Бежит Машенька , видит, стоит яблонька и решила она спросить у неё, куда гуси-лебеди унесли её братца».
А яблонька ей в ответ: - Я скажу, если ты поможешь украсить меня яблочками волшебными.
Задание:
- Сосчитать примеры и развесить яблоки.
Лист 12. А дальше встретилась девочке на пути река с кисельными берегами. Но она не знает, как через неё перебраться. Давайте ей поможем!
Задание:
- Найти одинаковые камешки, Соединить их линиями.
- Расставить камешки в порядке возрастания. «Назвать соседей» цифр. и т. д.
Лист 13. Перешла девочка речку, а за рекой лес, в котором стоит избушка на курьих ножках.
Задание:
- Игра «С чьей ветки детки?»
- Провести Машеньку по шишкам к избушке на курьих ножках.
Лист 14. Задание :
- Отгадай загадку.
Лист 15. Задание:
- Назвать геометрические фигуры ( цвет, размер, форма)
- Построить дом по образцу.
Лист 16. Воспитатель : Забежала Машенька в дом, увидела братца.
Задание:
- Кто помог детям убежать? (Мышка)
- Составить слова из слогов – бусинок.
Лист 17. Машенька схватила братца и побежала домой. Прибежали они к речке.
Задание: Заполнить пустые окошки «Состав числа»
Лист 18. Прибежали они к яблоньке. Задание: «Собери пазлы»
Лист 19. Прибежали они к печке. Задание: «Раскрась печку»
Лист 20. Вот и вернулась девочка с братцем домой. А тут и отец с матерью пришли.
Все рады и счастливы.