Путешествие по сказкам. Изучаем звук (Й) и букву Й

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
1 пользователь проголосовал.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коррекционная педагогика (логопедия)

Преподаватель: Воробьева Любовь Владимировна, Лобашова Наталья Юрьевна, Шестакова Марина Александровна

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 78 «Жемчужинка» Красносельского районаГБДОУ детский сад 92 Красносельского района СПб

Добавлено: четверг, 09.01.2020

Описание:

«Путешествие по сказкам. Изучаем звук (Й) и букву Й»

Авторы проекта:

Воробьева Любовь Владимировна, учитель-логопед ГБДОУ детский сад №78 Красносельского района Санкт-Петербурга «ЖЕМЧУЖИНКА»,

Лобашова Наталья Юрьевна, учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 78 Красносельского района Санкт-Петербурга «ЖЕМЧУЖИНКА».

Шестакова Марина Александровна, учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 92 Красносельского района Санкт-Петербурга

Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-7 лет).

Цель проекта: Знакомство со звуком [Й] и буквой Й.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять правильное произношение звука  [Й].
  2. Закреплять навык простого звукобуквенного анализа.
  3. Развивать сложные формы фонематического анализа и синтеза.
  4. Упражнять в слоговом анализе, тренировать навык выделения ударных гласных звуков в слове.
  5. Совершенствовать навыки связной речи; активизировать пассивный словарь, развивать грамматический строй речи.

Развивающие:

  1. Развивать речевую активность детей.
  2. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление, наблюдательность.
  3. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  1. Развивать умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
  2. Формировать навык сотрудничества, поощрять интерес к совместным игровым действиям, воспитывать взаимоуважение и взаимопонимание.

Реализуемые образовательные области:

  • Речевое развитие.
  • Социально-коммуникативное развитие.
  • Познавательное развитие.

            Проект создан с помощью программного обеспечения MimioStudio, носит обучающий и закрепляющий характер. Проект может использоваться на подгрупповых занятиях по обучению грамоте, развитию речи и как игровой материал в индивидуальной работе с ребенком.

           

Содержание проекта:

СТРАНИЦА №1. Титульный лист.

По щелчку на текст в нижней правой части страницы открывается сайт центра повышения квалификации «Образовательные технологии» (www.edu.obrtech.ru).

СТРАНИЦА №2. Содержание.

Каждый пункт содержания – гиперссылка на соответствующую страницу проекта.

СТРАНИЦА №3. Игра «Собачка Йорк и звук [Й].

Цель: знакомство со звуком [Й]. Характеристика звука: схема артикуляции и паспорт звука.

Игровые действия:

Знакомься, это собачка Йорк. Она очень маленькая и когда лает, у нее получается только: «Й-й-й».

  1. Произнеси, как лает Йорк.
  2. С помощью схемы, расскажи, как образуется звук [Й].
  3. Дай характеристику звука [Й].

СТРАНИЦА №4. Игра «Собери книги»

Цель: развитие качеств слухового внимания. Определение наличия или отсутствия звука [Й] в слове.

Игровые действия:

Йорк разорвал книжки. Наведи порядок:

  1. В зеленую книгу положи странички с изображением героев, в названиях которых слышишь звук [Й].
  2. Остальные странички 0 в синюю книгу.
  3. Благодарные книги предлагают путешествие по сказкам в которых живет звук [Й].

СТРАНИЦА №5. Игра «Сокровище Кощея»

Цель: развитие умения соотносить звуки с их символами. Формирование навыка слогового синтеза.

Игровые действия:

В одном из сундуков спрятано сокровище Кощея. Найди его.

  1. Прочитай звуковую схему на сундуке и нажми на него.

СТРАНИЦА № 6. Игра «Покупки попугая Кеши»

Цель: развитие навыка позиционного анализа: определение позиции звука [Й] в слове.

Игровые действия:

Попугай Кеша ходил в магазин. Доставай покупки из пакета.

  1. Несъедобные предметы складывай в шкаф.
  2. В названиях съедобных покупок определяй место звука [Й] и выставляй на стол в соответствии со схемой.

СТРАНИЦА № 7. Игра «Соловей Разбойник»

Цель: развитие навыка слухо-произносительной дифференциации звуков [Й]-[Ль].

Игровые действия:

Соловей Разбойник так сильно свистнул, что листва с деревьев облетела и перекрыла дорогу. Помоги Богатырю расчистить путь.

  1. Четко называй картинки, изображенные на листьях.
  2. Если слышишь в слове-названии картинки звук [Й], перенеси лист на дерево с символом этого звука.
  3. Остальные листья размести на втором дереве.

СТРАНИЦА № 8. Игра «Мед пчелки Майи»

Цель: развитие навыка слухо-произносительной дифференциации звуков [Й]-[Рь].

Игровые действия:

Пчелка Майя собирает нектар. Самый сладкий нектар в цветах с картинками, в названиях которых есть звук [Й].

  1. Называй картинки на цветках.
  2. Складывай в ведерко те цветы, на которых изображены картинки со звуком [Й] в названиях.

СТРАНИЦА № 9. Игра «Подарки для белочки»

Цель: тренировка навыка деления слов на слоги, определять ударный слог, соотносить слоговую схему со словом.

Игровые действия:

Леший принес в мешке шишки для белочек. На каждой шишке наклейка с картинкой.

  1. Раздай шишки белочкам в соответствии с количеством слогов в словах-названиях картинок.

СТРАНИЦА №10. Игра «Большая стирка»

Цель: развитие навыка позиционного анализа.

Помоги Мойдодыру развесить одежду.

  1. Произноси название картинки на одежде.
  2. Определи порядковое место звука [Й] в слове-названии картинки.
  3. Развешивай вещи в соответствии с позицией звука [Й] в слове-названии картинки.

СТРАНИЦА №11. Игра «Буква Й»

Цель: знакомство со зрительным образом буквы Й: алгоритм печатания буквы, на что похожа буква.

Игровые действия:

Знайка знакомит Незнайку с буквой Й. Познакомься и ты.

  1. На что похожа буква Й? Нажимай на картинки с образом буквы Й.
  2. Запомни, как правильно печатать букву Й.
  3. Нажми на кленовый лист на мольберте.
  4. Выбери инструмент «карандаш» и попробуй напечатать букву Й.

СТРАНИЦА №12. Игра «Незнайка у доски»

Цель: запоминание правильного зрительного образа буквы Й.

Игровые действия:

Незнайка проспал урок и не успел дописать буквы Й. Помоги Незнайке выполнить задание.

  1. Выбери инструмент «маркер», допиши недостающие элементы букв.
  2. Если в слове-названии картинки слышится твердый звук, нажимай на камень и он превратиться в кристалл (использован прием плавного затухания).

СТРАНИЦА №13. Игра «Домовой идет домой»

Цель: развитие качеств зрительного восприятия, запоминание зрительного образа буквы Й.  

Игровые действия:

Домовой идет домой и видит 13 букв Й.

  1. Рассмотри внимательно картинку.
  2. Найди правильно написанные буквы и нажми на них.
  3. Сосчитай.

СТРАНИЦА №14. Игра «Сложи букву»

Цель: развитие качеств зрительного восприятия, запоминание зрительного образа буквы Й.  Развитие умения составлять целое из частей.

Игровые действия:

Водяной хочет выложить букву Й из водорослей. Помоги ему.

  1. Возьми водоросли из его рук и сложи букву.
  2. Проверь себя, нажми на рака-отшельника.

СТРАНИЦА №15. Игра «Шалтай-Балтай сидел на стене»

Цель: тренинг навыка зрительно-моторной координации, закрепление зрительного образа буквы Й. Профилактика оптической дисграфии.

Игровые действия:

Шалтай-Балтай свалился. В стене дырка. Отремонтируй стену.

  1. Бери кирпичи с правильно написанными буквами Й.
  2. Остальные кирпичи складывай в тачку.

СТРАНИЦА №16. Игра «Голодный Змей Горыныч»

Цель: развитие качеств слухового восприятия и внимания. Определение позиции буквы Й в слове.

Игровые действия:

Змей Горыныч любит яблоки.

  1. Раздай яблоки головам в соответствии со схемами на фартучках.

СТРАНИЦА №17. Игра «Поиграй с Алисой и котом»

Цель: тренинг навыка зрительно-моторной координации. Закрепление зрительного образа буквы Й.

Игровые действия:

Чеширский кот выложил зашифрованные карточки. Помоги Алисе.

  1. Разложи карточки с буквами в соответствии со схемами.
  2. Назови буквы.

СТРАНИЦА №17. Игра «Спаси Дюймовочку»

Цель: формирование навыка слогового слияния.

Игровые действия:

Сын Жабы хочет жениться на Дюймовочке. Поможет убежать от жаб воздушный змей. Но буквы не дают ему подняться. Сними буквы со Змея.

  1. Соединяй по-очереди гласные буквы с буквой Й. Нажимай на почитанную гласную букву.
  2. Когда прочитаешь все слоги, нажми на Дюймовочку, и Змей унесет ее в прекрасную страну.

СТРАНИЦА №18. Игра «Освободи птиц»

Цель: тренинг навыка зрительно-моторной координации, формирование навыка слогового слияния звуков.

Игровые действия:

Злой Бармалей посадил птиц в клетки. Выпусти птиц на свободу. Найди к каждому замку свой ключ.

  1. Читай слоги на ключах и ищи соответствующую схему на замке.
  2. Нажимай на клетку.
  3. Назови птиц. Какая птица лишняя? Почему?
  4. Определи место звука [Й] в названиях птиц.
  5. Прогони Бармалея, нажми на него.

СТРАНИЦА №19. Игра «Эхо»

Цель: развитие сложных форм фонематического анализа и синтеза.

Игровые действия:

Дядюшка Эхо любит играть. Читай слоги на ключах и ищи соответствующую схему на замке.

  1. Нажимай на облачка, слушай дядюшку Эхо и выкладывай из букв, то что он сказал.

 Определи место звука [Й] в названиях.

 

Загрузить:

Binary Data y.ink

Дополнительные материалы:

Файл metodicheskie_rekomendacii_y_mimio.docx