Путешествие по России

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
159 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация, Художественное творчество

Преподаватель: Егорова Ольга Викторовна — воспитатель

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 42 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Добавлено: вторник, 30.10.2018

Описание:

Путешествие по России

 

Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. 

 

В этом проекте детям предлагается путешествие по России, но это путешествие не только по географическим местам и достопримечательностям Российской Федерации, но и углубление в старину, историю нашей страны, знакомство со старинными предметами быта, исконно русскими ремеслами: расширение знаний в области русско-народных обычаев, развлечений и т.д.  Наша Родина многогранна и необъятна. Необходимо рассматривать нашу Родину с разных сторон.

Цель проекта: расширять представления детей о родном крае; уточнять и углублять представления о Родине – России.

 Задачи:

Образовательные:

  • формировать умение детей рассуждать, высказывать свое мнение;
  • закрепить умение детей соотносить свои действия с речевой инструкцией воспитателя;
  • закрепить представления о количественных отношениях, умения сравнивать множества и употреблять понятия, связанные с их сравнением; 
  • закрепить умение детей разгадывать шифровки, загадки;
  • знакомить детей с персонажами русского фольклора;
  • расширять представления детей о различных старинных обычаях, традициях, забавах, предметах утвари, быта.
  • закреплять знания детей о различных природных зонах России, их обитателях, представителях животного и растительного миров.

 

Развивающие:

  • продолжать развитие познавательных психических процессов таких, как внимание, память, воображение, воля;
  • поддерживать интерес к истории своей Родины;
  • продолжить работу по развитию зрительной памяти;
  • развивать логическое мышление на основе выбора фигур по названному признаку, на основе исключения лишнего из ряда предметов;
  • продолжать развитие мелкой моторки и глазомера;
  • активизировать умение обращаться к собственному опыту, анализировать ситуацию и делать правильные выводы;
  • побудить всех детей к активному участию, вызвать положительный эмоциональный настрой к предстоящей деятельности, поощрять инициативность.

Воспитательные:

  • продолжать воспитывать уважительное отношение к своей Родине, ее традициям, ее историческому прошлому;
  • воспитывать уважение к сверстникам; взрослым;
  • воспитывать чувство гордости за свою страну;
  • продолжать воспитывать патриотические чувства у детей.

Проект состоит из 38 страниц.

Возврат на содержание происходит через нажатие на стрелочку в левом верхнем углу страницы. Под этой стрелкой находится знак карты, нажав на который происходит переход на страницу карты. Переход на следующую и предыдущую страницы происходит через нажатие стрелок в правом и левом нижнем углу соответственно.

Задание на каждой страницы анимировано. Текст появляется, если нажать на изображение герба России. Задания разбиты на блоки, которые относятся к одному из персонажей русского фольклора:

- к богатырю государственная символика;

- к Бабе Яге быт русской избы, старинные предметы;

- к Царевне Лягушке народная роспись, музыка;

- Кикимора любит всех путать и заплутать, ее задания на сортировку, угадывание и упорядочивание;

- Леший смотрит за лесом, животными и деревьями;

- Кощей Бессмертный охраняет сокровища России: культурные, природные.

1 слайд – титульный лист.  Представлены название проекта, автор, назначение.

2 слайд – содержание. Нажав на название одного из пунктов переходим по ссылке на эту страницу.

3. слайд – нужно отгадать загадку. Текст загадки написан на свитке пергамента, который исчезает при нажатии на него. За камнем прячется отгадка – богатырь. Камень исчезает при нажатии на него. А Богатырь уходит, если активировать анимацию, нажав на пень.

Цель: развивать логическое мышление, знакомить детей с персонажами русского фольклора.

4 слайд – собери богатыря в дозор, в путь-дорогу. Предлагается одеть на Алешу кольчугу, шлем, колчан со стрелами, меч, щит, дубинку, передвинув их на фигуру богатыря. Нажав на пенек, можно проверить себя. Дополнительно можно спросить у детей из чего эти предметы изготавливались, для чего служили.

Цель: расширять представление детей о русско-народных героях, их одежде и оружии, воспитывать уважение к истории России.

5 слайд – раскрась флаг Российской Федерации. С помощью пипетки и заливки раскрашивается флаг. Отодвинув шторку, можно проверить себя. Дополнительно можно обсудить значение цветов флага нашей страны.

Цель: закреплять знание детей государственных символов нашей страны.

6 слайд – выбери президента Российской Федерации. При нажатии на портрет президента, становится понятно правильно или нет выполнено задание.

Цель: закреплять знание детей о президенте Российской Федерации, воспитывать гордость за свою страну.

7 слайд – герб РФ. Предлагается запомнить расположение одинаковых картинок, которые закрываются щитами и открываются по памяти пары одинаковых гербов. Закрыть и открыть щит можно нажатием на него. Дополнительное задание появляется при нажатии на знак вопроса в правом верхнем углу страницы. Предлагается рассмотреть герб и обсудить составляющие элементы.

Цель: развивать память, коммуникативные навыки; закреплять знание герба РФ.

8 слайд – нужно отгадать загадку. Загадка написана на свитке пергамента. Он исчезает при нажатии. Отгадка прячется за избушкой, которая тоже исчезает при нажатии. Баба Яга улетает, если нажать на солнышко.

Цель: развивать логическое мышление, знакомить детей с персонажами русского фольклора; развлечь детей.

9 слайд – помогаем бабушке навести порядок у нее в избушке. С помощью маркера нужно отметить лишние предметы в интерьере русской избушки. При нажатии на солнышко с помощью проверочной области оценивается правильность выполнения задания.

Цель: формировать умение детей различать предметы, которые относятся к разным временным эпохам.

10 слайд – домино: современные и старинные предметы. Предлагается перетаскиванием собрать две части из картинок, на которых изображена старинная вещь и современный предмет, сейчас выполняющий ту же функцию.

Цель: расширять представления детей о старинных предметах быта, развивать мышление.

11 слайд – помоги бабушке Яге запастить на зиму. Нужно положить в тару необходимое количество исконно русских продуктов, которые обычно заготавливали на зиму. На таре нарисован продукт, который нужно положить в него. Рядом с картинкой продукта на таре при нажатии появляется пример, решив который, становится ясно сколько нужно положить. Продукты на столе клонированы.

Цель: продолжать формировать умение складывать и вычитать в пределах 10; развивать смекалку, мышление.

12 слайд – разгадай кроссворд. Предлагается вписать в кроссворд слова, перетаскивая буквы в клетки кроссворда. Буквы клонированы, находятся в левом нижнем углу страницы. Картинки, названия которых нужно вписать, появляются при нажатии на первую клетку в слове. Если кроссворд заполнен правильно по вертикали можно прочитать название русской национальной женской одежды. Проверить себя можно, нажав на солнышко. Появляется проверочная область.

Цель: закреплять знания детей о нетрадиционных символах России, развивать интеллектуальные способности детей.

13 слайд – отгадай загадку. Текст написан на свитке пергамента, который исчезает при нажатии. За теремом, который тоже исчезает при нажатии, прячется лягушка. Она ускакивает, если нажать на ромашку. Нажав на мак, появляется красная девица.

Цель: развивать логическое мышление, знакомить детей с персонажами русского фольклора; развлечь детей.

14 слайд – нужно найти заплатку для подносов, расписанных в различных техниках: городецкой, хохломской, гжельской, дымковской, жостовской. Перетаскивая заплатку, находим нужную. Под цифрами слева спрятано название росписи подносов. Дополнительно можно обсудить с детьми каждую из техник, основные элементы узора, цвета и т.п.

Цель: развивать знания детей о различных видах русской народной росписи.

15 слайд – выбери русско-народные музыкальные инструменты. Нажимая на тот или иной инструмент, появляется, если ответ правильный, зеленая галочка, если нет, красный крестик с соответствующим сигналом.

Цель: закреплять знания детей в области народных музыкальных инструментов.

16 слайд – подбери две части одной матрешки. Перетаскиванием предлагается найти пару для верхней части матрешки. При нажатии на ромашку, появляется дополнительная информация для обсуждения и размышления.

Цель: закреплять знания детей о нетрадиционных символах России, развивать логику, мышление.

17 слайд – угадай для чего нужно. Представлены изображения старинных орудий труда. Обсуждая, дети предполагают для чего они были нужны и как их использовали. Нажав на предмет, рядом появляется картинка-отгадка.

Цель: развивать мышление, умение рассуждать, мыслить логически.

18 слайд – Отгадай загадку. Текст написан на свитке пергамента, который исчезает при нажатии. Отгадка появляется, если нажать на кувшинку внизу.

Цель: развивать логическое мышление, знакомить детей с персонажами русского фольклора; развлечь детей.

19 слайд – нужно отгадать слово, подставив недостающие буквы к слову русь. Загадка появляется, нажав на кувшинку рядом с недописанным словом. Проверить себя можно с помощью волшебного зеркала, перетащив его на слово.

Цель: развивать смекалку.

20 слайд – продолжи венок из цветов и составь такой же по памяти. Цветы клонированы внизу страницы. Верхний венок закрывается шторкой и по памяти можно составить нижний. Дополнительно можно обсудить с детьми цветы, которые растут на лугах России, а также обычай плести венки в старину и пускать их по воде.

Цель: развивать память, коммуникативные навыки; расширять знания детей об обычаях наших предков; закреплять знания детей русских цветов.

21 слайд – нужно рассортировать зерна пшеницы в берестяной короб и ржи в мешок. Предлагается почувствовать себя падчерицей, которой злая мачеха наказала выполнить задание на время. При нажатии на кувшинку появляется секундомер. При нажатии на мельницу появляется дополнительное задание обсудить народные высказывания про хлеб.

Цель: воспитывать чувство уважения к хлебу; развивать умение различать предметы по отличительным признакам.

22 слайд – необходимо расставить с помощью карандаша цифры в квадратиках под картинками в правильной последовательности изготовления хлеба. Проверить себя можно с помощью проверочной области, потянув за крендель. Нажав на батон, можно прослушать сказку «Легкий хлеб», в которой описывается последовательности изготовления хлеба от вспашки земли до выпечки хлеба в печи.

Цель: воспитывать чувство уважения к труду взрослых; развивать логическое мышление.

23 слайд - отгадай загадку. Текст написан на свитке пергамента, который исчезает при нажатии. За деревом, который тоже исчезает при нажатии, прячется Леший. Он уходит, если нажать на гриб.

Цель: развивать логическое мышление, знакомить детей с персонажами русского фольклора; развлечь детей

24 слайд – в лесу необходимо отметить с помощью маркера животных, которые живут в лесах России. При нажатии на гриб появляется проверочная область.

Цель: закреплять знания детей о животных России; развивать сообразительность.

25 слайд – надо назвать правильно семена деревьев слева, проверить себя можно протащив дерево через лешего, появляется правильное название. Нажав на лист дерева появляется изображение семени.

 Цель: закреплять знания детей о растениях, деревьях России.

26 слайд – графический диктант. Нужно написать графический диктант и получится картинка животного, символа России. Нажав на гриб, появляется проверочная область. Нажав на картинку с диктантом, можно прослушать голос этого животного.

Цель: закреплять знания детей о нетрадиционных символах России; развивать умение ориентироваться в пространстве.

27 слайд – найди 10 отличий. На картинке справа нужно маркером отметить 10 отличий от другой. Нажав на гриб появится проверочная область на левой картинке. Дополнительно можно обсудить юрту, ее жителей и места, где обычно ставят юрты.

 Цель: развивать зрительное восприятие, логическое мышление.

28 слайд - отгадай загадку. Текст написан на свитке пергамента, который исчезает при нажатии. За домом, который тоже исчезает при нажатии, прячется Дед Мороз и Снегурочка. Они уходят, если нажать на снежинку.

Цель: развивать логическое мышление, знакомить детей с персонажами русского фольклора; развлечь детей

29 слайд – нужно рассортировать игрушки по видам народной росписи: дымковская, филимоновская, гжельская, хохломская и заполнить таблицу, перетащив их на поля. Проверить себя можно, нажав на снежинку. Появляется проверочная область. Дополнительно можно повторить основные элементы росписи.

Цель: развивать умение отличать одну народную роспись от другой по отличительным признакам; развивать чувство прекрасного.

30 слайд – нужно помочь Деду Морозу пройти лабиринт и добраться до мешка с подарками. Проверить себя можно, нажав на снежинку. Если нажать на Деда Мороза, слышится звук хруста снега, если нажать на мешок, послышаться овации.

Цель: развлечь детей, развивать зрительное восприятие картинки.

31 слайд – опознать игрушку по ее тени. Нажав на тень, появляется сама игрушка.

Цель: развивать образное мышление; расширять представления детей о нетрадиционных символах России.

32 слайд – сложи пазл. Путем перетаскивания частей складывается картинка, на которой изображена традиционная русская забава. Если нажать посередине страницы, появляется целая картинка. Дополнительно можно обсудить русские забавы.

Цель: развивать знания об обычаях и традициях нашей страны; развивать логику, глазомер.

33 слайд - отгадай загадку. Текст написан на свитке пергамента, который исчезает при нажатии. За замком, который тоже исчезает при нажатии, прячется Кощей Бессмертный. Он уходит, если нажать на самоцвет справа.

Цель: развивать логическое мышление, знакомить детей с персонажами русского фольклора; развлечь детей

34 слайд – нужно найти подходящую тень для памятников и архитектурных сокровищ Российской Федерации путем наложения. Дополнительно обсуждаются здания и памятники.

Цель: закреплять знания детей о памятниках и зданиях Москвы и Санкт-Петербурга; развивать глазомер, воспитывать чувство гордости за свою Родину.

35 слайд – в подземелье Кощея спрятаны национальные сокровища Российской Федерации: шапка Мономаха, скипетр, держава, яйцо Фаберже, Корона Российской Империи. Среди других предметов нужно найти их с помощью фонаря. Проверить себя можно, нажав на тень – появляется сам предмет, или нажав на самоцвет справа, появляется проверочная область.

 36 слайд – шифровка. С помощью самоцветов зашифрованы названия водных сокровищ России. Перетащив соответствующие буквы, получается слово, которое можно проверить, нажав на малину рядом. Дополнительно обсуждается почему эти объекты названы водные сокровища.

Цель: развивать умение расшифровывать, расширять представления детей об озерах и реках России.

37 слайд – Нужно расставить вулканы по высоте. Перетаскивая вулканы, нужно выстроить лесенку, начиная от самого высокого до самого низкого. Дополнительно обсуждается что такое вулкан, где они располагаются, чем опасны, чем полезны.

Цель: расширять представления детей о природных зонах страны, развивать глазомер.

38 слайд – карта для игры-ходилки. На этой странице есть карта с пунктами, где нужно выполнить задание, фигурки героев, кубик. Дети разбирают себе героев и по очереди кидают кубик. Герой ходит на то количество шагов, которое выпало на кубике. Перейдя на нужный пункт, нужно нажать на него и попадаешь на страницу с заданием. Выполнивший задание продолжает игру.  На страницах задания вернуться на страницу карты можно, нажав на значок карты в верхнем левом углу под стрелкой вверх, которая переносит на содержание.

Цель: закреплять полученные знания, умения, навыки; развлечь детей, развивать интерес к изучению своей страны.