Путешествие Незнайки в космические дали

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
45 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация

Преподаватель: Дмитриева Ирина Владимировна — воспитатель

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 69 Калининского района СПб

Добавлено: четверг, 19.10.2017

Описание:

«Путешествие Незнайки в космические дали»

Проект подготовлен как итоговая работа на курсах по интерактивным технологиям «Mimio» ЦПК «Образовательные технологии».

Руководитель: Московская Екатерина Владимировна.

 Данный проект, созданный с помощью системы «MimioStudio», может использоваться для проведения подгрупповых и индивидуальных занятий,   досугов по теме «Космос» для детей  старшей-подготовительной группы. Тема «Космос» всегда значима, актуальна и интересна для детей. В разработке Mimio-проекта использовался комплексно-тематический принцип построения образовательной деятельности, учитывалось, что при работе с проектом у детей должны быть сформированы определённые знания по данной лексической теме. Игры и задания, представленные в данном проекте, направлены на развитие разнообразных умений и навыков, логического и ассоциативного мышления, внимания, умение складывать слова из слогов, сформированные навыки чтения, знание счёта, умение ориентироваться на плоскости и в пространстве, умение искать и принимать самостоятельные решения.

 Mimio-проект состоит из красочных слайдов. В него включены занимательные вопросы, игры, которые будут прекрасным подспорьем при проведении познавательно-речевых занятий в форме игры-путешествия.

Цель проекта:

Формирование представления о космосе, планетах солнечной системы в занимательной форме с помощью средств «Mimio».

Обобщение знаний по лексической теме «Космос».      

Развитие познавательных процессов: внимания, памяти, логического мышления, умения рассуждать и анализировать.

Задачи:

Обучающие:

  1. Закрепить знания детей о космосе, планетах солнечной системы.
  2. Формировать интерес к интеллектуальной деятельности, желание выполнять задания с речевым и математическим содержанием.

Развивающие:

1.Продолжать развивать речевую активность детей, расширять и обогащать словарь по   теме.

2.Развивать логическое мышление, память, воображение, зрительное внимание.

3.  Продолжать развитие фонематического анализа и синтеза.

4.Закрепление составления слов из слогов.

5.Закрепление навыков порядкового счета

6.Развитие мелкой моторики.

Воспитательные:

1.Формировать навык сотрудничества.

2.Развитие коммуникативных навыков общения с взрослыми и сверстниками, поощрение интереса к совместным игровым действиям, воспитание взаимопонимания, желание действовать вместе со сказочным персонажем.

Реализуемые образовательные области:

  1. Познавательное развитие.
  2. Социально – коммуникативное развитие.                                                 
  3. Речевое развитие.
  4.  Художественно-эстетическое развитие
  5. Физическое развитие

Содержание проекта:

Проект состоит из 22 страниц.

 1 страница - Титульный лист

 По щелчку на текст в нижней части страницы открывается сайт ЦПК «Образовательные технологии».

 2 страница  – Содержание с гиперссылками на соответствующую страницу проекта  с играми.

 3 страница - «Отгадай загадку». Предлагается отгадать загадку. Загадки отрываются при нажатии на загадку. Когда загадка отгадана, появляется ответ-картинка.

Цель: развивать ассоциативное мышление, внимание, память, умение понимать смысл загадок.

4 страница –«Волшебная шляпа» или «Помоги Незнайке найти пропущенные буквы в названии планет». Незнайка дает задание. Для проверки слово перетаскивается стилусом  на другое поле и становится видна пропущенная буква. За правильно выполненное задание раздаются аплодисменты (нажать на микрофон).

Цель: развитие фонематического восприятия, анализа, памяти, логического мышления, навыков чтения.

5 страница - «Поможем Незнайке решить кроссворд». Незнайка  с заданием на слайде,  в нижней части экрана вопросы кроссворда. Проверочная зона с правильными ответами  справа. Кроссворд заполняется с помощью стилуса - перетаскиванием нужной буквы в клеточку.

Цель: Закрепления знаний по теме «Космос», развитие и закрепление навыка чтения и звукобуквенного анализа.

6 страница- «Помоги Незнайке собрать слово из слогов» При нажатии на серый пусковой механизм появляется  Незнайка и  предлагает собрать слово из слогов и разместить их на линии рядом с предметами с помощью стилуса.

Цель: Закрепление звукобуквенного анализа, навыков чтения, внимание и мышление.

7 страница - «Поможем Незнайке найти пару». Стилусом кликнуть по звездочкам, запомнить предметы, которые находятся за ними. Снова закрой изображения звездами. Открывать картинки попарно, кликая по ним стилусом. Можно использовать секундомер. В дальнейшем можно время на таймере сократить или увеличить, используя индивидуальный подход к ребенку, создавая ситуацию успеха, желание превзойти свой результат.

Цель: Развитие внимания, зрительной памяти, мышления, реакции.

8 страница - Игра «Четвертый лишний» Предлагается рассмотреть картинки, назвать их, определить лишнюю, объяснить выбор.  Правильный ответ крестик с звуковым сигналом.

Цель: Развивать умение обобщать и вычленять предметы отличные друг от друга по определенным признакам, умение сравнивать анализировать и делать простейшие выводы.

9 страница-  Игра «Продолжи ряд» Задание на экране по значку серый пусковой механизм. Дети с помощь стилуса перетаскиваются предметы в пустые клеточки и дают объяснения своим действиям.

Цель: Развитие логического мышления, внимания, активизация словаря речи. Продолжать учить находить закономерность.

10 страница- «Помоги Незнайке сосчитать космонавтов в космическом отряде». Задание появляется при нажатии на  серый пусковой механизм.  Дети считают изображения на карточке и проверяют правильность ответов в проверочной области на  красных шариках расположенных сверху над карточками.

Цель: Закрепление навыков счета, развитие внимания, наблюдательности.

11 страница- «Волшебное зеркальце» Помочь Незнайке посчитать предметы и проверить с помощью «волшебного зеркальца». Задание появляется нажатием на  серый пусковой механизм.

Цель: Развитие зрительного внимания,  совершенствование лексико-грамматических категорий, закрепление навыков счета, развитие внимания.

12 страница- «На какую планету летит ракета» Задание появляется нажатием на  серый пусковой механизм. Детям предлагается сосчитать примеры, ответы которых указаны на планетах и провести ракеты к местам их нахождения.

Цель: Закрепление навыков счета, развитие зрительного внимания, развитие умения ориентироваться в пространстве и на плоскости.

13страница - «Домино» Незнайка предлагает: «А давайте-ка ребята, поиграем в домино». Задание появляется нажатием на серый пусковой механизм. Дети переставляют карточки-домино.

Цель: Обобщать, систематизировать знания о космосе, развитие зрительного внимания, умение находить нужную картинку  (домино). Закреплять правила игры.

14 страница - «Проведи ракеты по космическим дорожкам» Незнайка дает задание  нажатием на  серый пусковой механизм: провести ракеты по пунктирным линиям с помощью инструмента Mimio маркера или карандаша выполнить задание. Усложнение: провести спутник по космическим дорожкам за определенное время 30 сек. (в задании используется таймер, позволяющий установить необходимое время). В дальнейшем можно время на таймере сократить или увеличить, используя индивидуальный подход к ребенку, создавая ситуацию успеха, желание превзойти свой результат.

Цель: Развитие зрительно-моторной координации, реакции и скорости движений при выполнении заданий на время.

15 страница- «Собери ракету» Незнайка предлагает задание собрать ракету из деталей. Предлагается собрать ракету самостоятельно без подсказки, если ребенок испытывает трудности – использовать подсказку образец.  Дети с помощью стилуса собирают. Проверочная зона синий треугольник выходит из левого нижнего угла.

Цель: Развитие конструктивного праксиса, внимания, памяти, воображения.

 16 страница - «Помоги сосчитать инопланетян». Незнайка предлагает задание найти инопланетян и сосчитать их. Для проверки нажать на синий треугольник:  выплывает  проверочная область, через которую видно всех спрятавшихся инопланетян.

Цель: Развитие умения ориентироваться в пространстве и на плоскости, развивать зрительное восприятие, внимание, ЭМП.

17 страница - «Тени» Незнайка дает задание нажатием на серый пусковой механизм: «Узнать, кто есть кто». Детям предлагается найти силуэты темные и цветные и наложить их на картинки. Способом наложения дети определяют правильность выполненного задания.

Цель: Формирование опыта узнавания образов в силуэтном изображении.

18 страница- «Найди 7 отличий». Незнайка предлагает детям найти 7 отличий, с помощью инструмента Mimio «карандаш» или «маркер» отметить  отличия. Проверочная зона в нижней части выходит нажатием на значок  синий треугольник.

Цель: Развитие зрительного внимания, умение сравнивать, замечать и выделять различия.

19 страница - «Космический художник»  Нажатием на  серый пусковой механизм  Незнайка предлагает детям раскрасить ракету, используя образцы цветов  (в левой стороне слайда) соответствующие номеру на ракете. Усложнение: дать ребенку возможность поэкспериментировать с цветами, раскрасить ракету, выбрав цвета и инструменты (карандаш, маркер, пипетку) самостоятельно.

Цель: Учить соотносить цвет и картинку с цифрой, пользоваться инструментом «пипетка». Развивать внимание, воображение, креативность, интерес к художественному творчеству.

20 страница - «Звездные дорожки» или лабиринт «Помоги Незнайке вернуться на Землю». С помощью стилуса и  инструмента Mimio «карандаш» или «маркер» отметь по линиям путь к планете Земля. Нажатием на синий треугольник появляется проверочная зона. После выполнения задания раздаются аплодисменты. Вариативнось: нахождение дорожек  для всех ракет.

 Цель: Развитие умения ориентироваться в пространстве и на плоскости, развитие внимания, мышления, мелкой моторики.

21 страница - Физкультминутка. При нажатии на картинку, открывается ссылка в интернете. Дети  выполняют танцевальные движения согласно тексту песни. Можно выбрать ребенка, который будет придумывать движения. Второй вариант - предложить каждому участнику разминки, возможность пофантазировать, придумывая движения.

Цель: Дать возможность детям переключиться с мыслительной деятельности на физическую, таким образом способствовать укреплению физического и психического здоровья ребенка. Слайд с физминуткой можно использовать после любого выполнения  задания на усмотрение педагога.

22 страница – Незнайка прощается с детьми и обещает еще вернуться.

 «До новых встреч!».

Загрузить:

Binary Data proekt_dmitrieva_i.v.ink

Дополнительные материалы:

Файл dmitrieva_i.v._gbdou_69_met._rekom.docx