Путешествие на поляну_Насекомые
Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.
You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.
Тип проекта: для дошкольников
Возраст: Младшая группа (3-4 года), Средняя группа (4-5 лет), Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)
Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация, Коррекционная педагогика (дефектология), Коррекционная педагогика (логопедия)
Преподаватель: Спиридонова Лариса Ивановна — учитель-логопед
Образовательное учреждение: ГБДОУ № 83 «Радуга» Фрунзенского районаг. Санкт-Петербурга
Добавлено: понедельник, 14.10.2013
Описание:
Информация к проекту «Путешествие на полянку. Насекомые» Спиридоновой Ларисы Ивановны, учителя-логопеда ГБДОУ № 83 «Радуга» Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Проект создан для использования и включения в образовательное пространство организации в рамках методического обеспечения современного дошкольного образовательного учреждения. Адресован детям старшего дошкольного возраста.
Проект «Путешествие на полянку. Насекомые» позволяет свободно интегрировать такие образовательные области, как познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, что соответствует новым современным федеральным государственным образовательным стандартам.
Цель проекта. Расширение, уточнение и систематизация представлений о жизни насекомых.
Методические указания по работе с проектом
«Путешествие на полянку. Насекомые»
Ларисы Ивановны Спиридоновой, учителя-логопеда ГБДОУ № 83 «Радуга» Фрунзенского района, г. Санкт-Петербурга
Проект предназначен для учителей-логопедов дошкольных образовательных организаций, воспитателей инклюзивных групп, общеразвивающих групп, а также родителей для изучения и закрепления лексической темы «Насекомые» с детьми старшего дошкольного возраста.
Данная работа создана с помощью системы «Mimio Studio».
В проекте использованы картинный материал и звуковые файлы, взятые из открытых источников в Интернете.
Проект состоит из 19 страниц. На всех страницах находится информативная выдвижная область «Солнышко с зонтиком», содержащая задачи и задания для детей. В правом нижнем углу располагаются управляющие кнопочки: первая кнопочка позволяет перейти на другую страницу, вторая позволяет вернуться к содержанию.
Цель проекта.
Расширение, уточнение и систематизация знаний и представлений о насекомых.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Расширение словарного запаса и представлений об окружающем мире.
- Закрепление в речи названий насекомых и обобщающего понятия «Насекомые».
- Совершенствование умений составлять словосочетания и предложения.
- Совершенствование навыков связной речи, умения отвечать на вопросы развёрнутыми предложениями, используя доказательную речь.
- Совершенствовать умения согласовывать существительные в роде, числе и падеже; составлении предложно-падежных конструкций; навыков звукового анализа и синтеза; умений выполнять звукобуквенный анализ.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие психологической основы речи: слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения.
- Развитие фонематического восприятия.
- Упражнять в определении наличия звука в слова.
- Продолжать формировать навыки звукобуквенного анализа и синтеза.
- Развитие умения вслушиваться в обращённую речь и в соответствии с ней выполнять инструкции.
- Развитие пространственных представлений.
- Развитие зрительно-моторной координации.
- Развитие мелкой моторики.
- Развитие графических навыков.
- Развитие просодических компонентов речи.
Воспитательные:
- Развитие активности, целеустремлённости.
- Воспитание контроля за собственной речью.
- Воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу.
- Воспитание гуманного отношения к живой природе.
Реализуемые образовательные области:
- Познавательное развитие.
- Речевое развитие.
- Социально-коммуникативное развитие.
|
Страница 1. Титульный лист с названием темы проекта, автора проекта.
|
|
|
Страница 2. Содержит оглавление проекта. Кликнув на мяч, можно перейти на нужную страницу. |
|
|
Страница 3. Задачи: 1. Закрепление названий насекомых, обобщающего понятия "Насекомые". 2. Активизация речевой активности, совершенствование навыков связного высказывания, просодических компонентов речи. 3. Развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, воображения. 4. Развитие пространственных ориентировок. 5. Воспитание активности, самостоятельности. Игра: "Путешествие на полянку". С помощью стилуса дети по очереди достают насекомых из-за края страницы, называют их, дают обобщающее понятие "Насекомые". |
|
|
Страницы 4 . Задачи: 1. Упражнять в определении наличия звука в словах. 2. Упражнять в умении производить звукобуквенный анализ. Игровое упражнение: "Муха".
|
|
|
Страницы 5 . Задачи: 1. Упражнять в определении наличия звука в словах. 2. Упражнять в умении производить звукобуквенный анализ. Игровое упражнение: "Пчела".
|
|
|
Страницы 6 . Задачи: 1. Упражнять в определении наличия звука в словах. 2. Упражнять в умении производить звукобуквенный анализ. Игровое упражнение: "Комар".
|
|
|
Страницы 7 . Задачи: 1. Упражнять в определении наличия звука в словах. 2. Упражнять в умении производить звукобуквенный анализ. Игровое упражнение: "Муравей".
|
|
|
Страницы 8 . Задачи: 1. Упражнять в определении наличия звука в словах. 2. Упражнять в умении производить звукобуквенный анализ. Игровое упражнение: "Гусеница".
|
|
|
Страницы 9 . Задачи: 1. Упражнять в определении наличия звука в словах. 2. Упражнять в умении производить звукобуквенный анализ. Игровое упражнение: "Бабочка".
|
|
|
Страница 10. Задачи: 1. Развитие простанственных ориентировок. 2. Упражнять детей пользоваться в речи предлогами (под, за, на, между, около). 3. Развитие мелкой моторики. 4. Воспитание инициативности, самостоятельности. Игра: "Порхание бабочки".
|
|
|
Страница 11. Задачи: 1. Развитие восприятия, внимания. 2. Упражнять в правильном употреблении форм винительного падежа имён существительных. Развитие связной речи. 3. Развитие мелкой моторики. 3. Воспитание доброжелательного отношения к природе. Игра: "Помогите муравьишкам".
|
|
|
Страница 12. Задачи: 1. Развитие фонематического восприятия, слухового и зрительного внимания, памяти. 2. Развитие зрительно-моторной координации. Игра: "Оркестр".
|
|
|
Страница 13. Задачи: 1. Развитие логического мышления, внимания. Игра: "Дополни ряд". Ребёнок с помощью стилуса выбирает нужный предмет и перемещает на поле в свободную клеточку |
|
|
Страница 14. Задачи: 1. Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, логического мышления. 2. Развитие зрительно-моторной координации. Игра: "Волшебные превращения". С помощью стилуса дети последовательно располагают последовательность появления бабочки на свет, используя доказательную речь. |
|
|
Страница 15. Задачи: 1. Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, логического мышления. 2. Развитие зрительно-моторной координации, мелкой моторики. Игра: "Лабиринт". Надо помочь гусенице пройти по лабиринту к яблоку. Ребёнок с помощью стилуса продвигает гусеницу по лабиринту. |
|
|
Страница 16. Задачи: 1. Развитие логического мышления, зрительного восприятия, внимания, памяти, 2. Развитие умения ориентироваться на плоскости, зрительно-моторной координации. Игра: "Сложи коврик".
|
|
|
Страница 17. Задачи: 1. Актуализация знаний, активизация речевой активности. Ребёнок должен сопровождать свои действия речью. 2. Развитие внимания, памяти, мышления. 3. Развитие зрительно-моторной координации. Игра: "Летает - не летает". Дети с помощью стилуса летающих насекомых должны посадить на облако, не летающих в травку. |
|
|
Страница 17. Задачи: 1. Развитие умений согласовывать существительные с другими частями речи. 2. Развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации. 3. Развитие логического мышления. Игра: "Кто, что ест?". Надо по очереди назвать насекомое и с помощью стилуса нарисовать стрелочку от него к любимому лакомству. |
|
|
Задачи: 1. Закреплять названия насекомых и соответствующее обобщающее понятие. 2. Развитие воображения, мышления. Игра: "Главное слово".
назвать обобщающее слово.
|