Путешествие на поляну_Насекомые

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
268 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Младшая группа (3-4 года), Средняя группа (4-5 лет), Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация, Коррекционная педагогика (дефектология), Коррекционная педагогика (логопедия)

Преподаватель: Спиридонова Лариса Ивановна — учитель-логопед

Образовательное учреждение: ГБДОУ № 83 «Радуга» Фрунзенского районаг. Санкт-Петербурга

Добавлено: понедельник, 14.10.2013

Описание:

Информация к проекту «Путешествие на полянку. Насекомые»                                   Спиридоновой Ларисы Ивановны,  учителя-логопеда ГБДОУ № 83  «Радуга» Фрунзенского района  Санкт-Петербурга

 

 Проект создан для использования и включения в образовательное пространство организации в рамках методического обеспечения современного дошкольного образовательного учреждения.  Адресован детям старшего дошкольного возраста.

 Проект «Путешествие на полянку. Насекомые»  позволяет свободно интегрировать такие  образовательные области,  как познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, что соответствует новым современным федеральным государственным образовательным стандартам.

Цель проекта. Расширение, уточнение и систематизация представлений о жизни насекомых.

Методические указания по работе с проектом

 «Путешествие на полянку. Насекомые»

Ларисы Ивановны Спиридоновой,  учителя-логопеда ГБДОУ № 83  «Радуга» Фрунзенского района, г. Санкт-Петербурга

 

 

Проект предназначен для учителей-логопедов дошкольных образовательных организаций, воспитателей инклюзивных групп, общеразвивающих групп, а также родителей для изучения и закрепления лексической темы «Насекомые» с детьми старшего дошкольного возраста.

Данная работа создана с помощью системы  «Mimio Studio».

В проекте использованы картинный материал и звуковые файлы, взятые из открытых источников в Интернете.

Проект состоит из 19 страниц. На всех страницах находится информативная выдвижная область «Солнышко с зонтиком», содержащая задачи и  задания для детей. В правом нижнем углу располагаются управляющие кнопочки: первая кнопочка позволяет перейти на другую страницу, вторая позволяет вернуться к содержанию.

 

Цель проекта.

Расширение, уточнение и систематизация знаний и представлений о насекомых.

 

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Расширение словарного запаса и представлений об окружающем мире.
  • Закрепление в речи названий насекомых и обобщающего понятия «Насекомые».
  • Совершенствование умений составлять словосочетания и предложения.
  • Совершенствование навыков связной речи, умения отвечать на вопросы развёрнутыми предложениями, используя доказательную речь.
  • Совершенствовать умения согласовывать существительные в роде, числе и падеже; составлении предложно-падежных конструкций; навыков звукового анализа и синтеза; умений  выполнять звукобуквенный анализ.

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие психологической основы речи: слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения.
  • Развитие фонематического восприятия.
  • Упражнять в определении наличия звука в слова.
  • Продолжать формировать навыки звукобуквенного анализа и синтеза.
  • Развитие умения вслушиваться в обращённую речь и в соответствии с ней выполнять инструкции.
  • Развитие пространственных представлений.
  • Развитие  зрительно-моторной координации.
  • Развитие мелкой моторики.
  • Развитие графических навыков.
  • Развитие просодических компонентов речи.

Воспитательные:

  • Развитие активности, целеустремлённости.
  • Воспитание контроля  за собственной речью.
  •  Воспитание доброжелательного отношения детей  друг к другу.
  •  Воспитание гуманного отношения к живой природе.

Реализуемые образовательные области:

  • Познавательное развитие.
  • Речевое развитие.
  • Социально-коммуникативное развитие.

Страница 1.

Титульный лист с названием темы проекта, автора проекта.

 

Страница 2.

Содержит оглавление проекта. Кликнув на мяч, можно перейти на нужную страницу.

Страница 3.

Задачи:

1.  Закрепление названий насекомых, обобщающего понятия "Насекомые".

2. Активизация речевой активности, совершенствование навыков связного высказывания, просодических компонентов речи.

3. Развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, воображения.

4. Развитие пространственных ориентировок.

5. Воспитание активности, самостоятельности.

Игра: "Путешествие на полянку".

С помощью стилуса  дети  по очереди достают насекомых из-за края страницы, называют их, дают обобщающее понятие "Насекомые".

Страницы  4 .

Задачи:

1. Упражнять в определении наличия звука в словах.

2. Упражнять в умении производить звукобуквенный анализ.

Игровое упражнение: "Муха".

  1. Ребёнок с помощью стилуса нажимает на кнопочку, называет  насекомое, которое появится на странице, выделяет первый звук в слове.
  2. Затем по очереди  вытаскивает буквы, спрятанные за деревом, выкладывает из них слово "муха" и производит звукобуквенный анализ данного слова.

Страницы  5 .

Задачи:

1. Упражнять в определении наличия звука в словах.

2. Упражнять в умении производить звукобуквенный анализ.

Игровое упражнение: "Пчела".

  1. Ребёнок с помощью стилуса нажимает на кнопочку, называет  насекомое, которое появится на странице, выделяет первый звук в слове.
  2. Затем по очереди  вытаскивает буквы, спрятанные за деревом, выкладывает из них слово "пчела" и производит звукобуквенный анализ данного слова.

 

Страницы  6 .

Задачи:

1. Упражнять в определении наличия звука в словах.

2. Упражнять в умении производить звукобуквенный анализ.

Игровое упражнение: "Комар".

  1. Ребёнок с помощью стилуса нажимает на кнопочку, называет  насекомое, которое появится на странице, выделяет первый звук в слове.
  2. Затем по очереди  вытаскивает буквы, спрятанные за деревом, выкладывает из них слово "комар" и производит звукобуквенный анализ данного слова.

Страницы  7 .

Задачи:

1. Упражнять в определении наличия звука в словах.

2. Упражнять в умении производить звукобуквенный анализ.

Игровое упражнение: "Муравей".

  1. Ребёнок с помощью стилуса нажимает на кнопочку, называет  насекомое, которое появится на странице, выделяет первый звук в слове.
  2. Затем по очереди  вытаскивает буквы, спрятанные за деревом, выкладывает из них слово "муравей" и производит звукобуквенный анализ данного слова.     

Страницы  8 .

Задачи:

1. Упражнять в определении наличия звука в словах.

2. Упражнять в умении производить звукобуквенный анализ.

Игровое упражнение: "Гусеница".

  1. Ребёнок с помощью стилуса нажимает на кнопочку, называет  насекомое, которое появится на странице, выделяет первый звук в слове.
  2. Затем по очереди  вытаскивает буквы, спрятанные за деревом, выкладывает из них слово "г" и производит звукобуквенный анализ данного слова.

Страницы  9 .

Задачи:

1. Упражнять в определении наличия звука в словах.

2. Упражнять в умении производить звукобуквенный анализ.

Игровое упражнение: "Бабочка".

  1. Ребёнок с помощью стилуса нажимает на кнопочку, называет  насекомое, которое появится на странице, выделяет первый звук в слове.
  2. Затем по очереди  вытаскивает буквы, спрятанные за деревом, выкладывает из них слово "бабочка" и производит звукобуквенный анализ данного слова.

Страница 10.

Задачи:

1. Развитие простанственных ориентировок.

2. Упражнять детей пользоваться в речи предлогами (под, за, на, между, около).

3. Развитие мелкой моторики.

4. Воспитание инициативности, самостоятельности.

Игра: "Порхание бабочки".

  1. Детям предлагается найти на полянке бабочку.  С помощью стилуса надо посадить её  на грибок, на веточку берёзы, спрятать за берёзу, расположить между берёзами, над берёзой посадить около грибка и т.п.) с речевым сопровождением.
  2. Возможны варианты.

Страница 11.

Задачи:

1. Развитие восприятия, внимания.

2. Упражнять в правильном употреблении форм винительного падежа имён существительных. Развитие связной речи.

3. Развитие мелкой моторики.

3. Воспитание доброжелательного отношения к природе.

Игра: "Помогите муравьишкам".

  1. Дети должны сосчитать, сколько осталось веточек и  помочь муравьям достроить муравейник, комментируя действия.
  2.  Объяснить, какую веточку возьмёт самый большой муравей, самый маленький и средний.

Страница 12.

Задачи:

1. Развитие фонематического восприятия, слухового и зрительного внимания, памяти.

2. Развитие зрительно-моторной координации.

Игра: "Оркестр".

  1. Дети выбирают насекомое, называют его, с помощью стилуса нажимают на него.
  2. Когда все звуковые файлы со звуками насекомых прослушали, предлагается одному из детей открыть все файлы одновременно и послушать "оркестр из насекомых".
  3.  Возможны другие варианты.

Страница 13.

Задачи:

1. Развитие логического мышления, внимания.

Игра: "Дополни ряд".

Ребёнок с помощью стилуса выбирает нужный предмет и перемещает на поле в свободную клеточку

Страница 14.

Задачи:

1. Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, логического мышления.

2. Развитие зрительно-моторной координации.

Игра: "Волшебные превращения".

С помощью стилуса дети последовательно располагают последовательность появления бабочки на свет,  используя  доказательную речь.

Страница 15.

Задачи:

1. Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, логического мышления.

2. Развитие зрительно-моторной координации, мелкой моторики.

Игра: "Лабиринт".

 Надо помочь гусенице пройти по лабиринту к яблоку. Ребёнок с помощью стилуса продвигает гусеницу по лабиринту.

Страница 16.

Задачи:

1. Развитие логического мышления, зрительного восприятия, внимания, памяти,

2. Развитие умения ориентироваться на плоскости, зрительно-моторной координации.

Игра: "Сложи коврик"

  1. Открывается шторка. Ребёнок  с помощью стилуса складывает из разрезных картинок коврик по образцу.
  2. Затем шторка закрывается и надо сложить коврик по памяти.

Страница 17.

Задачи:

1. Актуализация знаний, активизация речевой активности. Ребёнок должен сопровождать свои действия речью.

2. Развитие внимания, памяти,  мышления.

3. Развитие зрительно-моторной координации.

Игра: "Летает - не летает".

Дети с помощью стилуса летающих насекомых должны посадить на облако, не летающих в травку.

Страница 17.

Задачи:

1. Развитие умений согласовывать существительные с другими частями речи.

2. Развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.

3. Развитие логического мышления.

Игра: "Кто, что ест?".

 Надо по очереди назвать насекомое и с помощью стилуса  нарисовать стрелочку от него к любимому лакомству.

Задачи:

1. Закреплять названия насекомых и соответствующее обобщающее понятие.

2. Развитие воображения, мышления.

Игра: "Главное слово"

  1. Дети должны  вспомнить и перечислить  насекомых, с которыми они встретились в ходе игр и упражнений.

  назвать  обобщающее слово.

  1. Затем с помощью стилуса напечатать в кружки буквы так, чтобы получилось слово "насекомые", начинать со второго кружка.
  2. Задать детям вопрос: "На что похоже изображение?
  3. Дорисовать гусенице усики, глаза, нос, рот, ноги.