Путешествие колобка
Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.
You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.
Тип проекта: для дошкольников
Возраст: Младшая группа (3-4 года), Средняя группа (4-5 лет)
Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация
Преподаватель: Скрипкина Нина Ильинична — воспитатель
Образовательное учреждение: ГБДОУ № 5 Василеостровского района СПБ
Добавлено: понедельник, 25.09.2017
Описание:
«Путешествие колобка»
Проект разработан в помощь воспитателям ДОУ, для проведения занятий с детьми с младшей и средней группы.
Цель проекта: Вызвать у детей желание поиграть в сказку, напомнить содержание сказки Колобок. Развитие познавательных процессов.
Задачи:
- Знакомить детей с дикими животными.
- Учить расставить предметы по высоте, сравнивать по величине.
- Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них
- Развивать внимание, речь, память, мышление, зрительное восприятие.
- Активизировать словарь по теме, учить различать цвета, форму предметов.
- Развивать способность составлять предмет из отдельных частей.
- Воспитывать желание оказывать помощь
Символы:
- картинка «подсолнух» в углу переход на страницу описание заданий;
- картинка «фиолетовый цветочек» в углу переход на следующую страницу гиперссылка на 2 слайд;
- изображение руки – проверочная зона
- серый треугольник - анимация с заданием к слайду. При нажатии на него выезжает облако с текстом задания.
Оборудование: интерактивная панель «Интошка», интерактивный стол «Интошка», доска с приставкой mimio.
Проект состоит из 18 слайдов:
1слайд:
- титульная страница проекта «Приключение колобка»;
2 слайд - содержание:
- каждый пункт данной страницы оснащен гиперссылкой на соответствующую страницу с заданием.
3 слайд - «Грустные бабушка с дедушкой».
При нажатии на значок «Громкоговоритель» звучит, плачь. При нажатии на треугольник предлагается детям приступить к выполнению заданий и помочь бабушке и дедушке найти убежавшего колобка.
Цель: заинтересовать детей, вызвать желание помочь.
4 слайд - «Угадай сказку»
Цель: уточнить знания детей о героях русских народных сказок.
- на слайде герои четырех сказок: при нажатии на неправильный ответ появляется крестик, при нажатии на колобка - зеленая галочка.
Детям предлагается игровая ситуация: обсудить и вспомнить героев знакомых сказок и выбрать сказку, в которой есть все персонажи сказки колобок.
5 слайд – «Отгадай загадку».
Цель: развивать внимательность и логику.
Воспитатель читает загадку – дети, подумав, дают ответ. Как только звучит правильный ответ, воспитатель нажимает на текст загадки и появляется правильный ответ – колобок.
6 слайд - «Помоги зайке построить дорожку».
Цель: закреплять знание о геометрических фигурах, уметь строить заданную последовательность.
- слева дан образец, ребенок при помощи воспитателя выстраивает геометрические фигуры на дорожке
Воспитатель предлагает детям рассмотреть геометрические фигуры. Обращает внимание на то, что зайке надо помочь, построить дорожку в том же порядке, как и на образце. После чего дети самостоятельно поочередно строят дорожку по образцу.
7 слайд - «Помоги зайке разложить яблоки по корзинкам»
Цель: группировка предметов по цвету, ориентировка в пространстве относительно себя.
- в соответствии с заданием, при правильном выполнении, яблоки укладываются в корзину, а при ошибочном не попадают в нее.
Воспитатель предлагает детям помочь зайке разложить яблочку по корзинкам. Он говорит: «Разложи все яблочки по корзинкам: в левую корзинку все зеленые яблоки, в правую - все красные».
8 слайд - «Расставь ёлочки по высоте».
Цель: формировать умение группировать предметы по высоте.
- дети передвигают елочки по доске. Расставляют от самой большой до самой маленькой. После выполнения при нажатии внизу на треугольник выезжает проверочная зона с правильной расстановкой.
Воспитатель предлагает игровую ситуацию: «Расставь елочки по высоте слева –направо (слева поставить самую высокую, и получается справа самая низкая)
9 слайд - «Кто у кого? ». ( Мамы и детеныши)
Цель: уточнить знания детей о детенышах животных.
Предлагается игровая ситуация: «Детки потеряли своих мам, помоги им найти друг друга. Расставь животных парами: маму со своим детенышем».
10 слайд - «Найди пару»
Цель: способствовать развитию внимания и памяти у детей.
- на слайде 4 пары животных закрытых шариками. При нажатии на шарик появляется изображение животного. Условие - открывать по одному, отгадав пару, продолжать подбирать следующему персонажу пару.
Воспитатель объясняет детям, что за шариками спрятались животные, их 4 пары. Открывать шарики можно только по одному, как только детки вспоминают, где пара, они остаются открытыми. Главное правило – открытым должен быть только один шарик.
11 слайд - «Что лишнее?».
Цель: учить различать и называть хвойные и лиственные деревья.
- Задание – обсуждение. После вывода при нажатии треугольника в верхней части слайда появляется проверочная зона с правильным ответом.
Воспитатель рассматривает с детьми деревья, в результате обсуждения деревья делят на хвойные и лиственные. Итог подтверждается проверочной зоной.
12 слайд - «Лабиринт».
Цель: развитие внимания и координации движений.
- ребенок выбирает дорожку к меду, рисует стилусом.
Игровое задание: помогите мишке найти дорожку к меду… Можно индивидуально, тогда ребенок стилусом проводит, а может проводить и воспитатель - детки глазками следят за движением стилуса.
13 слайд – «Кто спрятался за елочкой?».
Цель: Закрепление знаний о зверях и их животных.
Задание – сюрприз. Воспитатель просит деток назвать животное, его детеныша, который спрятался за елочкой и проверить, сместив картинку взрослого зверя вправо.
14 слайд - «Разложи предметы».
Цель: закреплять умение соотносить предметы с геометрическими фигурами.
- на слайде 2 столбика: в левый надо отсортировать предметы круглой формы, а в правый - прямоугольной формы. После выполнения нажать внизу слайда на треугольник: выезжает проверочная зона с правильным ответом.
Воспитатель предлагает детям, поочередно выходя к доске, распределить предметы на круглые и прямоугольные.
15 слайд – «Найди отличия».
Цель: развитие внимания
- на слайде 2 картинки, детям необходимо найти на них 6 отличий.
Воспитатель предлагает деткам внимательно посмотреть на картинки и показать стилусом (или пальчиком), чем они отличаются. При правильном ответе появляется зеленая галочка.
16 слайд – «Кто спрятался в лесу?»
Цель: повторение персонажей сказки «Колобок».
- на слайде белочка со свечкой, от свечки идет поток света, освещающий темный лес и проглядываются силуэты животных.
Воспитатель обращает внимание детей на темный экран и объясняет, что в темном лесу спрятались дикие звери, если посветить, можно рассмотреть их. Но надо внимательно смотреть и тогда по силуэту можно будет определить, кто это.
17 слайд – «Пазл»
Цель: составление из отдельных элементов целого предмета.
- на слайде разобранный домик колобка, дети собираю его по образцу.
18 слайд – «Молодцы»
Задания выполнены, бабушка и дедушка нашли колобка…. Звучит веселая музыка, а деткам можно поплясать…