Путешествие колобка

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
8 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Младшая группа (3-4 года), Средняя группа (4-5 лет)

Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация

Преподаватель: Скрипкина Нина Ильинична — воспитатель

Образовательное учреждение: ГБДОУ № 5 Василеостровского района СПБ

Добавлено: понедельник, 25.09.2017

Описание:

«Путешествие колобка»

Проект разработан в помощь воспитателям ДОУ, для проведения занятий с детьми с младшей и средней группы.

Цель проекта: Вызвать у детей желание поиграть в сказку, напомнить содержание сказки Колобок. Развитие познавательных процессов.

Задачи:

  • Знакомить детей с дикими животными.
  • Учить расставить предметы по высоте, сравнивать по величине.
  • Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них
  • Развивать внимание, речь, память, мышление, зрительное восприятие.
  • Активизировать словарь по теме, учить различать цвета, форму предметов.
  • Развивать способность составлять предмет из отдельных частей.
  • Воспитывать желание оказывать помощь

Символы:

- картинка «подсолнух» в углу переход на страницу описание заданий;

- картинка «фиолетовый цветочек» в углу переход на следующую страницу гиперссылка на 2 слайд;

- изображение руки – проверочная зона

- серый треугольник - анимация с заданием к слайду. При нажатии на него выезжает облако с текстом задания.

Оборудование: интерактивная панель «Интошка», интерактивный стол «Интошка», доска с приставкой mimio.

Проект состоит из 18 слайдов:

1слайд:

- титульная страница проекта «Приключение колобка»;

2 слайд - содержание:

- каждый пункт данной страницы оснащен  гиперссылкой на соответствующую страницу с заданием.

3 слайд - «Грустные бабушка с дедушкой».

При нажатии на значок «Громкоговоритель» звучит, плачь. При нажатии на треугольник предлагается детям приступить к выполнению заданий и помочь бабушке и дедушке найти убежавшего колобка.

Цель: заинтересовать детей, вызвать желание помочь.

4 слайд - «Угадай сказку»

Цель: уточнить знания детей о героях русских народных сказок.

- на слайде герои четырех сказок: при нажатии на неправильный ответ появляется крестик, при нажатии на колобка - зеленая галочка.

Детям предлагается игровая ситуация: обсудить и вспомнить героев знакомых сказок и выбрать сказку,  в которой есть все персонажи сказки колобок.

5 слайд – «Отгадай загадку».

Цель: развивать внимательность и логику.

Воспитатель читает загадку – дети, подумав, дают ответ. Как только звучит правильный ответ, воспитатель нажимает на текст загадки  и появляется правильный ответ – колобок.

6 слайд - «Помоги зайке построить дорожку».

Цель: закреплять знание о геометрических фигурах, уметь строить заданную последовательность.

- слева дан образец, ребенок при помощи воспитателя выстраивает геометрические фигуры на дорожке

Воспитатель предлагает детям рассмотреть геометрические фигуры. Обращает внимание на то, что зайке надо помочь, построить дорожку в том же порядке, как и на образце. После чего дети самостоятельно поочередно строят дорожку по образцу.

7 слайд - «Помоги зайке разложить яблоки по корзинкам»

Цель: группировка  предметов по цвету, ориентировка в пространстве относительно себя.

- в соответствии с заданием,  при правильном выполнении, яблоки укладываются в корзину, а при ошибочном не попадают в нее.

Воспитатель предлагает детям помочь зайке разложить яблочку по корзинкам. Он говорит: «Разложи все яблочки по корзинкам: в левую корзинку все зеленые яблоки,  в правую - все красные».

8 слайд - «Расставь ёлочки по высоте».

Цель: формировать умение группировать предметы по высоте.

- дети передвигают елочки по доске. Расставляют от самой большой до самой маленькой. После выполнения при нажатии внизу на треугольник выезжает проверочная зона с правильной расстановкой.

Воспитатель предлагает игровую ситуацию: «Расставь елочки по высоте слева –направо (слева поставить самую высокую, и  получается справа самая низкая)

9 слайд - «Кто у кого? ».  ( Мамы и детеныши)

Цель: уточнить знания детей о детенышах животных.

Предлагается игровая ситуация: «Детки потеряли своих мам, помоги им найти друг друга. Расставь животных парами: маму со своим детенышем».

10 слайд - «Найди пару»

Цель: способствовать развитию внимания и памяти у детей.

- на слайде 4 пары животных закрытых шариками. При нажатии на шарик появляется изображение животного. Условие - открывать по одному, отгадав пару, продолжать подбирать следующему персонажу пару.

Воспитатель объясняет детям, что за шариками спрятались животные, их  4 пары. Открывать шарики можно только по одному, как только детки вспоминают, где пара, они остаются открытыми. Главное правило – открытым должен быть только один шарик.

11 слайд - «Что лишнее?».

Цель: учить различать и называть хвойные и лиственные деревья.

- Задание – обсуждение. После вывода при нажатии треугольника в верхней части слайда появляется проверочная зона с правильным ответом.

Воспитатель рассматривает с детьми деревья, в результате обсуждения деревья делят на хвойные и лиственные. Итог подтверждается проверочной зоной.

12 слайд - «Лабиринт».

Цель: развитие внимания и координации движений.

- ребенок выбирает дорожку к меду, рисует стилусом.

Игровое задание: помогите мишке найти дорожку к меду… Можно индивидуально, тогда ребенок стилусом проводит, а может проводить и воспитатель - детки глазками следят за движением стилуса.

13 слайд – «Кто спрятался за елочкой?».

Цель: Закрепление знаний о зверях и их животных.

Задание – сюрприз. Воспитатель просит деток назвать животное, его детеныша, который спрятался за елочкой  и проверить,  сместив картинку взрослого зверя вправо.

14 слайд - «Разложи предметы».

Цель: закреплять умение соотносить предметы с геометрическими фигурами.

- на слайде 2 столбика: в левый надо отсортировать предметы круглой формы, а в правый - прямоугольной формы. После выполнения нажать внизу слайда на треугольник: выезжает  проверочная зона с правильным ответом.

Воспитатель предлагает детям, поочередно выходя к доске, распределить предметы на круглые и прямоугольные.

15 слайд – «Найди отличия».

Цель: развитие внимания

- на слайде 2 картинки, детям необходимо найти на них 6 отличий.

Воспитатель предлагает деткам внимательно посмотреть на картинки и показать стилусом (или пальчиком),  чем они отличаются. При правильном ответе появляется зеленая галочка.

16 слайд – «Кто спрятался в лесу?»

Цель: повторение персонажей сказки «Колобок».

- на слайде белочка со свечкой, от свечки идет поток света, освещающий темный лес и проглядываются силуэты животных.

Воспитатель обращает внимание детей на темный экран и объясняет,  что в  темном лесу спрятались дикие звери, если посветить,  можно рассмотреть их. Но надо внимательно смотреть и тогда по силуэту можно будет определить, кто это.

17 слайд – «Пазл»

Цель: составление из отдельных элементов целого предмета.

- на слайде разобранный домик колобка, дети собираю его по образцу.

18 слайд – «Молодцы»

Задания выполнены, бабушка и дедушка нашли колобка…. Звучит веселая музыка,  а деткам можно поплясать…

Загрузить:

opisanie.docx

Дополнительные материалы:

priklyuchenie_kolobka._ni_skripkina.ink