Путешествие Капитошки

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
242 пользователя проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Средняя группа (4-5 лет), Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Безопасность, Коммуникация, Познание, Социализация, Коррекционная педагогика (психология)

Преподаватель: Морозова Светлана Юрьевна — педагог

Образовательное учреждение: ГАДОУ детский сад № 53 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Добавлено: четверг, 15.08.2013

Описание:

Методические указания по работе

с проектом

Путешествие Капитошки

Автор проекта: Морозова Светлана Юрьевна, педагог ГАДОУ № 53 Фрунзенского района СПб.

Проект предназначен для совместной работы педагога с детьми
 
c 4-х до 7 лет по формированию познавательно-исследовательской деятельности.

ЗАДАЧИ:

1.

2.

3.

  1. Развитие элементарных математических представлений.
  2. Закреплять навыки чтения.
  3. Развитие через экспериментальную деятельность мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать, выдвигать гипотезы, делать выводы

7.

  1. Социально-личностное развитие каждого ребёнка: развитие коммуникации самостоятельности, внимания, памяти, мышления, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегулирование своих действий.

9.

 

 

1 страница

Титульный лист

2 страница

Путешествие водички

Однажды лягушка в озере  увидела капитошку  и спросила,

 кто она и как сюда попала.

Капитошка рассказала:

- В теплый летний день я сидела в озере и отдыхала.

 Солнышко пригревало все сильнее. От жары я нагревалась и становилась прозрачным паром. Он был таким легким, что уносился вверх на небо и там собирался в белые облачка (из-за капитошки вытаскиваем другую капельку).

Облачка поплыли по небу и увидели сухое деревцо и заплакали. Эти слезы люди назвали дождем. Капельки-дождинки упали на землю (опускаем капитошку вниз). Деревце попило водички и стало зеленым (тянем за бабочку, появляется зеленое деревце). А водичка, которую деревце не выпило, превратилась в ручейки, и они стекали в озеро. В следующий жаркий день все начиналось с начало.

3 страница

Спрячь лягушку

Лягушка решила поиграть в прятки. Посади лягушку в стакан с молоком, соком, водой. Где видна лягушку?  Почему? Назови это свойство воды.

4 страница

Убери воду

Лягушка должна пойти в гости, а на полу вода. Убери воду.

Дети должны найти предметы, которыми можно убрать воду и положить их на капельки. Если предмет закрывает капельку, то выбор правильный.

5 страница

Что растворяется в воде?

Лягушка решила приготовить угощение. Для этого ей необходимо сложить в корзинку продукты, которые растворяются в воде.

Помоги лягушке.

Для проверки своих предположений, рекомендуется провести в группе опыт с теми же продуктами.

6 страница

Тонет - не тонет

Лягушка принесла игрушки.

 Игрушки, которые тонут нужно сложить в таз, расположенный в нижнем правом углу экрана.

Игрушки, которые не тонут нужно сложить в таз, расположенный в нижнем левом углу экрана.

Для проверки своих предположений, рекомендуется провести в группе опыт с водой с теми же предметами.

7 страница

 Сочини мелодию

Лягушке очень нравится музыка.

Рассказываем детям о том, что высота звука зависит от количества воды в емкости. Нажимаем на звуковые файлы на бутылке.

Можно предложить составить свою мелодию или повторить мелодию за педагогом.

8 страница

Загадка

Нажми на звуковой файл в левом верхнем углу экрана и прослушай загадку.

За шторкой – отгадка.

 В левом нижнем углу экрана, за капелькой спрятан звуковой файл.

9 страница

Расшифруй слово

Перенеси буквы по дорожкам в квадратики. Прочитай слово и узнаешь, каким бывает дождик. Нажми на шторку и проверь себя.

10 страница

Расшифруй слово

Перенеси букву в квадратик с соответствующим номером. Прочитай слово и узнаешь, каким бывает дождик. Нажми на шторку и проверь себя.

11 страница

Расшифруй слово

Перенеси буквы по дорожкам в квадратики. Прочитай слово и узнаешь, каким бывает дождик. Нажми на шторку и проверь себя.

12 страница

Почини зонтик

Во время дождя нужен зонтик.

Почини зонтик, подбери нужную заплатку.

13 страница

Подбери сапогам пару

По лужам можно ходить только в резиновых сапогах. Сосчитай примеры и найди каждому сапогу пару.

14 страница

Радуга

Дождик закончился, выглянуло солнышко и капельки стали разноцветными.

Расположи капельки в той последовательности, в которой расположены цвета у радуги.

За зелеными звездочками спрятаны слова -  подсказки.

Потяни за солнышко стрелочку и проверь себя.

15 страница

Подбери эмоции

Лягушка ушла,  капитошке стало грустно.

А какие ты знаешь эмоции? Подбери для каждой капельки те эмоции, которые ты бы сам испытал в данной ситуации. Перенеси смайлики на капельки.

16 страница

Мнемотаблица

Рассказываем детям, как образуются снежинки:

‑ Солнышко пригревает, капельки воды превращаются в пар  и, словно птички, летят на небо. Когда очень холодно, капли воды превращаются в кристаллики льда - снежинки и падают на землю, как парашюты, в виде снега. Из снега мы лепим снеговиков.

Тянем за красную стрелочку вверху экрана и закрываем мнемотаблицу.

Предлагаем вспомнить, где находились картинки.

 

 

17 страница

Спрячь картинки

Детям необходимо расставить на картинке льдинку, капельку, снежинку и пар на соответствующие им агрегатные свойства (под снег – снежинку..)

Можно самим спрятать предметы, а у детей спросить:  «Где вода превращается в лед?»

18 страница

Узнай по звуку

Нажимаем на звуковые файлы и прослушиваем звуки воды. Дети должны назвать, звук чего они слышат. Какие явления мы не встречаем в черте города, а какие, наоборот, видим часто?

19 страница

Кому нужна вода?

Педагог рассказывает по схеме детям кому и где нужна вода.

20 страница

Кто страдает от грязной воды?

Педагог задает вопрос: кто пострадает в каждой представленной ситуации. Дети отвечают и переносят картинки  из круга  на изображения.

21 страница

Очисти водоем

Дети должны найти мусор и собрать в сочок.

22 страница

Почини водопровод

Педагог рассказывает детям про уровни очистки воды.

Детям необходимо подобрать трубы и починить водопровод.

23 страница

Какую воду можно пить?

Педагог спрашивает у детей, какую воду и откуда можно пить. Дети выбирают картинки. Проверить себя можно нажатием на картинку.

24 страница

Где есть вода?

Педагог рассказывает детям, в чем еще содержится вода. За картинками спрятаны дубликаты с процентным соотношением воды.

25 страница

Берегите воду

Нажми на звуковой файл, спрятанный под капитошкой.