Путешествие Капитошки
Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.
You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.
Тип проекта: для дошкольников
Возраст: Средняя группа (4-5 лет), Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)
Разделы: Безопасность, Коммуникация, Познание, Социализация, Коррекционная педагогика (психология)
Преподаватель: Морозова Светлана Юрьевна — педагог
Образовательное учреждение: ГАДОУ детский сад № 53 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Добавлено: четверг, 15.08.2013
Описание:
Методические указания по работе
с проектом
Путешествие Капитошки
Автор проекта: Морозова Светлана Юрьевна, педагог ГАДОУ № 53 Фрунзенского района СПб.
Проект предназначен для совместной работы педагога с детьми
c 4-х до 7 лет по формированию познавательно-исследовательской деятельности.
ЗАДАЧИ:
1.
2.
3.
- Развитие элементарных математических представлений.
- Закреплять навыки чтения.
- Развитие через экспериментальную деятельность мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать, выдвигать гипотезы, делать выводы
7.
- Социально-личностное развитие каждого ребёнка: развитие коммуникации самостоятельности, внимания, памяти, мышления, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегулирование своих действий.
9.
1 страница
Титульный лист
2 страница
Путешествие водички
Однажды лягушка в озере увидела капитошку и спросила,
кто она и как сюда попала.
Капитошка рассказала:
- В теплый летний день я сидела в озере и отдыхала.
Солнышко пригревало все сильнее. От жары я нагревалась и становилась прозрачным паром. Он был таким легким, что уносился вверх на небо и там собирался в белые облачка (из-за капитошки вытаскиваем другую капельку).
Облачка поплыли по небу и увидели сухое деревцо и заплакали. Эти слезы люди назвали дождем. Капельки-дождинки упали на землю (опускаем капитошку вниз). Деревце попило водички и стало зеленым (тянем за бабочку, появляется зеленое деревце). А водичка, которую деревце не выпило, превратилась в ручейки, и они стекали в озеро. В следующий жаркий день все начиналось с начало.
3 страница
Спрячь лягушку
Лягушка решила поиграть в прятки. Посади лягушку в стакан с молоком, соком, водой. Где видна лягушку? Почему? Назови это свойство воды.
4 страница
Убери воду
Лягушка должна пойти в гости, а на полу вода. Убери воду.
Дети должны найти предметы, которыми можно убрать воду и положить их на капельки. Если предмет закрывает капельку, то выбор правильный.
5 страница
Что растворяется в воде?
Лягушка решила приготовить угощение. Для этого ей необходимо сложить в корзинку продукты, которые растворяются в воде.
Помоги лягушке.
Для проверки своих предположений, рекомендуется провести в группе опыт с теми же продуктами.
6 страница
Тонет - не тонет
Лягушка принесла игрушки.
Игрушки, которые тонут нужно сложить в таз, расположенный в нижнем правом углу экрана.
Игрушки, которые не тонут нужно сложить в таз, расположенный в нижнем левом углу экрана.
Для проверки своих предположений, рекомендуется провести в группе опыт с водой с теми же предметами.
7 страница
Сочини мелодию
Лягушке очень нравится музыка.
Рассказываем детям о том, что высота звука зависит от количества воды в емкости. Нажимаем на звуковые файлы на бутылке.
Можно предложить составить свою мелодию или повторить мелодию за педагогом.
8 страница
Загадка
Нажми на звуковой файл в левом верхнем углу экрана и прослушай загадку.
За шторкой – отгадка.
В левом нижнем углу экрана, за капелькой спрятан звуковой файл.
9 страница
Расшифруй слово
Перенеси буквы по дорожкам в квадратики. Прочитай слово и узнаешь, каким бывает дождик. Нажми на шторку и проверь себя.
10 страница
Расшифруй слово
Перенеси букву в квадратик с соответствующим номером. Прочитай слово и узнаешь, каким бывает дождик. Нажми на шторку и проверь себя.
11 страница
Расшифруй слово
Перенеси буквы по дорожкам в квадратики. Прочитай слово и узнаешь, каким бывает дождик. Нажми на шторку и проверь себя.
12 страница
Почини зонтик
Во время дождя нужен зонтик.
Почини зонтик, подбери нужную заплатку.
13 страница
Подбери сапогам пару
По лужам можно ходить только в резиновых сапогах. Сосчитай примеры и найди каждому сапогу пару.
14 страница
Радуга
Дождик закончился, выглянуло солнышко и капельки стали разноцветными.
Расположи капельки в той последовательности, в которой расположены цвета у радуги.
За зелеными звездочками спрятаны слова - подсказки.
Потяни за солнышко стрелочку и проверь себя.
15 страница
Подбери эмоции
Лягушка ушла, капитошке стало грустно.
А какие ты знаешь эмоции? Подбери для каждой капельки те эмоции, которые ты бы сам испытал в данной ситуации. Перенеси смайлики на капельки.
16 страница
Мнемотаблица
Рассказываем детям, как образуются снежинки:
‑ Солнышко пригревает, капельки воды превращаются в пар и, словно птички, летят на небо. Когда очень холодно, капли воды превращаются в кристаллики льда - снежинки и падают на землю, как парашюты, в виде снега. Из снега мы лепим снеговиков.
Тянем за красную стрелочку вверху экрана и закрываем мнемотаблицу.
Предлагаем вспомнить, где находились картинки.
17 страница
Спрячь картинки
Детям необходимо расставить на картинке льдинку, капельку, снежинку и пар на соответствующие им агрегатные свойства (под снег – снежинку..)
Можно самим спрятать предметы, а у детей спросить: «Где вода превращается в лед?»
18 страница
Узнай по звуку
Нажимаем на звуковые файлы и прослушиваем звуки воды. Дети должны назвать, звук чего они слышат. Какие явления мы не встречаем в черте города, а какие, наоборот, видим часто?
19 страница
Кому нужна вода?
Педагог рассказывает по схеме детям кому и где нужна вода.
20 страница
Кто страдает от грязной воды?
Педагог задает вопрос: кто пострадает в каждой представленной ситуации. Дети отвечают и переносят картинки из круга на изображения.
21 страница
Очисти водоем
Дети должны найти мусор и собрать в сочок.
22 страница
Почини водопровод
Педагог рассказывает детям про уровни очистки воды.
Детям необходимо подобрать трубы и починить водопровод.
23 страница
Какую воду можно пить?
Педагог спрашивает у детей, какую воду и откуда можно пить. Дети выбирают картинки. Проверить себя можно нажатием на картинку.
24 страница
Где есть вода?
Педагог рассказывает детям, в чем еще содержится вода. За картинками спрятаны дубликаты с процентным соотношением воды.
25 страница
Берегите воду
Нажми на звуковой файл, спрятанный под капитошкой.