Путешествие друзей (часть 2). Изучаем букву Ф

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
2 пользователя проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коррекционная педагогика (логопедия)

Преподаватель: Великанова Елена Григорьевна, Воробьева Любовь Владимировна — педагог-психологучитель-логопед

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 78 «Жемчужинка» Красносельского района Санкт-Петербурга

Добавлено: вторник, 19.05.2020

Описание:

Путешествие друзей (часть 2).  Изучаем букву Ф

Авторы проекта:

Великанова Елена Григорьевна, педагог-психолог ГБДОУ детский сад № 78

Красносельского района Санкт-Петербурга «ЖЕМЧУЖИНКА»

      Воробьёва Любовь Владимировна, учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 78

Красносельского района Санкт-Петербурга «ЖЕМЧУЖИНКА»

Часть 1 http://mimio-edu.ru/projects/puteshestvie-druzey-chast-1-izuchaem-zvuki-f-i-f

Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-7 лет).

Цель проекта: знакомство с буквой Ф.

     Задачи:

 Образовательные:

  • Формировать зрительный и графический образ буквы Ф.
  • Профилактика оптической дисграфии.
  • Закреплять правильное произношение звуков [Ф] и [Фь].
  • Закреплять навык простого звукобуквенного анализа и печатания.
  • Развивать сложные формы фонематического анализа и синтеза.
  • Упражнять в слоговом анализе, тренировать навык выделения ударных гласных звуков в слове и соотнесения их с буквами.
  • Совершенствовать навыки связной речи; активизировать пассивный словарь, развивать грамматический строй речи.
  • Тренировать навыки чтения.

Развивающие:

  • Развивать речевую активность детей.
  • Развивать умение составлять целое из частей.
  • Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление, наблюдательность.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать умение ориентироваться на плоскости

Воспитательные:

  • Развивать умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
  • Формировать навык сотрудничества, поощрять интерес к совместным игровым действиям, воспитывать взаимоуважение и взаимопонимание.

 

Реализуемые образовательные области:

  • Речевое развитие.
  • Социально-коммуникативное развитие.
  • Познавательное развитие.

            Проект создан с помощью программного обеспечения MimioStudio, носит обучающий и закрепляющий характер. Проект может использоваться на подгрупповых занятиях по обучению грамоте, развитию речи и как игровой материал в индивидуальной работе с ребенком.

            Содержание проекта:

 

СТРАНИЦА №1. Титульный лист.

По щелчку на текст в нижней  правой части страницы открывается сайт центра повышения квалификации «Образовательные технологии» (www.edu.obrtech.ru).

СТРАНИЦА №2. Содержание.

Каждый пункт содержания – гиперссылка на соответствующую страницу проекта.

СТРАНИЦА № 3. Игра «Пишем букву Ф».

Цель: знакомство со зрительным и графическим образом буквы Ф.

Игровые действия:

Фома и Федя прилетели в гости к Филину. Они хотят узнать, как пишется буква Ф. Мудрый Филин решил им помочь.

  • Посмотри на мольберт и запомни, как нужно правильно писать букву Ф.
  • Выбери инструмент «карандаш» и напиши на свитке большую и маленькую букву Ф.
  • Нажми на бабочку и послушай стихотворение о букве Ф.

СТРАНИЦА № 4.  Игра «На что похожа буква Ф».

Цель: формирование зрительного образа буквы.

Игровые действия:

В одной из книг ёжики нашли картинки с буквой Ф.  Нажми на мячик и кубики, послушай, на что похожа буква Ф.

СТРАНИЦА № 5.  Игра «Сложи букву».

Цель: формирование зрительного образа буквы.

Игровые действия:

Фома и Федя получили подарок от Филина.

  • Доставай яблоки из коробки стилусом и выкладывай из них букву Ф.
  • Если будет нужна подсказка, нажми на яблоню.

СТРАНИЦА № 6. Игра «Пазлы».

Цель: тренинг навыка зрительно-моторной координации, закрепление зрительного образа буквы Ф.

Игровые действия:

Друзья очень любят играть в пазлы.

  • Собери букву Ф из частей, доставая их из коробки.
  • Назови предметы, изображённые на картинках.
  • Если будет трудно, нажми на звёздочку, появится образец.
  • Нажми на машинку, собери пазл по шаблону.

СТРАНИЦА № 7. Игра «Допиши буквы».

Цель: запоминание правильного зрительного образа буквы Ф.

Игровые действия:

Федя и Фома любят рисовать веточками на песке. Сегодня они тренируются в написании буквы Ф.

  • Выбери инструмент «карандаш», допиши недостающие элементы букв.
  • Если хочешь узнать, что появится на картинке, нажми на цветок и раскрась все

буквы Ф.

СТРАНИЦА № 8. Игра «Прятки».

Цель: развитие дифференцированности зрительного восприятия, закрепление зрительного образа буквы Ф.

Игровые действия:

Ёжики играют на площадке и видят 6 букв Ф.

  • Рассмотри внимательно картинку.
  • Найди правильно написанные буквы и нажми на них.
  • Сосчитай.
  • Нажми на пирамидку, выбери инструмент «маркер» и обведи букву.

СТРАНИЦА № 9.  Игра «Лото».

Цель: закрепление звуко-буквенных связей.

Игровые действия:

У ежа Фомы есть лото, поиграй с ним.

  • Расположи карточки с буквами в соответствии со схемами.

СТРАНИЦА № 10. Игра «Кубики».

Цель: развитие навыка определения позиции буквы в слове; закрепление звуко-буквенных связей.

Игровые действия:

Федя очень любит играть в кубики. Помоги ему разложить кубики в соответствии со схемами на вагончиках.

Речевой материал:

Фотоаппарат, фен. Туфли, цифры. Сейф, жираф.

СТРАНИЦА №11. Игра «Фонарики».

Цель: формирование навыка чтения прямых и обратных слогов с буквой Ф.

Игровые действия:

Наступил вечер и ёжики вышли погулять.

  • Помоги им зажечь фонарики.
  • Вставляй пропущенную букву Ф и читай слоги.
  • Нажимай стилусом на фонарики.
  • Нажми на сверчка, послушай стихотворение.

СТАНИЦА № 12. Игра «Открытки».

Цель: тренинг навыка чтения слов.

Игровые действия:

Федя и Фома решили рассказать о путешествии своим друзьям. Помоги им подписать открытки.

  • Вставляй пропущенную букву Ф и читай слово.
  • Проверь себя – нажми стилусом на открытку.

Речевой материал: Футбол, флокс, фиалка, арфа, жираф, фрукты.

СТРАНИЦА № 13. Игра «Кроссворд».

Цель: тренинг навыка составления и чтения слов.

Игровые действия:

Помоги Фоме разгадывать кроссворд.

  • Называй картинку, доставай из коробки буквы и составляй из них в нужной строчке слово-название картинки.
  • Прочитай слово в красной рамочке.
  • Если будет трудно, нажми на флажок.

Речевой материал: фара, фокусник, фонтан, кофта, флюгер, фрукты, фиалка, шарф.

СТРАНИЦА № 14. Игра «Ребусы».

Цель: формирование фонематического синтеза.

Игровые действия:

Ёжики отправляются домой. Они взяли с собой ребусы. Попробуй и ты их отгадать.

  • Проверь себя – нажимай на карточку.
  • Нажми на колокол, послушай сигнал к отплытию.

 

Загрузить:

Microsoft Office document icon metod.ukaz_._bukva_f_.doc

Дополнительные материалы:

Binary Data bukva_f.ink