Путешествие друзей (часть 1). Изучаем звуки [Ф] и [Фь]

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
4 пользователя проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коррекционная педагогика (логопедия)

Преподаватель: Великанова Елена Григорьевна, Воробьева Любовь Владимировна — педагог-психологучитель-логопед

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 78 «Жемчужинка» Красносельского района Санкт-Петербурга

Добавлено: вторник, 19.05.2020

Описание:

Путешествие друзей (часть 1).  Изучаем звуки [Ф] и [Фь]

Автор проекта:

Великанова Елена Григорьевна, педагог-психолог ГБДОУ детский сад № 78 Красносельского района Санкт-Петербурга «ЖЕМЧУЖИНКА»

Воробьёва Любовь Владимировна, учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 78 Красносельского района Санкт-Петербурга «ЖЕМЧУЖИНКА»

Часть 2 http://mimio-edu.ru/projects/puteshestvie-druzey-chast-2-izuchaem-bukvu-f

Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-7 лет).

Цель проекта: Знакомство со звуками [Ф] [Фь].

     Задачи:

 Образовательные:

  • Закреплять правильное произношение звуков [Ф] и [Фь].
  • Закреплять навык простого звукобуквенного анализа.
  • Развивать сложные формы фонематического анализа и синтеза.
  • Упражнять в слоговом анализе, тренировать навык выделения ударных гласных звуков в слове.
  • Совершенствовать навыки связной речи; активизировать пассивный словарь, развивать грамматический строй речи.

 Развивающие:

  • Развивать речевую активность детей.
  • Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление, наблюдательность.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Развивать умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
  • Формировать навык сотрудничества, поощрять интерес к совместным игровым действиям, воспитывать взаимоуважение и взаимопонимание.

Реализуемые образовательные области:

  • Речевое развитие.
  • Социально-коммуникативное развитие.
  • Познавательное развитие.

            Проект создан с помощью программного обеспечения MimioStudio, носит обучающий и закрепляющий характер. Проект может использоваться на подгрупповых занятиях по обучению грамоте, развитию речи и как игровой материал в индивидуальной работе с ребенком.

           

Содержание проекта:

 

СТРАНИЦА №1. Титульный лист.

По щелчку на текст в нижней  правой части страницы открывается сайт центра повышения квалификации «Образовательные технологии» (www.edu.obrtech.ru).

СТРАНИЦА №2. Содержание.

Каждый пункт содержания – гиперссылка на соответствующую страницу проекта.

СТРАНИЦА №3. Паспорт звука, норма артикуляции звуков [Ф] и [Фь].

Цель: уточнить артикуляторный и акустический образ звуков [Ф] - [Фь], умение сравнивать два звука по артикуляторным и акустическим признакам.

.Игровые действия:

Это мудрый Филин.  Он будет помогать  тебе выполнять задания. 

  • Познакомься, это ёж Фома, а это ёжик Федя.
  • Пофыркай, как большой ёж: ф-ф-ф.
  • Пофыркай, как маленький ёжик: фь-фь-фь.
  • Дай характеристику звука [Ф].
  • Определи первый звук в имени Ф-Фома, расположи фигурку ежа Фомы около подходящих символов.
  • Дай характеристику звука [Фь].
  • Определи первый звук в имени Ф-Федя, расположи фигурку ежика Феди около подходящих символов.
  • Сравни эти звуки: скажи, чем они похожи и чем различаются.

СТРАНИЦА № 4. Игра «Порядок в домике».

Цель: развитие слухо-произносительной дифференциации звуков [Ф] и [Фь].

Игровые действия:

Ёжики решили навести порядок в домике.  Помоги им отыскать свои вещи.

  • Называй предметы, которые лежат около домика. Если в слове-названии  слышишь звук Ф, отдай её Фоме.
  • Если в слове-названии  слышишь звук Фь, отдай её Феде.

Речевой материал:

Звук [Ф]: фотоаппарат, флейта, телефон.

Звук [Фь]: графин, конфета, портфель.

СТРАНИЦА № 5.  Игра «Помоги ёжику Феде».

Цель: тренировка навыка слухо-произносительной дифференциации звуков [Фь] и [Вь].

Игровые действия:

У ёжика Феди в комнате беспорядок.  Помести все предметы со звуком [Фь] на полку, а со звуком [Вь] в корзинку.

Речевой материал:

Слова со звуком [Фь]: фикус, фиалка, конфета.

Слова со звуком [Вь]: виноград, вишня, вилка.

СТРАНИЦА № 6.  Игра «Помоги ёжику Фоме».

Цель: тренировка навыка слухо-произносительной дифференциации звуков [Ф] и [В].

Игровые действия:

Фома тоже любит порядок.  Сложи на полку все предметы со звуком [Ф], а со звуком [В] в коробку.

Речевой материал:

Слова со звуком [Ф]: фонарик, саксофон, фартук.

Слова со звуком [В]: варежки, валенки, сковорода.

СТРАНИЦА № 7. Игра «Подготовка к путешествию – 1».

Цель: тренировка навыка определения места звука [Фь] в слове.

Игровые действия:

Однажды ёжики решили отправиться в путешествие.  Помоги Феде упаковать вещи.

  • Назови предметы, которые лежат на полках.
  • Определи, места  звука [Фь] в словах-названиях предметов.  Разложи предметы в соответствии со схемами.

Речевой материал: Салфетки, конфета, кофе, зефир. Фен, финики.

СТРАНИЦА № 8.  Игра «Подготовка к путешествию – 2».

Цель: тренировка навыка определения места звука [Ф] в слове.

Игровые действия:

Помоги Фоме собрать багаж.

  • Назови предметы, которые лежат на полке.
  • Определи место звука [Ф] в словах-названиях предметов. Расположи предметы в соответствии со схемами.

Речевой материал:

Футболка, фотоаппарат. Туфли, гольфы, кофта. Шарф.

СТРАНИЦА № 9.  Игра «Грибочки».

Цель: развитие навыка позиционного анализа.

Игровые действия:

Федя и Фома хотят взять с собой в дорогу грибочки, но сначала их нужно хорошо высушить.

  • Достань грибок из корзинки, назови картинку, которая изображена на шляпке.
  • Определи, на каком месте стоят звуки [Ф] и [Фь] в слове-названии картинки.
  • Найди место для гриба на верёвке в соответствии с местом звуков[Ф] или [Фь] в слове. 

Речевой материал: 1. Фея 2. Афиша 3. Цифры 4. Шарф 5. Жираф

СТРАНИЦА № 10. Игра «Такси».

Цель: тренировка навыка синтеза слогов.

Игровые действия:

Друзья решили поехать на такси. Посмотри, как много машин. Покажи, как шины шуршат по асфальту: соединяй звуки [Ф] и [Фь] c гласными звуками. Схемы тебе подскажут. Нажимай на переднее колесо и спой песенку машинки.

Речевой материал: Слоги: уф, оф, эф, аф, ыф, иф, фи.

СТРАНИЦА № 11.  Игра «В магазине».

Цель:  тренировка навыка слогоделения и определения ударного слога.

Игровые действия:

По пути друзья решили зайти в магазин, чтобы купить недостающие продукты.

  • Называй слова-названия продуктов.
  • Определяй количество слогов и ударный слог в словах.
  • Положи покупку в нужную корзину.

Речевой материал:

Вафли, кофе, фрукты.

Кефир, зефир, фундук.

Картофель, конфеты.

СТРАНИЦА № 12.  Игра «В книжном магазине».

Цель: тренировка навыка слухо-произносительной дифференциации звука [Ф] и [Фь] в словах и определения места звука в слове.

Игровые действия:

 Федя и Фома купили книги, чтобы читать в самолёте.

  • Определи, какие книги купил для себя Федя, а какие - Фома.
  • Размести картинки на обложках с учётом места звука [Ф] или [Фь] в слове.
  • Проверь себя, нажми на цветок.

СТРАНИЦА № 13. Игра «Встреча с друзьями».

Цель: тренировка навыка выполнять полный фонематический анализ и соотносить акустический образ с его звуковой схемой.

Игровые действия:

В аэропорту Фома и Федя встретили своих друзей. Они тоже отправляются в путешествие. Им пора сдавать чемоданы в багаж.

  • Помоги подписать чемоданы.
  • Называй животных и помещай подходящую схему на чемодан.

Речевой материал: фламинго, фазан, филин, дельфин, жираф.

СТРАНИЦА № 14.  Игра «Полёт в облаках».

Цель: тренировка навыка определять первый и  последний звук в слове.

Игровые действия:

Наши путешественники заняли места в самолёте, и он поднялся в воздух. Глядя в иллюминатор, Ёжики увидели облака, которые были похожи на настоящие предметы.

  • Определи, в каком порядке проплывали облака за бортом самолёта.
  • Расставь облака таким образом, чтобы последний звук предыдущего слова был первым для следующего слова.
  • Начинай с облака со звёздочкой.
  • Нажми на крыло самолёта и отправляйся в полёт.

 

 

 

 

 

 

 

 

Загрузить:

Binary Data zvuki_f_i_f.ink

Дополнительные материалы:

Microsoft Office document icon metod.ukaz_._zvuki_f_f_.doc