Путешествие Чиполлино в овощную страну

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
7 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация, Коррекционная педагогика (логопедия)

Преподаватель: Бончукова Светлана Васильевна — воспитатель

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 69 Калининского района СПб

Добавлено: вторник, 07.11.2017

Описание:

«Путешествие Чиполлино в овощную страну»

Данный проект, безусловно, может быть  интересен педагогам, работающим с детьми  старшего дошкольного возраста, как общеобразовательных групп, так и для групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи  (с логопедическими заключениями ОНР, ФФНР).

Целью данной работы, созданной с помощью системы «MimioStudio», является расширение, систематизация и закрепление знаний детей об овощах: особенностях их внешнего вида, формы, цвета, расширение, обогащение и  активизация словаря по теме «овощи», закрепление навыков порядкового счета, звукового анализа слов.

Игры и задания, представленные в данном проекте, направлены на развитие фонематического слуха,  словесно-логического  мышления, умения складывать слова из слогов, отгадывать ребусы и кроссворды.

Задачи:

   Обучающие:

  1. Закрепить знания детей об овощах
  2. Продолжать обучать детей разгадыванию кроссвордов и ребусов

Развивающие:

1.   Продолжать развивать речевую активность  детей.

2.   Продолжать развивать связную речь, расширять и обогащать словарь по теме.

3.   Развивать внимание, память, мышление.

4.   Продолжать развивать фонематические функции, навыки звукобуквенного анализа.

5.    Закрепить умение детей делить слова на слоги.

6.    Закрепить навыки порядкового счета

Воспитательные:

1.   Формировать навык сотрудничества.

2. Развивать коммуникативные навыки в общении с взрослыми и сверстниками, поощрять интерес к совместным игровым действиям, воспитывать взаимовыручку, желание помочь сказочному персонажу.

Реализуемые образовательные области:

  • Познавательное развитие.
  • Социально – коммуникативное развитие.
  • Речевое развитие.
  • Художественно-эстетическое развитие.

Преподаватель: Московская Екатерина Владимировна

Стр. 1 Титульный лист

Название проекта «Путешествие Чиполлино в овощную страну»

По щелчку на текст в нижней части страницы открывается сайт ЦПК «Образовательные технологии».

Стрелка в правом нижнем углу – гиперссылка на следующую страницу.

Стр.2 Содержание

Каждый пункт содержания – гиперссылка на соответствующую страницу проекта.

Стр.3  Отгадайте загадки

Педагог зачитывает детям загадки об овощах. Правильность ответа проверяется путем нажатия на стрелку, расположенную около текста. Правильный ответ подтверждается картинкой овоща.

 Цель:   Продолжать учить детей отгадывать загадки об овощах, узнавать их по описанию. Развивать наблюдательность, образное мышление, слуховое внимание.

Стр. 4  Соберите овощи в корзинку

Детям предлагается собрать в корзинку только овощи и объяснить при этом свой выбор. Если задание выполнено верно, то овощи попадают в корзинку, а фрукты – нет.

Цель: Закрепить представления детей об овощах,  обогащать и развивать словарный запас; учить правильно произносить названия фруктов  и овощей, развивать мышление, внимание и память.

Стр.5  Подберите овощи нужного цвета.

Дети по очереди запускают волчок и называют овощ согласно выпавшему цвету по стрелке.

Цель: Закрепить представления детей об овощах, их цвете, обогащать сенсорный опыт детей.

Стр.6  Подберите овощи по форме и цвету

Детям предлагается подобрать 5 овощей определенного цвета и заданной  формы.

Цель: Продолжать развивать умение детей подбирать  овощи с учетом их формы и цвета. Развивать зрительное внимание, логическое мышление, речь.

Правильность выполнения задания можно узнать, кликнув на проверочную зону (стрелка внизу страницы).

Стр.7  Игра «Четвертый лишний»

Предложить детям найти, какой предмет лишний в таблице и объяснить свой выбор.

Цель: Развивать словесно – логическое мышление, речь, умение классифицировать и обобщать.

Правильный ответ отмечается зеленой галочкой, неверный ответ – красным крестиком.

Стр.8 Найди пару

Детям предлагается открыть 6 парных картинок, на которых изображены овощи.

Цель: развивать зрительное внимание, логическое мышление.

Стр. 9 Заполните пустые клетки

Необходимо заполнить пустующие клетки таблицы изображением овощей, соблюдая определенную закономерность.

Цель: Закрепить представления детей об овощах, учить находить закономерность в таблице и продолжить ее заполнение.

Правильность заполнения можно проверить с помощью проверочной зоны (стрелка справа).

 

Стр. 10 Найдите половинки овощей

Детям предлагается отыскать и соединить 2 половинки овощей.

Цель: Упражнять в складывании целого овоща из 2-х половинок, развивать логическое мышление, зрительное внимание.

Стр.11 Расставьте по порядку

Варианты выполнения задания: расположить по возрастающей величине, по убывающей величине, от 1до 10 и в обратном порядке.

Цель: продолжать учить детей определять величину предметов, устанавливать закономерность, закрепить счет (прямой и обратный в пределах 5).

 

Стр.12 Посчитайте овощи

Детям предлагается посчитать овощи и придумать задачу по предложенным условиям. Правильность ответа можно проверить, щелкнув по цветным шарикам.

Цель: закрепить навыки счета, знание структуры задачи, математических знаков: + - =.

Стр.13 Посчитайте, запишите и проверьте

Детям предлагается посчитать овощи и записать нужную цифру в соответствующем квадрате около каждой группы. Правильность ответа проверяется при помощи «волшебной лупы» во втором квадрате около каждой группы предметов.

Цель: закрепить навыки счета, знание цифр, умение правильно их писать.

 

Стр.14 Установите равенства и неравенства

Цель: совершенствовать навыки порядкового счета, умение сравнивать множества предметов, устанавливать  равенства и неравенства, закрепить знания цифр и математических знаков > < =/

Правильность ответа можно проверить, кликнув на кружки и звездочки.

Стр.15  Домино

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об овощах, развивать зрительное внимание, учить находить нужную картинку (домино), умение играть с соблюдением правил игры.

Стр.16  Волшебная шляпа (перепутанные буквы в словах)

Детям предлагается прочитать  зашифрованные слова с перепутанными буквами, написанные в левой части страницы. Проверить правильность выполненного задания можно, передвинув данное слово сквозь волшебную шляпу.

Цель: закрепить навыки чтения, умение выполнять звуковой и буквенный анализ слов. Развивать зрительное внимание и восприятие.

 

 

Стр.17: Волшебная шляпа (перепутанные слоги в словах)

Детям предлагается прочитать перепутанные слоги зашифрованных слов, написанных в левой части страницы. Проверить правильность выполненного задания можно, передвинув данное слово сквозь волшебную шляпу.

Цель: закрепить навыки чтения, умение выполнять звуковой, буквенный и слоговой анализ слов. Развивать зрительное внимание и восприятие.

Стр. 18: Назовите овощи, в названии которых есть звук «Р».

Цель: развивать фонематический слух, слуховое и зрительное внимание. Автоматизировать звуки, нуждающиеся в коррекции.

Стр.19: Звуковой анализ слов

Детям предлагается выполнить на доске звуковой анализ 2-х слов с помощью  цветных сигнальчиков  (красный – гласный звук, синий – твердый согласный, зеленый –мягкий согласный).

Правильность ответа проверяется с помощью проверочной зоны (стрелка расположена на странице справа).

Цель: совершенствовать и развивать фонематический слух, слуховое и зрительное внимание.

Стр.20 Отгадайте ребус

Детям предлагается отгадать название зашифрованного овоща.

Цель: совершенствовать умение детей выделять первые звуки в словах, умение объединять их и составлять новое слово. Правильность ответа можно проверить, кликнув на стрелочку, расположенную в левой части страницы.

Стр.21 Лабиринт

Педагог предлагает детям помочь Чиполлино найти дорогу к корзинке с морковью, проложив маршрут с помощью карандаша.

Цель: развивать зрительное внимание,  мелкую моторику рук, добиваться точности и четкости выполнения задания.

Стр.22 Найдите 10 отличий

Цель: развивать зрительное внимание и восприятие.

Проверить правильность выполнения задания можно, кликнув по стрелке, расположенной справа страницы.

 

Стр.23 Кроссворд

Детям предлагается отгадать кроссворд с опорой на картинки овощей, также для подсказки в кроссворде написаны начальные буквы. При правильном решении кроссворда в проверочной зоне можно будет прочитать название зашифрованного овоща  (проверочная зона справа на странице).

 

Стр.24: Раскрасьте картинку

Цель: закрепить знания детей о внешнем виде овощей, упражнять в аккуратном закрашивании, воспитывать аккуратность, развивать мелкую моторику рук.

Стр.23 Соберите пазл

Цель: продолжать учить детей составлять изображение из 6-8 частей с опорой на образец, развивать внимание, логическое мышление, память.

Стр.24  Чиполлино и волшебный фонарик

Педагог предлагает детям помочь Чиполлино отыскать в темном дремучем лесу свеклу с помощью волшебного фонарика.

Цель: развивать наблюдательность, внимание, зрительное восприятию.

(Стрелка выхода проверочной зоны расположена на странице слева).

 

 

Загрузить:

puteshestvie_chipollino.ink

Дополнительные материалы:

metodicheskie_rekomendacii_bonchukova_sv.doc