Путешествие Алеши и Маши в город математических загадок

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
23 пользователя проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Средняя группа (4-5 лет)

Разделы: Здоровье, Коммуникация, Познание, Социализация

Преподаватель: Гудкова Яна Леонидовна

Образовательное учреждение: ГБДОУ №94 Невского района СПб

Добавлено: четверг, 11.10.2018

Описание:

«Путешествие Алеши и Маши в город математических загадок»

Образовательные области: ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное  развитие».

Цель проекта:  повторение и закрепление знаний, полученных на занятиях по формированию элементарных математических представлений

Задачи проекта:

Закреплять навыки счета в пределах 10;  умение отсчитывать предметы из большого количества; закреплять умение правильно соотносить цифру с количеством предметов;  совершенствовать умение узнавать, различать и называть геометрические формы, соотносить формы предметов с геометрическими фигурами; совершенствовать навыки ориентировки в пространстве; развивать внимание, память, мышление.

 

Содержание проекта:

Страница 1  Титульный лист.

Страница 2   Содержание с гиперссылками    на страницы с играми (нажать на солнышко ).

Страница 3    Знакомство с героями (герои выходят из дверей).

Страница 4    «Отгадай загадки» Нажимаем на солнышко – узнаём задание. Чтобы узнать ответ, продвигаем загадку через сундучок.

Страница 5    «Подбери по форме»  Нажимаем на солнышко – узнаём задание. Детям предлагается распределить картинки по столбцам в зависимости от формы. Правильность выполнения задания проверяется с помощью проверочной области – нажать на собачку.

Страница 6   «Угости детей пирожками»   Нажимаем на солнышко – узнаём задание. Нужно угостить детей пирожками и узнать, сколько человек можно накормить, если дать им по одному, по два, по три пирожка. Устное обсуждение.

Страница 7   «Найди пары»  Нажимаем на солнышко – узнаём задание. Нажимаем на шарики - ищем пару. Обсуждаем признак, по которому ищем пары.

Страница 8   «Сосчитай, сколько рыбок плывет налево, а сколько направо»  Нажимаем на солнышко – узнаём задание. Затем распределяем картинки по столбикам в зависимости от направления; считаем; проверяем:  нажимаем на собачку – выдвигается проверочная область, нажимаем на кружочек внизу – видим цифру.

Страница 9   «Что лишнее?»  Нажимаем на солнышко – узнаём задание. Ребенок называет лишнюю фигуру. Нажимаем на фигуру, узнаем - правильно (зеленая галочка), неправильно (красный крестик).

Страница 10   «Угадай по тени»  Нажимаем на солнышко – узнаём задание. Ребенок называет цифру. Нажимаем – тень исчезает, появляется цифра.

Страница 11   «Помоги котику»  Двигаем солнышко – узнаём задание. Ребенок должен посадить в каждый аквариум столько рыбок, чтобы их количество соответствовало цифре, которую держит котик. Задание проверяется устно. Котик имеет озвучку.

Страница 12   «Сосчитай рыбок». Ребенок должен сосчитать рыбок и выбрать нужную цифру. Двигаем солнышко – узнаём задание. Проверка – нажимаем на цифру: правильно – загорается зеленый квадратик, неправильно – красный.

Страница 13   «Сосчитай и проверь с помощью лупы» Нажимаем на солнышко – узнаём задание. Ребенок считает фрукты на деревьях. Проверка – наводим лупу на прямоугольник под деревом.

Страница 14  «Крути стрелочку и угощай зайчика морковками». Двигаем солнышко – узнаём задание. Ребенок крутит стрелочку. Какая цифра выпадет, столько морковок нужно положить зайчику в корзинку.

Страница 15   «Поставь детей в пары»  Нажимаем на солнышко – узнаём задание. С помощью стилуса  расставляем детей в пары так, чтобы фигуры на флажках отличались по цвету, форме, размеру.

Страница 16   «Помоги жителям домика найти соседей» Нажимаем на солнышко – узнаём задание. С помощью стилуса  ребенок расставляет цифры по местам. Нажимаем стрелочку внизу – выдвигается прозрачная проверочная область.

Страница 17   «Собери пазл» Нажимаем на солнышко – узнаём задание.

Страница 18   «Зажги окошки в домиках» Нажимаем на солнышко – узнаём задание. Ребенок должен зажечь (нажать на окошко)  все прямоугольные окошки в домике слева от елочки, и все непрямоугольные окошки справ от елочки (правильно – окошко загораются зеленым цветом, неправильно – красный крестик).

Страница 19  «Помоги Алеше собрать бусы для Маши» Нажимаем на солнышко – узнаём задание. Смотрим табличку – какая фигура будет 1,2,3,4,5. Крутим стрелочку – смотрим, какого цвета будет фигура. С помощью стилуса двигаем фигуру на ниточку.

Страница 20   «Сосчитай лягушек» Двигаем солнышко – узнаём задание. Дети должны с помощью фонарика найти и сосчитать всех лягушек. Количество лягушек может меняться. Проверка – нажимаем на треугольник внизу – выплывает прозрачная проверочная область.

Страница 21 «Реши задачки» Нажимаем на солнышко – узнаём задание. Тянем за красную стрелочку – видим условие задачи. Первый красный кубик клонирован, поэтому условие задачи можно менять. Устное обсуждение.

Страница 22  «Сколько машин в гараже» Нажимаем на солнышко – узнаём задание. Тянем за синюю стрелочку – видим условие задачи. Условие можно менять, убрав машинки из гаража. Нажимаем на серый треугольник на крыше, открывается шторка, под ней цифры – ответ на первое условие (нажать на цифру). Шторку можно не открывать, использовать устное обсуждение.

Страница 23 «Сосчитай» Нажимаем на солнышко – узнаём задание. Тянем за розовую стрелочку – видим условие задачи. Желудь в синей рамочке клонирован, поэтому условие задачи можно менять, раскладывая желуди около девочек, а не в корзинки. Устное обсуждение.

Страница 24 «Сколько самолетов нарисовал брат Кости» Нажимаем на солнышко – узнаём задание. Тянем за стрелочку – видим условие задачи. Самолетик в синей рамочке клонирован, самолетики на мольбертах подвижны, поэтому условие задачи можно менять. Устное обсуждение.

Страница 25 «Раскрась домик» Нажимаем на солнышко – узнаём задание. Ребенок должен раскрасить домик, ориентируясь на цвета палитры. Использовать инструмент заливка.

Страница 26 «Помоги Алеше и Маше добраться до дома». Нажимаем на солнышко – узнаём задание. Ребенок должен пройти лабиринт от красной стрелочки до домика. Нажимаем на собачку - выдвигается прозрачная проверочная область.

Страница 27  «Зарядка». Нажимаем на солнышко – узнаем задание. Нажимаем на звук – делаем зарядку.

 

Для того, чтобы вернуться к содержанию – нажимаем на облачко вверху страницы.

 

Список использованной литературы:

От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Мозайка-Синтез, 2016;

Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. Для занятий с детьми 4-5 лет. ФГОС, Помораева И. А., Позина В. А., Мозайка-Синтез, 2017.

Интернет-ресурсы