Прогулки с Онегиным по Петербургу

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
295 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для школьников

Классы: 9 класс

Разделы: Краеведение / История Санкт-Петербурга, Мировая художественная культура (МХК), Русский язык, Чтение / Литература

Преподаватель: Резниченко Елена Анатольевна — учитель русского языка и литературы

Образовательное учреждение: ГБОУ гимназия №74 Выборгского района Санкт-Петербурга

Добавлено: вторник, 17.06.2014

Описание:

Методические рекомендации

для использования проекта по литературе

«Прогулка с Онегиным по Петербургу»

 

Автор проекта: Резниченко Елена Анатольевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназия №74 Выборгского района Санкт-Петербурга

Описание проекта:

Проект предназначен для уроков литературы в 9 классе при изучении романа в А.С.Пушкина «Евгений Онегин». «Прогулка с Онегиным по Петербургу» - это часть совместного проекта группы учителей словесности «…И даль свободного романа», который был представлен на IV Международной конференции « Информационные технологии для новой школы».

Цели проекта: интеграция литературы, истории Санкт-Петербурга, музыки, театрального искусства на уроке; работа с текстом произведения с целью погружения в эпоху романа (стиль, мода, речь, увлечения молодых представителей общества Петербурга); сопоставление автора романа и главного героя Онегина.

 

ПЕРО  - изображение используется как средство вытягивания карточек для проверки, информационных материалов, исторических справок, подсказок.

 

 

(Подробности - на si-sv.com .)

Содержание

Методические рекомендации

Средства mimio

  1.  

Вступительное слово учителя.

Учитель предлагает совершить прогулку по Петербургу эпохи Пушкина – по местам города, знакомым для поэта и его героя, Евгения Онегина.

 

  1.  

«Онегин, добрый мой приятель, родился на брегах Невы,…».

Изображение Пушкина и Онегина на набережной неслучайно. Поэт подчеркивает в романе, что Евгений бывал там, где бывал и Пушкин. Петербург – город, с которым была связана жизнь и творчество великого поэта, это город, в котором живет пушкинский герой – типичный молодой человек первой половины 19 столетия.

Задание: определить по изображениям места Петербурга, указать место, связанное и с детством Пушкина, и с детством Онегина (учитель дает комментарии, что Театр на пл.Островского назван

 

  • Звуковой файл на изображении слева
  • При нажатии на картинку срабатывает звуковой сигнал и появляется значок: «зеленая галочка» - ответ правильный, «красный крестик» - неправильный ответ
  • Проверка правильности ответа производится путем вытягивания текста за значок «ПЕРО»
  1.  

Пушкин знакомит читателя с молодым человеком и предлагает «прожить» типичный день Онегина. Работа с тестом романа. Утро Онегина. (прослушивание звукового файла или прочтение текста)

Словарная работа: понятие «боливар» (расширение кругозора, справочная информация о значениях слова, историческая справка)

  • Звуковой файл внизу слайда справа
  • Определение понятия «боливар» путем вытягивания вариантов за значок «ПЕРО», выбор правильного
  • «Достать» из шкафа головные уборы, «примерить» юноше и определить, как выглядел боливар
  1.  

 

  • «Достать» из шкафа и «примерить» фрак
  1.  

«Онегин едет на бульвар…»

Работа с текстом произведения.

Словарная работа: понятие «брегет» (слово иностранного происхождения), есть созвучные слова, используемые в современной речи, толкование и предметы.

Историческая справка об изобретателе модных часов.

  • Выбор предмета, соответствующего слову «брегет» (звуковой сигнал правильного или неправильного ответа)
  • Соотнесение толкований и изображений предметов
  • Вытягивание справочной карточки
  1.  

Иллюстративная заставка.

Перспектива Невского проспекта.

Здание известного ресторана «Талон»

  • Перемещение гуляющих молодых людей
  • Вытягивание значком «ПЕРО» заставки
  1.  

В ресторане. Работа с текстом.

Задание: восполнить пробелы в тексте, словарная работа (предварительная работа в малых группах над проектом «Талон-законодатель вкуса» в google-формах -  ссылка на презентацию проекта)

Историческая справка о П.П.Каверине.

 

  • Вытягивание «ПЕРОМ» фрагмента текста с пробелами
  • Возможно вписывание слов с помощью инструмента «маркер»
  • Вытягивание полного текста для проверки
  • Вытягивание исторической справки
  1.  

Работа с текстом.

Иллюстративная заставка «Онегин на прогулке»

  • Звуковой файл на иллюстрации внизу справа
  1.  

Посещение Онегиным театра.

Задание: какой театр посещали в Петербурге в эпоху Онегина (выбрать изображение и соотнести с названием), знакомство с другими театрами Петербурга и Москвы (ловушка)

 

  • Выбор правильного ответа (срабатывает
  1.  

В театре. «Театр уж полон…» - прослушивание или чтение текста.

Иллюстративная заставка «Интерьер театра»

  • Звуковой файл на иллюстрации вверху справа
  • Вытягивание «ПЕРОМ» заставки
  1.  

А.С.Пушкин был современником многих известных людей: литераторов, критиков, театральных деятелей, политических и общественных деятелей и др.

Герой Пушкина Онегин встречает в театре знаменитостей

Задание: определить, кто не является современником Пушкина (работа с текстом), Исторические справки (возможны заранее подготовленные мини-сообщения учащихся о людях, которых упоминает автор в романе)

  • Вытягивание вопроса «ПЕРОМ» внизу слева
  • Вытягивание рамы, внутри которой путем перемещения располагаются портреты современников Пушкина
  • Портреты остальных деятелей можно сгруппировать на экране по роду деятельности
  1.  

Погружение в атмосферу театра 19 века

Работа с тестом (чтение . прослушивание)

Дополнительная информация к уроку в фильме «Пленницы судьбы»

  • Прослушива-ние файла «Театр уж полон»
  • Открытие занавеса
  • Просмотр фильма «Пленницы судьбы» (история балерины Истоминой) – ссылка при нажатии на изображение балерины в центре сцены
  1.  

Работа с текстом.

Отправляемся вместе с героем готовиться к посещению бала.

Словарная работа: понятие «денди» (историческая справка), работа с иноязычными словами, обозначающими элементы туалета денди.

  • Путем перемещения расположить названия элементов одежды
  • Вытягивание толкований иноязычных слов, справок
  1.  

Атрибуты денди

Задание : сложить в коробку ненужные денди вещи, останутся модные в то время аксессуары 9погружение в эпоху)

Работа с понятиями «лорнет», «монокль»

Справа вверху «ПЕРО» - задание

Путем перемещения «сложить» ненужное в коробку

Внизу «ПЕРО» - вытягивание справок

  1.  

Отправляемся на бал.

Звучит музыка.

На экране иллюстрация бала.

Учитель рассказывает о традициях светских балов 19 века

Прослушивание звукового файла

  1.  

Знакомство с распорядком балов, традициями их проведения.

Задание : установить очередность танцев, основных моментов бала

 

Выполнение задания путем перемещения

  1.  

Расширение кругозора учащихся

Соотнести названия танцев со звуковыми файлами

  • Прослушивание звуковых файлов
  • Перемещение названий соответственно

 

  1.  

Прогулка подошла к концу.

Вместе с героем романа мы побывали в Петербурге первой половины 19 века, познакомились с образом жизни молодого представителя петербургского общества. Пушкин бывал там, куда отправляется его герой. Но где не бывал молодой Евгений?

 

Экранная заставка

  1.  

Предлагаем отправиться в книжные салоны, в которых поэт был завсегдатаем. Это будет новое путешествие – по пушкинскому Петербургу, не знакомому молодому Евгению, ведь чтение для него не было интересным…

 

Экранная заставка

  1.  

Старт творческого проекта «Племя молодое, незнакомое…» - коллаж.

Задание: сопоставление образов молодых людей –  Онегина как представителя первой половины 19 века и сегодняшнего молодого человека (линии сопоставления определяются участниками проекта)