Прогулки с Онегиным по Петербургу
Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.
You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.
Тип проекта: для школьников
Классы: 9 класс
Разделы: Краеведение / История Санкт-Петербурга, Мировая художественная культура (МХК), Русский язык, Чтение / Литература
Преподаватель: Резниченко Елена Анатольевна — учитель русского языка и литературы
Образовательное учреждение: ГБОУ гимназия №74 Выборгского района Санкт-Петербурга
Добавлено: вторник, 17.06.2014
Описание:
Методические рекомендации
для использования проекта по литературе
«Прогулка с Онегиным по Петербургу»
Автор проекта: Резниченко Елена Анатольевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназия №74 Выборгского района Санкт-Петербурга
Описание проекта:
Проект предназначен для уроков литературы в 9 классе при изучении романа в А.С.Пушкина «Евгений Онегин». «Прогулка с Онегиным по Петербургу» - это часть совместного проекта группы учителей словесности «…И даль свободного романа», который был представлен на IV Международной конференции « Информационные технологии для новой школы».
Цели проекта: интеграция литературы, истории Санкт-Петербурга, музыки, театрального искусства на уроке; работа с текстом произведения с целью погружения в эпоху романа (стиль, мода, речь, увлечения молодых представителей общества Петербурга); сопоставление автора романа и главного героя Онегина.
ПЕРО - изображение используется как средство вытягивания карточек для проверки, информационных материалов, исторических справок, подсказок.
(Подробности - на si-sv.com .)
№ |
Содержание Методические рекомендации |
Средства mimio |
|
Вступительное слово учителя. Учитель предлагает совершить прогулку по Петербургу эпохи Пушкина – по местам города, знакомым для поэта и его героя, Евгения Онегина. |
|
|
«Онегин, добрый мой приятель, родился на брегах Невы,…». Изображение Пушкина и Онегина на набережной неслучайно. Поэт подчеркивает в романе, что Евгений бывал там, где бывал и Пушкин. Петербург – город, с которым была связана жизнь и творчество великого поэта, это город, в котором живет пушкинский герой – типичный молодой человек первой половины 19 столетия. Задание: определить по изображениям места Петербурга, указать место, связанное и с детством Пушкина, и с детством Онегина (учитель дает комментарии, что Театр на пл.Островского назван
|
|
|
Пушкин знакомит читателя с молодым человеком и предлагает «прожить» типичный день Онегина. Работа с тестом романа. Утро Онегина. (прослушивание звукового файла или прочтение текста) Словарная работа: понятие «боливар» (расширение кругозора, справочная информация о значениях слова, историческая справка) |
|
|
|
|
|
«Онегин едет на бульвар…» Работа с текстом произведения. Словарная работа: понятие «брегет» (слово иностранного происхождения), есть созвучные слова, используемые в современной речи, толкование и предметы. Историческая справка об изобретателе модных часов. |
|
|
Иллюстративная заставка. Перспектива Невского проспекта. Здание известного ресторана «Талон» |
|
|
В ресторане. Работа с текстом. Задание: восполнить пробелы в тексте, словарная работа (предварительная работа в малых группах над проектом «Талон-законодатель вкуса» в google-формах - ссылка на презентацию проекта) Историческая справка о П.П.Каверине.
|
|
|
Работа с текстом. Иллюстративная заставка «Онегин на прогулке» |
|
|
Посещение Онегиным театра. Задание: какой театр посещали в Петербурге в эпоху Онегина (выбрать изображение и соотнести с названием), знакомство с другими театрами Петербурга и Москвы (ловушка)
|
|
|
В театре. «Театр уж полон…» - прослушивание или чтение текста. Иллюстративная заставка «Интерьер театра» |
|
|
А.С.Пушкин был современником многих известных людей: литераторов, критиков, театральных деятелей, политических и общественных деятелей и др. Герой Пушкина Онегин встречает в театре знаменитостей Задание: определить, кто не является современником Пушкина (работа с текстом), Исторические справки (возможны заранее подготовленные мини-сообщения учащихся о людях, которых упоминает автор в романе) |
|
|
Погружение в атмосферу театра 19 века Работа с тестом (чтение . прослушивание) Дополнительная информация к уроку в фильме «Пленницы судьбы» |
|
|
Работа с текстом. Отправляемся вместе с героем готовиться к посещению бала. Словарная работа: понятие «денди» (историческая справка), работа с иноязычными словами, обозначающими элементы туалета денди. |
|
|
Атрибуты денди Задание : сложить в коробку ненужные денди вещи, останутся модные в то время аксессуары 9погружение в эпоху) Работа с понятиями «лорнет», «монокль» |
Справа вверху «ПЕРО» - задание Путем перемещения «сложить» ненужное в коробку Внизу «ПЕРО» - вытягивание справок |
|
Отправляемся на бал. Звучит музыка. На экране иллюстрация бала. Учитель рассказывает о традициях светских балов 19 века |
Прослушивание звукового файла |
|
Знакомство с распорядком балов, традициями их проведения. Задание : установить очередность танцев, основных моментов бала
|
Выполнение задания путем перемещения |
|
Расширение кругозора учащихся Соотнести названия танцев со звуковыми файлами |
|
|
Прогулка подошла к концу. Вместе с героем романа мы побывали в Петербурге первой половины 19 века, познакомились с образом жизни молодого представителя петербургского общества. Пушкин бывал там, куда отправляется его герой. Но где не бывал молодой Евгений?
|
Экранная заставка |
|
Предлагаем отправиться в книжные салоны, в которых поэт был завсегдатаем. Это будет новое путешествие – по пушкинскому Петербургу, не знакомому молодому Евгению, ведь чтение для него не было интересным…
|
Экранная заставка |
|
Старт творческого проекта «Племя молодое, незнакомое…» - коллаж. Задание: сопоставление образов молодых людей – Онегина как представителя первой половины 19 века и сегодняшнего молодого человека (линии сопоставления определяются участниками проекта) |
|
Загрузить: