Прогулка в осеннем лесу
Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.
You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.
Тип проекта: для дошкольников
Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)
Разделы: Коммуникация, Познание, Коррекционная педагогика (тифлопедагогика)
Преподаватель: Морозова Ксения Олеговна — Учитель-дефектолог (тифлопедагог)
Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 6 Московского района Санкт-Петербурга
Добавлено: среда, 22.07.2020
Описание:
Прогулка в осеннем лесу
Цель проекта: развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения
Коррекционно-образовательные задачи:
- Закрепление предметных представлений о деревьях (береза, клен, дуб, рябина), частях дерева и листьях;
- Расширение представлений о плодах дерева;
- Развитие форморазличения;
- Формирование элементарных математических представлений;
- Развитие зрительно-поисковой функции взора;
- Развитие зрительно-моторной координации;
- Развитие поля зрения;
- Развитие прослеживающей функции глаза;
- Развитие навыков пространственной ориентировки;
- Закрепление пространственных понятий;
- Развитие аналитико-синтетической деятельности (с использованием в речи частицы отрицания «не»)
- Развитие целостности восприятия;
- Развитие логического мышления;
- Закрепление умения классифицировать объекты по заданию;
- Закрепление способности упорядочивать объекты по оттенку от темного к светлому;
- Развитие навыка соотносить оттенки предлагаемых объектов на расстоянии
- Развитие слухового восприятия;
- Развитие воображения;
- Расширение словарного запаса.
Образовательные области: Коммуникация, познание, речевое развитие.
Проект создан с помощью системы «MimioStudio», может использоваться в коррекционно-педагогической работе с детьми с нарушением зрения, а также в совместно организованной деятельности с детьми. Коррекционные игры имеют разную степень сложности, разработаны с учетом особенностей детей с нарушением зрения. Для улучшения зрительного восприятия отдельных объектов картинки оформлены на контрастном отдельно выведенном фоне, добавлен контур к объектам, имеющим повышенную значимость для рассматривания, сравнения, сличения, анализа. Сюжетные картинки не перегружены второстепенными деталями. Следует учитывать, что дети с нарушениями зрения значительно больше времени тратят на то, чтобы увидеть предметы, узнать их по характерным признакам.
Проект Mimio будет реализован в игровой форме в рамках коррекционно-образовательной деятельности по теме: «Прогулка в осеннем лесу» в октябре.
Предварительная работа: рассмотрение осеннего гербария (листьев) определенных деревьев: клен, береза, дуб, рябина; беседа о функциях различных частей дерева.
Расположение пускового механизма:
Пусковой механизм, выдвигающий задание, находится на страницах 3-5, 10-14, 17-23 в левом верхнем углу (кленовый разноцветный лист)
- Содержание проекта:
- 1. Титульный лист
- 2. Содержание
- 3. «Послушай, сколько завораживающих звуков существует в лесу». Развитие слухового восприятия. развитие воображения. организационный момент.
- 4. «Отгадай загадки». Развивать мышление, память, логическое мышление, умение анализировать.
- 5. Часть 1: «Знают ли юные путешественники названия частей дерева?». Развитие памяти, расширение словарного запаса.
- 6. Часть 2: «Знают ли юные путешественники названия частей дерева?». Развитие памяти, расширение словарного запаса.
- 7. Часть 3: «Знают ли юные путешественники названия частей дерева?». Развитие памяти, расширение словарного запаса.
- 8. Часть 4: «Знают ли юные путешественники названия частей дерева?». Развитие памяти, расширение словарного запаса.
- 9. Часть 5: «Знают ли юные путешественники названия частей дерева?». Развитие памяти, расширение словарного запаса.
- 10. «Посмотри, как из желудя прорастает дуб». Расширение знаний о дереве
- 11. «Угадай, с какой ветки дерево уронило упавший плод и листочек». Развитие логического мышления. Развитие пространственной ориентировки. Развитие аналитико-синтетической деятельности (с использованием в речи частицы отрицания «не»). Закрепление пространственных понятий.
- 12. «Попробуй спрятать листочки в кроне дерева». Развитие и зрительного внимания. Развитие навыка соотносить оттенки предлагаемых объектов на расстоянии
- 13. «Положи листочек на его тень». Развитие форморазличения. Развитие зрительного внимания
- 14. Часть 1: «Разложи листики по заданию». Формирование аналитико-синтетических навыков. Формирование способности классифицировать объекты по заданию.
- 15. Часть 2: «Разложи листики по заданию». Формирование аналитико-синтетических навыков, формирование способности классифицировать объекты по заданию.
- 16. Часть 3: «Разложи листики по заданию». Формирование аналитико-синтетических навыков, формирование способности классифицировать объекты по заданию.
- 17. «Построй ряд из листочков разных оттенков: от темного к светлому, и узнай, кто любит прятаться в осеннем ковре из листьев». Развитие цветовосприятия. Развитие навыка дифференцировать оттенки по насыщенности от темного к светлому. Развитие зрительно-поисковой функции взора. Развитие аналитико-синтетической деятельности
- 18. «Собери осенний венок из листьев по образцу». Развитие аналитико-синтетической деятельности, развитие мышления. Развитие зрительно-поисковой функции взора.
- 19. «Найди фотографию, которая получится с круглой полянки». Развитие поля зрения. Закрепление пространственных терминов.
- 20. «Посчитай, сколько листочков может остаться на дереве, стоит лишь подуть ветру». Формирование элементарных математических навыков
- 21. «Помоги гусенице выбраться из листика, на котором она случайно оказалась». Развитие поля зрения. Развитие графо-моторных навыков
- 22. «Почини листик, найди недостающую деталь». Развитие логического мышления. Развитие аналитико-синтетических навыков. Развитие пространственного мышления.
- 23. «Вспомним всю нашу прогулку». Рефлексия. Развитие памяти
Загрузить: