Прогулка в осеннем лесу

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
9 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коммуникация, Познание, Коррекционная педагогика (тифлопедагогика)

Преподаватель: Морозова Ксения Олеговна — Учитель-дефектолог (тифлопедагог)

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 6 Московского района Санкт-Петербурга

Добавлено: среда, 22.07.2020

Описание:

Прогулка в осеннем лесу

Цель проекта: развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Закрепление предметных представлений о деревьях (береза, клен, дуб, рябина), частях дерева и листьях;
  • Расширение представлений о плодах дерева;
  • Развитие форморазличения;
  • Формирование элементарных математических представлений;
  • Развитие зрительно-поисковой функции взора;
  • Развитие зрительно-моторной координации;
  • Развитие поля зрения;
  • Развитие прослеживающей функции глаза;
  • Развитие навыков пространственной ориентировки;
  • Закрепление пространственных понятий;
  • Развитие аналитико-синтетической деятельности (с использованием в речи частицы отрицания «не»)
  • Развитие целостности восприятия;
  • Развитие логического мышления;
  • Закрепление умения классифицировать объекты по заданию;
  • Закрепление способности упорядочивать объекты по оттенку от темного к светлому;
  • Развитие навыка соотносить оттенки предлагаемых объектов на расстоянии
  • Развитие слухового восприятия;
  • Развитие воображения;
  • Расширение словарного запаса.

Образовательные области: Коммуникация, познание, речевое развитие.

Проект создан с помощью системы «MimioStudio», может использоваться в коррекционно-педагогической работе с детьми с нарушением зрения, а также в совместно организованной деятельности с детьми. Коррекционные игры имеют разную степень сложности, разработаны с учетом особенностей детей с нарушением зрения. Для улучшения зрительного восприятия отдельных объектов картинки оформлены на контрастном отдельно выведенном фоне, добавлен контур к объектам, имеющим повышенную значимость для рассматривания, сравнения, сличения, анализа. Сюжетные картинки не перегружены второстепенными деталями. Следует учитывать, что дети с нарушениями зрения значительно больше времени тратят на то, чтобы увидеть предметы, узнать их по характерным признакам.

Проект Mimio будет реализован в игровой форме в рамках коррекционно-образовательной деятельности по теме: «Прогулка в осеннем лесу» в октябре.

Предварительная работа: рассмотрение осеннего гербария (листьев) определенных деревьев: клен, береза, дуб, рябина; беседа о функциях различных частей дерева.

Расположение пускового механизма:

Пусковой механизм, выдвигающий задание, находится на страницах 3-5, 10-14, 17-23 в левом верхнем углу (кленовый разноцветный лист)

  • Содержание проекта:
  • 1. Титульный лист
  • 2. Содержание
  • 3. «Послушай, сколько завораживающих звуков существует в лесу». Развитие слухового восприятия. развитие воображения. организационный момент.
  • 4. «Отгадай загадки». Развивать мышление, память, логическое мышление, умение анализировать.
  • 5. Часть 1: «Знают ли юные путешественники названия частей дерева?». Развитие памяти, расширение словарного запаса.
  • 6. Часть 2: «Знают ли юные путешественники названия частей дерева?». Развитие памяти, расширение словарного запаса.
  • 7. Часть 3: «Знают ли юные путешественники названия частей дерева?». Развитие памяти, расширение словарного запаса.
  • 8. Часть 4: «Знают ли юные путешественники названия частей дерева?». Развитие памяти, расширение словарного запаса.
  • 9. Часть 5: «Знают ли юные путешественники названия частей дерева?». Развитие памяти, расширение словарного запаса.
  • 10. «Посмотри, как из желудя прорастает дуб». Расширение знаний о дереве
  • 11. «Угадай, с какой ветки дерево уронило упавший плод и листочек». Развитие логического мышления. Развитие пространственной ориентировки. Развитие аналитико-синтетической деятельности (с использованием в речи частицы отрицания «не»). Закрепление пространственных понятий.
  • 12. «Попробуй спрятать листочки в кроне дерева». Развитие и зрительного внимания. Развитие навыка соотносить оттенки предлагаемых объектов на расстоянии
  • 13. «Положи листочек на его тень». Развитие форморазличения. Развитие зрительного внимания
  • 14. Часть 1: «Разложи листики по заданию». Формирование аналитико-синтетических навыков.  Формирование способности классифицировать объекты по заданию.
  • 15. Часть 2: «Разложи листики по заданию». Формирование аналитико-синтетических навыков, формирование способности классифицировать объекты по заданию.
  • 16. Часть 3: «Разложи листики по заданию». Формирование аналитико-синтетических навыков, формирование способности классифицировать объекты по заданию.
  • 17. «Построй ряд из листочков разных оттенков: от темного к светлому, и узнай, кто любит прятаться в осеннем ковре из листьев». Развитие цветовосприятия. Развитие навыка дифференцировать оттенки по насыщенности от темного к светлому. Развитие зрительно-поисковой функции взора. Развитие аналитико-синтетической деятельности
  • 18. «Собери осенний венок из листьев по образцу». Развитие аналитико-синтетической деятельности, развитие мышления. Развитие зрительно-поисковой функции взора.
  • 19. «Найди фотографию, которая получится с круглой полянки». Развитие поля зрения. Закрепление пространственных терминов.
  • 20. «Посчитай, сколько листочков может остаться на дереве, стоит лишь подуть ветру». Формирование элементарных математических навыков
  • 21. «Помоги гусенице выбраться из листика, на котором она случайно оказалась». Развитие поля зрения. Развитие графо-моторных навыков
  • 22. «Почини листик, найди недостающую деталь». Развитие логического мышления. Развитие аналитико-синтетических навыков. Развитие пространственного мышления.
  • 23. «Вспомним всю нашу прогулку». Рефлексия. Развитие памяти