Профессии

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
162 пользователя проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация, Труд, Коррекционная педагогика (логопедия)

Преподаватель: Новикова Наталья Александровна — учитель-логопед

Образовательное учреждение: ДО ГБОУ СОШ № 653 с углубленным изучением иностранных языков (хинди и английского) Калининского района Санкт-Петербурга

Добавлено: четверг, 01.08.2013

Описание:

Дошкольное отделение ГОУ СОШ №653

Калининского района г.Санкт-Петербурга

 

Проект на основе использования

интерактивного оборудования Mimio

2011

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

 

Слайд 1. Титульный лист. Название проекта, авторство.

Слайды 2-4. Как называется эти профессии? Что нужно этим людям для работы?

Из Инструментов Mimio выбирается СТРЕЛОЧКА (инструмент выделения). С помощью СТИЛУСА «перетаскиваем» нужные предметы к представителям профессий.

Цель: развитие лексики, представлений, общеречевых навыков.

Слайд 5. Пальчиковая гимнастика.

Движения выполняются под текст стихотворения в соответствии с картинками. Повторяется по желанию детей.

Цель: улучшение состояния мелкой моторики рук.

Слайд 6. Кто ЧЕМ управляет?

Капитан управляет кораблём. Водитель управляет автомобилем. Пилот управляет самолётом. Машинист управляет поездом.

Из Инструментов Mimio выбрать ОСТРИЕ СТРЕЛКИ, цвет (по желанию ребёнка). Соединить соответствующие картинки линией со стрелкой (напр., от пилота к самолёту).

Цель: употребление слов в творительном падеже; составление предложений из предложенных слов.

Слайд 7. Реши ребус.

Дети решают ребус. Правильный ответ можно увидеть, «вытянув» его за синий кружочек с помощью стилуса..

Цель: развитие языкового анализа, синтеза.

 

 

Слайд 8. Сколько слогов в слове?

Детям предлагается с помощью инструмента ПЕРО разделить слова на слоги. Затем определить количество слогов в слове, и с помощью стилуса перенести соответствующую цифру из представленных ниже в кружочек рядом со словом.

Слайд 9. Куда едет автомобиль?

Водителю дан маршрутный лист. Он пока не знает, куда должен ехать. Надо ему помочь добраться до места назначения.

Открываем ШТОРКУ. Под ней находится инструкция. Цифрами указано количество клеточек на поле, стрелочками – направление движения. Выбрать инструмент ПЕРО, цвет – красный. Следуя инструкции, двигаться по полю.

Во время выполнения задания включить фонограмму песни. Правильный ответ можно увидеть, потянув за солнышко.

Цель: закрепление пространственных представлений, развитие внимания.

Слайд 10. Найди домик.

Произнесите вслух название профессии, изображённой на картинке. Определи первый звук в слове. Найди домик с соответствующим звуком и помести туда картинку.

Цель: звуковой анализ.

 Слайд 11. Рассыпанные слоги.

Слова упали и рассыпались на слоги. Соберите слоги, чтоб получились целые слова. С помощью стилуса собрать слова из слогов.

К какой профессии относятся все эти слова? (Продавец).

Цель: развитие языкового анализа и синтеза, лексики.

Слайд 12. Кто ГДЕ работает?

Выбрать инструмент ОСТРИЕ СТРЕЛКИ, соединить соответствующие картинки (напр., врач работает в больнице). Проговариваем вслух получившиеся фразы.

Цель: употребление слов в предложном падеже.

Слайд 13. Чем пахнут ремёсла?

Включить аудиозапись стихотворения Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла?». Во время прослушивания дети рассматривают картинки с профессиями.

Цель: вызывание интереса к различным профессиям, развитие воображения.

Слайд 14. Догадайся по схеме…

Какую сказку прочитал воспитатель в детском саду, «Морозко» или «Колобок»?

Из чего повар сварил компот, из вишни или сливы?

Что в портфеле у доктора, книга или журнал?

Что няня налила детям, сок или чай?

Дети пытаются догадаться, глядя на схему слова, какое слово зашифровано. Правильный ответ «спрятан» за картинками.

Цель: звуковой анализ слова.

Слайд 15. Найди домик-2.

Определить количество слогов в словах и поместить слова в домики с цифрой, соответствующей количеству слогов.

Цель: звуко-слоговой анализ.

Слайд 16. Речь с движением.

Дети встают  и выполняют движения под текст стихотворения:

Заводил шофёр мотор («заводят моторчик» - зв. [Р]),

Нажимал он на стартёр (нажимают ногой на воображаемую педальку),

Долго руль в руках держал («крутят руль»),

Грузовик и побежал (бегают, крутя руль).

Цель: автоматизация изолированного звука [Р], развитие крупной моторики, переключение внимания.

Слайд 17. Собери картинку.

Ребёнок собирает картинку по образцу, комментируя: Я беру красный квадрат, это будет кабина. Кузов у моей машины будет жёлтый, он прямоугольный. Колёса у машины круглые, чёрные. А груз будет треугольный, синий.

Цель: конструирование по образцу, закрепление названий цветов и геометрических фигур.

Слайд 18. Составь схему к слову.

Дети самостоятельно составляют схемы слов, используя квадратики разных цветов, передвигая их с помощью стилуса.

Цель: звуковой анализ слов.

Слайд 19. Раскрась картинку.

Ребёнок выбирает понравившуюся картинку, увеличивает её с помощью педагога, выбирает из Инструментов Mimio ПЕРО или МАРКЕР и раскрашивает картинку.

Слайд 20. Закрась буквы.

Дети закрашивают буквы под словом самолёт в нужные цвета:

Буквы, обозначающие твёрдый согласный – в синий цвет, мягкий согласный – в зелёный, гласные – в красный цвет.

Цель: звуко-буквенный анализ слова.

Слайд 21. Сосчитай правильно!

Дети определяют количество слогов, звуков в слове, сколько из них гласных звуков, сколько гласных. Из предложенных в шестиугольнике цифр выбрать соответствующую и поместить её в кружок рядом со словом.

Цель: звуко-слоговой анализ слов

 

Слайд 22. Ехали мы, ехали…

Цель: употребление приставочных глаголов, составление связного рассказа по картинкам.

Водитель вышел из дома и сел в машину. Он выехал из гаража, отъехал от дома и поехал по улице. Затем машина въехала в туннель и, проехав его, выехала на другом конце туннеля. Автомобиль проехал по площади, объехал памятник и въехал на мост. Когда машина переехала реку, она въехала на гору и съехала с другой стороны горы. Выехав на шоссе, наехала на гвоздь. Пришлось ехать на шиномонтаж, а оттуда проехать на АЗС. Наконец-то водитель доехал до стоянки, где смог запарковать машину рядом со своей работой.

Слайд 23. А что у вас?

Включить аудиозапись стихотворения С. Михалкова «А что у вас?». Во время воспроизведения дети рассматривают картинки с изображениями женских профессий. Задание: запомнить профессии, которые упоминаются в стихотворении.

Цель: воспитание уважения к труду, понятие важности любой профессии.

Слайд 24. Расскажи о профессии.

Детям предлагается за 2 минуты (ВКЛЮЧИТЬ ТАЙМЕР) составить рассказ о любой профессии (например, профессии его родителей) по мнемотаблице:

Кто? Как называется профессия, кто из знакомых работает.

Где? Где работают люди этой профессии.

Что? Чем занимаются люди данной профессии, что они делают?

Чем? Что может пригодиться им в работе, чем они работают (транспорт, инструменты, орудия труда и т.д.).