Проект заданий в рамках программы Интеллектуальное развитие старших дошкольников
Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.
You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.
Тип проекта: для дошкольников
Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)
Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация, Коррекционная педагогика (психология)
Преподаватель: Окользина Татьяна Анатольевна — Учитель-психолог
Образовательное учреждение:
Добавлено: пятница, 16.08.2013
Описание:
Проект заданий в рамках программы
«Интеллектуальное развитие старших дошкольников».
Автор: Окользина Татьяна Анатольевна,
педагог-психолог
ГДОУ №60, Приморского района,
г. Санкт-Петербурга.
Санкт-Петербург, 2011 год.
Цель проекта: на основе использования интерактивной системы mimio разработать задания, позволяющие тренировать познавательные процессы детей в рамках программы
«Интеллектуальное развитие старших дошкольников».
Актуальность проекта: Современная школа предъявляет своим будущим ученикам высокие требования. Достаточный уровень интеллектуального развития старших дошкольников является одним из важных компонентов готовности к обучению в школе. Использование интерактивной системы mimio в рамках ДОУ, позволит расширить способы психолого-педагогического взаимодействия с детьми, повысить мотивацию к учебной деятельности, познакомить детей с информационными технологиями, активно используемыми в школе.
Проект предназначен для использования психологами ДОУ. При необходимости возможно использование проекта другими специалистами службы сопровождения ДОУ.
Адресат проекта: дети 6-7 лет, подготовительной группы ДОУ.
Временные затраты на проведение занятия: 30-35 минут.
Форма проведения занятия: возможно проведение занятия, как в групповой, так и в индивидуальной форме. При проведении занятия в групповой форме задания, транслируемые с помощью интерактивной системы mimio, выполняются учащимися на индивидуальных бланках заданий. При проведении занятия в индивидуальной форме и в малой группе задания выполняются учащимся с использованием интерактивной системы mimio. Также возможно, как комплексное, так и порционное использование заданий, предлагаемых в данном проекте в зависимости от целей и задач конкретного занятия.
Особенности организации занятия: предложенные задания позволяют развивать познавательные процессы, необходимые для интеллектуальной готовности к школе старших дошкольников. Зрительная память (листы 3-6) и зрительное восприятие (листы 7-8); Внимание (концентрация, переключение, объем) и работоспособность (листы 8-13); Креативность (14); Логическое мышление (листы 15-19); Ориентация в пространстве, произвольность, слуховое восприятие информации (листы 20-22).
Лист 1
|
Титульный лист |
Лист 2 |
С помощью инструмента мимио-мышка можно пройтись по гиперссылкам и выбрать необходимый раздел заданий. Каждому разделу заданий соответствует свой набор цифр (номера листов данного раздела). На каждом листе проекта гиперссылкой является красный кружок в правом верхнем углу, который позволит вернуться на лист № 2. |
Лист 3
|
Использование инструмента мимио-мышка. За красную звездочку вытягивается задание «Посмотри внимательно и запомни пары картинок". Две таблицы, в которых попарно расположены картинки. Детям предлагается посмотреть на них внимательно в течение 1 минуты. Можно проговорить увиденное в таблице. |
Лист 4
|
Использование инструмента мимио-мышка. За красную звездочку вытягивается задание. При помощи инструмента мимио-маркера детям предлагается восстановить в памяти пары картинок, увиденных выше и нарисовать недостающие картинки в пустых клетках таблицы. |
Лист 5
|
На этом листе расположены девять бабочек, с разными узорами на крыльях. Использование инструмента мимио-мышка. За зеленую звездочку справа вытягивается задание: «Запомните узоры на крыльях у бабочек».
|
Лист 6
|
На листе расположены 9 пустых кружочков, с помощью мимио-маркера необходимо нарисовать узоры, которые располагались на крыльях у бабочек на предыдущем листе.
|
Лист 7
|
На листе расположены зашумленные фигуры. С помощью мимио-мышки за зеленую звездочку снизу вытягивается задание «Назовите все картинки, которые вы видите». Разноцветные треугольники справа скрывают за собой правильные ответы. |
Лист 8
|
С помощью мимио-маркера необходимо дорисовать, недостающие части треугольников. Треугольники все одинаковые. Данное задание позволяет оценить способность к целостному восприятию геометрических фигур. (Методика Т.Н. Головиной).
|
Лист 9
|
С помощью мимио-маркера необходимо расставить значки в пустые фигуры, согласно образцу сверху.
|
Лист 10
|
С помощью мимио-маркера необходимо дорисовать, недостающие части домиков, чтобы они стали все одинаковыми.
|
Лист 11
|
С помощью мимио-маркера надо зашифровать, пустые клетки, согласно образцу сверху. Каждой цифре соответствует свой знак.
|
Лист 12
|
При помощи мимио-маркера нужно обвести в кружок все буквы «Е».
|
Лист 13
|
Необходимо найти в каждой строке в буквенно-цифровой группе ту, которая есть в образце слева. Это задание выполняется двумя способами: 1. При помощи мимио-мышки, щелкнув на правильный или неправильный ответ, активизируется область верного ответа (зеленая галочка) или неверного ответа (красный крестик); 2. При помощи мимио-маркера можно обвести или подчеркнуть правильный ответ. |
Лист 14
|
При помощи мимио-маркера необходимо дорисовать каждую фигуру, чтобы получились новые интересные картинки.
|
Лист 15
|
При помощи мимио-мышки нужно расположить фрукты, находящиеся справа в пустые клетки, таким образом, чтобы рядом по вертикали и горизонтали не оказалось одинаковых фруктов.
|
Лист 16
|
При помощи мимио-мышки нужно расположить овощи, находящиеся справа в пустые клетки, таким образом, чтобы рядом по вертикали и горизонтали не оказалось одинаковых овощей.
|
Лист 17
|
При помощи мимио-мышки вытянуть загадки, спрятанные за звездочками. Ответы на загадки позволяют открыть мимио-шторки. Далее при помощи мимио-маркера пройти лабиринт. |
Лист 18
|
При помощи мимио-мышки вытянуть загадки, спрятанные за звездочками. Ответы на загадки позволяют открыть мимио-шторки. Далее при помощи мимио-маркера пройти лабиринт.
|
Лист 19
|
При помощи мимио-маркера пройти лабиринт |
Лист 20
|
При помощи мимио-маркера раскрасить улиток, ползущих налево - желтым цветом, а направо - зеленым цветом. |
Лист 21
|
Данный лист является полем для графического диктанта. Взрослый диктует, а ребенок с помощью мимио-маркера выполняет задание по клеткам. Например: 3 клетки вниз, 3 клетки вправо, 3 клетки вверх, 3 клетки влево, 3 клетки наискосок вправо вверх, 3 клетки наискосок вправо вниз. |
Лист 22
|
Игра «Муха». Вариант № 1 При помощи мимио-мышки в нижней части поля (красный прямоугольник) вытягивается муха. Взрослый дает команду, а ребенок мимио-мышкой передвигает муху по клеткам поля. 1 шаг - 1 клетка. Где находится муха, оговаривается изначально. Например: 2 шага вверх, 1 влево, 1 вниз. Вариант № 2 Муха на определенной клетке, например, синей. Какие шаги должна сделать муха, чтобы попасть на фиолетовую клетку. Сначала ребенку нужно проговорить, а потом переместить муху на указанную клетку. Описать все возможные способы. Вариант № 3 Играем без зрительного образа. Представляем муху на определенной клетке и начинаем передвигать, согласно команде ведущего «в уме». Муха должна добраться до определенной клетки. Если муха добралась - хлопаем, если вышла за пределы поля - топаем. |