Проект заданий в рамках программы Интеллектуальное развитие старших дошкольников

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
262 пользователя проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация, Коррекционная педагогика (психология)

Преподаватель: Окользина Татьяна Анатольевна — Учитель-психолог

Образовательное учреждение:

Добавлено: пятница, 16.08.2013

Описание:

Проект заданий в рамках программы

«Интеллектуальное развитие старших дошкольников».

 

Автор: Окользина Татьяна Анатольевна,

педагог-психолог

ГДОУ №60, Приморского района,

г. Санкт-Петербурга.

 

Санкт-Петербург, 2011 год.

 

Цель проекта: на основе использования интерактивной системы mimio разработать задания, позволяющие тренировать познавательные процессы детей в рамках программы

                            «Интеллектуальное развитие старших дошкольников».

 

Актуальность проекта: Современная школа предъявляет своим будущим ученикам высокие требования. Достаточный уровень интеллектуального развития старших дошкольников является одним из важных компонентов готовности к обучению в школе. Использование интерактивной системы mimio в рамках ДОУ, позволит расширить способы психолого-педагогического взаимодействия с детьми, повысить мотивацию к учебной деятельности, познакомить детей с информационными технологиями, активно используемыми в школе.

                          Проект предназначен для использования психологами ДОУ. При необходимости возможно использование проекта другими специалистами службы сопровождения  ДОУ.

 

Адресат проекта: дети 6-7 лет, подготовительной группы ДОУ.

 

Временные затраты на проведение занятия: 30-35 минут.

 

Форма проведения занятия: возможно проведение занятия, как в групповой, так и в индивидуальной форме. При проведении занятия в групповой форме задания, транслируемые с помощью интерактивной системы mimio, выполняются учащимися на индивидуальных бланках заданий. При проведении занятия в индивидуальной форме и в малой группе задания выполняются учащимся с использованием интерактивной системы mimio. Также возможно, как комплексное, так и порционное использование заданий, предлагаемых в данном проекте в зависимости от целей и задач конкретного занятия.

 

Особенности организации занятия: предложенные задания позволяют развивать познавательные процессы, необходимые для интеллектуальной готовности к школе старших дошкольников. Зрительная память (листы 3-6) и зрительное восприятие (листы 7-8); Внимание (концентрация, переключение, объем) и работоспособность (листы 8-13); Креативность (14); Логическое мышление (листы 15-19); Ориентация в пространстве, произвольность, слуховое восприятие информации (листы 20-22).

 

Лист 1

 

 

 

 

 

 

 

Титульный лист

Лист 2

 

С помощью инструмента мимио-мышка можно пройтись по гиперссылкам и выбрать необходимый раздел заданий. Каждому разделу заданий соответствует свой набор цифр (номера листов данного раздела). На каждом листе проекта гиперссылкой является красный кружок в правом верхнем углу, который позволит вернуться на лист № 2.

Лист 3

 

 

Использование инструмента мимио-мышка.

За красную звездочку вытягивается задание «Посмотри внимательно и запомни пары картинок".

Две таблицы, в которых попарно расположены картинки. Детям предлагается посмотреть на них внимательно в течение 1 минуты.

Можно проговорить увиденное в таблице.

Лист 4

 

 

 

 

Использование инструмента мимио-мышка.

За красную звездочку вытягивается задание. При помощи инструмента мимио-маркера детям предлагается восстановить в памяти пары картинок, увиденных выше и нарисовать недостающие картинки в пустых клетках таблицы.

Лист 5

 

 

 

На этом листе расположены девять бабочек, с разными узорами на крыльях.

Использование инструмента мимио-мышка.

За зеленую звездочку справа вытягивается задание: «Запомните узоры на крыльях у бабочек».

 

Лист 6

 

 

 

 

На листе расположены 9 пустых кружочков,

с помощью мимио-маркера необходимо нарисовать узоры, которые располагались на крыльях у бабочек на предыдущем листе.

 

 

Лист 7

 

 

 

На листе расположены зашумленные фигуры. С помощью мимио-мышки  за зеленую звездочку снизу вытягивается задание

«Назовите все картинки, которые вы видите». Разноцветные треугольники справа скрывают за собой правильные ответы.

Лист 8

 

 

 

С помощью мимио-маркера необходимо дорисовать, недостающие части треугольников.  Треугольники все одинаковые. Данное задание позволяет оценить способность к целостному восприятию геометрических фигур.

 (Методика Т.Н. Головиной).

 

 

Лист 9

 

 

 

 

С помощью мимио-маркера необходимо

расставить значки в пустые фигуры,

согласно образцу сверху.

 

 

Лист 10

 

 

 

 

С помощью мимио-маркера необходимо дорисовать, недостающие части домиков,

чтобы они стали все одинаковыми.

 

 

 

Лист 11

 

 

 

 

С помощью мимио-маркера надо зашифровать, пустые клетки, согласно образцу сверху. Каждой цифре соответствует свой знак.

 

 

Лист 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При помощи мимио-маркера нужно обвести в кружок все буквы «Е».

 

 

Лист 13

 

 

Необходимо найти  в каждой строке в буквенно-цифровой группе ту, которая есть в образце слева. Это задание выполняется двумя способами:

1. При помощи мимио-мышки, щелкнув на правильный или неправильный ответ, активизируется область верного ответа (зеленая галочка) или неверного ответа (красный крестик);

2. При помощи мимио-маркера можно обвести или подчеркнуть правильный ответ.

Лист 14

 

 

 

 

При помощи мимио-маркера необходимо

дорисовать каждую фигуру, чтобы

получились новые интересные картинки.

 

 

 

Лист 15

 

 

 

 

 

 

 

При помощи мимио-мышки нужно расположить фрукты, находящиеся справа в пустые клетки, таким образом, чтобы рядом по вертикали и горизонтали не оказалось одинаковых фруктов.

 

 

 

Лист 16

 

 

 

 

 

При помощи мимио-мышки нужно расположить овощи, находящиеся справа в пустые клетки, таким образом, чтобы рядом по вертикали и горизонтали не оказалось одинаковых овощей.

 

 

Лист 17

 

 

 

 

При помощи мимио-мышки вытянуть загадки, спрятанные за звездочками.

Ответы на загадки позволяют открыть мимио-шторки.

Далее при помощи мимио-маркера

пройти лабиринт.

Лист 18

 

 

 

 

 

 

При помощи мимио-мышки вытянуть загадки, спрятанные за звездочками.

Ответы на загадки позволяют открыть мимио-шторки.

Далее при помощи мимио-маркера пройти лабиринт.

 

 

 

Лист 19

 

 

 

 

 

 

При помощи мимио-маркера пройти лабиринт

Лист 20

 

 

  

 

При помощи мимио-маркера раскрасить улиток, ползущих налево - желтым цветом,

а направо - зеленым  цветом.

Лист 21

 

 

Данный лист является полем для графического диктанта. Взрослый диктует,

а ребенок с помощью мимио-маркера выполняет задание по клеткам.       Например:

3 клетки вниз,

3 клетки вправо,

3 клетки вверх,

3 клетки влево,

3 клетки наискосок вправо вверх,

3 клетки наискосок вправо вниз.

Лист 22

 

 

 

Игра «Муха».

Вариант № 1

При помощи мимио-мышки в нижней части поля (красный прямоугольник) вытягивается муха. Взрослый дает команду, а ребенок мимио-мышкой передвигает муху по клеткам поля. 1 шаг - 1 клетка.  Где находится муха, оговаривается изначально.

Например: 2 шага вверх, 1 влево, 1 вниз.

Вариант № 2

Муха на определенной клетке, например, синей. Какие шаги должна сделать муха, чтобы попасть на фиолетовую клетку.

Сначала ребенку нужно проговорить, а потом переместить муху на указанную клетку. Описать все возможные способы.

Вариант № 3

Играем без зрительного образа. Представляем муху на определенной клетке и начинаем передвигать, согласно команде ведущего

«в уме».

Муха должна добраться до определенной клетки. Если муха добралась - хлопаем,

если вышла за пределы поля - топаем.