Проект по развитию познавательной сферы у детей с ЗПР 5-6 лет "В гостях у сказки "Колобок"

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
4 пользователя проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация, Коррекционная педагогика (психология)

Преподаватель: Чекалина Марина Михайловна — педагог – психолог

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 24 Калининского района Санкт-Петербурга

Добавлено: среда, 23.01.2019

Описание:

Проект по развитию познавательной сферы у детей с ЗПР 5-6 лет "В гостях у сказки "Колобок"

      Цель проекта:  развитие познавательных и психических процессов – восприятия, памяти, внимания, воображения; развитие интеллектуальной сферы – развитие мыслительных умений у детей с ЗПР 5-6 лет.

     Задачи

Обучающие:

  1. Развитие психических процессов: зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления.
  2. Развитие навыков обобщения и классификации.
  3. Развитие речевой активности  детей.

Воспитательные:

  1. Формировать познавательную активность детей.
  2. Воспитание способности подчинять свои действия инструкции.
  3. Формировать навык сотрудничества.
  4. Воспитывать эмпатию.

Реализуемые образовательные области:

  • Познавательное развитие.
  • Социально – коммуникативное развитие.
  • Речевое развитие.

 

Содержание проекта

Страница №1. Титульный лист.

Страница№2.  Содержание.

Страница №3. Угадай, кто пришёл к нам в гости?

Задачи: Вызвать у детей интерес к занятию, побуждать детей проявлять активную позицию, развитие произвольного внимания.

Действия: Педагог сообщает детям, что сегодня к ним пришёл гость и для того, чтобы узнать кто это, детям нужно отгадать загадку. Педагог зачитывает загадку со страницы и побуждает детей к ответу. Проверить ответ можно нажав на изображение знака вопроса, под которым прячется изображение Колобка.

Далее дети вспоминают, из какой сказки пришёл к ним герой. Колобок приглашает детей отправиться с ним в гости к сказке.

Страница № 4. Разминка с массажными мячами.

Задачи: развитие мелкой моторики, активизировать биологически активные точки, находящиеся на поверхности ладоней.

Действия: Дети вспоминают начало сказки. Педагог говорит детям, что Колобок хочет поиграть с ними и раздаёт детям массажные мячи. Затем дети  выполняют разминку. Текст разминки можно вывести на экран, нажав  на изображение массажных мячей в правом нижнем  углу

Страница № 5. Найди 6 отличий.

Задачи:  Развивать  зрительное восприятие, внимание, память, речь.

Действие: Дети вспоминают продолжение сказки. Педагог зачитывает задание, а дети выполняют его. Найденные отличия выделяются нажатием на них (появляется зелёная галочка).

Страница № 6. Раскрась картинку.

Задачи: Развитие зрительного восприятия, умения действовать согласно инструкции, вспомнить и закрепить названия цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий и коричневый)

Действие: Детям предлагается вспомнить продолжение сказки, а затем раскрасить картинку в цвета, соответствующим цифрам.

Страница № 7. Кто лишний?

Задачи: Развитие зрительного восприятия, внимания и мышления. Продолжить формировать знания о видах животных и их месте проживания. Закреплять понятия: дикие - домашние животные.

Действие: Дети вспоминают, куда убежал Колобок от дедушки и бабушки.

Детям предлагается рассмотреть картинку, назвать изображённых на ней животных и определить, кто из них лишний. Педагог просит детей обосновать свой выбор (рассказать о животных, дать определения дикие и домашние животные). 

Лишнее изображение определяется нажатием на него (правильный ответ – зелёная галочка, неправильный – красный крестик).

Страница № 8. Обведи только тех животных, которых Колобок встретил в лесу.

Задачи: Развитие памяти.

Действия: Детям предлагается рассмотреть картинку, назвать изображённых на ней животных и определить какие это животные: дикие или домашние. Затем педагог зачитывает задание, и дети выполняют его.

Проверочная область на этой странице выдвигается нажатием на серый треугольник, расположенный с левой стороны.

Страница № 9. Посади бабочку на цветок такого же цвета.

Задачи: Вспомнить и закрепить основные цвета (красный, синий, желтый, зелёный, белый).

Действия: Рассмотреть картинку. Выполнить задание, перемещая бабочек на цветы соответствующих цветов.

Страница № 10. Разложи фрукты и овощи по разным корзинкам.

Задачи: закрепить знания детей о фруктах и овощах, развивать мышление, умение группировать фрукты и овощи, сравнивать, обобщать;  развивать зрительное восприятие.

Действия: Дети вспоминают, кого первого встретил Колобок. Колобок просит детей помочь Зайчику собрать урожай.

 Детям предлагается рассмотреть изображения фруктов и овощей, вспомнить, что такое урожай, далее дети вспоминают названия овощей и фруктов выделяют основные особенности внешнего вида, где они растут.

Далее педагог зачитывает задание, а дети выполняют его:  «берут» любое изображение овоща или фрукта  и «кладут» их в соответствующую корзинку, комментируя все свои действия.

Страница № 11. Открой парные картинки.

Задачи: Развивать зрительную память, внимание.

Действия: Игра проводится от лица Зайчика.

Педагог зачитывает задание, а дети выполняют его.

Страница № 12. Найди одинаковые носки.

Задачи: Развивать зрительное восприятие, внимание.

Действия: Дети вспоминают, кого из зверей Колобок встретил вторым.

Колобок просит детей помочь волку.

Педагог зачитывает задание, а дети выполняют его: находят одинаковые носки и соединяют их линией.

Страница № 13. Расставь предметы по форме.

Задачи: Развивать мышление, внимание, умение группировать предметы по форме. Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, овал, треугольник, квадрат).

Действия: Игра проводится от лица Волка.

Педагог зачитывает задание, а дети выполняют его: «перетаскивают» изображения предметов в соответствующие столбцы.

Страница № 14. Собери столько малины, сколько покажет кубик.

Задачи: закреплять знания детей о числах в пределах от 1 до 5, отрабатывать навыки количественного счёта, соотносить количество с числами.

Действия: Дети вспоминают, кого из зверей Колобок встретил третьим.

Колобок просит детей собрать для Мишки малину.

Педагог зачитывает задание, а дети выполняют его: нажимают на кубик с числами и «перетаскивают» в прямоугольники столько малины, сколько выпало на кубике.

Страница № 15. Собери пазл.

Задачи: Развивать зрительное  восприятие, внимание и мышление.

Действия: Игра проводится от лица Мишки.

Педагог зачитывает задание, а дети выполняют его: перетаскивают фрагменты пазла на картинку.

Страница № 16. Найди всех лисят.

Задача: Развивать внимание и зрительное восприятие.

Действия: Дети вспоминают, кого из зверей Колобок встретил последним (четвёртым).

Колобок просит детей помочь лисе.

Педагог зачитывает задание, а дети выполняют его: передвигают «волшебный» фонарик по картинке и находят всех лисят (всего 5).

Проверочная область выдвигается нажатием на серый треугольник, расположенный с левой стороны страницы.

Страница № 17. Расставь лисят по росту.

Задачи: Развивать  зрительное восприятие, восприятие величины, внимание.

Действия: Игра проводится от лица Лисы.

Педагог зачитывает задание, а дети выполняют его: расставляют лисят по росту, комментируя все свои действия.

Страница № 18. Подбери заплатки для платков.

Задачи: Развитие наглядно-образного мышления.

Действия: Колобок просит детей помочь лисе залатать платки – подобрать заплатки. Дети выполняют задание:  перетаскивают заплатки к соответствующим платкам (по узору).

Страница № 19. Лабиринт.

Задачи:   Развивать  зрительное восприятие и внимание.

Действия:  Дети вспоминают конец сказки.

Педагог зачитывает задание: провести (нарисовать путь) Колобка до лужайки, минуя лису.

Страница № 20. Отгадай загадки.

Задачи: Развивать слуховое восприятие, мышление.

Действия: Педагог зачитывает загадки. Отгадки спрятаны на странице за текстом.

Страница № 21. Расставь героев сказки в таком порядке, в котором их встретил Колобок.

Задачи: Закрепить знания о сказке «Колобок». Развивать зрительное  восприятие, внимание, память и речь.

Действия: Детям предлагается вспомнить, кого и в каком порядке встретил Колобок в лесу и правильно расставить героев сказки.

 

Загрузить:

Файл metodicheskoe_opisanie_k_proektu_v_gostyah_u_skazki_kolobok.docx

Дополнительные материалы:

Binary Data proekt_chekalina_m.m.ink