Признаки равенства треугольников. Брейн-ринг. Урок-игра по геометрии.

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
175 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для школьников

Классы: 7 класс

Разделы: Геометрия

Преподаватель: Мальчикова Наталия Михайловна — учитель математики

Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ № 355 Московского района Санкт-Петербурга

Добавлено: среда, 10.07.2013

Описание:

Повторительно-обобщающий  урок-игра  «Брейн-ринг»  и  набор  тестовых  задач  по  геометрии  для  7 класса  по  теме  Признаки  равенства  треугольников.

(Предложенные  материалы  могут  быть  использованы  при  работе  по  учебникам  Геометрия 7 – 9  как  авторского  коллектива А.В. Погорелова,  так  и  Л.С. Атанасяна)

Цель  урока:  Закрепить  и  обобщить  знания  учащихся  по  теме  Равенство  треугольников  на  примерах  как  планиметрических,  так  и  стереометрических  моделей  геометрических  фигур,  используя  возможности  технологии  МimioStudio.

Задачи  урока:  Учить  применять  полученные  ранее  знания  в  новой,  возможно  нестандартной  ситуации.

Учить  приемам  контроля  и  самоконтроля  выполненных  заданий.

Воспитывать  коммуникативную  культуру  общения  в  условиях  работы  в  группе.

Учить  обосновывать  собственное  мнение,  приводить аргументированные  доводы  в  подтверждение  своей  гипотезы.

Учить  внимательно,  вдумчиво  выслушивать  мнение  товарища.

Развивать  внимание  при  анализе  данных  задачи  и  выполнении  заданий  различного   уровня  сложности.

Работать  над  пропедевтикой  формирования  понятий  пирамида  и  правильная  пирамида.

Ход  проведения  игры:  игра  Брейн-ринг  может  быть  организована  из  расчета  2  или  3-4 (в  случае  большого  списочного  состава  класса) команд.

    Первый  раунд   «Разминка  команд»  организуется  по  схеме  розыгрыша  коротких  вопросов  с  помощью  жребия:  (страница  1)  команды  по  очереди  бросают  игральный  кубик;  затем  по  гиперссылке  переходят  на  страницу  с  номером  выпавшего  задания  (страницы  3 – 8),  затем  после  ответа  на  свой  вопрос  можно  снова  по  гиперссылке  вернуться  к  странице  2  для  розыгрыша  следующего  вопроса  (бросок  другой  команды).  Все  задания  разминки  представляют  собой  короткое  задание,  типа определить  по  предложенному  на  рисунке  условию  признак,  по  которому  равны  треугольники  (для  независимой  быстрой  проверки  верный  ответ  приведен  на  этой  же  странице  и  спрятан  за  шторкой).

Примечание:  особо  обращаем  внимание  на  задание  страницы  8,  здесь  ни  один  из  известных,  на  момент  проведения  игры,  признаков  равенства  треугольников  не  может  быть  использован  непосредственно;  анонсируем  рассмотрение  этого  задания  позже  после  прохождения  последующих  тем  курса  геометрии.

     Второй  раунд:  (страница  9). Командам-участницам  предлагается  передвинуть  пары  равных  треугольников,  рассортировав  их  по  трем  известным  признакам  равенства  (пары  связанных  треугольников  интерактивны).

     Третий  раунд:  (страница 10).  На  доске  изображена  задача  аналогичная  многошаговым  задачам  на  доказательство  письменной  контрольной  работы  (задача  типа  части  С,  предлагаемой  демоверсией  ГИА).  Командам  предлагается  составить  план-цепочку  логических  переходов  для  доказательства  данной  задачи.  Можно  использовать  интерактивные  фрагменты-равенства  заготовленные  на  открытой  части  доски.  Примечание:  при  этом  обращаем  внимание  на  тот  факт,  что  некоторые  из  равенств  при  перемещении  пропадают,  так  как  не  должны  быть  использованы,  поскольку  для  логичной  минимальной  цепочки  являются  избыточными.  В  помощь  жюри,  оценивающему  работу  команд,  верный  наиболее  короткий  ответ  спрятан  за  шторкой.

      Четвертый  раунд:  (страница  11).  По  предложенному  на  рисунке  условию  учащимся  предлагается  составить  самый  длинный  список-цепочку  равных  элементов,  так  чтобы  каждое  следующее  равенство  элементов  логически  вытекало  из  предыдущего.  Поскольку  задание  достаточно  объёмное,  разумно  ограничить  его  выполнение  по  времени (для  этой  цели  страница  снабжена  таймером).  Кроме  того,  поскольку  результатом  рассуждений  могут  оказаться  различные  варианты  цепочек,  основные  из  них  приведены  на  выдвижном  кармашке.  Рекомендуем  также  сохранить  варианты  приведенных  командами  ответов  в  папке  Комментарии  к  экрану  для  более  объективного  оценивания  работы  команд. 

      Пятый  раунд   («Супер-раунд»): (страница  12). Задание,  рассчитанное  на  пропедевтику  формирования  понятий  пирамида  и  правильная  пирамида  курса  стереометрии:  На  рисунке  приведено  изображение  правильной  четырехугольной  пирамиды,  учащимся  предлагается  представить  себе  её  пространственную  форму  и  уже  на  объемной  мысленной  модели  решить  задачу  отыскания  равных  треугольников.  Верный  ответ  и  его  плоское  изображение  спрятано  за  сдвижной  картинкой-заданием,  а  команды-участники  могут  на  свободном  поле  сами  нарисовать (используя  инструменты  MIMIOSTUDIO)  или  записать  свой  ответ.

      Шестой  раунд  (Бонусный  раунд):  (страница  13).  Очевидно,  самое  сложное  задание,  рассчитанное  не  только  на  пропедевтику  понятий  стереометрии,  но  и  на  развитие  пространственного  воображения:  На  заготовленной  модели  правильной  четырехугольной  пирамиды  учащимся  предлагается  самим  создать  изображение  равных  треугольников,  подчиняющихся  заданным  условиям  и,  конечно,  обосновать  свой  эскиз. 

Вероятно  при  недостатке  времени,  либо  в  очень  слабом  классе,  стоить  это  задание  опустить.

       Остальные  с  14  по  23  страницы  блокнота  посвящены  восьми  задачам  тестового  характера,  приведенным  в  двух  вариантах  (по  форме  проведения  задачи  с  выбором  ответа),  использование  которых  поможет  проверить  знания  непосредственно  каждого  учащегося  по  рассматриваемой  теме,  при  этом  на  последней  23  странице  приведен  ключ-ответ  ко  всем  задачам  теста  для  обоих  вариантов.  В  случае,  если  тест  используется  для  самоконтроля  учащихся,  возможно  при  необходимости  по  гиперссылке  от  номера  задания  вернуться  к  странице  с  предложенным  рисунком  и  формулировкой  и  непосредственно  на  этой  странице  разобрать  возникший  вопрос,  кроме  того,  сами  варианты  ответов  на  каждой  странице  снабжены  скрытой  областью  верных  и  неверных  ответов,  так  что  возможно  проводить  проверку  решений  сразу  после  выполнения  каждого  вопроса-задачи.