Признаки равенства прямоугольных треугольников

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
158 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для школьников

Классы: 7 класс

Разделы: Геометрия

Преподаватель: Мирончук Ирина Степановна — учитель математики

Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ № 230 с углубленным изучением химии и биологии Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Добавлено: среда, 10.07.2013

Описание:

Проект «Признаки равенства прямоугольных треугольников» (геометрия, 7 класс)

В проекте  20  листов.

1 лист – титульный. На нём – тема урока.

2 лист. По данному чертежу можно устно  провести повторение терминологии, связанной с прямоугольным треугольником. Один из учащихся находит соответствие между терминами и элементами прямоугольного треугольника.

3 лист. Устно повторяются свойства прямоугольных треугольников с заданием найти ошибки и устно повторяются известные учащимся признаки равенства треугольников с заданием изменить имеющиеся условия так, чтобы пары треугольников были равны.

4 – 14  листы.

 Учитель переходит к объяснению нового материала и приводит учащихся к мысли, что для равенства прямоугольных треугольников одна пара равных элементов уже есть – это прямые углы. Что же может быть ещё равного в прямоугольных треугольниках, чтобы они были равны? Учащиеся предлагают разные варианты. Дальнейшую работу можно проводить по группам, по вариантам или фронтально.

4 лист. По готовому чертежу учащиеся формулируют признак, вписывая недостающие понятия в формулировку теоремы.

5 лист. Учащиеся самостоятельно доказывают этот признак. Затем записи проверяются (убираются шторки).

6 лист.  По готовому чертежу учащиеся формулируют признак, вписывая недостающие понятия в формулировку теоремы.

7 лист. Учащиеся самостоятельно доказывают этот признак. Затем записи проверяются (убираются шторки).

Учитель ставит перед учащимися вопрос  возможно ли, что острый угол будет не прилежащим, а противолежащим. Возможно ли доказать, что треугольники тоже будут равны.

8 лист. По готовому чертежу учащиеся формулируют признак, вписывая недостающие понятия в формулировку теоремы.

9 лист. Учащиеся самостоятельно доказывают этот признак. Затем записи проверяются (убираются шторки).

10 лист. По готовому чертежу учащиеся формулируют признак, вписывая недостающие понятия в формулировку теоремы.

11 лист.  Учащиеся самостоятельно доказывают этот признак. Затем записи проверяются (убираются шторки).

12 лист.  По готовому чертежу учащиеся формулируют признак, вписывая недостающие понятия в формулировку теоремы.

13 лист. Учащимся предлагается  самостоятельно доказать эту теорему. Если возникают затруднения, то им предлагаются подсказки.

14 лист. Подсказки.

15 – 19  листы. Задачи для устного закрепления признаков равенства прямоугольных треугольников. Для учащихся, испытывающих затруднения, есть подсказки.

20 лист. Задача  №262 из учебника. Она предложена с решением. Но учащиеся её решают самостоятельно, проверяя ход решения.

 

 

 

Загрузить:

Microsoft Office document icon triangles_eq_0.docBinary Data triangles_eq.ink