Природа родного края

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
176 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Средняя группа (4-5 лет), Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коммуникация, Музыка, Познание, Социализация, Художественное творчество

Преподаватель: Дулова Ирина Александровна — воспитатель

Образовательное учреждение: ГБДОУ № 6 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Добавлено: суббота, 04.10.2014

Описание:

Методические рекомендации к проекту «Природа родного края».

Тип проекта: для дошкольников.

Возраст: для средней и подготовительной групп (4 - 7 лет)

Автор: Дулова Ирина Александровна — воспитатель.

Образовательное учреждение: ГБДОУ д/с №6 Выборгского района г. Санкт-Петербурга.

Описание:

Внимание! Для оформления проекта использовались дополнительные шрифты, которые необходимо установить перед работой с проектом (см. в папке шрифты).

Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».

Проект создан с помощью системы «Mimio Studio», может использоваться педагогом в совместной деятельности с детьми 4 – 7 лет.

Цель проекта:  Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с природными особенностями Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Расширять знания об осени. Закреплять последовательность осенних месяцев. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (изобразительного, музыкального). Воспитывать бережное отношение к родной природе.

 Задачи:

  • активизировать  и обогащать словарь детей по теме  «Природа родного края»;
  • развивать грамматический строй речи: умение изменять слова по падежам, умение согласовывать существительные с числительными;
  • обобщить знания детей об особенностях природы родного края;
  • продолжать развитие познавательных психических процессов, таких как внимание, мышление, память, воображение;
  • закреплять умение детей соотносить свои действия с речевой инструкцией воспитателя;
  • закреплять знания о зимующих и перелетных птицах;
  • продолжать развитие мелкой и общей моторики;
  • развивать умение определять эмоциональное состояние при прослушивании музыкальных произведений;
  • активизировать умение обращаться к собственному опыту, анализировать ситуацию и делать правильные выводы;
  • закреплять навыки счета до 10, знание состава числа, решение задач на сложение и вычитание;
  • воспитывать уважительное отношение к товарищам, умение слышать разные мнения и делать дополнения;
  • побудить всех детей к активному участию, вызвать положительный эмоциональный настрой к предстоящей деятельности, поощрять инициативность.

Проект состоит из 16 страниц.

Домик в нижнем правом углу страницы является гиперссылкой на страницу «Содержание».

Пояснения к страницам:

1 страница –Титульный лист.

2 страница – Содержание.

3 страница – «Опиши картину».

Знакомство детей с произведениями русских художников.

В.Поленов «Золотая осень»;

И.Левитан «Золотая осень».

При рассматривании фона с детьми закрепить признаки осени.

При знакомстве с картинами, сначала рассмотреть картину, составить рассказ, сравнить две картины. Найти сходства и отличия.

Рассказать о своем эмоциональном состоянии при рассматривании картины.

4 страница – «Экскурсия в музей».

Экскурсия детей по залам музея. Переходить по залам с помощью легкого движения стилусом слева направо. Передвигаем картины и при этом еще раз с детьми закрепляем, что характерно для каждого осеннего месяца.

В сентябре: сбор урожая – О.Светличная «Сбор яблок» (сентябрь);

И.Левитан «Осень» - яркие краски осени характерны для октября;

Е.Волков «Октябрь» - характерные признаки поздней осени конец октября и начало ноября. Голые деревья, пожелтевшая трава.

 

5 страница «Отгадай загадку»

Цель: Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах. Познакомить с голосами птиц.

Задания на страничке спрятаны в левом верхнем углу. Достаются с помощью перышка.

Закрепление знаний о зимующих и перелетных птицах.

За перышком в правом верхнем и нижнем углу, а также левом нижнем углу спрятаны загадки про птиц. Отгадать с детьми загадки. Составить описательные рассказы о птицах. Сосчитать сколько всего птиц?

Сколько водоплавающих?

Сколько перелетных птиц? Назвать их и обвести красным маркером.

Сколько зимующих птиц? Назвать их и обвести синим маркером.

Назвать каждую птицу во множественном числе.

Дети работают в парах, выполняя следующие задания: узнай птицу по голосу.

Узнай птицу по описанию.

 

6 страница «С какого дерева лист?»

Цель: Закрепить названия деревьев, ориентировку в пространстве, словообразование.

Задания находятся в левом верхнем углу под кленовым листочком.

Загадки про деревья находятся в правом верхнем углу за красным кленовым листочком.

Елочку можно передвигать для изменения заданий для детей на ориентировку в пространстве и их работы в парах.

Осиновый лист для проверки внимания детей.

 

7 страница «Создай свою картину».

Цель: Закрепить использование детьми mimio – инструментов для создания своей картины.

Слева от мольберта находятся ежик, елочка, солнышко, грибочки, которые можно использовать в работе.

Анимированная птичка, также может быть использована для создания картины.

 

8 страница «Осенний ковер».

Цель: Закрепить ориентировку на листе бумаги, развитие мелкой моторики.

На рамочке, которая находится в левом верхнем углу и вытягивается за солнышко, дети с помощью листьев создают «осенний ковер».

После завершения работы, рассказывают: из каких листьев они создали свой ковер,

где какие листочки расположены?

Можно предложить детям использовать кисточки и маркер.

В процессе творческой работы можно включить музыку П.И.Чайковского «Времена года» (скрипичный ключ).

 

9 страница «Ягодное варенье»

Цель: Закрепить с детьми словообразование, использование в своей речи новые словосочетания (земляничное варенье; пирог со смородиновой начинкой и т.д.)

В левом верхнем углу за солнышко вытягивается задание.

Выделив кленовый лист педагог использует его как стрелку для указаний заданий детям.

Надо назвать ягоды, на которые показывает кленовый лист.

Как будет называться сок из этих ягод, варенье, пирог?

Обвести садовые ягоды зеленым маркером, а лесные синим.

Красным маркером зачеркнуть те ягоды, которые не произрастают в нашей местности.

Придумай свою загадку, про любимую ягоду. Для описания загадки используй следующие характеристики: вкус, цвет, где растет?

 

10 страница – «Собери грибы».

Цель: Закрепить классификацию: «съедобные», «не съедобные» грибы.

Какие грибы выросли в лесу? (Съедобные, не съедобные)

Задания под анимацией в правом верхнем углу:

Собери съедобные грибы в корзинку.

Сосчитай сколько их?

Скажи со словом «один», «много».

Придумай свою задачку и запиши ее.

В левом верхнем углу при помощи анимации появляется полоска для написания задачи.

 

11 страница – «Осенняя математика»

Цель: Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание.

Закрепить состав числа 6.

Сосчитай, сколько желтых листьев осталось на дереве.

Сосчитай, сколько красных листьев осталось на дереве.

Сосчитай, сколько листьев упало на землю?

Сколько листьев кружится в воздухе?

Придумай задачку на сложение, на вычитание.

С помощью анимации «тучка» закрепляем состав числа. Недостающие цифры дети вписывают в капельки.

Задание на развитие памяти и внимания «что изменилось?». Работа детей в парах.

 

12 страница – «Обведи по точкам».

Цель: Развитие мелкой моторики.

С помощью маркера или кисти обвести картинку по точкам и закрасить ее.

 

13 страница – «Поставь по порядку».

Цель: Закрепить последовательность осенних месяцев. Развивать умение составлять рассказы по картинкам.

Составление с детьми рассказов по картинкам.

Отгадать с детьми загадки про каждый осенний месяц. Выучить их. Загадки находятся на кленовом листочке, тучке, груше.

 

14 страница – «Четвертый лишний»

Цель: Развитие логического мышления, умения объединять предметы по определенным признакам.

После прочтения, щелкнуть на задании и оно уйдет с экрана.

Внизу на рамке расположены кнопки, с помощью которых вызываются картинки с заданиями.

Дети должны выделить лишний предмет и объяснить почему?

 

15 страница – «Пазл».

Цель: Развитие внимания и логического мышления.

Сначала предложить детям рассмотреть картину, обсудить, запомнить и собрать.

Три уровня сложности при выполнении этого задания.

Первый – сложить пазлы без образца.

Второй – сложить пазлы с кратковременным просмотром образца.

Третий – сложить пазлы по образцу. (Вызвать образец – кнопка по центру сверху).