Приключения звуков и букв. Звук и буква Р

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
109 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Младшая группа (3-4 года), Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация, Художественное творчество, Коррекционная педагогика (логопедия)

Преподаватель: Сорокина Юлия Константиновна — учитель-логопед

Образовательное учреждение: ГБДОУ Детский сад №29 Курортного района Санкт-Петербурга

Добавлено: воскресенье, 08.03.2015

Описание:

ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ГОРОДЕ ЗВУКОВ И БУКВ

 

ЗВУК И БУКВА «Р»

 

Автор проекта Сорокина Юлия Константиновна, учитель-логопед

 ГБДОУ Детский сад №29 Курортного района Санкт-Петербурга

 

Проект создан в программе mimio и рассчитан на подгрупповую и индивидуальную работу с детьми старшего дошкольного возраста.

В нем используются различные игры и игровые упражнения, направленные на развитие у детей моторики, внимания, памяти, формирование пространственных представлений и лексико-грамматических понятий, а также развитие навыков фонематического анализа и синтеза, профилактику дисграфии.

В ходе игры или игрового упражнения решаются разнообразные задачи, направленные на всестороннее развитие ребенка с учетом его индивидуальных возможностей в режиме инклюзивного образования.

Пояснения к заданиям расписаны по разным уровням сложности. В некоторых играх специально предусмотрены детали, на время скрывающие часть игры, что дает возможность ребенку выполнять игровые действия с небольшим количеством материала.

Цель проекта:

Закрепление представлений о звуке и букве «Р».

Работа с проектом:

На каждом листе есть выдвижная область. Потянув за звуковичка, мы можем увидеть задание для детей. Зеленые стрелки в нижней части страниц обозначают переход на следующую страницу и страницу «Содержание».

 

Пояснение к проекту:

 

Гномики играют

Оргмомент занятия:

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие зрительного внимания, умения произносить слитно два или больше гласных звука

- Гномики играют. Прочитай, какие песенки получаются, когда гномики подходят друг к другу.

Ребенок передвигает гномиков и произносит слияние звуков.

 

2 вариант

1. Развитие слухового внимания, умения дать характеристику звуку

- У гномиков есть собака. Как рычит собака?

Ребенок произносит звук «Р», дает его характеристику.

 

 

 

 

 

Строим дом

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие навыков фонематического анализа, умения подбирать слова с заданным звуком

 

- Поможем гномам  построить дом. В названиях частей дома их цвета и материалов, из которых они сделаны, обязательно должен быть звук «Р».

Дети называют части дома, их цвет и материал, из которого они сделаны.

 

2 вариант

1. Развитие навыков фонематического анализа, умения подбирать слова с заданным звуком

 

- Поможем гномам  обустроить  дом. В названиях предметов мебели, посуды и всего, что есть в доме, обязательно должен быть звук «Р».

Дети называют предметы мебели, посуды и всего, что есть в доме.

 

Сажаем цветы (называем домашних животных)

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие навыков фонематического анализа

 

- Назови цветы, в названии которых есть звук «Р».

- Назови животных, которые могут жить около дома и от которых надо беречь цветы.

Ребенок, называет цветы, в названии которых есть звук «Р». Проверяет себя, доставая цветы на игровое поле.

Звери, в названии которых есть звук «О» «проявляются».

2 вариант

1. Развитие навыков фонематического анализа

 

- Назови животных, которые могут жить около дома и от которых надо беречь цветы.

Ребенок, называет домашних животных, в названии которых есть звук «Р». Проверяет себя, доставая их на игровое поле.

 

 

 

Развесим фотографии

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие умения определять место заданного звука в словах.

 

- Развесь фотографии по рамкам в соответствии со схемой слова.

Ребенок, называя предметы, стилусом передвигает их в рамки, предварительно определяя место заданного звука в слове.

 

 

Помоги рыцарю

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие зрительного внимания

 

- Определи, что должен держать в руках рыцарь.

Ребенок, называя предмет, стилусом передвигает его к рыцарю.

 

2 вариант

1. Развитие умения составлять сложные предложения

 

- Расскажи, что рыцарь не должен держать в руках. Объясни, почему.

Ребенок, составляет предложения: Рыцарь не должен держать в руках швабру, потому что …

 

 

Отправим письма

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие навыков слогового анализа

 

- Определи сколько слогов в слове и положи конверт в почтовый ящик.

Ребенок, определяет количество слогов в словах, и кладет конверт в почтовый ящик.

 

2 вариант

1. Развитие умения составлять сложные предложения

 

- Расскажи, почему ты положил конверт в этот ящик.

Ребенок, составляет предложения: Я  положил конверт в этот ящик, потому что в слове «краб» 1 слог.

 

 

Помоги капитану

На данном игровом поле слева скрыт зрительный образ буквы «Р». Педагог открывает его после прохождения лабиринта.

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие зрительного внимания.

 

- Помоги Капитану добраться до корабля.

 

Ребенок, проходя лабиринт, доводит капитана до корабля.

 

 

Выложи букву

Один ребенок работает на доске, другие дети обводят буквы в тетрадях.

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Формирование зрительного образа буквы «Р»

- Выложи букву «Р» из любых предметов (по желанию).

Ребенок, выкладывает букву их предметов.

2 вариант

1. Формирование зрительного образа буквы «Р».

 

- Выложи букву «Р» из спрятавшихся предметов.

Ребенок, выкладывает букву из предметов, предварительно выбрав задание.

 

 

Посели букву в домик

Один ребенок работает на доске, другие дети вписывают букву в домик в своих тетрадях.

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Формирование зрительного образа буквы «Р».

 

- Посели букву в домик.

Ребенок, переносит букву в звуковой домик на соответствующее место.

 

Напечатай букву

Педагог  на данном листе может дать образец написания печатной буквы.

Один ребенок выполняет задание у доски¸ остальные в тетрадях.

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие графомоторных навыков

- Напечатай букву по клеточкам.

Ребенок печатает букву.

 

Кораблик плывет по реке

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие навыков слияния звуков в слоги

 

- Проведи кораблик по реке, прочитай слоги, которые получились.

Ребенок, передвигает кораблик по реке, читая прямые и обратные слоги.

 

 

Соедини шарики

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие зрительного внимания 2. Развитие навыков слияния звуков в слоги

 

- Соедини шарики, прочитай слоги.

Ребенок, стилусом передвигает половинки шариков, читая прямые и обратные слоги.

 

 

Прочитай слова на рыбках

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие навыков слияния слогов в слова

 

- Рыбки плавают в реке. Прочитай слова, которые получаются.

Ребенок передвигает рыбок в реке, читает получившиеся слова.

 

 

Разгадай ребусы

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие навыков фонематического анализа и синтеза.

 

- Капитан получил письма в бутылках. Помоги ему разобраться, что в них зашифровано.

Ребенок отгадывает ребусы. Отгадка находится справа от ребуса.

 

Узнай имя капитана

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие навыков фонематического анализа и синтеза.

 

- Как зовут Капитана мы узнаем, определив первый звук в словах. Нажимай на квадрат, называй первый звук.

Ребенок определяет первый звук в назывании появившегося в большом квадрате предмета. Выставляет букву в маленький квадрат.

 

Впиши букву в слово

Дети работают в «Звуковых планшетах»

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие навыков фонематического анализа.

2. Развитие умения соотносить букву со звуком.

- Какая буква потерялась в словах? Напиши букву, выложи схему слова цветными кружочками.

Ребенок вписывает пропущенную букву в слово, выкладывает схему под словом.

 

 

Слоговые домики

Один ребенок работает у доски, остальные дети печатают слоги в тетрадях.

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие умения соотносить букву с цветовым обозначением звука.

2. Развитие навыков слияния звуков в слоги.

 

- Рассели буквы по домикам в соответствии со схемами. Прочитай слоги.

Ребенок распределяет буквы в домики в соответствии со схемами на них, читает слоги.

 

 

Найди все буквы «Р»

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие умения видеть букву в любом положении.

 

- Найди все буквы «Р».

Ребенок находит буквы. Проверяя себя.

 

2 вариант

1. Формирование лексико-грамматических понятий (числительные с существительными).

 

- Сосчитай найденные буквы.

Ребенок находит буквы и проговаривает: первая буква и т.д.