Приключения в стране звуков
Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.
You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.
Тип проекта: для дошкольников
Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)
Разделы: Здоровье, Коммуникация, Познание, Социализация, Коррекционная педагогика (логопедия)
Преподаватель: Комлева Екатерина Владимировна, учитель-логопед высшей квалификационной категории — учитель-логопед высшей квалификационной категории
Образовательное учреждение: ГБДОУ д/с № 116 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Добавлено: понедельник, 07.12.2015
Описание:
Методические рекомендации при работе с проектом
«Приключения в стране звуков»
для детей старше 5 лет с неправильным произношением
отдельных звуков.
Формирование правильного произношения звука [Л]
при работе на логопункте.
Работа выполнена в рамках курса: «Эффективные приёмы работы педагога при подготовке интерактивных материалов в среде MimioStudio 11»
Руководитель проекта: Горлицкая София Израилевна
Специалист по интерактивным технологиям
Кандидат педагогических наук,
академик. Академии информатизации образования,
почетный работник образования РФ, доцент
Автор проекта: Комлева Екатерина Владимировна,
учитель-логопед высшей квалификационной категории
ГБДОУ д/с № 116 комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербурга
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель проекта: формирование правильного произношения звука [Л].
Задачи:
- Формирование представлений о звукообразовании, органов артикуляции.
- Формирование уклада органов артикуляции, необходимого для произношения звука [Л].
- Формирование фонематических представлений - закрепление умения выделять звук [Л] на фоне слова.
- Закрепление понятия: «Согласный твердый звук».
- Развитие зрительного восприятия, профилактика зрительной дисграфии.
- Автоматизация произношения звука [Л]: изолированно, в слогах, словах, фразах ( в скороговорках)
!!!Обратите внимание!!! Страницы 6 и 7 требуют подготовки перед началом работы с детьми, обусловленной возможностями приложения .
- Возвращение в меню для детей; - Возвращение в меню для педагогов.
№ стра ницы |
Название, задачи |
Ход действий, усложнения, особенности, скриншоты страниц |
1. |
Титульный лист
|
Гиперссылки: преподаватель, автор проекта, сайт ГБДОУ, сайт Образовательного центра
|
2. |
Содержание проекта для педагогов
|
Пункты меню сгруппированы по этапам работы по коррекции звукопроизношения: постановка звука, фонематический слух, автоматизация звука Добавлено «Содержание для детей»
|
3. |
Содержание для детей
|
Содержание представлено картинками с соответствующих страниц проекта
|
4. |
«Что помогает звуку появиться» Знакомство с органами артикуляции Знакомство с особенностями произношения звука [Л]. |
- Что нам помогает произнести звук? Разобраться в этом нам поможет мальчик по имени Звукайкин
УДАЛЯЕМ занавес справа от Звукайкина.
Нажимая на желтых «пушистиков» активизируем анимацию «Плавное усиление» - появляется изображение (обсуждаем органы артикуляции). Параллельно ведется работа с индивидуальными зеркалами – предлагаем выполнить какие-либо артикуляционные упражнения.
- А как мы произносим звук [Л]? Проговаривая детям особенности движений языка, положения губ, особенностей работы голосовых связок и интенсивности воздушной струи
Открываем (кликаем) справа от картинок обозначения-символы,, помогающие произнести звук [Л] - Язык поднимаем наверх, губы в улыбке, зубы слегка разомкнуты, голосовые связки работают, воздушная струя средней силы.
Кликаем по ботинкам Звукайкина – появляется схема Города звуков (озеро – голосовые связки, лабиринт – преграды согласных звуков, дороги - положение языка, дерево и горы – передние зубы) - Найди, где будем строить домик для буквы Л и почему? Обсудив кликаем по нужному белому квадратику. Неправильные ответы обозначены анимированными кнопками.
|
5.
|
«Потренируем язычок» Совершенствование движений органов артикуляции, участвующих в образовании звука [Л]. |
Артикуляционные упражнения: «Самолет», «Качели», Лягушки улыбаются», «Учимся лакать молочко», «Индюшата». Кликая на Пушистика у картинки. Открываем текст упражнения.
- Я буду вам произносить стихотворение, а вы выполнять упражнение.
Убрав в верхнем левом углу прямоугольник, можно открыть буквы, открывающие описание движений упражнений. О – «Учимся лакать молоко» И – «Индюшата» Л – «Лягушки улыбаются» К – «Качели» С – «Самолет»
Кликнув по картинке КАЧЕЛИ или ЛЯГУШКИ открываем гиперссылку на видеоролик с соответствующими упражнениями.
|
|
«Каждой буковке свой дом» Закрепление понятий «Звук – буква». Формирование понятий согласный твердый звонкий звук, согласный мягкий звонкий звук. Закрепление зрительного образа буквы Л.
|
!!! Обратите внимание!!! Так должна выглядеть страница при начале работы с детьми.
При открытии проекта, в связи с ограниченными возможностями блокнота «МИМИО», она выглядит так. Для приведения страницы в рабочее состояние кликаем по заливке домика, по синему и зеленому окошкам, по колокольчику (убираем их цвет)
- Мы с вами уже построили домик для буквы Л. Звукайкин предлагает нам его раскрасить, вспомнив, что мы знаем про эту букву. Необходимые нам краски есть на палитре у Звукайкина. Буква Л – согласная. Обозначаем светло-синим цветом (кликаем на палитре голубую краску). У буквы Л два звука: Твердый [Л], обозначаем синим цветом - кликаем на палитре соответствующую краску и мягкий [Л‘], обозначаем зеленым цветом – кликаем на палитре. Звуки [Л] и[Л‘] – звонкие, кликаем на желтой краске – раскрашиваем колокольчик. Красный цвет в обозначении согласных звуков не нужен, в случае ошибочного нажатия слышим соответствующий звуковой сигнал. - Буква Л с нами решила поиграть в прятки. Давайте найдем все буквы на полянке. Буква Л очень любит меняться и выглядеть может по-разному, поэтому будьте внимательны. (Кликнув по стрелке внизу страницы - открываем подсказку образа буквы, с помощью инструмента «Карандаш» можно обвести контур букв). |
7. |
Буква Л Закрепление образа буквы Л. Формирование умения подбирать слова с заданным звуком [Л]. Совершенствовать умение определять место звука в слове. |
!!! Перед предъявлением детям страницы, ее необходимо привести в рабочее состояние!!! При открытии проекта она выглядит так…………………………
Необходимо убрать: текст стихотворения – кликаем на Пушистике Слова: КЛОУН – кликаем на нос клоуна, КОЛОННА – кликаем на двух колоннах, КОЛПАК – кликаем на колпаке клоуна, ЛАДОНЬ - кликаем на ладошках, ЖЕЛТЫЙ - овал на полу, желтый шарик, цвет на зонтике, ГОЛУБОЙ – будущие брючины, цвет на зонтике и шарик.
Кликнув на клоуне с барабаном (нижний левый угол) – включаем музыкальное сопровождение. - Звукайкин пригласил нас в цирк.
Последовательность работы: Пушистик открывает стихотворение – читаем и последовательно на слово « ГИГИНТОМ» – клик на шароварах - удлиняем шаровары.
На слова «БУКВА Л» - клик под ботинком клоуна слева – появляется буква Л.
- Давайте мы с вами в цирке найдем предметы в названиях которых есть звук [Л]. (Клоун, голубой, колонна, желтый) Дети называя слова, кликают по соответствующим картинкам, появляются слова. В появившихся словах обозначаем звук [Л] синим кружком (инструметн – «Карандаш»). Обсуждаем место звука в слове (начало, середина, конец). |
8. |
«Кто внимательней» Совершенствование зрительного внимания, памяти. Формирование умения выделять звук на фоне слова с опорой на картинки. |
Перед открытием страницы просим детей смотреть внимательно и запоминать. При открытии страницы с экрана исчезнут три картинки (лук, стул, лак). Просим детей назвать, что исчезло. Если дети затрудняются с ответом можно повторить открытие страницы, предварительно вернувшись на предыдущую.
Кликаем и открываем все картинки. Просим детей назвать картинки, в которых звук[Л]: В начале слова, в конце слова, в середине слова
Предлагаем детям соединить картинки с соответствующими схемами. (инструмент «Карандаш»)
|
9 |
«Самолетики» Автоматизация произношения звука [Л] (изолированное произношение, в слогах). |
Автоматизация изолированного звука: Кликая на стрелочке – приводим в движение самолетики, сопровождая их полет протяжным произнесением звука [Л]. Автоматизация произношения звука в слогах: Когда самолет подлетает к облаку – кликаем на облако, открывая гласную букву – произнося слоги ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛА (ЛЫ, ЛУ, и т. д.) |
10 |
«Песенки» Автомвтизация звука [Л] в слогах открытого типа. Формирование интонационной выразительности речи, темпо-ритмической организации речи. |
На слайде воспроизводятся звуковые файлы на мелодии песен «Чижик-Пыжик» и «Жили у бабуси …»
Нотка на Феечке - включаем слоговую песенку на мотив «Жили у бабуси …». Пропевается на слог ЛА. Пушистик сверху – ноты «Жили у бабуси …» для зрительной опоры при пропевании высотности звуков.
Птички – включаем слоговые песенки на мотив «Чижик-пыжик». Пропеваются слоги ЛА, ЛЫ, ЛЭ, ЛУ, ЛО. Просим детей найти картинку Чижика и спеть с ним песенку, кликнув на нем. В помощь можно за Пушистика снизу вытащить ноты песенки «Чижик-Пыжик».
Вариант 2: Вибираем мотив песенки (Пушистики). Активизируем волчок. В соответствии с выпавшим цветом выбираем слог , который будем пропевать (кликаем на квадрате соответствующего цвета).
|
11 |
«Составь слово» Автоматизация звука [Л] в словах. Совершенствовать умение составлять слова из предложенных букв. Совершенствовать навык чтения. |
Звукайкин предложил нам отгадать загадку.
Отгадав кликаем на тексте загадки.
Предлагаем детям поиграть в игру «Составь слово». Каждая буква в «СОЛНЫШКО» клонирована.
Есть возможность включения соревновательного момента. Делимся на команды, задаем время на секундомере и также составляем слова.
|
12 |
«Составь скороговорку» Автоматизация звука [Л] во фразах. Формирование четкости дикции речи. |
Кликая на Пушистике зачитываем детям скороговорку. Обсуждаем какие слова похожи по звучанию.
Предлагаем детям из предложенных картинок составить схему скороговорки (картинки клонированы) и повторить ее опираясь на зрительный образ.
После отработки одной скороговорки удаляем использованные картинки, кликая на Пушистике убираем текст и мы готовы к работе со следующей скороговоркой
Сознательно некоторые картинки не соответствуют смыслу скороговорки для формирования лексических понятий слов и знакомства с их разнообразием: молоко не коровье, а кокосовое; макал – не с молоком, а чайный пакетик.
|