Приключения в стране звуков

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
266 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Здоровье, Коммуникация, Познание, Социализация, Коррекционная педагогика (логопедия)

Преподаватель: Комлева Екатерина Владимировна, учитель-логопед высшей квалификационной категории — учитель-логопед высшей квалификационной категории

Образовательное учреждение: ГБДОУ д/с № 116 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

Добавлено: понедельник, 07.12.2015

Описание:

Методические рекомендации при работе с проектом

 «Приключения в стране звуков»

для детей старше 5 лет с неправильным произношением

отдельных звуков.

 

Формирование правильного произношения звука [Л]

при работе на логопункте. 

Работа выполнена в рамках курса: «Эффективные приёмы работы педагога при подготовке интерактивных материалов в среде MimioStudio 11»

Руководитель проекта: Горлицкая София Израилевна

Специалист по интерактивным технологиям

Кандидат педагогических наук,

академик. Академии информатизации образования,

почетный работник образования РФ, доцент

Автор проекта: Комлева Екатерина Владимировна,

учитель-логопед высшей квалификационной категории

ГБДОУ д/с № 116 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель проекта: формирование правильного произношения звука [Л].

Задачи:

  1. Формирование представлений о звукообразовании, органов артикуляции.
  2. Формирование уклада органов артикуляции, необходимого для произношения звука [Л].
  3. Формирование фонематических представлений  - закрепление умения выделять звук [Л] на фоне слова.
  4. Закрепление понятия: «Согласный твердый звук».
  5. Развитие зрительного восприятия, профилактика зрительной дисграфии.
  6. Автоматизация произношения  звука [Л]: изолированно, в слогах, словах, фразах ( в скороговорках)

 

!!!Обратите внимание!!! Страницы 6 и 7 требуют подготовки перед началом работы с детьми, обусловленной возможностями приложения .

        

         - Возвращение  в меню для детей;                  - Возвращение в меню для педагогов.

 

стра

ницы

Название, задачи

Ход действий, усложнения, особенности, скриншоты страниц

 

1.

 

Титульный лист

 

 

Гиперссылки:

преподаватель,

автор проекта,

 сайт ГБДОУ,

сайт Образовательного центра

 

 

 

2.

 

Содержание проекта для педагогов

 

 

 

 

 

 

Пункты меню сгруппированы по этапам работы по коррекции звукопроизношения: постановка звука, фонематический слух, автоматизация звука

Добавлено «Содержание для детей»

 

 

 

 

 

 

3.

 

Содержание для детей

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание представлено картинками с соответствующих страниц проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

«Что помогает звуку появиться»

Знакомство с органами артикуляции

Знакомство с особенностями произношения звука [Л].

 

- Что нам помогает произнести звук? Разобраться в этом нам поможет мальчик по имени Звукайкин

 

УДАЛЯЕМ  занавес справа от Звукайкина.

 

Нажимая на желтых «пушистиков» активизируем анимацию «Плавное усиление»  - появляется изображение (обсуждаем органы артикуляции).

Параллельно ведется работа с индивидуальными зеркалами – предлагаем выполнить какие-либо артикуляционные упражнения.

 

- А как мы произносим звук [Л]?

Проговаривая детям особенности движений языка, положения губ, особенностей работы голосовых связок и интенсивности воздушной струи

 

Открываем (кликаем) справа от картинок обозначения-символы,, помогающие произнести звук [Л]

- Язык поднимаем наверх, губы в улыбке, зубы слегка разомкнуты, голосовые связки работают, воздушная струя средней силы.

 

Кликаем по ботинкам Звукайкина – появляется схема Города звуков (озеро – голосовые связки, лабиринт – преграды согласных звуков, дороги - положение языка, дерево и горы – передние зубы)

- Найди, где будем строить домик для буквы Л и почему? Обсудив кликаем по нужному белому квадратику.

Неправильные ответы обозначены анимированными кнопками.

                         

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Потренируем язычок»

Совершенствование движений органов артикуляции, участвующих  в образовании звука [Л].

Артикуляционные упражнения: «Самолет», «Качели», Лягушки улыбаются», «Учимся лакать молочко», «Индюшата».

Кликая на Пушистика у картинки. Открываем текст упражнения.

 

 

 

 

- Я буду вам произносить стихотворение,  а вы выполнять упражнение.

 

 

 

 

Убрав в верхнем левом углу прямоугольник, можно открыть буквы, открывающие описание движений упражнений.

О – «Учимся лакать молоко»

И – «Индюшата»

Л – «Лягушки улыбаются»

К – «Качели»

С – «Самолет»

 

 

 

 

 

Кликнув по картинке КАЧЕЛИ или ЛЯГУШКИ открываем гиперссылку на видеоролик с соответствующими упражнениями.

 

 

 

 

«Каждой буковке свой дом»

Закрепление понятий «Звук – буква».

Формирование понятий согласный твердый звонкий звук, согласный мягкий звонкий звук.

Закрепление зрительного образа буквы Л.

 

!!! Обратите внимание!!!

Так должна выглядеть страница при начале работы с детьми.

 

 

 

При открытии проекта, в связи с ограниченными возможностями блокнота «МИМИО», она выглядит так.

Для приведения страницы в рабочее состояние кликаем по заливке  домика,  по синему и зеленому окошкам, по колокольчику (убираем их цвет)

 

 

 

- Мы с вами уже построили домик для буквы Л.  Звукайкин предлагает нам его раскрасить, вспомнив, что мы знаем про эту букву. Необходимые нам краски есть на палитре у Звукайкина.

Буква Л – согласная. Обозначаем светло-синим цветом (кликаем на палитре голубую краску).

У буквы Л два звука: Твердый  [Л], обозначаем синим цветом  - кликаем на палитре соответствующую краску и мягкий [Л‘], обозначаем зеленым цветом – кликаем на палитре.

Звуки [Л] и[Л‘] – звонкие, кликаем на желтой краске – раскрашиваем колокольчик.

Красный цвет в обозначении согласных звуков не нужен, в случае ошибочного нажатия слышим соответствующий звуковой сигнал.

- Буква Л с нами решила поиграть в прятки. Давайте найдем  все буквы на полянке. Буква Л очень любит меняться и выглядеть может по-разному, поэтому будьте внимательны.

(Кликнув по стрелке внизу страницы    - открываем подсказку образа буквы,  с помощью инструмента «Карандаш» можно обвести контур букв).

7.

Буква Л

Закрепление образа буквы Л.

Формирование умения подбирать слова с заданным звуком [Л].

Совершенствовать умение определять место звука в слове.

!!! Перед предъявлением детям страницы, ее необходимо привести в рабочее состояние!!!

При открытии проекта она выглядит так…………………………

 

Необходимо убрать:

 текст стихотворения – кликаем на Пушистике

Слова: КЛОУН – кликаем на нос клоуна, КОЛОННА – кликаем на двух колоннах,  КОЛПАК – кликаем на колпаке клоуна,

ЛАДОНЬ  - кликаем на ладошках, ЖЕЛТЫЙ -  овал на полу, желтый шарик, цвет на зонтике, ГОЛУБОЙ – будущие брючины, цвет на зонтике и шарик.

 

Кликнув на клоуне с барабаном (нижний левый угол) – включаем музыкальное сопровождение.

- Звукайкин пригласил нас в цирк.

 

Последовательность работы:

Пушистик открывает стихотворение – читаем и последовательно на слово « ГИГИНТОМ» – клик на шароварах  - удлиняем шаровары.

 

На слова «БУКВА  Л»  - клик под ботинком клоуна слева – появляется буква Л.

 

 

- Давайте мы с вами в цирке найдем предметы в названиях которых есть звук [Л]. (Клоун,  голубой, колонна, желтый)

Дети называя слова,  кликают по соответствующим картинкам, появляются слова. В появившихся словах обозначаем звук [Л] синим кружком (инструметн – «Карандаш»).

Обсуждаем место звука в слове (начало, середина, конец).

8.

«Кто внимательней»

Совершенствование зрительного внимания, памяти.

Формирование умения выделять звук на фоне слова с опорой на картинки.

Перед открытием страницы  просим детей смотреть внимательно и запоминать. При открытии страницы с экрана исчезнут три картинки (лук,  стул, лак).

Просим детей назвать, что исчезло. 

Если дети затрудняются с ответом можно повторить открытие страницы, предварительно вернувшись на предыдущую.

 

Кликаем и открываем все картинки.

Просим детей назвать картинки, в которых звук[Л]:

В начале слова, в конце слова, в середине слова

 

 

 

Предлагаем детям соединить картинки с соответствующими схемами. (инструмент «Карандаш»)

 

 

 

 

 

 

9

«Самолетики»

Автоматизация произношения  звука [Л] (изолированное произношение, в слогах).

Автоматизация изолированного звука:

Кликая на стрелочке  – приводим в движение самолетики, сопровождая их полет протяжным произнесением звука [Л].

Автоматизация произношения звука в слогах: Когда самолет подлетает к облаку – кликаем на облако, открывая гласную букву – произнося слоги ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛА (ЛЫ, ЛУ, и т. д.)

10

«Песенки»

Автомвтизация звука [Л] в слогах открытого типа.

Формирование интонационной выразительности речи, темпо-ритмической организации речи.

На слайде воспроизводятся звуковые файлы на мелодии песен «Чижик-Пыжик» и «Жили у бабуси …»

 

Нотка на Феечке -  включаем слоговую песенку на мотив «Жили у бабуси …».  Пропевается на слог ЛА.

Пушистик сверху – ноты «Жили у бабуси …» для зрительной опоры при пропевании высотности звуков.

 

 

 

 

 

 

 

Птички – включаем слоговые песенки на мотив «Чижик-пыжик». Пропеваются слоги ЛА, ЛЫ, ЛЭ, ЛУ, ЛО.

Просим детей найти   картинку Чижика и спеть с ним песенку, кликнув на нем. В помощь можно за Пушистика снизу вытащить ноты песенки «Чижик-Пыжик».

 

 

Вариант 2: Вибираем мотив песенки (Пушистики). Активизируем волчок.

В соответствии с выпавшим цветом выбираем слог , который будем пропевать  (кликаем на квадрате соответствующего цвета).

 

 

 

 

 

11

«Составь слово»

Автоматизация звука [Л] в словах. Совершенствовать умение составлять слова из предложенных букв. Совершенствовать навык чтения.

Звукайкин предложил нам отгадать загадку.

 

 

 

 

 

 

 

Отгадав кликаем на тексте загадки.

 

 

Предлагаем детям поиграть в игру «Составь слово».

Каждая буква в «СОЛНЫШКО» клонирована.

 

 

Есть возможность включения соревновательного момента.

Делимся на команды, задаем время на секундомере и также составляем слова.

 

 

 

 

12

«Составь скороговорку»

Автоматизация звука [Л] во фразах. Формирование четкости дикции речи.

Кликая на Пушистике  зачитываем детям скороговорку. Обсуждаем какие слова похожи по звучанию.

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагаем детям из предложенных картинок составить схему  скороговорки (картинки клонированы) и повторить ее опираясь на зрительный образ.

 

 

 

 

 

После отработки одной скороговорки удаляем использованные картинки, кликая на Пушистике убираем текст и мы готовы к работе со следующей скороговоркой

 

Сознательно некоторые картинки не соответствуют смыслу скороговорки для формирования лексических понятий слов и знакомства с их разнообразием: молоко не коровье, а кокосовое; макал – не с молоком, а чайный пакетик.