Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква Ы

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
239 пользователя проголосовало, и Вы.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация, Художественное творчество, Коррекционная педагогика (логопедия)

Преподаватель: Сорокина Юлия Константиновна — учитель-логопед

Образовательное учреждение: ГБДОУ Детский сад №29 Курортного района Санкт-Петербурга

Добавлено: четверг, 16.07.2015

Описание:

ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ГОРОДЕ ЗВУКОВ И БУКВ

 

ЗВУК И БУКВА «Ы»

 

Автор проекта Сорокина Юлия Константиновна, учитель-логопед

ГБДОУ Детский сад №29 Курортного района Санкт-Петербурга

 

При создании данного проектамаксимально возможно учитывались положения, прописанные в Федеральных государственных образовательных стандартах, а именно, учет индивидуальности   и неповторимости детства и обеспечение равных стартовых возможностей для каждого ребенка, независимо от его индивидуальных особенностей.

В проекте учтены принципы от простого к сложному и формирования у ребенка чувства успешности, которые позволяют оптимизировать процесс образовательной деятельности в дошкольном учреждении и, как следствие этого, повысить качество образования.

Проект создан в программе mimio и рассчитан на подгрупповую и индивидуальную работу с детьми старшего дошкольного возраста.

В нем используются различные игры и игровыеупражнения, направленные на развитие у детей моторики, внимания, памяти, формирование пространственных представлений илексико-грамматических понятий, а также развитие навыков фонематического анализа и синтеза, профилактику дисграфии.

В ходе игры или игрового упражнения решаются разнообразные задачи, направленные на всестороннее развитие ребенка с учетом его индивидуальных возможностей в режиме инклюзивного образования.

Пояснения к заданиям расписаны по разным уровням сложности. В некоторых играх специально предусмотрены детали, на время скрывающие часть игры, что дает возможность ребенку выполнять игровые действия с небольшим количеством материала.

Цель проекта:

Знакомство со звуком и буквой «Ы».

Работа с проектом:

На каждом листе есть выдвижная область. Она обозначена зрительным образом звука, потянув за который, мы можем увидеть задание для ребенка. Зеленые стрелки в нижней части страниц обозначают переход на следующую страницу и страницу «Содержание».

Выдвижная область с цветной дугой  содержит материал для педагога, последовательность применения которого обозначена цифрами.  

В конце проекта расположен дополнительный материал, который, по желанию педагога, можно использовать, предварительно распечатав страницу.

Материал для выполнения детьми дома может быть использован педагогом как на бумажном, так и на электронном носителе.

 

Пояснение к проекту:

Угадай, кто  пришел

Педагог обыгрывает приход медведя. Последовательность указана цифрами.

 

Выбери задание

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие умения разнообразно произносить звук «Ы».

 

- Выбирай задание, произноси звук «Ы».

Ребенок стилусом запускает рулетку. Открывает задание. Произносит звук.

 

2 вариант

1. Развитие умения рассказать правила произнесения заданного звука

 

- Расскажи, как правильно произносить звук «Ы».

 

Ребенок рассказывает о том, как располагаются при произнесении звука язык  и губы.

Соберем продукты

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие умения выделять звук «Ы» на фоне слова.

 

- Помоги медведю собрать продукты, в названии которых есть звук "Ы".

Ребенок определяет наличие звука, кладет продукты в корзину.

Кто пойдет с медведем?

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие умения употреблять множественное число существительных со звуком «Ы» на конце.

- Кто пойдет с медведем?

Ребенок, называет животных, в названии которых есть звук "Ы".

Цветочная поляна

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие умения выделять звук «Ы» на фоне слова.

 

- Какие цветы может взять с собой медведь?

Ребенок, называет цветы, в названии которых есть звук "Ы".

Кто встретиться в пути?

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие умения выделять звук «Ы» на фоне слова.

- Кто встретился медведю в пути?

Ребенок называет существительные во множественном числе.

Поездка на поезде

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие умения определять место звука «Ы» в слове.

- Рассади зверей по вагонам.

Ребенок определяет место звука в слове и рассаживает зверей.

 

 

 

 

Лабиринт

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие зрительного внимания, моторики

- Помоги мышке добраться до сыра.

Ребенок проходит лабиринт.

Веселые маляры

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие умения слушать текст, называть слова с заданным звуком.

 

- Послушай стихотворение.

Назови слова со звуком "Ы".

Ребенок называет слова с заданным звуком.

2 вариант

1. Развитие умения слушать текст, называть слова с заданным звуком, которых не было в тексте.

- Послушай стихотворение. Назови слова со звуком "Ы", которые не встречались в тексте.

Ребенок называет слова с заданным звуком.

Наводим порядок - ищем букву

После выполнения данного задания педагог знакомит детей со зрительным образом буквы, читает стихотворение (выдвижная область с цветной дугой).

.

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие умения определять назначение предмета.

 

- Разложи предметы по тем помещениям, в которых они могут находиться.

Ребенок, называя предметы, передвигает их в помещения, в которых они могут находиться, предварительно определяя место звука в слове.

 

2 вариант

1. Развитие умения определять количество слогов в словах.

 

- Разложи предметы по тем помещениям, в которых они могут находиться.

Ребенок, называя предметы, передвигает их в помещения, в которых они могут находиться, предварительно определяя место звука в слове.

Выложи букву

Один ребенок работает на доске, другие дети обводят буквы в тетрадях.

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Формирование зрительного образа буквы «Ы».

- Выложи букву «Ы» из любых предметов (по желанию).

Ребенок, выкладывает букву из предметов.

 

 

 

 

Расскажи про звук и букву

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Закрепление понятий «звук» и "буква".

 

- Расскажи про звук и букву.

Ребенок, рассказывает, что мы делаем со звуком – слышим и говорим, и, что мы делаем с буквой – видим, пишем и читаем,  и проверяет себя.

Посели букву в домик

Один ребенок работает на доске, другие дети вписывают букву в домик в своих тетрадях.

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Закрепление представлений о буквах.

 

- Посели букву в домик.

Ребенок, переносит букву в домик.

 

Напечатай букву

Такое же задание дети выполняют в тетрадях.

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие графо-моторных навыков.

- Напечатай букву "Ы".

Ребенок печатает букву.

Погрузи в поезд

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Профилактика оптической дисграфии.

- Погрузи все буквы "Ы" в поезд.

Ребенок передвигает буквы.

Разгадай ребусы

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие навыков фонематического анализа и синтеза.

- Разгадай ребус.

Ребенок разгадывает ребус, проверяя себя.

 

Найди все буквы «Ы»

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие зрительного внимания.

- Найди все буквы "Ы".

Ребенок находит на картинке буквы.

 

Дополнительный материал

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие зрительного внимания, профилактика оптической дисграфии.

- Обведи все буквы "Ы".

Ребенок  обводит буквы.

2 вариант

1. Развитие зрительного внимания, моторики.

- Раскрась части картинки, на которых есть буква "Ы".

Ребенок  раскрашивает картинку.