Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква О

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
219 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Здоровье, Коммуникация, Познание, Социализация, Художественное творчество

Преподаватель: Сорокина Юлия Константиновна — учитель-логопед

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 29 Курортного района Санкт-Петербурга

Добавлено: среда, 08.07.2015

Описание:

ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ГОРОДЕ ЗВУКОВ И БУКВ

 

ЗВУК И БУКВА «О»

 

Автор проекта Сорокина Юлия Константиновна, учитель-логопед

ГБДОУ Детский сад №29 Курортного района Санкт-Петербурга

 

При создании данного проектамаксимально возможно учитывались положения, прописанные в Федеральных государственных образовательных стандартах, а именно, учет индивидуальности   и неповторимости детства и обеспечение равных стартовых возможностей для каждого ребенка, независимо от его индивидуальных особенностей.

В проекте учтены принципы от простого к сложному и формирования у ребенка чувства успешности, которые позволяют оптимизировать процесс образовательной деятельности в дошкольном учреждении и, как следствие этого, повысить качество образования.

Проект создан в программе mimio и рассчитан на подгрупповую и индивидуальную работу с детьми старшего дошкольного возраста.

В нем используются различные игры и игровыеупражнения, направленные на развитие у детей моторики, внимания, памяти, формирование пространственных представлений илексико-грамматических понятий, а также развитие навыков фонематического анализа и синтеза, профилактику дисграфии.

В ходе игры или игрового упражнения решаются разнообразные задачи, направленные на всестороннее развитие ребенка с учетом его индивидуальных возможностей в режиме инклюзивного образования.

Пояснения к заданиям расписаны по разным уровням сложности. В некоторых играх специально предусмотрены детали, на время скрывающие часть игры, что дает возможность ребенку выполнять игровые действия с небольшим количеством материала.

Цель проекта:

Знакомство со звуком и буквой «О».

Работа с проектом:

На каждом листе есть выдвижная область. Она обозначена зрительным образом звука, потянув за который, мы можем увидеть задание для ребенка. Зеленые или синие стрелки в нижней части страниц обозначают переход на следующую страницу и страницу «Содержание».

Выдвижная область с цветной дугой  содержит материал для педагога, последовательность применения которого обозначена цифрами.  

 

Пояснение к проекту:

Айболиту звонят звери

Педагог обыгрывает звонок зверей Айболиту.

 

 

Выбери задание

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие умения разнообразно произносить звук «О».

 

- Выбирай задание, произноси звук «О».

Ребенок стилусом запускает рулетку. Открывает задание. Произносит звук.

 

2 вариант

1. Развитие умения рассказать правила произнесения заданного звука

 

- Расскажи, как правильно произносить звук «О».

 

Ребенок рассказывает о том, как располагаются при произнесении звука язык  и губы.

Пришла телеграмма

Педагог включает звук звонка. Читает на выдвижной области стихотворный текст, обыгрывая его.

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие умения выделять звук «О» на фоне слова.

 

- Сколько звуков в слове?

Ребенок определяет количество звуков в слове.

Айболит добирается до моря

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие умения выделять звук «О» на фоне слова.

 

- Кто повезет Айболита до моря?

Ребенок, называет животное, в названии которого есть звук "О".

Айболит плывет по морю

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие умения выделять звук «О» на фоне слова.

 

- Кто повезет Айболита по морю?

Ребенок, называет животное, в названии которого есть звук "О".

Айболит летит через горы

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие умения выделять звук «О» на фоне слова.

- Кто поможет Айболиту перелететь через горы?

Ребенок называет.

Айболит лечит зверей

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие умения выделять звук «О» на фоне слова.

- Что у кого болит?

Ребенок называет слова со звуком "О".

Поездка на поезде

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие умения определять место звука «О» в слове.

 

- Кому в какой вагон                                                                      садиться?

Ребенок определяет место звука в слове и рассаживает зверей.

Рассказ Айболита

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие умения составлять предложения по опорным картинкам.

 

- Расскажи, как Айболит путешествовал.

Ребенок составляет предложения.

2 вариант

1. Развитие умения выделять звук «О» на фоне слова.

 

- Сосчитай, сколько звуков "О" в каждом предложении.

Ребенок считает.

Прогулка Айболита

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие умения слушать текст, называть слова с заданным звуком.

 

- Послушай рассказ. Назови слова со звуком "О".

Ребенок называет слова с заданным звуком.

Рассели по домикам

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие умения определять место звука «О» в словах, ориентируясь на схему слова.

 

- Рассели жильцов по домикам в соответствии со схемой слова.

Ребенок, называя жильцов, передвигает их в домики, предварительно определяя место звука в слове.

 

2 вариант

1. Развитие умения определять количество слогов в словах.

 

- Рассели жильцов по домикам в соответствии со схемой слова.

Ребенок, называя жильцов, передвигает их в домики, предварительно определяя место звука в слове. Определив животное в домик, ребенок называет количество слогов в слове.

 

3 вариант

1. Развитие умения определять количество слогов в словах.

2. Формирование лексико-грамматических понятий

 

- Рассели жильцов по домикам в соответствии со схемой слова.

Составь предложения со словами.

Определив количество слогов в слове, ребенок составляет предложение с данным словом.

 

 

 

 

Волшебная поляна

После выполнения данного задания педагог знакомит детей со зрительным образом буквы (выдвижная область 2).

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие умения определять место звука «О» в словах.

 

- Положи предметы в корзину, определи место звука "О" в словах.

Ребенок складывая предметы в корзину, определяет место звука в слове.

 

Выложи букву

Один ребенок работает на доске, другие дети обводят буквы в тетрадях.

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Формирование зрительного образа буквы «О».

 

- Выложи букву «О» из любых предметов (по желанию).

Ребенок, выкладывает букву из предметов.

 

Расскажи про звук и букву

 

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Закрепление понятий «звук» и "буква".

 

- Расскажи про звук и букву.

Ребенок, рассказывает, что мы делаем со звуком – слышим и говорим, и, что мы делаем с буквой – видим, пишем и читаем,  и проверяет себя.

Посели букву в домик

Один ребенок работает на доске, другие дети вписывают букву в домик в своих тетрадях.

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Закрепление представлений о буквах.

 

- Посели букву в домик.

Ребенок, переносит букву в домик.

 

Напечатай букву

Такое же задание дети выполняют в тетрадях.

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие графо-моторных навыков.

- Напечатай букву "О".

Ребенок печатает букву.

Будь внимательным

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие зрительного внимания.

- Выбери предметы, которые похожи на букву "О".

Ребенок  выбирает предметы.

2 вариант

1. Развитие навыков доказательной речи.

 

- Выбери предметы, которые похожи на букву "О". Объясни свой выбор.

Ребенок  выбирает предметы. Объясняя свой выбор.

Прокати на облаках

 

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Профилактика оптической дисграфии.

 

- Перенеси все буквы "О" на облака.

Ребенок передвигает буквы.

Найди все буквы «О»

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие зрительного внимания.

- Найди все буквы "О".

Ребенок находит на картинке буквы.