Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква О
Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.
You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.
Тип проекта: для дошкольников
Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)
Разделы: Здоровье, Коммуникация, Познание, Социализация, Художественное творчество
Преподаватель: Сорокина Юлия Константиновна — учитель-логопед
Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 29 Курортного района Санкт-Петербурга
Добавлено: среда, 08.07.2015
Описание:
ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ГОРОДЕ ЗВУКОВ И БУКВ
ЗВУК И БУКВА «О»
Автор проекта Сорокина Юлия Константиновна, учитель-логопед
ГБДОУ Детский сад №29 Курортного района Санкт-Петербурга
При создании данного проектамаксимально возможно учитывались положения, прописанные в Федеральных государственных образовательных стандартах, а именно, учет индивидуальности и неповторимости детства и обеспечение равных стартовых возможностей для каждого ребенка, независимо от его индивидуальных особенностей.
В проекте учтены принципы от простого к сложному и формирования у ребенка чувства успешности, которые позволяют оптимизировать процесс образовательной деятельности в дошкольном учреждении и, как следствие этого, повысить качество образования.
Проект создан в программе mimio и рассчитан на подгрупповую и индивидуальную работу с детьми старшего дошкольного возраста.
В нем используются различные игры и игровыеупражнения, направленные на развитие у детей моторики, внимания, памяти, формирование пространственных представлений илексико-грамматических понятий, а также развитие навыков фонематического анализа и синтеза, профилактику дисграфии.
В ходе игры или игрового упражнения решаются разнообразные задачи, направленные на всестороннее развитие ребенка с учетом его индивидуальных возможностей в режиме инклюзивного образования.
Пояснения к заданиям расписаны по разным уровням сложности. В некоторых играх специально предусмотрены детали, на время скрывающие часть игры, что дает возможность ребенку выполнять игровые действия с небольшим количеством материала.
Цель проекта:
Знакомство со звуком и буквой «О».
Работа с проектом:
На каждом листе есть выдвижная область. Она обозначена зрительным образом звука, потянув за который, мы можем увидеть задание для ребенка. Зеленые или синие стрелки в нижней части страниц обозначают переход на следующую страницу и страницу «Содержание».
Выдвижная область с цветной дугой содержит материал для педагога, последовательность применения которого обозначена цифрами.
Пояснение к проекту:
Айболиту звонят звери
Педагог обыгрывает звонок зверей Айболиту.
Выбери задание
|
Задачи |
Задания |
Игровые действия |
1 вариант |
1. Развитие умения разнообразно произносить звук «О».
|
- Выбирай задание, произноси звук «О». |
Ребенок стилусом запускает рулетку. Открывает задание. Произносит звук.
|
2 вариант |
1. Развитие умения рассказать правила произнесения заданного звука
|
- Расскажи, как правильно произносить звук «О».
|
Ребенок рассказывает о том, как располагаются при произнесении звука язык и губы. |
Пришла телеграмма
Педагог включает звук звонка. Читает на выдвижной области стихотворный текст, обыгрывая его.
|
Задачи |
Задания |
Игровые действия |
1 вариант |
1. Развитие умения выделять звук «О» на фоне слова.
|
- Сколько звуков в слове? |
Ребенок определяет количество звуков в слове. |
Айболит добирается до моря
|
Задачи |
Задания |
Игровые действия |
1 вариант |
1. Развитие умения выделять звук «О» на фоне слова.
|
- Кто повезет Айболита до моря? |
Ребенок, называет животное, в названии которого есть звук "О". |
Айболит плывет по морю
|
Задачи |
Задания |
Игровые действия |
1 вариант |
1. Развитие умения выделять звук «О» на фоне слова.
|
- Кто повезет Айболита по морю? |
Ребенок, называет животное, в названии которого есть звук "О". |
Айболит летит через горы
|
Задачи |
Задания |
Игровые действия |
1 вариант |
1. Развитие умения выделять звук «О» на фоне слова. |
- Кто поможет Айболиту перелететь через горы? |
Ребенок называет. |
Айболит лечит зверей
|
Задачи |
Задания |
Игровые действия |
1 вариант |
1. Развитие умения выделять звук «О» на фоне слова. |
- Что у кого болит? |
Ребенок называет слова со звуком "О". |
Поездка на поезде
|
Задачи |
Задания |
Игровые действия |
1 вариант |
1. Развитие умения определять место звука «О» в слове.
|
- Кому в какой вагон садиться? |
Ребенок определяет место звука в слове и рассаживает зверей. |
Рассказ Айболита
|
Задачи |
Задания |
Игровые действия |
1 вариант |
1. Развитие умения составлять предложения по опорным картинкам.
|
- Расскажи, как Айболит путешествовал. |
Ребенок составляет предложения. |
2 вариант |
1. Развитие умения выделять звук «О» на фоне слова.
|
- Сосчитай, сколько звуков "О" в каждом предложении. |
Ребенок считает. |
Прогулка Айболита
|
Задачи |
Задания |
Игровые действия |
1 вариант |
1. Развитие умения слушать текст, называть слова с заданным звуком.
|
- Послушай рассказ. Назови слова со звуком "О". |
Ребенок называет слова с заданным звуком. |
Рассели по домикам
|
Задачи |
Задания |
Игровые действия |
1 вариант |
1. Развитие умения определять место звука «О» в словах, ориентируясь на схему слова.
|
- Рассели жильцов по домикам в соответствии со схемой слова. |
Ребенок, называя жильцов, передвигает их в домики, предварительно определяя место звука в слове.
|
2 вариант |
1. Развитие умения определять количество слогов в словах.
|
- Рассели жильцов по домикам в соответствии со схемой слова. |
Ребенок, называя жильцов, передвигает их в домики, предварительно определяя место звука в слове. Определив животное в домик, ребенок называет количество слогов в слове.
|
3 вариант |
1. Развитие умения определять количество слогов в словах. 2. Формирование лексико-грамматических понятий
|
- Рассели жильцов по домикам в соответствии со схемой слова. Составь предложения со словами. |
Определив количество слогов в слове, ребенок составляет предложение с данным словом. |
Волшебная поляна
После выполнения данного задания педагог знакомит детей со зрительным образом буквы (выдвижная область 2).
|
Задачи |
Задания |
Игровые действия |
1 вариант |
1. Развитие умения определять место звука «О» в словах.
|
- Положи предметы в корзину, определи место звука "О" в словах. |
Ребенок складывая предметы в корзину, определяет место звука в слове.
|
Выложи букву
Один ребенок работает на доске, другие дети обводят буквы в тетрадях.
|
Задачи |
Задания |
Игровые действия |
1 вариант |
1. Формирование зрительного образа буквы «О».
|
- Выложи букву «О» из любых предметов (по желанию). |
Ребенок, выкладывает букву из предметов.
|
Расскажи про звук и букву
|
Задачи |
Задания |
Игровые действия |
1 вариант |
1. Закрепление понятий «звук» и "буква".
|
- Расскажи про звук и букву. |
Ребенок, рассказывает, что мы делаем со звуком – слышим и говорим, и, что мы делаем с буквой – видим, пишем и читаем, и проверяет себя. |
Посели букву в домик
Один ребенок работает на доске, другие дети вписывают букву в домик в своих тетрадях.
|
Задачи |
Задания |
Игровые действия |
1 вариант |
1. Закрепление представлений о буквах.
|
- Посели букву в домик. |
Ребенок, переносит букву в домик.
|
Напечатай букву
Такое же задание дети выполняют в тетрадях.
|
Задачи |
Задания |
Игровые действия |
1 вариант |
1. Развитие графо-моторных навыков. |
- Напечатай букву "О". |
Ребенок печатает букву. |
Будь внимательным
|
Задачи |
Задания |
Игровые действия |
1 вариант |
1. Развитие зрительного внимания. |
- Выбери предметы, которые похожи на букву "О". |
Ребенок выбирает предметы. |
2 вариант |
1. Развитие навыков доказательной речи.
|
- Выбери предметы, которые похожи на букву "О". Объясни свой выбор. |
Ребенок выбирает предметы. Объясняя свой выбор. |
Прокати на облаках
|
Задачи |
Задания |
Игровые действия |
1 вариант |
1. Профилактика оптической дисграфии.
|
- Перенеси все буквы "О" на облака. |
Ребенок передвигает буквы. |
Найди все буквы «О»
|
Задачи |
Задания |
Игровые действия |
1 вариант |
1. Развитие зрительного внимания. |
- Найди все буквы "О". |
Ребенок находит на картинке буквы.
|